Четверг, 12.12.2024, 17:45

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 8 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 6
  • 7
  • 8
Модели лодок в масштабе М 1:1
DaneДата: Воскресенье, 19.05.2024, 22:32 | Сообщение # 106
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Всем привет.

Сидел я тут, ворон считал. Как там поголовье nuevo снега апрельские пережило...

А руки сами такую картиночку нарисовали....



Рыбацкая, 4,5 метра в длину....

Семестр надо завершать.... А время утекает. Но, мысленно креплюсь.
cool
Прикрепления: 4601503.jpg (87.0 Kb)


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
 
DaneДата: Вторник, 21.05.2024, 20:47 | Сообщение # 107
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Всем привет.

По вторникам и субботам я выкладываю материалы у себя на сайте. Сегодня я продолжил разговор о том, как сконструировать парус. Мы уже определили размеры паруса и добрались с ними до программы "Sail Cut", в которой наш парус будет сконструирован.


Там надо правильно ввести размеры паруса и его отдельных элементов. Руководство от этой программы я перевёл на русский и выложил там же, на моём сайте. Скачивайте на здоровье.



Теперь осталось нажать на кнопку Ok....

Добро пожаловать на борт!
cool
Прикрепления: 8824867.jpg (87.8 Kb) · 1669318.jpg (71.5 Kb)


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld


Сообщение отредактировал Dane - Среда, 22.05.2024, 09:09
 
DaneДата: Пятница, 24.05.2024, 20:56 | Сообщение # 108
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Всем привет.

Началась усиленная работа над "Карманным крейсером". Руки развязаны, ничто не отвлекает. Вчера была получена форма первого приближения и произведены предварительные расчёты парусности и центровки. Имеем вот что:



Ну, и без картинки также - нельзя. Получена такая форма, которую, как колбасу, можно нарезать на поперечные сечения. Думаю попробовать любимый народный метод постройки "сшей-и-склей".



Пока такие дела. Посмотрим, что будет дальше.

Кроме того, завтра (ровно в полдень!) выходит четвёртый, и я думаю, заключительный материал на тему конструирования паруса для нашей лодки. Там всё просто, но интересно.

Добро пожаловать на борт!

cool
Прикрепления: 9338576.jpg (176.3 Kb) · 4538838.jpg (46.2 Kb)


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld


Сообщение отредактировал Dane - Суббота, 25.05.2024, 01:53
 
DaneДата: Суббота, 25.05.2024, 20:35 | Сообщение # 109
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Всем привет.

Сегодня мы продолжаем разговор о том, как сконструировать парус для нашей лодки. Мы, наконец определились с тканью для паруса, а значит и получили недостающие данные для его расчёта в программе "SailCut".



Ткань, как водится не совсем парусная, но для наших условий подойдёт. Напомню, что бороться с океанскими штормами мы не будем, а для наших 6 м/с вполне может сгодится. Все данные заведены в программу, кнопка Ok нажата....



И вот что получилось:



Все подробности на сайте в четвёртой серии первого сезона. Добро пожаловать на борт! 
cool
Прикрепления: 6412077.jpg (46.0 Kb) · 5768738.jpg (68.0 Kb) · 5830371.jpg (25.1 Kb)


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
 
DaneДата: Среда, 29.05.2024, 01:34 | Сообщение # 110
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Всем привет.

Полученные размеры, которые недавно были заведены в программу, дали нам форму паруса. Программа сгенерила файл dxf, который я затащил в Акад и там препарировал.

Таким образом, парус уже можно шить: все данные для этого есть, парусная ткань подобрана. Всё это уже описано на сайте.



Теперь о приятном. Вчера я распечатал развёртки "Карманного крейсера". Масштаб 1:10. В последний момент я отказался от длины 4,5 м и вернулся к 4,0 м. Думал я, думал и пришёл к выводу: пока всё упрощаю по максимуму, а если понадобится, то увеличить лодку на пол метра-метр всегда будет несложно. Поскольку в 4 м помещаются два человека вполне нормально. Ну, по-походному, вы знаете.



И последняя новость, сегодня я закончил правку и подготовил к выпуску второе издание моей книги про то, как построить лодку. Называется она "Лодка из дерева и фанеры. Практическое руководство для самостоятельной постройки". Там описана полностью вся технология строительства лодки на реечных шпангоутах с обшивкой из фанеры и приведены чертежи трёхметрового тузика. Книга будет анонсирована на сайте завтра ровно в полдень. Не путайте её с такой же книгой, в которой описывается лишь технология, а конкретной лодки с размерами нет.



Вот такие дела. Жаркое лето ещё не началось, а уже становится жарко.
Чего и вам желаю.
cool
Прикрепления: 6541062.jpg (75.7 Kb) · 6163346.jpg (75.9 Kb) · 0458508.jpg (84.4 Kb) · 9148532.jpg (73.9 Kb)


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld


Сообщение отредактировал Dane - Среда, 29.05.2024, 01:49
 
DaneДата: Среда, 29.05.2024, 02:37 | Сообщение # 111
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Всем привет.

Ну, что?
Заправлены в планшеты космические карты? Окропим чёнить красненьким?



Тогда - вперёд!
cool
Прикрепления: 1544193.jpg (57.3 Kb)


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
 
DaneДата: Четверг, 30.05.2024, 09:03 | Сообщение # 112
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Всем привет.

Сегодня был день большой резни. Сначала обшарил весь дом в поисках подходящего картона. Подошёл картон от календарей трио. Несмотря на то, что одна сторона его покрыта гадостной химией и мелом всяким и красками бесовскими, по толщине он в масштабе практически один в один.
Ножик точил дважды, гадость всякую в картон всёшь-таки подмешивают весьма обильно.

Вот что получилось, цельная гора деталей. Даже времени на картинки не хватило. Одна, вот, тока и завалялась....



Обратите внимание на лекала из прозрачного пластика. Всем, кому приходится резать длинные кривые, например на моделях кораблей, такие вещи окажутся весьма полезными. Эти лекала не свалились на голову с луны, а имеют вполне легальное происхождение. Был такой набор лекал для инженеров-кораблестроителей. По ним раньше чертили официально официальные же чертежи. То есть они вовсю использовались в докомпьютерную эпоху рисования карандашами и прямоугольными линейками на станках под названием "кульман". У меня был Рейс Марк III.

Вот я себе и сделал уменьшенную копию нескольких номеров из набора. А всего там туча разных лекал, от самых больших до неприлично маленьких....

Это та же история, что и с джипом и рубероидом. Джип - это фирма-производитель внедорожников. И все внедорожники у нас называют джипами. Рубероид - это английская фирма, которая поставляла в 30-х годах нам картон, пропитанный смолою.... Да, да! Тот самый рубероид. По примеру Джипа, Рубероид стал названием гидроизоляционного материала. Ну и кульман из той же оперы. Это немецкая фирма, которая производила чертёжные станки: чертёжные доски на подставках с линейками, установленными под прямым углом и с поворотным транспортиром. Кульманом стал сам станок.

Так что завтра будет "Большой-бада-сшей-и-склей"! Вот такие дела творяцца на свете. А мы - знай себе режем картон и на всё болт с откидной головкой положили....
Чего и вам желаю.
cool
Прикрепления: 8395343.jpg (70.5 Kb)


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld


Сообщение отредактировал Dane - Четверг, 30.05.2024, 23:04
 
DaneДата: Пятница, 31.05.2024, 08:03 | Сообщение # 113
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Всем привет.

Сегодня я пытался превратить вчерашнюю гору деталей в нечто вменяемое методом "СиС", то есть "Сшей-и-Склей".

Метод, говорят, прост до безобразия и даёт великолепные результаты. Я, кстати, не против и решил попробовать. А уж если я чего решил...!
Короче говоря, стал я детали раскладывать и, было, уже за иголку схватился, да вовремя спохватился. Ну, думаю, сейчас точно за психа примут. И решил я детали склеивать бумажными полосками. Мол, типо, это проволока. И тут дело пошло.



Стали детали укладываться в сборку... Потом киль я присобачил. Это я не ругаюсь, но, что -то такое забрезжило....



Что-то как-то линии, выстраданные на чертежах в реалити не те....



Или ничего.... Вроде бы нормально. Ну, понятное дело, продолжил.



Днище собралось, дефектов пока не заметил. Стал тогда я шпангоуты устанавливать. Так же, на полоски бумаги и на торцы. Но, сначала надо подготовить шпангоут чтобы потом проще было внутреннее оборудование ставить. Банки с карлингсами там всякие.



На страшный кусок пластика не смотрите. Это я кладу его при склейке, что б коврик не заляпать вусмерть. Вот такой шпангоут получился. Полоски - это для установки оборудования кокпита.

Поставил с грехом пополам один. А днище выступает. Я сначала расстроился, а потом думаю: Так это и лучше. На эти выступы борта поставлю, а потом как припуск обрежу. Поставил второй шпангоут, а потом и третий.



Ну, и четвёртый туда же. Приклеил я это  кое-как, форма пока под вопросом. Намаялся я - жуть.

Я вам так скажу. Сис - это мечта для тех, кто боится малки и набора шпангоутов на стапеле. Поэтому и придумали этот метод. Но, он хорош только тогда, как я теперь понял, когда у вас сделаны точно сборочная постель и сами детали. Лучше всего, когда они на станке эС-эН-Си выпилены. Тогда - да. Всё должно сойтись идеально, если чертёж, который в станок залили, был точным.



А если вы сами чертите и сами потом руками выпиливаете, то возможны варианты. Самое главное, на что надо при этом методе обращать внимание - это не потерять форму лодки. Чтобы её не перекосило и не увело в сторону.



Вощщем, по итогам дня я такой вывод делаю. Помните у Малого был Баторий? Давно-давно.
Так вот тот Баторий был на эС, а мой - на Е.....

cool
Прикрепления: 2961387.jpg (32.7 Kb) · 5890832.jpg (53.1 Kb) · 8136974.jpg (58.7 Kb) · 0855010.jpg (49.2 Kb) · 4108842.jpg (48.0 Kb) · 1207165.jpg (68.2 Kb) · 5053330.jpg (63.3 Kb) · 7878540.jpg (69.1 Kb)


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
 
kalakutasДата: Пятница, 31.05.2024, 23:24 | Сообщение # 114
Группа: Опытные
Сообщений: 37
Репутация: 11
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, только сейчас увидел Вашу тему, по этой специфике у пиндосов есть хороший журнал WoodenBoat называется.
Почти полный архив можно скачать с сети, там оч много о строительстве маломерных деревянных судов, идей просто масса.
 
DaneДата: Суббота, 12.10.2024, 21:04 | Сообщение # 115
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Текста нет

Прикрепления: 4698578.jpg (44.6 Kb)


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
 
  • Страница 8 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 6
  • 7
  • 8
Поиск: