Суббота, 20.04.2024, 05:16

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Разработка моделей » Правила раздела, общение, технология проектирования (Р) » Создание развёрток из 3Д модели (Делитесь технологиями!)
Создание развёрток из 3Д модели
МаксАртДата: Вторник, 31.07.2012, 22:22 | Сообщение # 1
Группа: Разработчики
Сообщений: 4728
Репутация: 11418
Награды: 23
Статус: Offline
Приветствую всех, кто разворачивал, разворачивает и будет разворачивать. Братцы, давайте делиться опытом! Ведь перед каждым рано или позно встаёт вопрос: как из 3Д модели получить качетсвенные развёртки? Не что-нибудь там приблизительное-растровое, с расширением 300dpi, а по-настоящему хороший 600dpi или, ещё лучше, вектор. Лично я на данный момент использую такую вот извращённую технологию. Она извращённая, и мне не нравится, но перекопав интернет не нашёл, увы, совершенно ничего лучшего.

Первая известная мне технология.

1. Саму 3Д модель делаю в blender - очень уж мне нравится эта программа.
2. Экспортирую по частям в 3ds - тут всё понятно.
3. Открываю в пепакуре. Если есть желание получить на выходе растр 600dpi - начинаются пляски, а именно:
а) устанавливаю параметры страницы 170*170 мм, поля 5*5.
б) разворачиваю, удаляю клапана, выбираю угол сглаживания 130 или около того градусов, чтобы цилиндры не были "в полосочку".
в) сохраняю в виде BMP.
Конечно, в таком извращённом варианте многие детали не влезают в импровизированную "страницу". Что делать? Открывать в растровом редакторе (люблю GIMP), и долго-упорно заниматься сведением. В итоге всех стараний получаем файл *BMP нужного размера, с ним уже можно танцевать дальше. Кстати, при разрешении 600dpi одна *BMP-шка весит больше 100 мегов, вроде бы.
Да, это полное извращение. Однако даже самая последняя версия пепакуры (3.0.1а) не способна выгнать А4 с разрешением 600dpi. Глупо, но это так.

Вторая известная мне технология.

Я знаю, многие идут по другому пути - например, используют Autocad и тоже медленно и печальнозанимаются развёртками. Но я этим инструментом не владею, пакет серьёзный, а времени на освоение нет.

Третий способ.

Ещё совсем недавно я попробовал извращение другого сорта - выгнал из пепакуры 300dpi *bmp, и скормил их интересному приложению Corel Trace. Данная софтина съедает растровую графику и делает из неё "вектор", сохраняя, по-моему, в *.cmx. Затем уже можно импортировать эту штуковину в Corel Draw, и вроде бы получается "векторное что-то". Именно "что-то", ибо: масштаб погибает и загонять в А4 приходится вручную; каждые несколько пикселей одного цвета расцениваются как одна векторная линия, и в итоге выходит ой-ой-ой какой сложный векторый рисунок; вес одной страницы такого рисунка - под 10 мБ. Да и в целом - не серьёзно это.

Комрады, может, кто-то нашёл способ получить из 3Д объекта растр А4 600 и более dpi? А ещё лучше (странно, почему до сих пор такого нет?) - получить сразу вектор? Да-да, я знаю, пепакура умеет экспортировать в вектор. Де-юре. А на самом деле это чистой воды извращение, с которым потом просто нереально сделать хоть что-то стоящее.

Давайте делиться опытом, если есть у кого-нибудь проверенные методы, способы, технологии?

Напоследок - несколько ссылок, чтобы человек не сведущий понял, о каких программах идёт речь.

Разработка 3Д модели - Blender. Полностью бесплатна.
Разворачивание - Pepakura Designer. Платная, кряки в инете легко найти.
Векторная графика - Inkscape. Полностью бесплатна, рекомендую.
Растровая графика - GIMP. Полностью бесплатна, рекомендую.


Визитка
Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL
Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k


Сообщение отредактировал МаксАрт - Вторник, 31.07.2012, 22:23
 
Griffin94Дата: Среда, 01.08.2012, 00:57 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 349
Репутация: 295
Награды: 2
Статус: Offline
МаксАрт, а почему, собственно, из пепакуры не перегнать сразу в векторный формат? Тот же файл DXF cпокойно "кушает" и CorelDraw и AutoCAD. А из векторного можно уже с любым разрешением сохранить. Лично у меня как то не было особых проблем, и что-то стоящее вполне можно сделать.

Сообщение отредактировал Griffin94 - Среда, 01.08.2012, 01:01
 
МаксАртДата: Среда, 01.08.2012, 01:02 | Сообщение # 3
Группа: Разработчики
Сообщений: 4728
Репутация: 11418
Награды: 23
Статус: Offline
Griffin94, можно, но все текстуры-то пропадают. Один контур экспортируется, да и то не идеальным образом, молчу о масштабе.

Визитка
Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL
Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
 
btt-modelerДата: Среда, 01.08.2012, 01:21 | Сообщение # 4
Группа: Мастера
Сообщений: 373
Репутация: 177
Награды: 1
Статус: Offline
МаксАрт, позволь дополнить насчет пепакуры) Во-первых, последняя версия давно 3.1.0, а во-вторых насчет разрешений: стандартная версия имеет ограничение на разрешение экспортируемого изображения в 4000х4000 px. Разработчики предлагают за отдельную плату HD версию, где ограничение в 50000х50000, только вот ключиков для нее в интернетах я не нашел.
По вектору, к сожаленю, ничего дельного сказать не могу, я в этом мало смыслю.. А вот что действительно извращение - так это сохранять в BMP biggrin Я давно сохраняю в PNG, качество не страдает, а размер в разы меньше.
З.Ы. давно хотел освоить Блендер, но все как-то не доходит до этого.. А то 3д Макс с его глюками иногда достает, да и пиратство это не совсем хорошо smile


Законченные модели | Начатые: "Гремящий" и РГД-5 (приостановлены на неизвестный срок)
Работаю над "Меркурием"
 
osa64Дата: Среда, 01.08.2012, 01:31 | Сообщение # 5
Группа: Опытные
Сообщений: 478
Репутация: 139
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (МаксАрт)
Третий способ.
Ещё совсем недавно я попробовал извращение другого сорта.....

Я нашел четвертый. из пепакура вьюер отправляю на печать на.... вертуальный PDF принтер. в результате получаю нормальный пдф для работы с корел и др. прогами.
 
ModellerДата: Среда, 01.08.2012, 02:12 | Сообщение # 6
Группа: Разработчики
Сообщений: 2282
Репутация: 948
Награды: 1
Статус: Offline
Pepakura => DXF => Corel, => отрисовка. (про трасировщики забудьте)

Кстати, Блендер разворачивает в векторе причём полноценно редактируемом в Corel. Но это.....

btt-modeler,

12 Макс нормальный, и всё что до 8. (2009-2011 г-но)

Насчёт не легальности, это пускай замарачиваются студии на этот счёт. Это так же как и в плане политикаи в отношенни другого софта.


3DMax
3D фотограмметрия
Формовка листового металла
 
btt-modelerДата: Среда, 01.08.2012, 02:55 | Сообщение # 7
Группа: Мастера
Сообщений: 373
Репутация: 177
Награды: 1
Статус: Offline
Modeller, я еще с 6-го начинал) Глюки-то были всегда, но, видимо, когда они перешли на нумерацию по годам и стали штамповать новые версии каждый год, качество снизилось.. Хотя 12й наверное потом все равно поставлю.
Пардон за оффтоп)


Законченные модели | Начатые: "Гремящий" и РГД-5 (приостановлены на неизвестный срок)
Работаю над "Меркурием"
 
XDiemДата: Среда, 01.08.2012, 05:22 | Сообщение # 8
Группа: Разработчики
Сообщений: 2939
Репутация: 378
Награды: 0
Статус: Offline
Пользовал Компас3D для таких целей. Создание сложных разверток по видам сразу из 3д моментальное, правда само создание модели похоже на вырубание шестерней топором. Зато "быстро и практично". biggrin Хотя листовое тело в Компас - нечто! Достаточно создать контур детали, задать толщину листа бумаги и можно тутже сделать развертку. К слову, компас-чертежи по сути вектор, но есть недочеты: сложно расскраски в нем не сделать. Максимум 1 цвет на объект.

xdiem.blogspot.com
 
x120Дата: Среда, 01.08.2012, 05:38 | Сообщение # 9
Группа: Разработчики
Сообщений: 693
Репутация: 694
Награды: 2
Статус: Offline
МаксАрт, поддержу Modeller, если blender не сохраняет в векторном формате.Можно и без фотошоповских эффектов, только разобраться с печаю из Корел.

А по пузі лазять воші є худі, а є хороші

Вчера: Mi-24 Hind, AH-64A, Su-47, Slave/Раб проект открыт, B-WING Starfigter
Сегодня: F-117A
 
ModellerДата: Четверг, 02.08.2012, 05:24 | Сообщение # 10
Группа: Разработчики
Сообщений: 2282
Репутация: 948
Награды: 1
Статус: Offline
Кстати из Макса Dxf тоже редактируемый если сразу в Корел (заливки и.т.д.).

Поэтому какие либо детали в виде деталей каркаса, ну и тому прочего, можно зрузу кидать в Корел.


3DMax
3D фотограмметрия
Формовка листового металла
 
ModellerДата: Четверг, 02.08.2012, 06:09 | Сообщение # 11
Группа: Разработчики
Сообщений: 2282
Репутация: 948
Награды: 1
Статус: Offline
Ну и если чё, то выглядит это следующим образом:

Выделяем линию, потом: Файл => export selected =>dxf


При импотре dxf из Пепакуры в Корел Scaling: отметка metric, при импорте из Макса : Automatic


3DMax
3D фотограмметрия
Формовка листового металла


Сообщение отредактировал Modeller - Четверг, 02.08.2012, 06:09
 
nd223Дата: Четверг, 02.08.2012, 17:43 | Сообщение # 12
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1238
Репутация: 748
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (XDiem)
Пользовал Компас3D для таких целей. Создание сложных разверток по видам сразу из 3д моментальное, правда само создание модели похоже на вырубание шестерней топором. Зато "быстро и практично".

у меня компас стоит больше как справочник по ГОСТу (из за того, что ближайший плотер в 40 км, учится в компасе рисовать не было надобности)) happy но иногда использую для доведения развертки, после пепакуры, (поудалять лишние линии, кое что по мелочам добавить) дальше сохраняю в tif, или вмр и в фотошопе раскрашиваю
 
МаксАртДата: Пятница, 10.08.2012, 19:03 | Сообщение # 13
Группа: Разработчики
Сообщений: 4728
Репутация: 11418
Награды: 23
Статус: Offline
Да, технологий много, как я погляжу... однако всё равно нет такой, чтобы щёлк! - и из 3Ds сразу получаешь нормальный векторый формат с текстурами. Ведь максимум можно в вектор выгнать контуры элементов, а дальше - доработка напильником, и только. А у меня 3D объекты уже все оттекстурированы, получается, всё зря? ((. Прям хоть садись и разрабатывай программу для выгона 3D в какой-нибудь .cdr сразу оттекстуренный и красивый. Уже задумываюсь об этом, ведь тот же PDO в полноценный вектор "как есть" должен перегоняться легко и просто, а почему же до сих пор этого нет??

Вот интересно, как разрабатывает пан Халинский? Неужели тоже с бубном - 3D --- PDO --- DXF --- PSD --- AI или каким-то подобным образом? Не верю.


Визитка
Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL
Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
 
ModellerДата: Суббота, 11.08.2012, 02:17 | Сообщение # 14
Группа: Разработчики
Сообщений: 2282
Репутация: 948
Награды: 1
Статус: Offline
Попробуй Unwrella.

Но развёрку в Максе надо делать. С этой ерундой там с прапорциями всё впоряде поэтому может подойдёт.


3DMax
3D фотограмметрия
Формовка листового металла


Сообщение отредактировал Modeller - Суббота, 11.08.2012, 02:18
 
honceloorДата: Суббота, 11.08.2012, 08:11 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Репутация: 45
Награды: 0
Статус: Offline
Особо тщательно ещё этим не занимался, всё в стадии экспериментов. Макс изучать не хочу, он у меня для узких целей - сечения в нём творить замечательно. В основном барахтаюсь в Кетчупе, а к нему есть плагин для развёрток, неплохой, в принципе. НО! Экспорт в графику из Sketchup - это обыкновенный принтскрин, 72 dpi. Перегонять в автокад.форматы - без текстур, увы... А пепа мне нравится всё меньше и меньше - своих нерешаемых проблем там тоже достаточно! Так что, думаю, пепакура для моделиста то же самое, что для вышивальщиц - Pattern Maker, - нажав пару кнопок, получаешь схему для вышивки... кошмарного качества, над которой ещё сидеть и сидеть! Посему те схемы, что продают известные фирмы, сотворены вручную, и их, в общем-то, сравнительно не много. Вот и здесь та же ситуация - я ещё не смог сделать ни одной нормальной развёртки в пепе, за исключением примитивных.
Для Sketchup есть два плагина: unfuld tool и flattery, с последним познакомился только что - в отличии от первого плагина рисует клапаны (по желанию), + экспорт в SVG (у меня 8 кетчуп, экспорт не сработал... заррраза!)
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Разработка моделей » Правила раздела, общение, технология проектирования (Р) » Создание развёрток из 3Д модели (Делитесь технологиями!)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: