[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

Страница 1 из 212»
Как сделать модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Разработка моделей » Правила раздела, общение, технология проектирования (Р) » Разные приемы работы в Иллюстраторе

Разные приемы работы в Иллюстраторе
HydraДата: Пятница, 19.01.2018, 07:04 | Сообщение # 1
Группа: Заблокированные
Сообщений: 495
Репутация: 435
Награды: 0
Статус: Offline
По возможности постараюсь описать в этой теме приемы которыми пользуюсь при работе в Иллюстраторе, над развертками.
И так....

При окраске разверток периодически возникает необходимость создавать большое количество одинаковых элементов, например заклепок. Один из способов создания таких элементов в иллюстраторе это функция «переход». Принцип работы этой функции примерно такой, берется два объекта разнесенных на растоянии между собой и программа создает между ними определенное количество копий. Можно задать количество копий, расстояние между копиями и путь по которому один объект будет переходить в другой. Если объекты идентичны то мы получаем просто копии. Если объект отличаются друг от друга размером цветом формой то мы получим какбы покадровый переход от одного объекта в другой. Это описание в общем.Теперь посмотрим пример в слайдах.

У нас есть лист, нужно создать клепку по его периметру.
Рисуем одну заклепку, располагаем ее вначале того место откуда будет идти клепка, создаем копию первой заклепки и переносим ее в конец клепки.


Далее выделяем обе заклепки, заходим в меню объект выбираем функцию переход. Дальше можно или создать переход а потом его настроить или сначала настроить переход а потом (снова выделив оба объекта) создать переход.


Я создал переход по количеству шагов, можно было по расстоянию между копиями.
Переход функционирует как совокупность объектов, при этом «реальные» объекты в нем только начальный объект и конечный, плюс путь по которому идет переход. Их можно редактировать. Копии между начальным и конечным объектом не редактируемые (пока мы не преобразуем переход), они меняются в зависимости от того что мы делаем с начальным объектом и конечным. Если нам нужно подредактировать каждую копию независимо, то переход надо преобразовать в группу объектов, это делается там же в функции переход, командой разобрать. После ее применение переход становится просто группой разных объектов и соотвественно мы не можем задавать путь, шаг и расстояние. У меня на слайде верхний это копия перехода преобразованная в группу. Соотвественно каждый элемент в группе самостоятельный объект, и его можно уникально раскрасить. В переходе самостоятельных объектов всего два начальный и конечный, промежуточные копии всегда создаются автоматом.

По умолчанию переход создается по кратчайшему пути между объектами, это прямая. Если нам нужен фигурный путь то нужно создать кривую этого пути, выделить ее и выделить наш переход. Затем в функции переход выбрать команду заменить траекторию. И переход выстраивается по той кривой которая была выделена. Притом Параметры кривой цвет и толщина не важны, также не меняются параметры перехода количество шагов или расстояние.


В принципе этого минимума достаточно чтобы быстро создавать повторяющиеся объекты. В переходе есть еще несколько функций но их можно изучить и самостоятельно методом тыка.
Как вы понимаете переход можно использовать не только для создания заклепок, а и как инструмент рисования задавая разные параметры начальным и конечным объектам.

В примере заклепка это круг с серым контуром и радиальной градиентной заливкой где центр градиента немного смещен. В принципе, такие вещи необязательно рисовать простыми геометрическими фигурами. Можно нарисовать пером полумесяц, злить его сложным градиентом, сделать тенюшку, все это скгрупировать и использовать уже как объект перехода. Вопрос желания и времени.


 
канопусДата: Пятница, 19.01.2018, 07:20 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 516
Репутация: 533
Награды: 0
Статус: Offline
Hydra, С большим интересом буду следить за темой. biggrin
 
nd223Дата: Пятница, 19.01.2018, 08:36 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 1368
Репутация: 748
Награды: 0
Статус: Online
Цитата Hydra ()
Рисуем одну заклепку

wacko не, ну дальше то понятно, как заклепку нарисовать ???777семьсемь manythought
пол часа пыталсо, чот туплю.

линия 0,25пыты, заклепки нарисованые пунктирной линией 1 пыты,
Hydra, раскажи секрет, а? я волшебное слово знаю ah
Прикрепления: 1093943.jpg(83Kb)


Сражайтесь, и можете погибнуть! Бегите и выживите — какое-то время…Но умирая в своих кроватях, много лет спустя…захотите ли вы обменять все дни, после сегодняшнего, на один шанс! Всего один шанс, чтобы вернуться сюда и сказать врагам, что они могут забрать наши жизни, но не смогут забрать нашу Свободу!!!
 
alexlutДата: Пятница, 19.01.2018, 16:03 | Сообщение # 4
Группа: Заблокированные
Сообщений: 3782
Репутация: 939
Награды: 1
Статус: Offline
nd223, так градиентом и рисуй. В последнем абзаце ж Илья написал. Кстать, если вместо пыты тупо вбить мымы, то можно все задавать в нормальных человеческих миллиметрах.

Написанное выше — не за ради разведения там чего-нибудь. Чистое ИМХО.
Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
Молчаливый мегафлудер. Пользователь Онли (пользую Онли)


Сообщение отредактировал alexlut - Пятница, 19.01.2018, 16:09
 
HydraДата: Пятница, 19.01.2018, 18:04 | Сообщение # 5
Группа: Заблокированные
Сообщений: 495
Репутация: 435
Награды: 0
Статус: Offline
Рисуем круглую заклепку.

Немного теории. Что такое заклепка если ее представить рисунком. По сути это сфера. Сфера это круг в объеме. Что обманывает человеческий глаз заставляя думать что плоский круг объемен? Блик, тень и рефлекс. Блик - самое светлое место на предмете, тень -самое темного место на предмете, рефлекс — место с отраженным светом (цветом) темнее блика но светлее тени.

Начнем с простого. Рисуем кружок. Выбираем группу инструментов геометрические формы. Среди них инструмент эллипс. Наводим курсор в нужное место и тыкаем левой кнопкой мыши (ЛКМ). Появляется окно с параметрами ширина высота. Поскольку у нас форма круг, ширина и высота будут одинаковые. Справа между окнами ввода размеров стоит «узелок» если его закрыть то параметры будут меняться попарно меняешь один меняется и второй если разомкнуть то каждый параметр будет меняется отдельно. Размер заклепки можно прикинуть по фото или помереть, или вычитать в литературе. Вводим цифру, нажимаем ок. Присваиваем объекту нужный цвет, например на пол тона темнее основного цвета (поверхности где идет клепка).


В общем то все вот она самая простая заклепка. Коих на моделях БТТ, у таких издателей как Моделик туева хуча.
Но мы то любим по красивей, значит надо придать этой заклепке объем. То есть нарисовать блик, тень, рефлекс. Сделать это можно разными способами от автоматического до ручного и с разной степенью естественности.
Рассмотри один из простых способов.
Выделяем объект. Идем в меню эффекты, там берем функцию стилизация в ней команду внутреннее свечение. Балуемся с настройками — смотрим результат. В принципе получаем что не ровную заливку светлее в центре темнее по краям. То есть блик у нас по центру тени по краям. Все вроде уже заклепка по веселее обычного кружка.


Еще один способ
Открываем инструмент стили графики (если панельки нет находим ее в меню окно). В панели тыкаем на библиотеки стилей. Там в принципе много интересных, потом можно полазить и посмотреть. Но мы выбираем кнопки.

Среди образцов смотрим какой нам больше подходит. В нашем случае это пузырики. Выделяем наш кружочек и присваиваем ему такой стиль.


Вуаля плоский шарик стал объемным. Цвета правда не тот какой нам нужен но это мы сейчас поправим.


Рассмотрим заклепку по ближе. Собственно вот оно блик, тень и рефлекс. Только блик и тень тень у нас синюшные, а рефлекс малиновый (то есть как будто шарик на малиновой поверхности стоит). Рефлекс это отражение от поверхности, соответственно цвет поверхности нужно учитывать. Но в нашем случае заклепка почти всегда того же цвета что и поверхность поэтому и рефлексы на заклепках это тон основного цвета.


Теперь надо изменить цвет заклепки. Выделяем объект (заклепку), идем в меню цвет. Создаем там на основе окраски нашего объекта новый образец. Это по сути у нас получается радиальный градиент.


Выбираем этот градиент идем в панель его настройки (если ее нет то ищем ее в меню окно).



Собственно в панели уже видно. Четыре ползунка с цветами. Блик у нас это белое дальше основной цвет и тень это синие, рефлекс малиновый. Нам нужно выбрать ползунки с цветами и по очереди поменять им цвета на оттенки цвета нашей поверхности.


Я заменил основной цвет тень и рефлекс, при этом рефлекс у меня светлее тени. Помимо цвета можно назначить прозрачность этой точки, при должном опыте это тоже дает положительный эффект. Также можно поиграться с расположением ползунков, это влияет на форму нарисованного объема. Поскольку у нас объект был выделен, то мы сразу видим результат.



Поскольку по сути у нас объект это фигура с заливкой. То расположение этой заливки мы тоже можем редактировать. Применительно к заклепкам изменение расположения блика тени и рефлекса создаст нам тот или иной угол освещения (на ряду с тенью от объекта).

Выделяем объект, выбираем инструмент градиентная заливка, появляется шкала на объекте. Эту шкалу можно позиционировать в рамках объекта менять ее наклон и расположение. Также и ползунки цвета в ней есть.


В принципе если приходит понимание что объем это всего лишь градиентная заливка можно не пользоваться образцами графики, а сразу создавать радиальные градиенты и заливать ими объекты.

Еще клепка это не всегда «ровный геометрический объект (круг многоугольник). Иногда имеет смысл рисовать только светлую часть — у круга это месяце подобная форма. Соответственно делать на такой форме тени и рефлексы нужно немного по другому. Но это тоже в общем то уже отдельная песня и требует от пользователя знания хотя бы основных навыков.

Вишенкой на этом безумном торте, еще можно сделать тень от объекта. В общем то тени это отдельная большая песня. Сейчас мы рассмотрим всего один простой и быстрый способ.

Выделяем объект идем в меню эффекты, там выбираем стилизацию в ней тень. Открывается окно с настройками.



Соответственно меняем настройки смотрим результат. Если надо эффект снова подредактировать то открываем панельку оформление (если ее нет то ищем в меню окно) и там находим эффект тень тыкаем на него и меняем параметры. Лично мне такая тень применительно к клепке не очень нравится. Но о тенях это надо писать отдельно


Ну вот собственно все у нас заклепка и с тенью. Теперь ее можно размножить переходом и получить таким образом ряд клепки. Я думаю всем очевидно что форму заклепки и ее объемы можно менять.

Писанины здесь конечно много но на самом деле когда осваивается этот прием тут дел получается на пару кликов
 
BoyanistДата: Воскресенье, 21.01.2018, 19:00 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 212
Репутация: 13
Награды: 0
Статус: Offline
Илья, а если заклепки уже нарисованы в Rhino? Как продублировать раскрашенную в иллюстраторе заклепку? Можно ли сделать скрипт?
 
alexlutДата: Воскресенье, 21.01.2018, 20:20 | Сообщение # 7
Группа: Заблокированные
Сообщений: 3782
Репутация: 939
Награды: 1
Статус: Offline
Boyanist, а смысл? Оставляй первую, последнюю, кривую пути, и вперед.

Написанное выше — не за ради разведения там чего-нибудь. Чистое ИМХО.
Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
Молчаливый мегафлудер. Пользователь Онли (пользую Онли)
 
XDiemДата: Воскресенье, 21.01.2018, 21:14 | Сообщение # 8
Группа: Разработчики
Сообщений: 3179
Репутация: 348
Награды: 0
Статус: Offline
Вот вы с люстрой сидите, а нет бы чего попроще да полегче взять...

xdiem.blogspot.com
 
alexlutДата: Воскресенье, 21.01.2018, 21:44 | Сообщение # 9
Группа: Заблокированные
Сообщений: 3782
Репутация: 939
Награды: 1
Статус: Offline
XDiem, а нам чо бы ни учить, лишь бы ничо не делать! biggrin

Написанное выше — не за ради разведения там чего-нибудь. Чистое ИМХО.
Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
Молчаливый мегафлудер. Пользователь Онли (пользую Онли)
 
HydraДата: Понедельник, 22.01.2018, 16:15 | Сообщение # 10
Группа: Заблокированные
Сообщений: 495
Репутация: 435
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Boyanist ()
Илья, а если заклепки уже нарисованы в Rhino? Как продублировать раскрашенную в иллюстраторе заклепку? Можно ли сделать скрипт?

Не совсем понятно что имеется в виду и главное зачем это делать. Заклепки в рино по сути могут быть трех видов. Как объемный отдельный объект (группа объектов), просто обозначины кривыми, и частью текстуры. Текстура растровая, иллюстратор к ней не причастен. Кривые, разворачиваются с плоскостью и экспортируются во внешний файл, импортировать обратно их конечно тоже можно только зачем?
Заклепки как объекты это объемные элементы, в иллюстратор и обратно импортировать экспортировать их вроде как нельзя. Обычно такое переводится на плоскость и экспортируется как кривая. Ну и опять же лично я очень редко рисую в 3Д то что потом надо раскрашивать в плоском, разве что когда надо попадание между разными деталями. Ну и не совсем понятен смысл скрипта и автоматизации. Переход это тоже авто копирование которое есть в большинстве векторных редакторов (3Д редакторы ведь во многом векторны) в рино тоже есть автокопирование и по кривой и просто по координатам. Да и Корале кстати тоже такой механизм есть, но я тут пишу про иллюстратор ибо корал богомерзкая программа tongue

XDiem,
С таким же успехом можно задаться вопросом зачем вообще сидеть в 3Д. Карандаш, линейка и лекала - вот и все что нужно чтобы получать бумажные развертки.
Для бумажного моделирования у люстры соотношение затраты /продукт на выходе, такое же хорошее как и у Рино. Безусловно делать все можно и в абсолютно других связках программ, только КПД лучше рино-люстры-шоп, лично мне не известно. Гипотетически та связка что использует Максим; блендер-гипм-пепа - быстрее, но вот тот продукт который выходит по итогу, проседает и по разрисовке, и по техничности разверток, и по качеству схем, и по технической составляющей для офсетной печати. Я не знаю это особенность проектировщика или ограничение его инструментов, Максим в других программах толком не работал, а я с этими программами знаком уж совсем поверхностно. Та что тут вопрос пока открыт. Я по-моему как то писал, что лично для меня 3д для бумаги вообще началось с 3Дмакса и по работе мне к нему приходилось возвращаться (хотя Рино я знаю вроже получше) . Да и в 2Д графике я больше всего работал в фотошопе. И за Коралом посидел на работах нормально. Был бы КПД где получше я бы не цеплялся не за люстру, не за рино. Но пока это по-моему мнению лучшие инструменты применительно к нашему хобби.
 
XDiemДата: Понедельник, 22.01.2018, 21:13 | Сообщение # 11
Группа: Разработчики
Сообщений: 3179
Репутация: 348
Награды: 0
Статус: Offline
Вот этот вот наезд сейчас вообще к чему был?
Цитата Hydra ()
я с этими программами знаком уж совсем поверхностно

Аааа, вот откуда это вылезло, ну окай, ладно.


xdiem.blogspot.com
 
HydraДата: Понедельник, 22.01.2018, 21:46 | Сообщение # 12
Группа: Заблокированные
Сообщений: 495
Репутация: 435
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата XDiem ()
Вот этот вот наезд сейчас вообще к чему был?


Наезд? Ну извините, вы видимо слишком мелки чтоб вас заметить, вот и наехал ненароком. smile Вы спросили зачем я вожусь с люстрой и пропагандирую это, я вам пояснил. Надеюсь доходчиво. Мне в общем то все равно кто как работает.

Цитата XDiem ()
Аааа, вот откуда это вылезло, ну окай, ладно.


Если кто-нибудь доходчиво опишет почему связка блендер-гимп-пепа хороша, я думаю ему спасибо скажет много народу в том числе и я. Но пока у вас тут народ не шибко делится знаниями горит.
 
alexlutДата: Вторник, 23.01.2018, 00:03 | Сообщение # 13
Группа: Заблокированные
Сообщений: 3782
Репутация: 939
Награды: 1
Статус: Offline
Убедительная просьба не засирать тему. Мне интересно.

Написанное выше — не за ради разведения там чего-нибудь. Чистое ИМХО.
Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
Молчаливый мегафлудер. Пользователь Онли (пользую Онли)
 
StIKEGДата: Вторник, 23.01.2018, 05:28 | Сообщение # 14
Группа: Опытные
Сообщений: 380
Репутация: 213
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Hydra ()
Но пока у вас тут народ не шибко делится знаниями горит.


Цитата alexlut ()
Убедительная просьба не засирать тему. Мне интересно.

А я только хотел Илье высказать biggrin


Спокойствие, только спокойствие
Мои модели в 3D https://sketchfab.com/StIKEG
 
HydraДата: Вторник, 23.01.2018, 15:37 | Сообщение # 15
Группа: Заблокированные
Сообщений: 495
Репутация: 435
Награды: 0
Статус: Offline
Да действительно моя фраза прозвучала как то из того же разряда что и "Я Д Артаньян, а кругом..." biggrin Нет я не это имел в виду. Народ и пишет, и видео делает, я имел ввиду конкретную связку и ее нюансы.

Про люстру, предлагайте задачи, темы.
Я так на вскидку планирую написать об обтравочных масках и о сетчатом градиенте. Но это когда время будет.
 
Как сделать модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Разработка моделей » Правила раздела, общение, технология проектирования (Р) » Разные приемы работы в Иллюстраторе
Страница 1 из 212»
Поиск:



© 2007-2018 "Только бумага"
Бумажное моделирование (конструирование) - это познавательное и увлекательное хобби. Для моделистов на сайте представлены масштабные модели из бумаги и картона для склеивания, шаблоны которых они могут скачать бесплатно. Здесь можно найти бумажные модели машин и автомобилей, чертежи самолетов и вертолетов, развертки танков и оружия, картонные модели кораблей и парусников, выкройки паровозов и бронепоездов, сборные макеты домов, схемы замков, фигуры роботов и человечков. Для новичков и детей есть несложные поделки из бумаги, которые легко собрать и склеить. Трехмерные открытки, объемные картины, бумажные игрушки и украшения, цветы и животные. На форуме можно узнать как сделать своими руками понравившуюся бумажную модель, мастер-классы с подробным описание процесса сборки, фото инструкции. Papercraft, paper model free download template.
Система Orphus