Истребитель конструкции Яковлева ЯК-9Д
|
|
Vasaq | Дата: Четверг, 08.03.2012, 01:48 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 3208
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
| Мое почтение друзья! Начинаю сборку модели А.Лобынцева Як-9Д, оригинальный журнал от издательства "Бумажное моделирование". Набор модели неоднократно освещался на сайте, поэтому на этом не останавливаюсь. Была идея лазерной резки, которая материализовалась следующим образом: найдена контора которая предоставляет услуги данного рода. Для резки им представлен файл в формате приложения Corel, (поэтому пришлось осваивать азы этой программы, всем кто помогал огромное спасибо). Для пробы сделал только каркас фюзеляжа. Вырезанные детали практически сходятся с оригиналами, есть расхождения (вырезы пазов получились толщиной 1,3-1,4мм) это скорее всего мои бока. На лицевой стороне на некоторых деталях толщина реза разная, однако на обратной одинаковая. Резка осуществлялась на переклеенном картоне толщиной 1мм. Что из этой затеи получится увидим в ближайшее время.
|
|
|
|
Серенький | Дата: Четверг, 08.03.2012, 03:23 | Сообщение # 2 |
Группа: Опытные
Сообщений: 3491
Репутация: 494
Награды: 0
Статус: Offline
| Посмотрим шо получится с использованием резки.
|
|
|
|
maps | Дата: Четверг, 08.03.2012, 03:35 | Сообщение # 3 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1222
Репутация: 607
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (Vasaq) Начинаю сборку модели А.Лобынцева Як-9Д Супер! Буду внимательно наблюдать. Вот здесь, точно, занимаю первый ряд... Quote (Vasaq) Была идея лазерной резки А как вычислить фирму, которая этим делом занимается??? P.S. Vasaq, если не трудно, как будешь клеить, опиши по внимательнее склейку хвостовой части фюзеляжа.
|
|
|
|
Дмiтрiй | Дата: Четверг, 08.03.2012, 04:13 | Сообщение # 4 |
Группа: Опытные
Сообщений: 62
Репутация: 31
Награды: 0
Статус: Offline
| Vasaq, Надеюсь ещё не все билеты в первом ряду проданы, с интересом понаблюдаю, удачи в сборке.
Готовая: Mitsubishi A6M2 Zero, F4F Wildcat В процессе: Mustang P-51D
|
|
|
|
dsfsfsdf | Дата: Четверг, 08.03.2012, 07:10 | Сообщение # 5 |
Группа: Опытные
Сообщений: 83
Репутация: 234
Награды: 0
Статус: Offline
| Успехов в сборке! С интересом буду наблюдать!
Дмитрий
Готовые модели: Миг-3, Ла-7, Spitfire IX, Me-109Z
|
|
|
|
Vasaq | Дата: Четверг, 08.03.2012, 23:04 | Сообщение # 6 |
Группа: Мастера
Сообщений: 3208
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
| Спасибо всем зрителям, которые просматривают данный сериал. 2-я серия. Сборка фюзеляжа с применением самодельной лазерной резки. Сходимость на твердую 4+. (совпали даже участки отверстия в выкройке с выемками в картонной детали для стойки штурывала). Единственный недостаток это несоответствие ширины паза толщине шипа детали. Здесь всецело моя ошибка. И получилась она так: обрисовка контура в Corel велась по центру линии (на что было потрачено три световых дня, куча нервов и употреблен великий и могучий русский язык). После проделанной работы и переосмысления данного процесса был сделан вывод - надо обрисовывать детали по наружному краю черной линии или чуть-чуть дальше (наружу). Таким образом учитывается ширина лазерного реза (0.3мм). Переделывать (или еще хуже исправлять) уже на хватало лексикона великого и могучего русского языка поэтому применилось масштабирование всех контуров на 1% в сторону увеличения, в следствии чего и увеличилась ширина паза до 1,4мм.При сборке пришлось в местах соединения подклеивать кусочки ватмана для увеличения толщины детали. Касательно каркаса хвостовой части фюзеляжа, он затруднений не вызвал (кстати с него и началась сборка). Ниша заднего колеса села с натягом (может из за размеров формеров, а скорее всего из за клапанов, клеить встык не любитель). Самое интересное впереди - как ляжет обшивка? Вот в чем вопрос! Вам интересно? А как интересно мнееееее!
|
|
|
|
spektor777 | Дата: Четверг, 08.03.2012, 23:39 | Сообщение # 7 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1903
Репутация: 342
Награды: 0
Статус: Offline
| Обожаю корабельные каркасы Vasaq, ну если у автора модели собрать круто получилось, почему не получится у Вас? Желаю удачи и терпения, если оно понадобится.
Сообщение отредактировал senser92s - Четверг, 08.03.2012, 23:39 |
|
|
|
Vasaq | Дата: Четверг, 08.03.2012, 23:46 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастера
Сообщений: 3208
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
| Кстати насчет каркаса: в данной модели каркас жесть (в полном и переносном смысле этого слова). Продуман, расчитан, один недостаток - нельзя примерить обшивку на стадии вырезания формеров, только после сборки его всего. Я привык подстраховываться (7 раз отмерь). И еще с лазерной резкой время на его сборку - один вечер!
|
|
|
|
dsfsfsdf | Дата: Пятница, 09.03.2012, 02:08 | Сообщение # 9 |
Группа: Опытные
Сообщений: 83
Репутация: 234
Награды: 0
Статус: Offline
| Да, каркас мощный получается! Еще раз желаю успехов и огромного терпения, без него никуда!
Дмитрий
Готовые модели: Миг-3, Ла-7, Spitfire IX, Me-109Z
|
|
|
|
Vasaq | Дата: Пятница, 09.03.2012, 05:24 | Сообщение # 10 |
Группа: Мастера
Сообщений: 3208
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
| Продолжение серии №2. Интерьер кабины. Мелочевки много, бумага слоится, практически все встык, но внешний вид считаю удовлетворительным. В качестве замечания: кресло пилота (нижняя часть) представлена в виде двух деталей (само сиденье и наружная сторона), при попытке отформовать произошли расслоение и сдвиг бумаги (хотя покрытие лаком производилось). В силу вступили законы сопромата: внутреннее сжимается, наружное растягивается. Может необходимо сделать две детали, причем внутреннюю на 0.5мм меньше. Тогда отформовав каждую отдельно - их можно будет склеить более качественно.
|
|
|
|
dsfsfsdf | Дата: Пятница, 09.03.2012, 05:59 | Сообщение # 11 |
Группа: Опытные
Сообщений: 83
Репутация: 234
Награды: 0
Статус: Offline
| Симпатично получается! Подскажите, а вот законцовки различных рычагов, к-рые окрашены красным, желтым , синим цветом, вы изготавливаете послойным нанесением клея ПВА или есть другой способ?
Дмитрий
Готовые модели: Миг-3, Ла-7, Spitfire IX, Me-109Z
Сообщение отредактировал dsfsfsdf - Пятница, 09.03.2012, 06:06 |
|
|
|
belik | Дата: Пятница, 09.03.2012, 06:16 | Сообщение # 12 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2724
Репутация: 537
Награды: 2
Статус: Offline
| Quote (Vasaq) кресло пилота (нижняя часть) представлена в виде двух деталей (само сиденье и наружная сторона), Заготовка, я так понял, сгинается по линии SP3 (первое фото). Ну да ладно, не в этом суть. Наступил на те же грабли. Ведь с креслами при постройке DHC-1 Chipmunk была такая же ситуёвина, а ты урок не запомнил. Надо было сразу разрезать заготовку по линии сгиба и формировать отдельно друг от друга. Именно поэтому я очень долго рассматриваю журналы с выкройками и схемами сборки в голове производя сборку и только потом режу. Но это всё придёт, главное что продолжаешь работать и сам видишь свои ошибки. Мне очень нравится твои сборки, аккуратно и качественно. Удачи. От меня заслуженный "+".
Тот, что в центре, это я. Мы не ищем лёгких путей. Да пребудет с Вами СИЛА. Отец Героин. Нас уже немного больше. https://only-paper.ru/forum/70-6765-1
|
|
|
|
AlexeyL | Дата: Пятница, 09.03.2012, 07:01 | Сообщение # 13 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1884
Репутация: 3613
Награды: 1
Статус: Offline
| На спинку не приклеил подушку SP1b. И еще - спинка сидения верхней кромкой должна примыкать к задней стенке кабины.
ВСЕ мои модельки приклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.
|
|
|
|
Серенький | Дата: Пятница, 09.03.2012, 07:45 | Сообщение # 14 |
Группа: Опытные
Сообщений: 3491
Репутация: 494
Награды: 0
Статус: Offline
| Ай-я-яй Василий. Куда торопимся? На конкурс?
|
|
|
|
Дмiтрiй | Дата: Пятница, 09.03.2012, 16:39 | Сообщение # 15 |
Группа: Опытные
Сообщений: 62
Репутация: 31
Награды: 0
Статус: Offline
| У меня та-же беда с расслоением. Я прокрашенные торцы аккуратно покрываю разведённым ПВА зубочисткой, а потом после подсыхания окончательно дофармовываю пинцетом. А вообще аккуратненько получается особенно рычажки, лови+
Готовая: Mitsubishi A6M2 Zero, F4F Wildcat В процессе: Mustang P-51D
|
|
|
|