Вторник, 23.04.2024, 15:33

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Авиация (М) » Albatros B.I (1:33, Orlik, сканы)
Albatros B.I
villi64Дата: Вторник, 27.05.2014, 05:03 | Сообщение # 1
Группа: Опытные
Сообщений: 916
Репутация: 568
Награды: 0
Статус: Offline
Чтобы не скучать начал рЭзать следующую модель...

Так как модель из сканов, формеры пришлось подгонять, используя циакрин и разные надфиля. Что имеем на сегодняшний день...

Боковинки (бутерброды), на последнем фото, примерил на боковые шкурки, вроде нормально. Сие радует.
Чес-с говоря книг по данному пипелацу не нашел, есть WINDSOCK DATAFILE №87, но в электронке не встречал (в смысле у меня его тоже нет). Видел две сборки у немцев, с них и буду танцевать.
 
IridiumДата: Вторник, 27.05.2014, 19:57 | Сообщение # 2
Группа: Опытные
Сообщений: 193
Репутация: 86
Награды: 0
Статус: Offline
Любопытно. Буду наблюдать smile
Хорошо бы ещё двигатель примерить до установки капота. Фигурный вырез капота немного закрывает спереди моторный отсек, и полностью собранный двигатель плохо становится на место.


Самый тяжёлый период в жизни мужчины -- это детство. Особенно первые сорок лет.

Визитная карточка
 
VasaqДата: Вторник, 27.05.2014, 20:49 | Сообщение # 3
Группа: Мастера
Сообщений: 3208
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
Удачной сборки. Как планируешь каркас крыла делать, в смысле будет набор нервюр, они такие узкие и противные, как их можно резать? Не представляю))
 
villi64Дата: Вторник, 27.05.2014, 22:07 | Сообщение # 4
Группа: Опытные
Сообщений: 916
Репутация: 568
Награды: 0
Статус: Offline
Iridium, спасибо, я так и планирую. Обратил внимание, у немцев на сборках, неаккуратно выглядит обшивка моторного отсека, видимо по данной причине. Ну да кой-какой опыт, в данном плане, есть.
Василий, по поводу нервюр, думаю так:
-Наклеить весь блок нервюр и лонжеронов на картон
-Вырезать лонжероны, торцы пройтись циакрином (дабы не лохматились), шлифануть
-На блоках нервюр (в бутербродах) вырезать отверстия под лонжероны, пройтись циакрином, расточить при необходимости мелким надфилем, с примеркой.
- Кончиком ножа, мелкочастыми проколами по контуру, вырезать нервюры (подсказали на форуме, раньше резал маникюрными ножницами, имеет место деформация), далее циакрин и ошкуривание торцов.
Как-то так, больше пока идей нет.
 
VasaqДата: Вторник, 27.05.2014, 22:17 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 3208
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
Хлопотно все это. Резка очень сильно помогает. Есть в запасе Феникс от Орлика, но по причине нервюр и не берусь пока.
 
villi64Дата: Вторник, 27.05.2014, 22:28 | Сообщение # 6
Группа: Опытные
Сообщений: 916
Репутация: 568
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Vasaq ()
Резка очень сильно помогает.

Согласен, увы, где достать...

Цитата Vasaq ()
Есть в запасе Феникс от Орлика

У самого лежит оригинал, правда когда был на Украине, резку к нему увы не нашел.
 
VikshaДата: Среда, 28.05.2014, 15:52 | Сообщение # 7
Группа: Опытные
Сообщений: 44
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
villi64, Андрей, на аппаратах ПМВ наличие нервюр в модели скорее дань копийности, чем функциональное значение, резать их, как верно замечено гемор еще тот. Можно вполне без нервюр обойтись, что в некоторых моделях имеется - просто один или два лонжерона коробчатого типа. Крыло от этого не страдает, если конечно не собираешься создать провис обшивки путем продавливания между нервюрами. Я еще пробовал вместо лонжеронов уложить широкую полосу из гофрокартона 3 или 5 мм, ей довольно легко придать примерный профиль нервюры путем продавливания гофры и срезания по плоскости (режется очень легко). Результат очень неплохой. А как ты предлагаешь резать - даже стамесочной (кончиком ножа) будет искжение, тогда уж просто резать из 190 -200 г/м.кв. и пропитать циакрином, результат не хуже, зато с резкой не будет проблем, но лонжерон все равно из картона нужен. Но это всего лишь мой опыт и мое мнение, а склеил я аппаратов ПМВ немало, сам знаешь.

Наркотик блин, начал клеить - хрен бросишь!
 
villi64Дата: Среда, 28.05.2014, 16:09 | Сообщение # 8
Группа: Опытные
Сообщений: 916
Репутация: 568
Награды: 0
Статус: Offline
Viksha, Виктор, спасибо подсказал. У меня есть бумага плотность 200-300, по сути тотже картон. Нервюры и лонжероны отпечатаю на ней. Провис обшивки крыла естественно хочу имитировать.
 
andualexДата: Пятница, 30.05.2014, 01:05 | Сообщение # 9
Группа: Опытные
Сообщений: 54
Репутация: 121
Награды: 1
Статус: Offline
В отношении имитации провиса полотна опробовал следующий метод на СПАДе А2. Благодаря тому, что на крыле точно показана толщина нервюры, подобрал металлическую линейку аналогичной толшины с четкими гранями, подложил ее с внутренней стороны крыла и пальцем продавил каждую нервюру. Получился и эффект обтяжки нервюр и провисание полотна без трудоемких подклеиваний и прочих ухищрений (также проходил через это).
В случае отсутствия линейки нужной толщины можно отформовывать каждую грань нервюры на штангенциркуле - более трудоемко, но вполне возможно. Результат покажу на фото СПАДа через несколько дней.
 
villi64Дата: Пятница, 30.05.2014, 01:23 | Сообщение # 10
Группа: Опытные
Сообщений: 916
Репутация: 568
Награды: 0
Статус: Offline
andualex, в смысле обжать штангельциркулем по линии нервюры и гнуть?
 
ARRCRAFTДата: Пятница, 30.05.2014, 01:41 | Сообщение # 11
Группа: Опытные
Сообщений: 1186
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
Где-то когда-то, в книжке по летающим моделям видел "пакетную обработку нервюр" --
грубо выпиленные, с припуском, фанерные нервюры скручиваются на шпильки в пакет и обрабатываются наждачкой.
получаются все одинаковые.
Интересно, а можно ли вырезать из картона, склеить "стопку", залить циакрином, придать наждачкой окончательную форму и разрезать обратно -- уж точно одинаковые нервюры?
 
andualexДата: Пятница, 30.05.2014, 03:56 | Сообщение # 12
Группа: Опытные
Сообщений: 54
Репутация: 121
Награды: 1
Статус: Offline
Простите за неточность пояснения. Штангенциркулем в данном случае пользоваться как обыкновенной линейкой. Положить его на торец (или зажать в тисках) , наложить на него крыло и последовательно продавливать пальцем по левой и по правой стороне торца левую и правую сторону нервюры. В данном случае истинная толщина нервюры роли не играет, можно отформовывать любую толщину нервюры - в полмиллиметра и меньше. Просто штангенциркуль имеет весьма "острые" и ровные грани, чем и удобен.
Конечно, надо четко совмещать рисунок нервюры с гранью.
Конечно, можно продавливать и одну грань, но две грани дают весьма зрелищный объем.
Подобный метод весьма сокращает работу с вырезанием нервюр и их размещением. Оказывается достаточно всего нескольких, что бы на них отформовать профиль крыла, а продавленные грани нервюр придадут крылу дополнительную жесткость.


Сообщение отредактировал andualex - Пятница, 30.05.2014, 03:57
 
villi64Дата: Пятница, 30.05.2014, 23:20 | Сообщение # 13
Группа: Опытные
Сообщений: 916
Репутация: 568
Награды: 0
Статус: Offline
Чуть-чуть продолжусь...
 
villi64Дата: Воскресенье, 01.06.2014, 04:54 | Сообщение # 14
Группа: Опытные
Сообщений: 916
Репутация: 568
Награды: 0
Статус: Offline
Собрал коробку с интерьером кокпита...



Детали 2М и 2L(2) пришлось подгонять. Боковые и днищевая шкурки подходят нормально.
 
P_AleksДата: Воскресенье, 01.06.2014, 17:42 | Сообщение # 15
Группа: Опытные
Сообщений: 263
Репутация: 177
Награды: 0
Статус: Offline
Класс!!!Успеха,чуть не пропустил рождение нового шедевра,обещаю внимательно внимать biggrin
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Авиация (М) » Albatros B.I (1:33, Orlik, сканы)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: