Пятница, 29.03.2024, 15:15

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Авиация (М) » Первый Ил-2 Нельсона Степаняна (Модель от Stahlhart. Масштаб - 1:43)
Первый Ил-2 Нельсона Степаняна
Ил-18Дата: Понедельник, 06.05.2019, 04:18 | Сообщение # 1
Группа: Опытные
Сообщений: 2275
Репутация: 3453
Награды: 0
Статус: Offline
Achtung! Die Schwarzer Teufel in der Lüft!
Так отзывались немцы о Дважды Герое Советского Союза Нельсоне Георгиевиче Степаняне.
Его Красная Семерка наводила ужас на немцев. на этом самолете Нельсон Степанян начал свою боевую карьеру.
Впоследствии он летал на самолете под номером 25 "Мститель" и на ярко раскрашенном Иле, на борту которого были изображены потопленные им корабли неприятеля.
Моя цель - построить триаду самолетов , на которых летал Н.Г. Степанян, в масштабе 1:43. С Мстителем уже вы познакомились. Сейчас я начал постройку "Красной Семерки". Этот Ил-2 я буду собирать без всяких прибабмасов вроде убирающегося шасси, подвижных закрылков. Здесь будет главным внешний вид самолета. Сборка будет иметь коррективы, так как Шталь немного просчитался в чертежах носовой части, а также я усилил крыло, приклеив к его каркасу два лонжерона во избежание прогибов. Машина была одноместной. Вот фото:

, , ,
Прикрепления: 8821731.jpg (53.9 Kb) · 8124267.jpg (73.6 Kb) · 5215692.jpg (47.4 Kb) · 4260353.jpg (48.7 Kb)


HSE,
, Ил-18, Ил-38, He-111, Автобус КАвЗ-651, Ил-102, Ju-87, Sopwith Camel, Triplane, Levavasseur "Antoinette-IX", По-2, Ту-124,Albatros DV, Ил-1, МиГ-3, Ил-2М-3 Б. Гарина, Ил-2М-3 Л. Афанасьева, Ил-2бис, Ан-2, Томашевич "Пегас", Bell P-39 Airacobra, Танк Т-72, троллейбус МТБ-82 (ЗиУ-2), трамвай РВЗ-6М, Ил-14П. Троллейбус АрмШкода-14Тр (Самодельная версия от Ереванского троллейбусного парка).Ил-10, Ил-10М. Ил-8 (Первая версия), Ил-2 Л. Афанасьева. Ил-114, Ту-134А


Сообщение отредактировал Ил-18 - Вторник, 07.05.2019, 01:35
 
Ил-18Дата: Вторник, 07.05.2019, 01:00 | Сообщение # 2
Группа: Опытные
Сообщений: 2275
Репутация: 3453
Награды: 0
Статус: Offline
Вот общий вид этого ила и Нельсон Степанян в его кабине

, ,
Прикрепления: 5807486.jpg (29.5 Kb) · 9847667.jpg (40.5 Kb)


HSE,
, Ил-18, Ил-38, He-111, Автобус КАвЗ-651, Ил-102, Ju-87, Sopwith Camel, Triplane, Levavasseur "Antoinette-IX", По-2, Ту-124,Albatros DV, Ил-1, МиГ-3, Ил-2М-3 Б. Гарина, Ил-2М-3 Л. Афанасьева, Ил-2бис, Ан-2, Томашевич "Пегас", Bell P-39 Airacobra, Танк Т-72, троллейбус МТБ-82 (ЗиУ-2), трамвай РВЗ-6М, Ил-14П. Троллейбус АрмШкода-14Тр (Самодельная версия от Ереванского троллейбусного парка).Ил-10, Ил-10М. Ил-8 (Первая версия), Ил-2 Л. Афанасьева. Ил-114, Ту-134А


Сообщение отредактировал Ил-18 - Вторник, 07.05.2019, 01:01
 
MajorPainДата: Вторник, 07.05.2019, 04:10 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 4672
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Ил-18 ()
Впоследствии он летал на самолете под номером 25 "Мститель" и на ярко раскрашенном Иле, на борту которого были изображены потопленные им корабли неприятеля.

Да, у немцев же так много кораблей было на Балтике - жуть! Топить - не перетопить.... wacko
Вы никогда не задумывались над одним интересным вопросом: ЧЕМ Ил-2 реально мог потопить боевой корабль? Тем более - немецкий, которые легче было раздолбать вхлам, чем потопить.... В лучшем случае он мог сделать пару десятков дырок 23-мм снарядами в надстройках и небронированных бортах легких корабликов типа БДБ, сторожевиков или лихтеров, использовавшихся для перевозки грузов.... Но потопить - как хотите, но не верю.... Чтобы утопить корабль (кроме линкоров с их бронепалубами), наиболее эффективное оружие - 250 или 500 кг авиабомбы, доказано как нашими противниками, так и союзниками по той войне.... Реально потопить корабль бомбами мог только пикирующий бомбардировщик (опять же доказано немецкими, японскими и американскими пилотами "Штук", "Вэлов" и "Доунтлессов"), а с пикированием под углом более 30 град. у Ил-2 как-то не сложилось....
И тем не менее, задумка Ваша мне нравится. Дерзайте! Только работайте по-аккуратнее smile

P.S. Для любителей гутарить про "эрэсы" - двигающийся корабль не та цель, в которую легко попасть реактивными снарядами тех времен.... Опять-таки доказано англичанами, которые смогли раздолбать Z-32 реактивными снарядами с "Бофайтеров" только после того, как он выбросился на мель от полученных в неравном бою повреждений.... Как-то так....


Мои работы
"Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
 
BorealisДата: Вторник, 07.05.2019, 12:14 | Сообщение # 4
Группа: Опытные
Сообщений: 287
Репутация: 2246
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Ил-18 ()
Achtung! Die Schwarzer Teufel in der Lüft!

честно говоря и насчет этой фразы у меня сомнения. Нисколько не умаляю заслуги нашего соотечественника, но не думаю, что в немецкой армии сразу так пугались одной боевой машины. Помню про Покрышкина тоже такое писали, но тот хоть истребителем был.
Удачной сборки!


Список моих работ
 
археологДата: Вторник, 07.05.2019, 16:29 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 1404
Репутация: 3710
Награды: 6
Статус: Offline
К сожалению ещё незнаком с подвигами Н.Степаняна.
Такое ИМХО Штурмовики на штурмовку шли большой группой,происходило это на заключительном этапе ВОв,машин хватало.Немцы группы Север зажатые в Восточной Пруссии и Курляндском котле отчаянно пытались эвакуироваться на чём только можно,судов разных было тьма.Имея превосходство в небе,и слабое ПВО наши отомстили за Лениград и за всё остальное,топили всё что двигалось.Победы рисовать просто так не будут.Если учесть,что ИЛ-2 нёс до 400кг бомб+4 РС да помножить на 15-20 машин,то эсминец на дно отправить очень запросто death


Сообщение отредактировал археолог - Вторник, 07.05.2019, 16:33
 
Ил-18Дата: Вторник, 07.05.2019, 18:28 | Сообщение # 6
Группа: Опытные
Сообщений: 2275
Репутация: 3453
Награды: 0
Статус: Offline
Нельсон, по воспоминаниям его однополчан не только штурмовал, но и с истребителями воевал, как истребитель... на штурмовике. Как это ему удавалось - сам не знаю, так как скорости мессеров и Ил-2 там разница порядком в 100-200 км/час была.

HSE,
, Ил-18, Ил-38, He-111, Автобус КАвЗ-651, Ил-102, Ju-87, Sopwith Camel, Triplane, Levavasseur "Antoinette-IX", По-2, Ту-124,Albatros DV, Ил-1, МиГ-3, Ил-2М-3 Б. Гарина, Ил-2М-3 Л. Афанасьева, Ил-2бис, Ан-2, Томашевич "Пегас", Bell P-39 Airacobra, Танк Т-72, троллейбус МТБ-82 (ЗиУ-2), трамвай РВЗ-6М, Ил-14П. Троллейбус АрмШкода-14Тр (Самодельная версия от Ереванского троллейбусного парка).Ил-10, Ил-10М. Ил-8 (Первая версия), Ил-2 Л. Афанасьева. Ил-114, Ту-134А
 
MajorPainДата: Вторник, 07.05.2019, 18:28 | Сообщение # 7
Группа: Опытные
Сообщений: 4672
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата археолог ()
топили всё что двигалось.Победы рисовать просто так не будут.Если учесть,что ИЛ-2 нёс до 400кг бомб+4 РС да помножить на 15-20 машин,то эсминец на дно отправить очень запросто

Кроме наших с Вами ИМХО и догадок есть точные цифры - сколько именно эсминцев и миноносцев было на Балтике у немцев в 1944-45 годах. А их были единицы в сравнении с армадами Илов.... И как у нас "рисовали" победы - я уже читал, волосы на голове шевелились.... Не хочу вдаваться в подобные дискуссии, но могу сказать одно: ВСЕ стороны конфликта страдали преувеличением потерь противника.... И японцы, и немцы, и американцы, и наши - кто-то в большей, кто-то в меньшей степени.... Истина обычно лежит где-то посередине.
Относительно "туча Ил-2 vs немецкие эсминцы" - опять же, не хочу спорить, но в морских боях "нарвики" (а на Балтике к 1944-45 году остались в строю только они) не тонули даже от попаданий 152-мм снарядов крейсеров ("Герман Шёман" (тип "Редер") в бою с обездвиженным "Эдинбургом" в мае 1942 года "поймал" минимум 5-6 152-мм снарядов (они заметно серьезнее РС-82 по разрушительному действию), в том числе в МО и КО, а добил его "собрат" Z-25, сняв команду) - приходилось добивать торпедами, и иногда одной было мало, это не наши "семерки", ломавшиеся в штормовом море волнами.... wacko
Из служивших на Балткие немецких эсминцев лишь несколько были повреждены нашей авиацией во время сопровождения ими конвоев с эвакуируемыми из Курляндии и Восточной Пруссии.... Больше погибло на минах - Z-37, например.... По миноносцам статистику потерь не помню - на Балтике только "тип 1939" к тому времени оставались.... Остальное - мелочь типа сторожевиков, СКР и БДБ..... Перепутать же тип корабля пилотам было проще всего.... Вон немцы в 1941-м потопили ЭМ типа 7У на переходе в Финский залив, а бодро отрапортовали, что утопили целый крейсер! biggrin Сам Рудель в мемуарах признавался, что путал эсминцы 7У с крейсерами - чо там? Две трубы, массивная носовая надстройка - чем не крейсер?
А немецкие корабли уверенно распознать - надо быть маньяком вообще.... у них носовые надстройки тральщиков, миноносцев и ЭМ очень похожи.... Потопил тральщик - доложил "завалил эсминец! Утонул там и там".... Обратное доказать можно спустя годы если на обломки напорется какая-нибудь экспедиция..... wink


Мои работы
"Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
 
MajorPainДата: Вторник, 07.05.2019, 18:35 | Сообщение # 8
Группа: Опытные
Сообщений: 4672
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Ил-18 ()
Как это ему удавалось - сам не знаю, так как скорости мессеров и Ил-2 там разница порядком в 100-200 км/час была.

Очень просто - пилоты "мессеров", особенно новички, иногда проскакивали мимо Илов и во всей красе лезли в прицел.... Но тут ещё вот какое дело - недавно читал о применении МиГ-17 во Вьетнаме..... Так там американцы такого навспоминали.... что автор книги написал "недаром говорят - "врал, как очевидец"" biggrin Не хочу ничего плохого сказать за однополчан Нельсона, но опять же - как и с эсминцами - есть весьма точные цифры численности истребителей в отрядах эскадры JG 54 "Зеленое сердце", воевавшей в полосе Ленинградского фронта.... И в каком году они это наблюдали? Это очень важный момент....


Мои работы
"Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
 
Ил-18Дата: Вторник, 07.05.2019, 19:14 | Сообщение # 9
Группа: Опытные
Сообщений: 2275
Репутация: 3453
Награды: 0
Статус: Offline
1942-43 годы. В 1944 Нельсон погиб. В 1946 году траулер, ловивший рыбу, вытащил крыло Ил-2. После обнаружения крыла вытащили фюзеляж и в нем сидящего летчика. По документам узнали, что погибший летчик был Нельсон Степанян. траулер впоследствии получил его имя.

HSE,
, Ил-18, Ил-38, He-111, Автобус КАвЗ-651, Ил-102, Ju-87, Sopwith Camel, Triplane, Levavasseur "Antoinette-IX", По-2, Ту-124,Albatros DV, Ил-1, МиГ-3, Ил-2М-3 Б. Гарина, Ил-2М-3 Л. Афанасьева, Ил-2бис, Ан-2, Томашевич "Пегас", Bell P-39 Airacobra, Танк Т-72, троллейбус МТБ-82 (ЗиУ-2), трамвай РВЗ-6М, Ил-14П. Троллейбус АрмШкода-14Тр (Самодельная версия от Ереванского троллейбусного парка).Ил-10, Ил-10М. Ил-8 (Первая версия), Ил-2 Л. Афанасьева. Ил-114, Ту-134А


Сообщение отредактировал Ил-18 - Вторник, 07.05.2019, 19:14
 
Ил-18Дата: Среда, 08.05.2019, 16:01 | Сообщение # 10
Группа: Опытные
Сообщений: 2275
Репутация: 3453
Награды: 0
Статус: Offline
Ну вот, крыло по большой части собрано. начал монтаж гондол. там еще разрезики надо для держателей РС сделать.

, , ,
Прикрепления: 0949140.jpg (61.1 Kb) · 3834954.jpg (55.8 Kb) · 9547828.jpg (50.6 Kb) · 6505316.jpg (54.9 Kb)


HSE,
, Ил-18, Ил-38, He-111, Автобус КАвЗ-651, Ил-102, Ju-87, Sopwith Camel, Triplane, Levavasseur "Antoinette-IX", По-2, Ту-124,Albatros DV, Ил-1, МиГ-3, Ил-2М-3 Б. Гарина, Ил-2М-3 Л. Афанасьева, Ил-2бис, Ан-2, Томашевич "Пегас", Bell P-39 Airacobra, Танк Т-72, троллейбус МТБ-82 (ЗиУ-2), трамвай РВЗ-6М, Ил-14П. Троллейбус АрмШкода-14Тр (Самодельная версия от Ереванского троллейбусного парка).Ил-10, Ил-10М. Ил-8 (Первая версия), Ил-2 Л. Афанасьева. Ил-114, Ту-134А
 
Ил-18Дата: Воскресенье, 12.05.2019, 01:15 | Сообщение # 11
Группа: Опытные
Сообщений: 2275
Репутация: 3453
Награды: 0
Статус: Offline
Так собираем среднюю часть бронекорпуса.

, , ,

И далее монтируем заднюю часть средней секции:

, , ,
Прикрепления: 9881409.jpg (58.9 Kb) · 7389156.jpg (48.2 Kb) · 3754079.jpg (47.7 Kb) · 5281548.jpg (59.9 Kb) · 7579984.jpg (62.9 Kb) · 5972212.jpg (64.5 Kb) · 9363232.jpg (51.9 Kb) · 9633355.jpg (53.1 Kb)


HSE,
, Ил-18, Ил-38, He-111, Автобус КАвЗ-651, Ил-102, Ju-87, Sopwith Camel, Triplane, Levavasseur "Antoinette-IX", По-2, Ту-124,Albatros DV, Ил-1, МиГ-3, Ил-2М-3 Б. Гарина, Ил-2М-3 Л. Афанасьева, Ил-2бис, Ан-2, Томашевич "Пегас", Bell P-39 Airacobra, Танк Т-72, троллейбус МТБ-82 (ЗиУ-2), трамвай РВЗ-6М, Ил-14П. Троллейбус АрмШкода-14Тр (Самодельная версия от Ереванского троллейбусного парка).Ил-10, Ил-10М. Ил-8 (Первая версия), Ил-2 Л. Афанасьева. Ил-114, Ту-134А


Сообщение отредактировал Ил-18 - Вторник, 14.05.2019, 00:33
 
Ил-18Дата: Вторник, 14.05.2019, 00:36 | Сообщение # 12
Группа: Опытные
Сообщений: 2275
Репутация: 3453
Награды: 0
Статус: Offline
Секцию за секцией наращиваем, одновременно работаем над интерьером кабины.

, , ,

На этот раз я межсекционные зубчики срезаю и наклеиваю межсекционные ленты, чтобы склейка секций происходила встык, а не нахлестом, во избежание ступенчатости поверхности фюзеляжа.
Мало-помалу фюзеляж растет, кабина оснащается приборами, креслом:

, , ,

,
Прикрепления: 0031061.jpg (44.4 Kb) · 3598634.jpg (54.9 Kb) · 8162663.jpg (49.9 Kb) · 0579447.jpg (59.5 Kb) · 7983483.jpg (53.4 Kb) · 5114810.jpg (53.9 Kb) · 9245097.jpg (66.7 Kb) · 9616683.jpg (50.7 Kb) · 6132913.jpg (54.9 Kb)


HSE,
, Ил-18, Ил-38, He-111, Автобус КАвЗ-651, Ил-102, Ju-87, Sopwith Camel, Triplane, Levavasseur "Antoinette-IX", По-2, Ту-124,Albatros DV, Ил-1, МиГ-3, Ил-2М-3 Б. Гарина, Ил-2М-3 Л. Афанасьева, Ил-2бис, Ан-2, Томашевич "Пегас", Bell P-39 Airacobra, Танк Т-72, троллейбус МТБ-82 (ЗиУ-2), трамвай РВЗ-6М, Ил-14П. Троллейбус АрмШкода-14Тр (Самодельная версия от Ереванского троллейбусного парка).Ил-10, Ил-10М. Ил-8 (Первая версия), Ил-2 Л. Афанасьева. Ил-114, Ту-134А


Сообщение отредактировал Ил-18 - Среда, 15.05.2019, 15:44
 
Ил-18Дата: Четверг, 16.05.2019, 15:52 | Сообщение # 13
Группа: Опытные
Сообщений: 2275
Репутация: 3453
Награды: 0
Статус: Offline
Вчера добавил бензобак, носовую часть капота. Там предварительно надо было срезать миллиметров 5 спереди параллельно контуру, чтобы кок при установке вписывался бы по кривой с фюзеляжем воедино. Также установил бронеплиту над бензобаком:

, , ,
Прикрепления: 3687665.jpg (51.1 Kb) · 1894078.jpg (47.5 Kb) · 5330898.jpg (50.1 Kb) · 2390723.jpg (60.6 Kb)


HSE,
, Ил-18, Ил-38, He-111, Автобус КАвЗ-651, Ил-102, Ju-87, Sopwith Camel, Triplane, Levavasseur "Antoinette-IX", По-2, Ту-124,Albatros DV, Ил-1, МиГ-3, Ил-2М-3 Б. Гарина, Ил-2М-3 Л. Афанасьева, Ил-2бис, Ан-2, Томашевич "Пегас", Bell P-39 Airacobra, Танк Т-72, троллейбус МТБ-82 (ЗиУ-2), трамвай РВЗ-6М, Ил-14П. Троллейбус АрмШкода-14Тр (Самодельная версия от Ереванского троллейбусного парка).Ил-10, Ил-10М. Ил-8 (Первая версия), Ил-2 Л. Афанасьева. Ил-114, Ту-134А
 
MajorPainДата: Четверг, 16.05.2019, 23:29 | Сообщение # 14
Группа: Опытные
Сообщений: 4672
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
А что это с носовым шпангоутом? Чего он "волнистый" такой и как к нему сможет нормально прилегать винт с коком? wacko

Мои работы
"Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
 
Ил-18Дата: Пятница, 17.05.2019, 05:01 | Сообщение # 15
Группа: Опытные
Сообщений: 2275
Репутация: 3453
Награды: 0
Статус: Offline
А , это фольга. Ее можно разгладить. Она наклеена на картон.

Сегодня смонтировал водо-маслорадиатор под фюзеляжем и занялся оперением. Смонировал также знаменитое "корыто" воздушного канала капота:

, , , ,

, ,

Добавим еще пару снимков уже с собранным фюзеляжем и стабилизатором:

. ,
Прикрепления: 7249462.jpg (61.6 Kb) · 8126883.jpg (69.5 Kb) · 4665552.jpg (59.4 Kb) · 1425903.jpg (58.9 Kb) · 1356765.jpg (47.7 Kb) · 4249261.jpg (60.9 Kb) · 2989041.jpg (61.0 Kb) · 8408123.jpg (63.7 Kb) · 3503556.jpg (70.0 Kb) · 2327601.jpg (65.2 Kb)


HSE,
, Ил-18, Ил-38, He-111, Автобус КАвЗ-651, Ил-102, Ju-87, Sopwith Camel, Triplane, Levavasseur "Antoinette-IX", По-2, Ту-124,Albatros DV, Ил-1, МиГ-3, Ил-2М-3 Б. Гарина, Ил-2М-3 Л. Афанасьева, Ил-2бис, Ан-2, Томашевич "Пегас", Bell P-39 Airacobra, Танк Т-72, троллейбус МТБ-82 (ЗиУ-2), трамвай РВЗ-6М, Ил-14П. Троллейбус АрмШкода-14Тр (Самодельная версия от Ереванского троллейбусного парка).Ил-10, Ил-10М. Ил-8 (Первая версия), Ил-2 Л. Афанасьева. Ил-114, Ту-134А


Сообщение отредактировал Ил-18 - Воскресенье, 19.05.2019, 03:56
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Авиация (М) » Первый Ил-2 Нельсона Степаняна (Модель от Stahlhart. Масштаб - 1:43)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: