Четверг, 28.03.2024, 20:48

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Авиация (М) » «Новелла» об Ил-38 (Противолодочный самолет средней дальности Ил-38Н)
«Новелла» об Ил-38
nextnicДата: Вторник, 25.06.2019, 15:47 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 970
Репутация: 291
Награды: 0
Статус: Offline
Всем привет!
Ну что, нет-нет да удается выкроить чутка свободного времени. Казалось бы, не говоря о глобальном (охота-рыбалка, строительство дома на даче, WOT опять же, прочее) и есть куда потратить, но вот моделизм почему-то постоянно из первой десятки «хотелок» постоянно оказывается внизу списка (старею чтоль). Короче решил это переломить.
Ну дык вот представляю уважаемому сообществу конверсию IL-18W (да простят меня GPM) – советский противолодочник Ил-38, вернее его последнюю модификацию с индексом «Н» (с новой поисково-прицельной системой «Новелла-П-38»). Вот он, красавец:

Главным визуальным отличием от ранее выпускавшихся Ил-38 является установка над кабиной экипажа обтекателя антенн систем радиотехнической разведки(вот такая «несуразина»):


Странно конечно, почему до сих пор этот самолет обойден разработчиками, ну да ладно. Хотя нет! Вспомнил! Было! Модель Саркиса (Ил-18) http://only-paper.ru/forum/83-16768-5. Модель на любителя, я бы даже сказал на очень узкий круг любителей (помните да? – обтекатель РЛС выполнен из скорлупы ореха, а обтекатель магнитрометра из найденного на улице колпачка шариковой ручки!!!) Нет предела фантазии нашего брата. Тем не менее, модель получилась узнаваемой (из далека) и пока единственной тут. Ну что же, постараемся заполнить этот пробел и «выдать» альтернативный вариант.

Итак, вкратце об оригинале.
Ил-38 (по кодификации НАТО: May) советский противолодочный самолет средней дальности, разработанный в ОКБ-240 Ильюшина на основе пассажирского Ил-18В. Самолёт предназначен для самостоятельного или совместного с противолодочными кораблями поиска и уничтожения ПЛ противника, для морской разведки, поисково-спасательных операций, постановки мин. Серийно выпускался с 1967 по 1972 год, всего было построено 65 единиц. Сколько до сих пор в строю сказать сложно, но на 2016 год в интернете можно найти информацию о 59 единицах (Россия – 54, Индия – 5). Потеряно в катастрофах и авариях 5 единиц (Россия – 3, Индия – 2). Имеет следующие модификации: Ил-38 «ППС Беркут-38», Ил-38Н «ППС Новелла-П-38» и Ил-38СД «Морской змей» / IL-38SD «Sea Dragon» (экспортный вариант «ППС Новелла-П-38» для ВМС Индии). Технические характеристики 33700 / 68000 кг, 37,439,610,1 м, 140 м², 44250 л. с., 650 / 456 км/ч, 10000 м, 9500 / 7100 км, 10 человек. Боевая нагрузка ─ до 8400 кг, в т. ч: противокорабельные ракеты / противолодочные ракеты / торпеды / глубинные бомбы / маркеры / гидроакустические буи / спасательные средства. Более подробно о самолете можно почитать к примеру, ТУТ или ЗДЕСЬ.

Собственно модификация «Н» началась в 1992 году, а первый полет прототипа совершили 4 апреля 2001 года. Тут следует отметить что реализация «Новеллы» шла двумя путями: для отечественного ВМФ и для индийского ВМФ (проект Sea Dragon IL-38SD «Морской змей» - наименование экспортного варианта «Новеллы»). При этом индусы модернизировали, облетали и обратно получили все 5 единиц до 2010 года, а наш ВМФ РФ первую «Новеллу» (№ 19) лишь в 2014 году. В интернете можно найти упоминание о том, что до 2020 года наша оборонка должна модернизировать по программе «Новелла-П-38» и передать ВМФ 28 машин из 50 летающих (хотя о 50 летающих большущий вопрос, думаю их всего осталось как раз 28). В настоящее время модернизацию прошли семь бортов некоторые имеют личные имена.
«11» - RF-75308/СФ – Герой Советского Союза Михаил Вербицкий;
«19» - RF-75355/СФ – Радий Папковский (головной);
«22» - RF-75345/СФ – Виктор Потапов;
«23» - RF-75322/ТОФ;
«24» - RF-75341/ТОФ;
«27» - RF-75320/ТОФ – Герой Советского Союза Яков Кутепов;
«78» - RF-75338/ТОФ – Федор Золотухин;
Мой выбор пал на Ил-38 с бортовым номером № 78 названного в честь первого заместителя генерального конструктора ОАО «ХК «Ленинец» и главного конструктора ППС «Новелла-П-38» - Федора Золотухина. Почему выбор пал на данный борт? Сложно сказать, возможно из-за «пАтички» на бортах.

Теперь собственно о самой модели. Вначале план был простой – перевести в 1:33 масштаб, перенести крыло в перед, приделать атрибутику Ил-38Н, перекрасить, возможно еще замоделить кабину. Но как всегда, что-то пошло не так и … и я увлекся. В итоге большая часть «первоисточника» была изменена, не тронутыми остались лишь киль, стабилизаторы, элероны и внешние двигатели, ну естественно только лишь перекрашены.

Так, что-то я многовато для вступления написал, ну да ладно. Ну что, понеслась родимая?

Распечатав и вырезав каркас, я мягко сказать был в легком недоумении – а куда я его собственно потом поставлю? Не, точно меня из дома выгонят.

Прикрепления: 4662675.jpg (58.2 Kb) · 5123371.jpg (168.0 Kb) · 4821727.jpg (92.2 Kb) · 6840165.jpg (168.0 Kb) · 4379392.jpg (208.1 Kb) · 7766402.jpg (177.0 Kb) · 8573336.jpg (153.5 Kb) · 3474607.jpg (140.2 Kb)


Нужно уметь прощать людям их ошибки, потому что однажды ты можешь ошибиться сам.
С уважением, Николай.


Сообщение отредактировал nextnic - Вторник, 25.06.2019, 20:31
 
nextnicДата: Вторник, 25.06.2019, 16:52 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 970
Репутация: 291
Награды: 0
Статус: Offline
... продолжим, грузовые отсеки:



... шахта входа в кабину экипажа:

Прикрепления: 4072540.jpg (126.6 Kb) · 0057063.jpg (185.2 Kb) · 2443154.jpg (209.4 Kb) · 0729203.jpg (227.3 Kb) · 0242494.jpg (112.8 Kb) · 5295729.jpg (146.9 Kb) · 6969146.jpg (153.9 Kb) · 8425265.jpg (139.0 Kb) · 2643740.jpg (163.9 Kb) · 0850677.jpg (125.9 Kb)


Нужно уметь прощать людям их ошибки, потому что однажды ты можешь ошибиться сам.
С уважением, Николай.
 
nextnicДата: Вторник, 25.06.2019, 16:59 | Сообщение # 3
Группа: Мастера
Сообщений: 970
Репутация: 291
Награды: 0
Статус: Offline
...



... сделаю небольшое отступление. Забегая вперед понял что каркас обтекателя РЛС нужно было делать отдельно.

Прикрепления: 0610730.jpg (116.6 Kb) · 8667959.jpg (94.7 Kb) · 3463104.jpg (99.0 Kb) · 9039485.jpg (104.7 Kb) · 2993325.jpg (114.9 Kb) · 9694878.jpg (115.6 Kb) · 4375781.jpg (118.3 Kb) · 7861217.jpg (153.0 Kb) · 3996826.jpg (103.3 Kb) · 8690378.jpg (93.8 Kb)


Нужно уметь прощать людям их ошибки, потому что однажды ты можешь ошибиться сам.
С уважением, Николай.
 
romsasДата: Вторник, 25.06.2019, 17:13 | Сообщение # 4
Группа: Опытные
Сообщений: 979
Репутация: 80
Награды: 0
Статус: Online
nextnic, обалдеть, кто сделал конверсию? Нигде информации не было.
С удовольствием буду участвовать в процессе сборки одного из любимых самолетов, у самого лежит конверсия Ил-18, но в 1/50. Сам красил и дорабатывал обтекатель и магнитометр. Просто не доходят руки.
А тут все серьезно, не по детскки)). Удачи в работе
 
nextnicДата: Вторник, 25.06.2019, 17:20 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 970
Репутация: 291
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата romsas ()
Удачи в работе

Спасибо коллега.
Цитата romsas ()
кто сделал конверсию? Нигде информации не было.

Представленное чисто мое творение. Продолжим ...


Начинаем "пичкать" кабину ...


Прикрепления: 8069275.jpg (79.8 Kb) · 0846285.jpg (119.0 Kb) · 5853268.jpg (123.0 Kb) · 8425041.jpg (146.1 Kb) · 8280870.jpg (134.1 Kb) · 5071530.jpg (108.5 Kb) · 2569874.jpg (152.9 Kb) · 6833334.jpg (173.3 Kb) · 3538965.jpg (154.8 Kb) · 0666945.jpg (136.9 Kb)


Нужно уметь прощать людям их ошибки, потому что однажды ты можешь ошибиться сам.
С уважением, Николай.
 
nextnicДата: Вторник, 25.06.2019, 17:36 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 970
Репутация: 291
Награды: 0
Статус: Offline
...


Прикрепления: 2564916.jpg (140.4 Kb) · 0982285.jpg (103.5 Kb) · 7616799.jpg (108.5 Kb) · 9900552.jpg (94.0 Kb) · 5338543.jpg (131.7 Kb) · 9544445.jpg (143.2 Kb) · 6086147.jpg (125.9 Kb) · 6544530.jpg (122.8 Kb) · 1130693.jpg (79.8 Kb)


Нужно уметь прощать людям их ошибки, потому что однажды ты можешь ошибиться сам.
С уважением, Николай.
 
romsasДата: Вторник, 25.06.2019, 17:41 | Сообщение # 7
Группа: Опытные
Сообщений: 979
Репутация: 80
Награды: 0
Статус: Online
nextnic, отлично получается! Откуда инфа про АРМы операторов? Или это сделано по мотивам..?
 
nextnicДата: Вторник, 25.06.2019, 17:41 | Сообщение # 8
Группа: Мастера
Сообщений: 970
Репутация: 291
Награды: 0
Статус: Offline
...


... на последнем фото заметна ощутимая теснота, еле "впихнул", вот и думаю либо так и есть либо кресла несколько великоваты (хотя, вроде по размерам делал). Далее обтекатель РЛС:


Начинаем обшивку фюзеляжа. Погнали с носовой части:
Прикрепления: 3093404.jpg (103.8 Kb) · 9739228.jpg (102.6 Kb) · 1811721.jpg (83.9 Kb) · 0826653.jpg (155.5 Kb) · 7928902.jpg (153.8 Kb) · 2577456.jpg (94.7 Kb) · 2900606.jpg (132.7 Kb) · 9973316.jpg (92.0 Kb) · 1917730.jpg (107.6 Kb)


Нужно уметь прощать людям их ошибки, потому что однажды ты можешь ошибиться сам.
С уважением, Николай.
 
nextnicДата: Вторник, 25.06.2019, 17:44 | Сообщение # 9
Группа: Мастера
Сообщений: 970
Репутация: 291
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата romsas ()
Откуда инфа про АРМы операторов? Или это сделано по мотивам..?

Да, скорее. Инфу брал в основном из доступного видео (наделал скринов). А вообще кабина операторов это солянка наших бортов и индийских, как говориться - что смог усмотреть.


Нужно уметь прощать людям их ошибки, потому что однажды ты можешь ошибиться сам.
С уважением, Николай.
 
romsasДата: Вторник, 25.06.2019, 17:48 | Сообщение # 10
Группа: Опытные
Сообщений: 979
Репутация: 80
Награды: 0
Статус: Online
nextnic, понятно, но модель будет огонь!
Не планируете в свободный доступ?
 
nextnicДата: Вторник, 25.06.2019, 17:52 | Сообщение # 11
Группа: Мастера
Сообщений: 970
Репутация: 291
Награды: 0
Статус: Offline
...


... как видно стыковка получилась не идеальна - каркас великоват, пришлось напильничком его напильничком, вроде получилось сносно. На последнем фото стыковка частей тоже с косяком в последующем я это исправил.

... дополнительные "вклейки" для дополнительной жесткости, а при примерке обшивка сильно прогибалась. Вообще каркас чуть ли не корабельный получился.
Прикрепления: 1388765.jpg (125.9 Kb) · 6393828.jpg (171.9 Kb) · 7863060.jpg (88.3 Kb) · 1214457.jpg (94.0 Kb) · 4820227.jpg (81.6 Kb) · 7203949.jpg (117.8 Kb) · 7204456.jpg (99.8 Kb) · 5270564.jpg (100.6 Kb)


Нужно уметь прощать людям их ошибки, потому что однажды ты можешь ошибиться сам.
С уважением, Николай.
 
nextnicДата: Вторник, 25.06.2019, 18:00 | Сообщение # 12
Группа: Мастера
Сообщений: 970
Репутация: 291
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата romsas ()
Не планируете в свободный доступ?

romsas, думал и по началу так и планировал, но появились обстоятельства, которые мягко говоря пока препятствую этому. Все дело в том что с самого начала начали вылазить недоработки, мелкие и просто огромные. Вроде и вношу изменения, но честно говоря у меня уже такая путаница, что по большому счету нужен еще один тест. Да и к сожалению нет инструкции, хотя на 60% подойдет и GPM-ская, но отчасти, не полностью.


Нужно уметь прощать людям их ошибки, потому что однажды ты можешь ошибиться сам.
С уважением, Николай.
 
nextnicДата: Вторник, 25.06.2019, 18:07 | Сообщение # 13
Группа: Мастера
Сообщений: 970
Репутация: 291
Награды: 0
Статус: Offline
Дошло время и до "фиговины" (обтекателя антенн систем радиотехнической разведки):


Начинаем ваять киль:


Какой же он все таки получается большой:

... стабилизаторы:
Прикрепления: 5212822.jpg (160.6 Kb) · 9951020.jpg (165.4 Kb) · 1277668.jpg (168.5 Kb) · 0966691.jpg (181.2 Kb) · 8225239.jpg (188.5 Kb) · 2318779.jpg (143.2 Kb) · 4661144.jpg (204.3 Kb) · 6994171.jpg (104.5 Kb) · 7071482.jpg (177.2 Kb)


Нужно уметь прощать людям их ошибки, потому что однажды ты можешь ошибиться сам.
С уважением, Николай.
 
nextnicДата: Вторник, 25.06.2019, 18:11 | Сообщение # 14
Группа: Мастера
Сообщений: 970
Репутация: 291
Награды: 0
Статус: Offline
...


...

На этом пока все. Далее приступаю к крылу, но о нем позже.

p.s. Добавлю еще от себя. Все-таки, скорее всего, фюзеляж таких размеров не стоит делать на каркасе. Ну если только не из фанеры. Картон ведет и в последующем трудно состыковать сегменты, во всяком случае у меня с этим возникли проблемы. Данный фюзеляж кстати сказать второй, первый ушел в корзину (два сегмента самых больших я так и не смог состыковать по причине «гнутого» каркаса и это при том что делал на стапеле).
Прикрепления: 1911398.jpg (121.5 Kb) · 1270095.jpg (131.8 Kb) · 3472515.jpg (109.7 Kb) · 5762040.jpg (121.9 Kb) · 5817093.jpg (137.2 Kb) · 0916178.jpg (144.8 Kb) · 6139730.jpg (123.0 Kb)


Нужно уметь прощать людям их ошибки, потому что однажды ты можешь ошибиться сам.
С уважением, Николай.


Сообщение отредактировал nextnic - Вторник, 25.06.2019, 20:25
 
Kirill102Дата: Среда, 26.06.2019, 00:02 | Сообщение # 15
Группа: Опытные
Сообщений: 874
Репутация: 10713
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата nextnic ()
фюзеляж таких размеров не стоит делать на каркасе

А как тогда? Деревянную вставку с выточками под шпангоуты? Или что-то коробчатое придумывать?
Каркасы и меньшего размера постоянно гуляют. Какое ваше решение?
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Авиация (М) » «Новелла» об Ил-38 (Противолодочный самолет средней дальности Ил-38Н)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: