Пятница, 19.04.2024, 16:40

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Авиация (М) » PWS-54 от Орлика (Сборка PWS-54 от Орлика)
PWS-54 от Орлика
Андрей4781Дата: Суббота, 29.06.2019, 04:29 | Сообщение # 1
Группа: Опытные
Сообщений: 1785
Репутация: 5154
Награды: 1
Статус: Offline
Всем привет! Решил немного разбавить военную составляющую своей коллекции гражданской вставкой. Выбор пал на вот такой оригинальный самолет.



Немного истории

В 1931 году по заказу Министерства транспорта был разработан проект самолета PWS-54. а в 1932 году был построен и прототип, который был облетан в начале 1933 года. И после испытаний летом того же года был передан авиакомпании "LOT".
В эксплуатации самолет показа себя не лучшим образом, поэтому вскоре был передан фирме для доработок. Однако это не помогло и самолет какое-то время использовали для транспортных перевозок и вскоре списали.

На старте проекта есть оригинал журнала



Допов никаких, буду резать все руками


Сколько людей столько и мнений
 
Андрей4781Дата: Вторник, 02.07.2019, 15:12 | Сообщение # 2
Группа: Опытные
Сообщений: 1785
Репутация: 5154
Награды: 1
Статус: Offline
Всем привет! Работы над почтовиком идут и вот что уже сделано.

Каркас кабины.



Каркас кабины. Продолжение



Установлен педальный узел

Приборная панель



Слегка оживлена

Приборная панель установлена на свое место



Кресло пилота. Основание



Кресло пилота



Подушка из кожзама

Несколько слов по этому этапу и в частности по обоснованности применения в каркасе кабины картона 1мм. На мой взгляд применение такого картона абсолютно не обосновано. Жесткость каркаса вполне обеспечил бы картон 0,5мм, причем снизу есть несколько шпангоутов из картона 0,5мм. Автор может возразить что перегородки и были такими толстыми, вполне вероятно, но можно было сделать одну такую, где дверь между кабиной пилота и пассажирским отсеком, в остальном это лишнее. Соединение паз-шип, это хорошо, но когда есть соединение паз-паз и обозначены посадочные места деталей, то паз-шип это уже лишнее. Складывается впечатление что Автор отрабатывал пожелание Заказчика по увеличению стоимости лазерной резки, где стоимость складывается от длины реза лучом. Вот и стоит резка как журнал. Это сугубо мое мнение, которое может отличаться от мнения Автора.

На очереди продолжение формирования каркаса кабины


Сколько людей столько и мнений
 
Андрей4781Дата: Среда, 03.07.2019, 15:20 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 1785
Репутация: 5154
Награды: 1
Статус: Offline
Всем привет! Продолжаются работы над "почтовиком" и вот очередной этап позади.
Продолжается наполнение кабины, кресло пилота получило ремни и установлено на место



Перегородка между кабиной пилота и пассажирским отсеком



Прошу обратить внимание на установку каркаса кресла пилота. На фото красным выделены проблемные места. Каркас не сел на место потому что горизонтальная перемычка каркаса должна быть вклеена внутри между стенками а не снаружи как у меня. Результат - перегородка встает вплотную к каркасу и дверь при этом не откроется. Отдирать каркас не вариант, приклеил хорошо, решение - дверь обратить в сторону салона



Собрана и установлена дверь (подвижная)




Собрано кресло салона.



В оригинале Автором дается имитация тканевой обшивки кресел салона, принял решение делать VIP кресла с обшивкой кожей

Отказался от соединения паз-шип при сборке этого узла, причем Автором предлагается делать пазы в детали из картона 1мм для детали из картона 0,5мм. Можно сделать не спорю, но не вижу в этом смысла



Закончено формирование каркаса салона



На очереди установка задних кресел и продолжение каркаса


Сколько людей столько и мнений
 
Андрей4781Дата: Четверг, 04.07.2019, 20:27 | Сообщение # 4
Группа: Опытные
Сообщений: 1785
Репутация: 5154
Награды: 1
Статус: Offline
Всем привет! Небольшое обновление по "почтовику".

Закончен VIP салон




Из отсебятины - отделка кресел кожей и тканевые накидки на подголовники.

На очереди обшивка каркаса


Сколько людей столько и мнений
 
ympytyarДата: Пятница, 05.07.2019, 13:26 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 875
Репутация: 728
Награды: 0
Статус: Offline
С почином. Интересно будет посмотреть.

В процессе: Эсминец "Гремящий" SPAD XIII
 
ympytyarДата: Пятница, 05.07.2019, 13:28 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 875
Репутация: 728
Награды: 0
Статус: Offline
С почином. Интересно будет посмотреть.

В процессе: Эсминец "Гремящий" SPAD XIII
 
АлексДата: Суббота, 06.07.2019, 03:02 | Сообщение # 7
Группа: Мастера
Сообщений: 1086
Репутация: 1689
Награды: 4
Статус: Offline
Да, начало не плохое, доработки это наше все))))

По поводу не согласия с некоторыми технологическими решения автора разработки это личное дело каждого, сборка в шип позволяет более точно позиционировать детали относительно друг друга, да, конечно напрягает их резать руками, но это издержки....

разработка очень точная, какие либо зазоры отсутствуют, посему собирать нужно внимательно


"Кто не пробует - у того не получается"
_____________________
кто я... и что я... Ссылка на фотоархив сборок - https://cloud.mail.ru/public/3QhH/46sVA3bQy
 
Андрей4781Дата: Суббота, 06.07.2019, 14:52 | Сообщение # 8
Группа: Опытные
Сообщений: 1785
Репутация: 5154
Награды: 1
Статус: Offline
Алексей позволю себе и согласиться и не согласиться с тобой. Ведь речь идет не о том чтобы полностью исключить из каркаса соединение паз-шип, а о целесообразности применения данного соединения здесь, где длина составляет около 12см и присутствуют несколько шпангоутов, которые соединяются между собой стрингерами паз в паз и при этом дана посадочная полоса на выкройке. Говорить о том что на такой длине стрингер ляжет не на свое место просто некорректно. Конечно при разработке каркаса модели Автор хочет создать максимально жесткую конструкцию, но уж слишком усложнять каркас думаю не стоит.

Сколько людей столько и мнений
 
Андрей4781Дата: Суббота, 06.07.2019, 15:22 | Сообщение # 9
Группа: Опытные
Сообщений: 1785
Репутация: 5154
Награды: 1
Статус: Offline
Всем привет! Продолжаем работы над "почтовиком"

Обшивка каркаса кабины и салона



Каркас основания для двигателя



Автор предлагает выполнить его из проволоки 1мм, было принято решение не заморачиваться и сделать из картона, длина стоек взята из вида полного размера, толщина круга 1мм, поэтому все размеры вылета соблюдены.

Установлен на свое место



Установлен следующий элемент капотной группы



Каркас хвостовой части самолета, начало



Отказался от соединения паз-шип на стрингерах

Каркас хвостовой части, окончание



В итоге получаем вот такую монументальную коробочку

Каркасы соединены между собой



Центроплан



Дет. 9b



Для удобства монтажа разделена на части

Центроплан в сборе



Установлен на свое место




На очереди обшивка каркаса


Сколько людей столько и мнений
 
АлексДата: Суббота, 06.07.2019, 18:50 | Сообщение # 10
Группа: Мастера
Сообщений: 1086
Репутация: 1689
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата Андрей4781 ()
Автор предлагает выполнить его из проволоки 1мм, было принято решение не заморачиваться и сделать из картона, длина стоек взята из вида полного размера, толщина круга 1мм, поэтому все размеры вылета соблюдены.

В круг толщиной 1мм должна вставится задняя двигателя (деталь 26д должна быть полностью утоплена в кольцо моторамы), то что моторама изготовлена из картона на мой взгляд вполне оправдано для оптимизации и упрощения сборки, но Л-образные стойки тоже стоило бы изготовить из картона 1мм, причем едиными деталями а не в нахлест склеенными полосками

Цитата Андрей4781 ()
но уж слишком усложнять каркас думаю не стоит

ну пара лишних шипов это не слишком усложнено))) в излишнем усложнении каркаса Кустов рулит))))
Цитата Андрей4781 ()
Для удобства монтажа разделена на части

Центроплан в сборе

разделение очень верно, а вот склейки из офиски я бы на нервюры центроплана добавил бы, получилось бы стык консоли с центропланом сделать очень красивым, а так на качество стыка очень сильно повлияет качество вырезанной нервюры крыла и ее соответствие нервюре центроплана


"Кто не пробует - у того не получается"
_____________________
кто я... и что я... Ссылка на фотоархив сборок - https://cloud.mail.ru/public/3QhH/46sVA3bQy


Сообщение отредактировал Алекс - Суббота, 06.07.2019, 18:51
 
Андрей4781Дата: Суббота, 06.07.2019, 19:02 | Сообщение # 11
Группа: Опытные
Сообщений: 1785
Репутация: 5154
Награды: 1
Статус: Offline
Алексей спасибо за разъяснения по поводу крепления мотора к раме, буду думать как выйти из этого положения. И насчет склеек из офиски ты тоже прав, не подумал я над этим, буду выкручиваться. Да, кстати Л-образные стойки рамы склеены не в нахлест, а в стык из картона 0,5мм

Сколько людей столько и мнений
 
АлексДата: Суббота, 06.07.2019, 19:06 | Сообщение # 12
Группа: Мастера
Сообщений: 1086
Репутация: 1689
Награды: 4
Статус: Offline
Теперь дам пару советов по сборке двигателя

при сборке картера рекомендую детали 26j делать без дырки (не помню были внесены изменения или нет) и соответственно при сборке цилиндров отпадает необходимость в деталях 27а, далее, на то как в последствии встанет на место капот повлияет правильность сборки цилиндров, детали 27 - b, d, g должны быть утоплены в сопрягаемые детали



Цитата Андрей4781 ()
Да, кстати Л-образные стойки рамы склеены не в нахлест, а в стык из картона 0,5мм


ну на фото мне показалось что в нахлест, бывает)))
Прикрепления: 3172609.jpg (96.1 Kb)


"Кто не пробует - у того не получается"
_____________________
кто я... и что я... Ссылка на фотоархив сборок - https://cloud.mail.ru/public/3QhH/46sVA3bQy


Сообщение отредактировал Алекс - Суббота, 06.07.2019, 19:06
 
Андрей4781Дата: Суббота, 06.07.2019, 19:12 | Сообщение # 13
Группа: Опытные
Сообщений: 1785
Репутация: 5154
Награды: 1
Статус: Offline
Алексей огромное спасибо за советы! Правда вот теперь я задумываюсь над тем, что надо делать модель без капота, закрывать такой двигатель это кощунство, народ должен видеть это. Понимаю что это уже уход от прототипа, но зрелищность от этого выиграет. Скажи а ты тоже приложил руку к созданию этой модели? Кстати дет. 26а можно исключить в моем случае, достаточно на круге дать контрольные посадочные точки и правильно посадить мотор.

Сколько людей столько и мнений
 
АлексДата: Суббота, 06.07.2019, 19:22 | Сообщение # 14
Группа: Мастера
Сообщений: 1086
Репутация: 1689
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата Андрей4781 ()
достаточно на круге дать контрольные посадочные точки и правильно посадить мотор.

нельзя, если правильно помню этот диск приклеивается к передней стенке кабины)))) а посадочной точкой является правильно изготовленная моторама...

для снятия капота и демонстрации двигателя достаточно иметь съемный винт, капот одевается и так плотно

Цитата Андрей4781 ()
Скажи а ты тоже приложил руку к созданию этой модели?


все верно, я делал тест


"Кто не пробует - у того не получается"
_____________________
кто я... и что я... Ссылка на фотоархив сборок - https://cloud.mail.ru/public/3QhH/46sVA3bQy
 
Андрей4781Дата: Суббота, 06.07.2019, 19:39 | Сообщение # 15
Группа: Опытные
Сообщений: 1785
Репутация: 5154
Награды: 1
Статус: Offline
Алексей а где еще подводные камни есть? Я то пройду этот путь, но лучше если сразу буду исключать реки-буераки biggrin

Сколько людей столько и мнений
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Авиация (М) » PWS-54 от Орлика (Сборка PWS-54 от Орлика)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: