[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Морской флот (М) » Императорская паровая яхта "Ливадия" ("waldenmodel" 1:250)
Императорская паровая яхта "Ливадия"
ХоДата: Понедельник, 24.12.2012, 23:06 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 713
Репутация: 715
Награды: 2
Статус: Offline
Параллельно с завершением "Ле Курьера" начал постройку паровой яхты "Ливадия" в масштабе 1:250.

Когда встал вопрос о строительстве яхты, подобной погибшей колесной «Ливадии», но с увеличенными дальностью плавания и скоростью хода, вице-адмирал А. А. Попов, занимавший в то время пост председателя Морского технического комитета, выдвинул иной вариант ее постройки. По его заданию корабельный инженер Э.Е.Гуляев разработал проект яхты, имеющей в плане форму эллипса, что должно было обеспечить ей при высокой остойчивости покойную качку с незначительными размахами и достижение скорости 14 уз.
Яхта представляла собой двухкорпусное судно: срезанный по ватерлинию верхний корпус длиной 79,25 м и шириной 33,53 м был установлен на полупогруженный в воду понтон эллиптической формы (нижний корпус) длиной 71,63 м и шириной 46,63 м. Набор судна выполнялся из мягкой «сименсоновской» стали, обшивка понтона, его второе дно и переборки делались из железных листов, а обшивка верхнего корпуса яхты и ее палуб — из соснового дерева. На втором дне понтона стояло десять цилиндрических котлов и три вертикальные паровые машины двойного расширения, каждая мощностью по 3500 л.с. В понтоне же находились угольные ямы, вспомогательные механизмы и судовые запасы.
В верхнем корпусе яхты находились царские апартаменты, каюты свиты, помещения прислуги и кубрики экипажа. Две обширные рубки на верхней палубе служили царским парадным залом (носовая) и гостиной (кормовая).
Грандиозную для своего времени яхту водоизмещением 4420 т, получившую имя своей предшественницы «Ливадия», заказали английской судостроительной фирме «Джон Эльдер и К°». 25 марта 1880 года состоялась официальная закладка яхты, хотя строительство началось значительно раньше. Спустя ровно четыре месяца, 25 июня «Ливадию» спустили на воду. На церемонии спуска присутствовал великий князь Алексей Александрович.
24 сентября 1880 года «Ливадия», ведомая ее строителем английским корабельным инженером Пирсом, покинула верфь в Ферроле (окраина Глазго) на реке Клайд.
26 сентября 1880 года Пирс пригласил на борт яхты комиссию Морского министерства во главе с вице-адмиралом И.Ф. Лихачевым и в ее присутствии успешно провел двухдневные испытания. Скорость «Ливадии» достигала 15,7 уз (при мощности машин 12,354 л.с.), осадка составила всего 2,1 м.
3 октября 1880 года «Ливадия» покинула гринкокский рейд и направилась в Севастополь. На ее борту находились английские кораблестроители Пирс, Тидеман и Рид. В Бресте на борт поднялся великий князь Константин Николаевич, и яхта под генерал-адмиральским флагом отправилась дальше через Бискайский залив, где угодила в жестокий шторм. Высота волн достигала 7 м, их удары о плоское днище «были ужасны и сотрясали весь корпус судна», хотя бортовая качка не превышала 3,5°, а килевая 9°. «На яхте ничего не падало», — рапортовал впоследствии ее командир капитан 1 ранга И.К.Вогак, но от ударов волн образовалась течь и междудонное пространство заполнилось водой. Срочно пришлось менять курс и идти в испанский порт Ферроль. При осмотре водолазы обнаружили в носовой части понтона с левого борта 5-метровую вмятину с разрывами и трещинами в листах обшивки. Ремонт пришлось выполнять на плаву силами команды, и только через семь с половиной месяцев яхта смогла продолжить свой путь в Севастополь, куда пришла 27 мая 1881 года.
Специальная комиссия посчитала конструкцию корпуса понтона яхты неудовлетворительной для сопротивления ударам волн. После докования «Ливадия» совершила единственный поход по своему прямому назначению — перевезла великого князя Михаила Николаевича с семьей из Батума в Севастополь. 15 августа 1881 года яхта ушла в Николаев, где вскоре «разоружилась». Часть ее мебели передали в севастопольское Морское собрание, а саму яхту зачислили в пароходы и переименовали в «Опыт». Позже снятые с нее паровые машины отправили на Балтику и установили на крейсерах «Минин», «Герцог Эдинбургский» и «Генерал-адмирал». Пароход превратился в блокшив, используемый как казарма и склад. В начале XX века его сдали в Севастопольский порт, но в 1913 году вновь включили в списки флота как «Блокшив № 7». Только в 1926 году так и не состоявшаяся императорская яхта пошла на слом.
На сегодняшний день каркас собран, забит пенопластом, прошпаклеван, ошкурен и частично оклеен обшивкой.


Прикрепления: 1052409.jpg(183.2 Kb) · 9142111.jpg(81.1 Kb) · 9193564.jpg(48.9 Kb) · 0864763.jpg(77.6 Kb) · 7331789.jpg(78.5 Kb) · 8483009.jpg(135.9 Kb) · 2497594.jpg(107.0 Kb)
 
ХоДата: Четверг, 03.01.2013, 07:11 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 713
Репутация: 715
Награды: 2
Статус: Offline
С завершением парусника появилось больше времени на пароход. Собрал каркасы надстроек и начал их потихоньку обшивать.

 
NefДата: Четверг, 03.01.2013, 11:04 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 324
Репутация: 548
Награды: 0
Статус: Offline
Буду следить :-) жена заказала сие чудо судостроения. Ждет своей очереди модель :-) выкройки из вектора, который лежит в инете?

Завершено: Alert, ПСКР Минск, ЭМ Керчь
Крейсер 1-го ранга Россия
В работе: Императорская яхта "Александрия" Портовый буксир "Despatch"


Сообщение отредактировал Nef - Четверг, 03.01.2013, 11:14
 
koljychkaДата: Четверг, 03.01.2013, 21:23 | Сообщение # 4
Группа: Мастера
Сообщений: 1170
Репутация: 1389
Награды: 1
Статус: Offline
Хо, Удачи в постройке!
Тоже начинал его делать, корпус лежит в деревне, ждет лета ))
Есть выкройки в 200м масштабе.


Люби - что делаешь, делай - что любишь... (С. Бодров)
------------------------------------------------------------------------------------
визитная карточка
на консервации: Каракка
в работе: Джонка
 
DASDASДата: Пятница, 04.01.2013, 00:14 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 374
Репутация: 864
Награды: 1
Статус: Offline
Хм, еще одна темка за которой буду следить! Продолжай, Андрей, продолжай...
З.Ы. Звиняй, бывает... последствия празднования НГ wacko


Визитка моя

Век живи, век учись! ;-)
Cogito, ergo sum — я мыслю, следовательно, существую


Сообщение отредактировал DASDAS - Пятница, 04.01.2013, 02:28
 
ХоДата: Пятница, 04.01.2013, 01:12 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 713
Репутация: 715
Награды: 2
Статус: Offline
koljychka, буду благодарен за выкройки в 200м., в будущем могут пригодиться. Эту модель постараюсь побороть так.
Цитата (DASDAS)
Продолжай, Алексей,

Я Андрей, но за пожелание спасибо shy


Сообщение отредактировал Хо - Пятница, 04.01.2013, 01:14
 
DrandossaДата: Пятница, 04.01.2013, 01:38 | Сообщение # 7
Группа: Опытные
Сообщений: 903
Репутация: 337
Награды: 0
Статус: Offline
Хо, приветствую! Ну ты проект затеял! Очень не обычный корабль! Буду следить с огромным удовольствием!
 
koljychkaДата: Пятница, 04.01.2013, 02:49 | Сообщение # 8
Группа: Мастера
Сообщений: 1170
Репутация: 1389
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата (Хо)
буду благодарен за выкройки в 200м., в будущем могут пригодиться.

Серенькому благодарствуй )))
http://only-paper.ru/forum/4-2274-330094-16-1351098563


Люби - что делаешь, делай - что любишь... (С. Бодров)
------------------------------------------------------------------------------------
визитная карточка
на консервации: Каракка
в работе: Джонка
 
DrandossaДата: Пятница, 04.01.2013, 20:14 | Сообщение # 9
Группа: Опытные
Сообщений: 903
Репутация: 337
Награды: 0
Статус: Offline
Хо, привет! Очень не обычный корабль ты выбрал,тем интереснее будет следить за стройкой! Занял место в первом ряду!
 
ХоДата: Суббота, 27.04.2013, 04:35 | Сообщение # 10
Группа: Мастера
Сообщений: 713
Репутация: 715
Награды: 2
Статус: Offline
Мдааа... Еле нашел свою тему аж на пятой странице wacko Обновления у меня не очень, но все же есть. В основном веду шпаклевочные работы по корпусу и леплю потихоньку надстройки и световые люки. Трубы буду переделывать- измазал клеем.


Прикрепления: 1369865.jpg(96.6 Kb) · 4448423.jpg(87.3 Kb) · 1012206.jpg(75.2 Kb) · 0899184.jpg(80.8 Kb) · 2176171.jpg(75.5 Kb)
 
NefДата: Суббота, 27.04.2013, 04:58 | Сообщение # 11
Группа: Опытные
Сообщений: 324
Репутация: 548
Награды: 0
Статус: Offline
Вечер добрый. как вам впечатления и сходимость? У меня в планах через 1-2 корабля. Правда с переводом в 200. Жена очень просит Ливадию. Обе разработанные поповки имеются, но за Новгород вообще боюсь браться. Хоть и оригинал, а с прототипом, почти ничего общего не имеет. Слишком много дорабатывать, хоть и махонький он )) Световые люки такими и оставите? или будете менять на пленку стекла? А шпаклевочные работы почему так долго? Проблемы с корпусом, или просто отсутствие времени? С уважением, Сергей

Завершено: Alert, ПСКР Минск, ЭМ Керчь
Крейсер 1-го ранга Россия
В работе: Императорская яхта "Александрия" Портовый буксир "Despatch"
 
MSMДата: Суббота, 27.04.2013, 05:07 | Сообщение # 12
Группа: Мастера
Сообщений: 1806
Репутация: 1139
Награды: 2
Статус: Offline
Андрей, очень красиво и аккуратно получается! Успехов в строительстве этого необычного корабля!

Завершено: Новик, Helgoland, Spahi Krakow Van Galen Lavoisier
На стапеле: Керчь
 
ХоДата: Суббота, 27.04.2013, 18:50 | Сообщение # 13
Группа: Мастера
Сообщений: 713
Репутация: 715
Награды: 2
Статус: Offline
Nef, Сергей, сходимость нормальная, вопрос вызывает только нижняя палуба- посредине не сходится где то на 1см., но думаю что там чем то должно прикрыться. Работы затянулись... Притормозили орг. вопросы на нашем региональном сайте, потом готовился к выставке "микромир" в Днепропетровске, да и основная работа подгружает здорово. Световые люки и вообще все остекление оставлю так как предлагает разработчик, потому как масштаб крайне неудобный для доработок. А выкройки в 1:200 у меня появились когда уже болван корпуса был готов. "Новгород" и сам хочу, но в сотке. Возможно, буду использовать имеющиеся выкройки со своими доработками.
MSM, спасибо за напутствие- постараюсь прилично реализовать идею.
 
ХоДата: Вторник, 10.09.2013, 00:39 | Сообщение # 14
Группа: Мастера
Сообщений: 713
Репутация: 715
Награды: 2
Статус: Offline
Ох и тяжко идет постройка... Кроме того что корпус ошкурен и покрашен, сделаны несколько надстроек и приступил к малой флотилии. Очень неудобный масштаб cry

Торцы буду подкрашивать после сборки всех восьми шлюпок и трех паровых катеров.
Прикрепления: 4616179.jpg(99.1 Kb) · 4661998.jpg(101.1 Kb) · 3726155.jpg(119.2 Kb)
 
MSMДата: Вторник, 10.09.2013, 00:56 | Сообщение # 15
Группа: Мастера
Сообщений: 1806
Репутация: 1139
Награды: 2
Статус: Offline
Ну и очень даже ничего смотрится!

Завершено: Новик, Helgoland, Spahi Krakow Van Galen Lavoisier
На стапеле: Керчь
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Морской флот (М) » Императорская паровая яхта "Ливадия" ("waldenmodel" 1:250)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: