[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

Страница 1 из 3123»
Модератор форума: agrael 
Как сделать модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Технология сборки » Технология » Подготовка файлов к офсетной печати (краткая лекция с примерами)

Подготовка файлов к офсетной печати
HydraДата: Вторник, 21.06.2016, 21:19 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 104
Репутация: 50
Награды: 0
Статус: Offline
Если честно то у меня никогда даже не возникало мысли писать на этом форуме руководства и справки, но в последние годы так сложилось что только на этом форуме появились авторы, проекты которых я бы с удовольствием увидел в виде изданных журналов.
И поскольку у меня есть некий опыт я решил им поделится, авось кому-нибудь да пригодится.
В моем тексте будет очень много букв, но я постараюсь уж совсем в дебри не лезть и некоторые моменты придется воспринимать на веру. Я могу конечно попытаться объяснить все нюансы, но зачем вам осваивать целую специальность. smile
Сначала я опишу какие то общие моменты потом частные. Описываться будет сугубо техническая и технологическая сторона, подразумевается что читатель знает как получаются развертки и как они красятся в том или ином редакторе.

Итак, чтобы качественно напечатать развертки офсетным способом печати, они должны быть представлены в виде графических файлов. Графические файлы могут быть двух типов. В зависимости от способа описания содержащейся в них информации — это либо растровая (пиксельная) графика, либо векторная графика. Каждый тип графики записывается в своих форматах. Для растровой самые ходовые это jpg, png, tiff, psd. Для векторной — eps, svg, dwg, cdr, ai и pdf. Так же форматы файлов можно условно разделить на «универсальные» и «рабочие». Универсальные файлы могут быть открыты для просмотра и редактирования в разных программах. Рабочие чаще всего только в одной родительской программе. К примеру jpg — это универсальный растровый формат, а psd — рабочий формат программы Адоб Фотошоп. Среди векторных eps, dwg, svg и pdf — универсальные, ai — рабочий формат Адоб Иллюстратора, cdr — рабочий формат Корел Дроу. Еще стоит заметить что большинство векторных форматов могут выступать в качестве «контейнеров» и хранить в себе не только изображения описанные векторами но и изображения описанные по пиксельно.
По ряду причин считается что для полиграфии вообще и для бумажных моделей в частности, лучший тип графики это векторный, но печатать конечно можно и с растрового.
Цветная офсетная печать — это печать изображения последовательным наложением четырех цветов; голубого (cyan), пурпурного (magenta), желтого (yellow), черного (black). Еще можно печатать монохромные изображения — оттенками одной краски, чаще всего черной (но можно и другой).

Итак рассмотрим вариант с векторной графикой. В идеале из программы в которой была создана развертка мы экспортируем уже вектора. Наиболее распространенные векторные редакторы это Адоб Иллюстратор и Корел Дроу. По опыту работы первый сложнее в освоении, второй косячней в самом результате работы.
После экспорта графики в редактор первое что следует сделать это проверить в каком цветовом пространстве будет проходить раскраска, для полиграфии это CMYK (цветной) или grayscale (ч/б, полутоновый). Далее нужно задать всем черным линиям «чистый» черный цвет (в раскладке CMYK это 0/0/0/100) и толщину не тоньше 0,2 мм. Затем можно производить раскраску разверток. При этом контур деталей не обязательно должен быть черным, он может быть любого необходимого цвета, главное что бы не составным черным. Составной черный — это визуально черный цвет который состоит из большого процента всех цветов например 80/70/90/100. Не рекомендуется сильно увлекаться использованием специфических фильтров и эфектов, так как при последующей записи файлов такие вещи могут вызывать ошибки и сбои в файлах. После того как детали раскрашены и расставлена нумерация, файл сохраняется с пометкой что он рабочий исходник, делается его копия в которой текстовые элементы преобразовываются в кривые и этот файл записывается в формат указанный тех требованиями конкретного издателя. Текст преобразовывается в кривые чтобы он корректно отображался на других компьютерах.
Тех требования у издателей в части форматов немного разнятся но для большинства польских это рабочий формат cdr, или универсальный форматы pdf или eps. Отдельно стоит помнить о версия, зачастую просят предоставлять относительно старые версии например не выше 13 или X3 для Дроу и не выше СS4 для Иллюстратора. Связано это скорее всего с тем что для изготовления файлов для печатных форм нужен достаточно скудный инструментарий и поэтому покупать дорогие лицензии на новые версии не имеет смысла.

Отдельно стоит описать случай когда векторный формат служит контейнером неся в себе не только вектора но и пиксельные элементы (зачастую подложки). Такие файлы можно получить двумя способами. Экспортировав необходимую пиксельную графику в векторный редактор. Или растрировав необходимые вектора, в векторном редакторе с последующим экспортом части этой графики в пиксельный редактор для необходимой правки. В таких файлах помимо прочего необходимо следить, во-первых, за цветовой моделью пиксельной графики. Во-вторых, за эффективным разрешением — 250-300 ДПИ. В-третьих, за тем чтобы при записи конечного файла для издателя пиксельная графика была встроена в векторный файл, а не подключена по ссылке.

Теперь рассмотрим вариант пиксельной графики. Наиболее распространенный пиксельные редакторы это Фотошоп и GiMP. Первый стоит почти на всех компах, а у второй кастрирован в части всяких лицензионных моментов ибо сам распространяется бесплатно.
Частично о том за чем стоит следить уже было сказано выше, но не грех повторить. Итак цветовая модель в файле должна быть или CMYK или grayscale. Эффективное разрешение 250-300 DPI. Все слои должны быть слиты в один. В альфа-каналах не должна содержать какая-либо информация. Так же стоит следить чтобы чтобы фон был чисто белым, а разрисовка деталей не выходила за их края. Но это не сильно критичные моменты. Критичным моментом является сумма красок. Технологически офсетная печать имеет ограничение в сумму 270-290, то есть темные участки картинки в раскладке цмик не должны превышать эти значения.

Вот так выглядят среднестатистические рекомендации. Конечно бывают еще всякие разные частные случаю, но чаще всего они уже решаются по факту наличия конкретного файла. Например как обозначить печать металликом или печать оборота цветом.

Особняком наверно стоит еще рассказать о том случае когда нам необходимо раскрасить развертки в черный цвет, например ПЛ или броненосец. Если печатать большие площади черным то на них начнет проявляться типографский раст, поэтому в этих случаях используют составной черный который не превышает сумму красок. Каждая типография устанавливает эту смесь сама. Но примерно она будет выглядеть как 60/60/60/100 то есть сумма красок у нас 280 и это составной черный. Но это сугубо для площадей, для штриховых элементов лучше не использовать составной черный.

Теперь маленькие примеры. Вот как процесс подготовки разверток к печати выглядит например у меня.
Из Рино я экспортирую вектора, притом основную компоновку по листам делаю еще в Рино.


Как видно из Рино можно экспортировать в несколько векторных форматов; сразу в иллюстратора - ai или в акадовский dwg, который по сути универсальный и может быть открыт как в Иллюстраторе так и в Дроу.


Дальше я открываю экспортированный файл в редкаторе. В данном случае это иллюстратор версии CC 2015.


Как видно на рисунке у меня цветовая модель ЦМИК. Еще стоит обратить внимание на наименование файлов, хорошим тоном будет указание в имени дополнительных сведений. В моем случае имя состоит из названия проекта, плотности бумаги на которой этот лист стоит печатать, порядковый номер

Выравниваю графику по обрезному формату, выделяю кривые смотрю их цвет.

Поскольку у меня экспортный файл, в нем нет образцов цвета и мне их надо создать. На рисунке видно что кривые у меня окрашены в составной черный и их сумма 400. Это для полиграфии плохо. На данном этапе исправить это можно двумя способами, либо перевести цвет в тоновый либо в ручную задать в триадной раскладке 100% черный.



Цвет создан и на векторах заменен, теперь можно красить используя инструменты редактора.
После окраски файл сохраняется, делается его копия и копия записывается в универсальный формат eps.

Если есть необходимость встроить растровую (пиксельную) графику. То я беру копию необходимого вектора растрирую, задавая соответствующие параметры.

Потом выделяю эту растрированную картинку и извлекаю ее из векторного файла в отдельный файл, сохраняя в соответствующее место с уникальным именем. По умолчанию файл в формате фотошопа.



Дальше эту извлеченную графику я уже редактирую в растровом редакторе. Соотвественно смотрю чтобы цветовая модель у меня была ЦМИК.



После редактирования сохраняю этот растровый файл в том же месте с тем же именем и перехожу обратно в векторный редактор.
Соответственно программа сообщает мне о том что «привязанный» файл был изменен.


Ссылка обновляется и в векторном редакторе отражается растровая графика. Дальше у меня по сути есть два варианта я могу либо подсунуть эту подложку под вектор либо сделать векторную маску.
После того как все манипуляции завершены и мне больше не надо отдельно редактировать пиксельный файл его необходимо обратно встроить (мы ж его извлекли) в векторный файл. Это делается для того что бы не пересылать для публикации кучу файлов которые сейчас в векторном файле просто как превьюшки по ссылкам.


Таким образом у меня получается векторный файл с пиксельной подложкой. Для наглядности векторный контур я окрасил в красный. По сути он рамка пикселя и лежит на нем очень точно.

Такой же алгоритм за некоторым изменением в командах и меню можно проделать и в Корел Дроу.

Уф. Спасибо за внимание. С непривычки это все относительно сложно, поэтому если что то в моей писанине не понятно - задавайте вопросы, думаю на конкретных примерах многие вещи будет объяснить проще.

 
русланДата: Воскресенье, 30.10.2016, 23:16 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Репутация: 29
Награды: 0
Статус: Offline
Все хорошо и доходчиво описано! Сам работаю в типографии и на днях обращался к дизайнерам с этим вопросом! также объяснили!
 
alexlutДата: Понедельник, 31.10.2016, 04:06 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 2806
Репутация: 558
Награды: 0
Статус: Online
Hydra, Илья, годный мануал! Публично приношу извинения, что тянул на тебя. Думал, ты из этих - blahblah Спасибо!

Написанное выше - не за ради разведения срача. Чистое ИМХО.
Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
 
AlexandrlionДата: Понедельник, 31.10.2016, 13:15 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 158
Репутация: 199
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо за мануал.
На сколько я понимаю в Кореле пиксельная подложка (при применении заливки текстурой) встраивается автоматом и доп действий не нужно?


Во мне два Я - два полюса планеты,
Два разных человека, два врага:
Когда один стремится на балеты -
Другой стремится прямо на бега.
 
x120Дата: Понедельник, 31.10.2016, 23:33 | Сообщение # 5
Группа: Разработчики
Сообщений: 722
Репутация: 650
Награды: 2
Статус: Offline
Хорошее обобщение информации.
Цитата Hydra ()
Далее нужно задать всем черным линиям «чистый» черный цвет (в раскладке CMYK это 0/0/0/100) и толщину не тоньше 0,2 мм.

По личному опыту печати в нормальной типографии можно задавать толщину линии и 0,1 мм., но ни как ни меньше.

Еще мне к примеру удобно в Рино сразу установить "внутреннюю рамку" на 5-10 мм меньше листа планируемого к печати (к примеру для А4 - рамка 287(277)х200(190) мм), и размещать детали на листах с привязкой к этой рамке. При обрезке в типографии все развертки останутся целыми и не "согнутыми"(деформированными) если А3 будет сгибаться пополам и прошиваться скрепкой.
Прикрепления: 9582192.jpg(155Kb)


А по пузі лазять воші є худі, а є хороші

Вчера:Mi-24 Hind, AH-64A, Su-47, Slave/Раб проект закрыт, B-WING Starfigter
Сегодня:F-117A
 
BadRobotДата: Вторник, 01.11.2016, 03:20 | Сообщение # 6
Группа: Опытные
Сообщений: 86
Репутация: 194
Награды: 0
Статус: Offline
Вот этого всего я и испугался. sad Намодель, а потом ещё и китайский выучи.
 
mencerДата: Вторник, 15.11.2016, 02:11 | Сообщение # 7
Группа: Опытные
Сообщений: 988
Репутация: 298
Награды: 1
Статус: Offline
добрый день.Возникли сложности с векторами.При экспорте растра из пепакуры границы листа сохраняются и при импорте в корел с последующим редактированием и экспорте размеры сохраняются а вот экспорт в векторе границы листа не переносятся и крайние точки за габариты берутся крайние в самой выкройке и при совмещении вектора и растра несовпадение.Что делать? неужели каждый лист подгонять и совмещать отдельно?Или есть волшебная кнопка в пепакуре открывающая габариты рамки листа
Прикрепления: 6126406.png(405Kb)


визитная карточка На стапеле "МОЛНИЯ"
 
BadRobotДата: Вторник, 15.11.2016, 03:20 | Сообщение # 8
Группа: Опытные
Сообщений: 86
Репутация: 194
Награды: 0
Статус: Offline
У меня несоответствие размеров было только тогда, когда во вкладке 2D меню забывал указывать масштаб 1( единицу) перед экспортом в вектор. Правда я не знаю какой файл вы открываете в пепакуре. Я 3DS. Видел видео об открытии скетчаповских файлов. Там skale не единица. Щас не помню сколько.
 
HydraДата: Вторник, 15.11.2016, 03:38 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 104
Репутация: 50
Награды: 0
Статус: Offline
Ого. А я то думал ее никто не читает smile

Цитата Alexandrlion ()
На сколько я понимаю в Кореле пиксельная подложка (при применении заливки текстурой) встраивается автоматом и доп действий не нужно?

Насколько я помню да, но там получается что ее надо редактировать в фотопейнте а он как мне кажется не очень удобен, но тут дело привычки. Тот же Голованов в пейнте рисовал будте нате. Но стоит помнить если речь у нас идет о печати офсетом при такой работе (применение заливкой текстурой) нужно следить чтобы эта заливка была в Цмиковской цветмодели, Кореловские файлы часто грешат именно тем что постоянно скатываются то тут то там в РГБ. Поправить их на препресе конечно можно,но всяко лучше когда автор все делает сам, потомучто дизайнеру пре пресса в общемто на контент все равно, если слетит текстура или т.п. он просто этого не заметит, как на пример на СДБ у ВМК получилось.

Цитата alexlut ()
Думал, ты из этих - Спасибо!

Мы все не подарки. Я не в обидках, тем более что твоим трудом тоже пользуюсь.

Цитата BadRobot ()
Вот этого всего я и испугался. Намодель, а потом ещё и китайский выучи.

Это просто написано много, на самом деле вникать особо в прересс никто никогда не просит. Главное придерживатся нескольких тех требований. Я просто тут расписал чтобы кому интересно было понимание какойто сути этих процессов. Так то, по сути всегда достаточно просто следить за цветностью растра, чистотой черного, и подлинкованностью файлов. Энное количество ошибок препрес за клиента поправит и вполне реально даже об этом не скажет. От этого кстати порой бывают возмущения мол вот мы всегда давали замечаний не было. На самом деле когда по 100 раз на дню говоришь про составной черный на шрифте или линиях, реально проще молча исправить за дизайнером. В любом случае издаваться надо, учиться надо. Лично меня всегда прет просто сам процесс smile

Цитата mencer ()
добрый день.Возникли сложности с векторами.

Тут вам наверно лучше к пользователям пепакурой это проблема не с векторами, а экспортом из программы. Насколько я понял вашу проблему. Вы с одного проекта сначала тягаете пиксель он выводится по размеру "холста", потом с этого же файла тянете вектор, а он выходит уже по границам контента потому как не привязан к "холсту". Тогда я бы попробовал сделать в вашей программе с проектом рамку в размер холста (видимо А4) и вытягивал вектор уже с этой рамкой, когда бы она выходила по габаритам А 4. Примерно это же делает х120. Ну это я опятьже все чисто гипотетически потому как пепакурой не пользуюсь и не пользовался как происходит там экспорт бес понятия.
 
mencerДата: Вторник, 15.11.2016, 04:41 | Сообщение # 10
Группа: Опытные
Сообщений: 988
Репутация: 298
Награды: 1
Статус: Offline
BadRobot, у меня 3д модель в масштабе 1/1.В 25 масштабе скале будет 0,04.Скорее всего логичнее будет вытянуть все листы из пепы и одним махом отредактировать высчитав коэффициент зная реальный размер в пепе и размер в кореле,что не очень трудно ,сделать соответствующее количество копий.Потом в каждой копии удалить лишние листы и вставить в холст нужного размера,или наоборот увеличить холст до нужного размера
Прикрепления: 2392786.png(707Kb) · 8036427.png(707Kb)


визитная карточка На стапеле "МОЛНИЯ"
 
BadRobotДата: Вторник, 15.11.2016, 13:13 | Сообщение # 11
Группа: Опытные
Сообщений: 86
Репутация: 194
Награды: 0
Статус: Offline
Вроде как для скетчапа чтоб получить в пепа выкройки 1:1, скейл фактор нужно ставить 26. А в корэле просто применить масштабирование на 25%. Попробуйте. Интересно, вдруг получится smile
 
ModellerДата: Вторник, 15.11.2016, 15:54 | Сообщение # 12
Группа: Мастера
Сообщений: 1544
Репутация: 652
Награды: 1
Статус: Offline
BadRobot, 25.4. Это если в редакторе никто не менял систему едениц и арбайтал в дюймах.

mencer, В Корел должно было быть диалоговое окно при импорте. Смотри его.

mencer, Яхта без учёта толщины листа сделана 1:1?



3DMax
Металл
Фрезер
3D фотограмметрия
 
mencerДата: Среда, 16.11.2016, 15:22 | Сообщение # 13
Группа: Опытные
Сообщений: 988
Репутация: 298
Награды: 1
Статус: Offline
3д модель в масштабе 1:1.
При экспорте из пепы листы растра получается нормальный.Есть еще один нехороший фокус в пепакуре.Он обрезает листы на величину указанного поля на 5-15мм и рисунок искажается на величину поля.Если сразу распечатывать на принтер то этого искажения нет.Короче дур дом


визитная карточка На стапеле "МОЛНИЯ"
 
x120Дата: Среда, 16.11.2016, 15:36 | Сообщение # 14
Группа: Разработчики
Сообщений: 722
Репутация: 650
Награды: 2
Статус: Offline
mencer, переходите к примеру на Рино и большая часть дурдома и лишних телодвижений отпадет сама собой.

А по пузі лазять воші є худі, а є хороші

Вчера:Mi-24 Hind, AH-64A, Su-47, Slave/Раб проект закрыт, B-WING Starfigter
Сегодня:F-117A
 
ModellerДата: Среда, 16.11.2016, 19:29 | Сообщение # 15
Группа: Мастера
Сообщений: 1544
Репутация: 652
Награды: 1
Статус: Offline
Рино безусловно.

mencer, Ты что то не то делаешь. Говорю тебе. Окно....диалоговое.... по выбору масштаба...... при импорте вектора в Corel. Твой случай на вскидку. Попробуй.

Но вектор из Pepakura - это последующая обрисовка для нормального вида. Ещё есть прикольная софтина для разнообразия:

PDO tools и Inskape (вместо Corel). Нормальная заливка контуров итд.

http://satd.sk/pages/pdotools/

http://only-paper.ru/forum/106-14234-1



3DMax
Металл
Фрезер
3D фотограмметрия
 
Как сделать модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Технология сборки » Технология » Подготовка файлов к офсетной печати (краткая лекция с примерами)
Страница 1 из 3123»
Поиск:



© 2007-2016 "Только бумага"
Бумажное моделирование (конструирование) - это познавательное и увлекательное хобби. Для моделистов на сайте представлены масштабные модели из бумаги и картона для склеивания, шаблоны которых они могут скачать бесплатно. Здесь можно найти бумажные модели машин и автомобилей, чертежи самолетов и вертолетов, развертки танков и оружия, картонные модели кораблей и парусников, выкройки паровозов и бронепоездов, сборные макеты домов, схемы замков, фигуры роботов и человечков. Для новичков и детей есть несложные поделки из бумаги, которые легко собрать и склеить. Трехмерные открытки, объемные картины, бумажные игрушки и украшения, цветы и животные. На форуме можно узнать как сделать своими руками понравившуюся бумажную модель, мастер-классы с подробным описание процесса сборки, фото инструкции. Papercraft, paper model free download template.
Система Orphus