Суббота, 20.04.2024, 19:49

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Основной форум » Журнал Paper Art » "Рено"-русский для пилотного номера (обсуждение модели для первого номера собственного издания)
"Рено"-русский для пилотного номера
belikДата: Суббота, 25.07.2009, 16:41 | Сообщение # 61
Группа: Мастера
Сообщений: 2724
Репутация: 537
Награды: 2
Статус: Offline
vladmlavrov, С чуством, с толком , с расстановкой.
Считаю статья очень достойная, почерпнул для себя много интересной информации.
Думаю для первого номера вполне подходящий материал.


Тот, что в центре, это я.
Мы не ищем лёгких путей.
Да пребудет с Вами СИЛА.
Отец Героин. Нас уже немного больше.
https://only-paper.ru/forum/70-6765-1
 
slider2000Дата: Вторник, 28.07.2009, 03:32 | Сообщение # 62
Группа: Опытные
Сообщений: 786
Репутация: 218
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (vladmlavrov)
...у меня в книге по Ж/д моделизму написано, что масштаб «ноль» соответствует 1/45 и ширине колеи 32мм, а не 1/43, как у вас.

Я не путаю. Колея именно 32 мм, но масштаб 1:43!!! В Вашей книге дан ближайший МЕТРИЧЕСКИЙ аналог масштаба. От железнодорожного масштаба "0", как дополнение для тех кто строит полноразмеранные ж.д.-макеты, и появились первые модели автомобилей и зданий. Только потом автомобильные модели организовались как отдельный класс, но масштаб остался изначалиный - 1:43. А вот когда модельные технологии шагнули вперёд, то появились модели в масштабе "H0" (1:87) с качеством не хуже "0"(1:43).


Влюблённость в Небо ты, земля, прости нам
Мы все, чуть-чуть возможно, но со сдвигом.
Ведь сросся каждый с Су-шкой или МиГ-ом
И кровь у нас, наверно, с керосином...
(с) Николай Анисимов
 
bober550Дата: Вторник, 28.07.2009, 10:22 | Сообщение # 63
Группа: Опытные
Сообщений: 231
Репутация: 22
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата vladmlavrov ()
Для выхода на официальные соревнования по судомоделизму вам нужно будет выполнить модель в одном из стандартных масштабов системы НАВИГА: 1:10, 1:15, 1:20, 1:25, 1:50, 1:75, 1:100, 1:150, 1:200, 1:250, 1:400, 1:500, 1:1000, 1:12500. Этот стандарт принят в России и ряде стран Европы. При этом как в пластике, так и в бумаге выпускается достаточно много моделей, выполненных в масштабе 1:96. Очень точные и красивые модели парусников из бумаги в этом масштабе выпускает фирма «Shipyard».
Новые судомодели из бумаги, пожалуй, лучше разрабатывать в масштабах 1:50 и 1:100 для парусников (в зависимости от размера), 1:200 для небольших боевых и гражданских кораблей, 1:400 для крупных кораблей. Применяется также масштаб 1:500, но намного реже, масштабы 1:400 и 1:200 для стендовых моделей крупных кораблей стали фактически стандартом

Ха а где любимый пластиком1/350? Да и 1/300 моделей куча. Кста первый вариант был лучше, в западных журналах так пишут весьма серьезные статьи. Да и американские инструкции по эксплуотации самолетов вполне в таком стиле.

P.S. Енто я про корабли конечно biggrin

У немцев с юмором конечно туго, но в качестве иллюстрации сгодиться.

Жаль амеров с ходу не нашел.


Выхожу из кризиса.
 
vladmlavrovДата: Четверг, 30.07.2009, 05:57 | Сообщение # 64
Группа: Мастера
Сообщений: 1044
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
slider2000, в норме NEM 010 об этом написано так: "ширина колеи 32мм, масштаб 1:45, модельный метр 22,2мм, при этом дано примечание: *) Во Франции и Великобритании до сих пор применяется масштаб 1:43.5. Модельный метр в этом случае равен 23.0 мм". (Колея та же - 32мм). Поскольку мы не Франция и не Англия, будем писать 1:45, но это примечание внесу. Благодарю за дотошность.

bober550, ваша правда - добавлю и 1/350, и 1/300, но с припиской "распространенные и нестандартные". Спасибо за инфу - без вас бы забыли!
Спасибо и за поддержку статьи, но тут ребята правы - в первом варианте я шутить изволил, лучше покороче и по делу, она и так большая получилась. А картинки у вас - раритет! Я в восторге! Где откопали? На работе повешу.
Про американцев: они со времен 2-ой мир войны все инструкции рисуют комиксами, там у них иногда такое увидишь... сплошные приколы.

Кто напишет статью про материалы, моделизм и инструмент? А-у!


Vladimir Lavrov the Designer
Редактор журнала PaperArt
В работе: БПК 1134б
 
bober550Дата: Четверг, 30.07.2009, 10:14 | Сообщение # 65
Группа: Опытные
Сообщений: 231
Репутация: 22
Награды: 0
Статус: Offline
Совсем без юмора статьи суховаты, хотя в первом варианте всеже наверно перебор biggrin . И заодно прошу разрешения выложить вашу статью( естественно ПЕРВУЮ) на родственные сайты.
Прошлый раз пропустил одну страницу

Рекомендую тоже повесить на работе biggrin

Стендовый моделизм фореве!!!( На фото автор модели)


Выхожу из кризиса.
 
slider2000Дата: Четверг, 30.07.2009, 22:09 | Сообщение # 66
Группа: Опытные
Сообщений: 786
Репутация: 218
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата vladmlavrov ()
Поскольку мы не Франция и не Англия, будем писать 1:45, но это примечание внесу. Благодарю за дотошность.


Моя дотошность от того что я хочу разяснить историческое происхождение масштабов. Т.е. логично и понятно объяснить что откуда взялось. Вы правы - мы не Англия и не Франция, но это, тем не менее, не отменяет исторически сложившихся реалий. biggrin Если уж весь мир изначально принял именно английские масштабы "де факто"и продолжает в них моделить, то и нам не стоит избретать что-то самостийное и оригинальное. А вот что касаемо бумаги, то тут право первенства пренадлежит Польше и масштаная линейка соответственно метрическая, но опять таки наиболее близкая к английским (дюймовым) масштабам, хотя, как исключение, существуют модели и в строго дюймовых масштабах. Вот небольшая подборка по направлениям (упомянуты масштабы бумажных моделей - "пластик не рассматривается):
Авиация - 1:33 (примерно треть от сотого) - наиболее близкий к 1:32, 1:50 (половина сотого) - наиболее близкий к 1:48. Масштаб 1:72 изначально в бумажной авиации применялся редко (может даже не применялся совсем). Во всяком случае я сейчас на вскидку не смогу вспомнить ни одной модели в этом масштабе. Были модели в "танковом" масштабе 1:25 (ранний Maly Modelarz) и в дюймовом "автомобильном" 1:24 (издательство JSC), но в конечом итоге 1:33 стал самым наиболее популярным.
БТТ и авто. Довольно большое по ассортименту и типам направление в моделизме. Включает в себя не только танки, самоходные орудия ,военную технику, но и сугубо мирные и гражданские машины. В общем всё что движется по поверхности земли не исключая в отдельных случаях и то что движется по рельсам и, по идее, должно принадлежать к классу ж.д.-моделей. smile Масштаб 1:25 самый распространённый. Особняком в этой линейке выделяются модели автомобией в классических "автомобильных" масштабах 1:24 и 1:43. Нельзя так же не упомянуть весьма популярное в Чехии и набирающее популярность у нас направление "сотка" - модели в масштабе 1:100. Как дань традиции "пластикового" моделизма есть несколько моделей в "танковом" масштабе 1:35 (издательство Kartonowe Hobby) и несколько моделей бронетехники в "автомобильном" масштабе 1:16 (GPM и Draft Model) и даже дюймовом "самолётном" масштабе 1:32 (чешское издательство PK-Grafika)
Ж.Д.-модели Стандартный масштаб бумажных моделей 1:87(HO). Но последнее время есть тенденция к преходу на более крупные модели в масштабе 1:25. Видимо это обуславливается тем, что в 1:87 сложно копийнно сделать модель насыщенную мелкими деталями. Как единичные представители европейского стандарта ж.д.-техники существуют модели в масштабе 1:45 (издательство Kartonowe Hobby).
Флот В бумажном флоте доминируют два масштаба 1:100 и 1:200. Первый мастштаб используют для относительно небольших судов или когда есть желание построить богатую копийной и проработанной деталировкой модель. Во втором масштабе стороится большинство моделей за редким исключением. Для очень крупных судов (линкоры, авианосцы и т.д.) иногда применяются масштабы 1:250 и 1:260. Но такие модели единичны и редки. Для очень маленьких судов может быть использован масштаб 1:50. Стоит упомянуть ещё два масштаба 1:400 и 1:96. Первый - излюбленный масштаб издательства JSC. Единственный минус - большинство моделей сделаны в "английском исполнении", т.е. по ватерлинию. Второй масштаб - вотчина издательства "Shipyard". Пусть он и отличается от метрического 1:100, но таких парусников с изящной и богатой деталировкой больше нигде не встретишь! smile
Архитектура В зависимости о размеров строений применяются масштабы 1:100, 150, 1:200. Как раритеты и эксклюзив существуют модели в масштабах 1:250 (французское издательство L'Instant Durable), 1:400 (Modelik) и даже 1:500(GPM). На радость "железнодорожникам", как подспорье в постройке макетов, стоит отметить отдельную линейку моделей ж.д.-тематики в масштабе 1:87(HO). В этом направлении "трудятся" издательства Swiat modeli, Betexa, EMA-2000 и GPM.


Влюблённость в Небо ты, земля, прости нам
Мы все, чуть-чуть возможно, но со сдвигом.
Ведь сросся каждый с Су-шкой или МиГ-ом
И кровь у нас, наверно, с керосином...
(с) Николай Анисимов


Сообщение отредактировал slider2000 - Четверг, 30.07.2009, 22:14
 
vladmlavrovДата: Суббота, 01.08.2009, 06:28 | Сообщение # 67
Группа: Мастера
Сообщений: 1044
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
slider2000, спасибо за дополнение - обязательно внесу в окончательный текст статьи. В авиации 1:72 есть несколько моделей бумажных на сайте кэнона, аэробус а320 и боинг 737. На мой взгляд, хороший масштаб, 100-ый для бумаги меловат.
bober550, ну у вас и фотографии - я в восторге! Кстати, а что это за форма у парня с т-34? Испанец, что ли? Была бы хорошая картинка в наш первый выпуск про историю моделизма. Мою статью выкладывайте, конечно, куда хотите. Только там надо поправить, что 1:96 - это продолжение английских стандартов.


Vladimir Lavrov the Designer
Редактор журнала PaperArt
В работе: БПК 1134б
 
slider2000Дата: Суббота, 01.08.2009, 08:23 | Сообщение # 68
Группа: Опытные
Сообщений: 786
Репутация: 218
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата vladmlavrov ()
В авиации 1:72 есть несколько моделей бумажных на сайте кэнона, аэробус а320 и боинг 737

Сейчас в масштабе 1:72 существует достаточно много моделей. Я же имел в виду что 1:72 ИЗНЧАЛЬНО был не распространён. Т.е. во времена первых бумажных моделей, годах так в 60-х - 70-х. Если они и были, то весьма примитивные. С развитием компьютерных технологий развивается полиграфия и качественно напечатать модель даже в относительно мелких масштабах уже не проблема.

Что-то мы всё про масштабы, да про масштабы... Уклонились от темы. Но это целиком моя вина - обновлений по доработке "Рено" не выкладывал давно. shy Спешу исправить это положение и приглашаю всех желающих протестировать на повод собираемости гусеницу. beta Файлик можно утянуть с народ.ру Не пугайтесь количества деталей - они даны с двукратным запасом - специально для теста. В конечном варианте их будет значительно меньше! biggrin Конструктивная критика и отзывы весьма приветствуются. tomato yes


Влюблённость в Небо ты, земля, прости нам
Мы все, чуть-чуть возможно, но со сдвигом.
Ведь сросся каждый с Су-шкой или МиГ-ом
И кровь у нас, наверно, с керосином...
(с) Николай Анисимов


Сообщение отредактировал slider2000 - Суббота, 01.08.2009, 08:24
 
AndreyPukhovДата: Суббота, 01.08.2009, 08:28 | Сообщение # 69
Группа: Опытные
Сообщений: 1100
Репутация: 132
Награды: 0
Статус: Offline
Опять начну флудить---тема о Рено или об масштабах? Сделайте модель с размерной линейкой. Уверен!!! это вопрос двух дней найти и договорится с каким-нибудь разработчиком "смотрелок-печаталок", что б он в обмен на печатную рекламу создал плагин, позволяющий все ,jpg выдернутые из здорового журнала, масштабировать по линейке. По своему примеру-БТТ сама пошла в 1:60 примерно, я первенцов наклеил 4 стр. на лист теперь голову выламываю--а как остальных подогнать. А с линейкой на картинке было бы намного проще и опять--Фирменная Фишка, такого ни у кого нет

Надоело говорить и спорить, надрывать до хрипа голоса.
В флибустьерском дальнем синем море
Бригантина поднимает паруса
 
slider2000Дата: Суббота, 01.08.2009, 08:48 | Сообщение # 70
Группа: Опытные
Сообщений: 786
Репутация: 218
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (AndreyPukhov)
А с линейкой на картинке было бы намного проще и опять--Фирменная Фишка, такого ни у кого нет

Все модели Эмиля Заркова сделаны именно с рамкой на листе в виде линейки. Так что фишка эта далеко не новая и успешно пользуется не только Эмилем Зарковым, но и другими разработчиками. Да и продвинутые "сканерщики" тоже не ленятся линеечку подложить при сканировании листов с деталями.


Влюблённость в Небо ты, земля, прости нам
Мы все, чуть-чуть возможно, но со сдвигом.
Ведь сросся каждый с Су-шкой или МиГ-ом
И кровь у нас, наверно, с керосином...
(с) Николай Анисимов
 
Rick101Дата: Суббота, 01.08.2009, 10:16 | Сообщение # 71
Группа: Мастера
Сообщений: 782
Репутация: 596
Награды: 0
Статус: Offline
slider2000, траки под какую толщину бумаги рассчитаны? Печатать на офиске 80 г/м или на ватмане/фотобумаге?
 
vladmlavrovДата: Вторник, 04.08.2009, 06:34 | Сообщение # 72
Группа: Мастера
Сообщений: 1044
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
AndreyPukhov, Тема про первый номер и про про статьи в нем. потому и речь про масштабы. Выкладываю обновленный вариант "манифеста бумажника" (это который на задней обложке золотыми буквами).
Тапочки и табуретки сюда.
Статья:
Модели из бумаги. Почему мы делаем их? И почему именно из бумаги?
Наверное, мы делаем модели потому, что в нас ещё живо детское восхищение перед живой машиной, нежность к ревущему зверю, которого хочется подержать в руках. А может, и потому, что мы любим придавать красивую форму тому, что ранее было просто бесформенным материалом. Возможно, в нашем восхищении техникой есть и большая доля восхищения перед предкам, которые дерзали пересекать океаны и покорять небо на таких наборах палочек, на которых сейчас и в озеро в парке отдыха не выпустят.
Почему мы делаем модели? Потому, что это искусство, это любовь, это творчество и волшебство.
Почему мы делаем модели именно из бумаги? Наверное, из дерева можно сделать модель немного качественнее, а из пластика быстрее. Но мы всё-таки выбираем бумагу. Почему? Потому, что это чудо. Плоский лист, который до твоего касания был ничем, просто прямоугольным кусочком ничего, которому зачем-то придали толщину, вдруг приобретает форму и объём, становится корпусом корабля или фонарём самолёта. Ради этого чуда мы миримся с плоскими поверхностями и «ступенчатыми» обводами. Почему ещё мы любим модели из бумаги? Потому, что для их создания надо кое-что уметь, что в нашем «кубиковом» мире становится всё большей редкостью, а ещё потому, что всегда можно взять лист бумаги и доделать то, что не понравилось в исходном наборе, или даже создать модель самому.
Модели из бумаги - это отдельный вид человеческого искусства, который отличается от других видов моделизма также, как мозаика отличается от рисования красками, хотя смысл у них один - создавать картины. Так и модели из бумаги - мы любим их за их чудо, за тихую радость, которую испытываешь, когда из набора листов постепенно поднимается корабль, самолёт или собор...

Еще один проект статьи - про материалы:
Материалы.
Основным модельным материалом для нас является толстая чертёжная бумага, иногда также называемая ватманом. Её можно купить как листами формата А1 (841*594мм), А3 (420*297мм), так и в папках «для черчения» формата А4 (297*210мм). Ни в коем случае не стоит пытаться делать модели из тонкой офисной бумаги, на которой печатают лазерные или струйные принтера, поскольку при склеивании эта бумага легко теряет форму и прочность. Единственное место, где она может быть употреблена - это для сборки сверхмалых моделей, да и в этом случае её лучше сначала пропитать лаком. В остальных случаях, даже если вы распечатали вытащенную из Интернета модель на принтере, распечатку лучше наклеить на ватман.
Как сделать так, чтобы при этом не расплылись краски? Можно покрыть распечатку матовым лаком для моделей, однако, это довольно рискованный путь - при малейшей невнимательности толстый слой лака оставит на картинке белёсый слой (впрочем, если быстро действовать кисточкой, это вполне реальный путь). Лучше для этих целей использовать лак в распылительных баллончиках, а ещё лучше - использовать так называемый цапон-лак. Он очень недорого стоит и впитывается в бумагу, не оставляя следов и разводов. Продаётся он в хозяйственных и строительных магазинах.
Ватман применяется для длинных обшивочных деталей - крылья самолетов, обшивка фюзеляжей самолётов и корпусов кораблей, и т.п. Однако, ватманом набор необходимых материалов не исчерпывается.
Основной силовой набор делается из картона, и с поиском картона нужного качества и толщины существует некоторая проблема. Не составляет трудностей купить картон «для детского творчества», как правило, это очень неплохой картон, но его толщина обычно составляет 0,3-0,5мм, а этого бывает мало. Для крупных моделей кораблей и для других моделей часто необходим картон толщиной 1-2мм, и такой картон найти достаточно сложно. Конечно, можно заказать картон нужной толщины в интернет-магазине, но это довольно долгий и затратный путь. Многие моделисты покупают в канцелярских магазинах папки для хранения документов, у них довольно толстый картон, однако они тоже довольно дорогие. Один из реальных путей найти хороший картон - это снять обложки с выброшенных книг или напрямую попросить обрезки в переплётной мастерской (как правило, таковые есть во всех городах и на крупных заводах). Вместо картона можно купить в магазинах для моделистов фанеру толщиной 1-2мм, правда, эти магазины расположены только в крупных городах. Строительную фанеру применять можно, но лучше не нужно - со временем она расслаивается и закручивается, и можно потерять модель. Если уж использовать строительную фанеру, то только водостойкую - она вечная, правда, она имеет довольно большую толщину - от 3мм, а на большинстве строительных рынков от 6мм. Стоит фанера, надо заметить, тоже очень недешево.
В случае крайней необходимости можно склеить каркас нужной толщины из нескольких листов тонкого картона, и это, пожалуй, самый реальный путь. Иногда добиться нужной прочности помогает подклеивание деревянных реек по периметру каркаса тонкого картона (при небольших размерах элементов можно использовать даже спички и зубочистки).
Про постройку каркаса следует сказать ещё, что пазы и прорези для деталей каркаса обязательно должны быть больше, чем толщина картона, иначе каркас неизбежно искривится.
Используемые клеи.
Для создания моделей из бумаги лучше всего использовать клей ПВА. У него много преимуществ: он не пачкает бумагу, быстро схватывается, прочен, не разрушается со временем. Основной способ работы с этим клеем - это нанести немного клея на обе поверхности (немного - чтобы бумага не размокла), выждать начала засыхания клея и сложить детали. Клей «хватает» практически сразу. При склеивании деталей большой площади, наоборот, стараются сложить детали пока клей ещё не начал засыхать. Иногда его даже приходится для этих целей разбавлять водой. Не все клеи ПВА одинаковы. Иногда на рынке появляются производители, которые под маркой «ПВА» продают нечто совершенно негодное. Лучше всего выберите для себя одного производителя и покупайте только его упаковки. Интернетная общественность хвалит финские строительные клеи ПВА, автор статьи исторически использует канцелярские ПВА НПО Экспоприбор из Обнинска и доволен, возможно, в вашем регионе существует производитель не хуже.
Не используйте быстросхватывающие клеи. Как правило, в их состав входит циакрин, а это такое вещество, которое быстро разрушается от времени, и через несколько месяцев ваша модель начнёт разбираться на детали. Кроме того, они пачкают модель, а избежать случайных попаданий клея на поверхность практически невозможно.
Для приклеивания бумаги к небумажным деталям очень хорош клей «88». Проверен десятилетиями. Другие синтетические клеи использовать можно, некоторые из них достаточно долговечны, но лучше не нужно: пачкают.
И ни в коем случае не используйте канцелярский силикатный клей! Он очень плохо клеит, только испортите модель.
Многие моделисты для достижения лучшего качества поверхности и предотвращения провисаний обшивки используют пенопласт. Для этого они мажут торцы шпангоутов чёрной краской, вырезают из пенопласта брусок нужной толщины, приклеивают его в проёме между шпангоутами, а затем ножом и наждачной бумагой доводят корпус до нужной формы. Появление черной краски свидетельствует о достижении шпангоута. Получается гладкий и прочный корпус.
Для создания сложных поверхностей, скульптур на судах и улучшения внешнего вида широко используется метод «папье-маше». Суть метода состоит в том, что исходная форма обклеивается большим количеством слоёв бумаги. При этом наклеивают бумагу небольшими рваными кусочками с обязательным перекрытием. Рекомендуется использовать тонкую однослойную бумагу (офисная не пойдёт - у неё несколько слоёв), желательно разного цвета для разных слоёв. Для этих целей традиционно использовалась газетная бумага. Затем полученный кокон шпаклюется шпаклёвкой, зачищается наждачной бумагой, снова шпаклюется, повторно шлифуется наждачной бумагой - и так до тех пор, пока поверхность не становится гладкой. Различают метод папье-маше, когда нужная форма получается по внешней поверхности, которую затем удаляют, и по внутренней поверхности, когда новые слои наклеиваются на форму (каркас) сверху.
При использовании съёмных форм первый слой наносится не на клею, а на воде (т.е. просто мочат бумагу, прикладывают к форме и оставляют высыхать), а саму форму мажут парафином, мылом или солидолом (в зависимости от используемого клея - связующего). В этом случае используется 12-15 слоёв бумаги, при использовании капроновых слоёв (например, от старых чулок) можно уменьшить это число до 7-10. Если для модели будет нужна большая прочность, то надо иметь в виду, что верхние слои будут удалены при шлифовании, из-за чего, возможно, стоит добавить несколько «жертвенных» слоёв. Форма делается из дерева, парафина, пластилина, гипса или любого другого подходящего материала.
При оклеивании картонного каркаса можно использовать только 5-6 слоёв бумаги, или столько, сколько нужно, чтобы выровнять характерные «угловатости» бумажной модели. Затем поверхность зачищается и шпаклюется по описанной выше технологии.
Имеет смысл использовать чертежи каркаса бумажной модели для того, чтобы сделать корпус полностью из пенопласта (или комбинированный - каркас из картона, корпус из пенопласта), затем такой корпус оклеивается несколькими слоями бумаги (только чтобы хватило на шлифование), шпаклюется и красится. Качество таких корпусов, как правило, очень высокое.
Для папье-маше в качестве связующего можно применять следующие типы клеёв: сваренный на воде картофельный крахмал, столярный клей, клей ПВА, иногда ещё применяют эпоксидную смолу. Надо заметить, что последняя довольно токсична и запрещена для применения в детских кружках. Можно применять любое другое связующее, которое даёт твёрдую поверхность, даже паркетный лак. Клеи типа «Момент» лучше не использовать - они мягкие и со временем быстро рассыпаются. Следует иметь в виду, что лаки отличаются по назначению. Одни специально сделаны так, чтобы образовывать прочную плёнку, так, чтобы молекулы лака сцеплялись друг с другом лучше, чем с основой. Эти лаки для папье-маше не годятся, зато их хорошо применять для изготовления самодельных декалей. Другие лаки, предназначенные для полирования, сделаны так, чтобы прилепляться к поверхности, и вот их-то и надо применять для папье-маше. Отличить их очень просто - на банке должно быть написано «Допускает шлифование после покрытия» или что-нибудь в этом духе (кстати, то же самое относится и к краскам для окрашивания). Но лучше всего сварить клейстер из крахмала и не мучиться - он хоть не токсичный.
Следует заметить, что при использовании папье-маше шпангоуты следует сделать меньше на предполагаемую толщину обшивки.
О шпаклёвке.
Ранее в книгах по моделизму предлагали самые разнообразные рецепты самодельных шпаклёвок: смешать зубной порошок и столярный клей, смешать гуашь и зубной порошок... Все эти способы вы можете найти в старых книгах по моделизму, однако, в наше время следует сказать следующее: все эти самодельные шпаклёвки при высыхании дают трещины и тем опасны для нервов. Пойдите в ближайший хозяйственный (строительный) магазин и купите шпаклёвку для дерева. Подойдут и автомобильные шпаклёвки. Это будет и быстрее, и дешевле. Шпаклёвку для пластиковых моделей использовать можно, но она очень неудобная для работы с бумагой и очень дорогая.
Папье-маше придётся красить, и тут вы столкнётесь с теми же трудностями, с которыми сталкиваются все те, кто строит модели из пластика. Наилучшее качество получается при окраске модели из аэрографа, но это довольно дорогое удовольствие (несколько сот долларов аэрограф плюс столько же за модельный компрессор). Несколько снизить стоимость удаётся за счёт использования в роли компрессора старых компрессоров от холодильников. Следует признать, что этот способ пригоден только для достаточно взрослых моделистов (от 13 лет) и не пригоден для тех, у кого в доме есть маленькие дети (распыленная краска отравляет весь дом). Однако, неплохих результатов можно добиться и кисточкой, при этом надо выбирать краску, поддающуюся шлифовке, и красить несколько раз с промежуточной шлифовкой.
Предупреждение: нашим моделистам наиболее доступны модельные краски, выпускаемые фирмой «Звезда». Надо сказать, что они сделаны для пластиковых моделей и шлифовке поддаются очень плохо, к тому же они очень токсичные. При окраске и шлифовке обязательно используйте респиратор или медицинскую маску, иначе отравитесь. Эти краски разработаны для покраски «в один проход», последующая шлифовка для них не предполагалась. В этом плане, возможно, лучше использовать строительные алкидные краски на водной основе. После высыхания они образуют нерастворимое водой покрытие, к ним продаётся большое количество колеров (как для водоэмульсионных красок). Правда, шлифуются они ещё хуже, сдирается не часть краски, а вся плёнка, так что про шлифовку придётся забыть. Но для тех, у кого дома маленькие дети, это реальный выход - эти краски разрешено использовать даже для детских игрушек (но есть их всё равно не надо).
Колера можно сделать и самостоятельно, из масляных красок. Достаточно выдавить немного художественной краски на мягкую бумагу (газету, туалетную бумагу), и через несколько дней масло уйдёт бумагу, а оставшийся пигмент можно будет использовать для своих целей (только придётся его мелко растереть). Этот пигмент можно смешивать и с нитролаком.
В целом, надо признать, проблема окрашивания и красок принципиально не разрешена. Можно использовать краску в аэрозольных баллончиках, но это довольно дорого.
Для изготовления стоек шасси, скульптур парусников и других мелких деталей можно использовать пластик (например, остатки упаковки от пластиковых моделей или школьные линейки). Он прекрасно строгается ножом. За очень небольшое время с помощью ножа и напильника можно получить деталь очень высокого качества, и это лучше, чем обматывать проволоку бумагой.
Для некоторых деталей может быть использован пластик, полученный из разрезанного стаканчика «как из-под сметаны». Строго говоря, из него можно сделать всю модель, но этот материал очень прозрачный, и его придётся красить изнутри чёрным. Да и смысла в этом очень мало. Его лучше использовать там, где нужна именно полупрозрачность - имитация матовых стёкол «скорой помощи», платье девушки и т.п.
Из экзотических материалов следует ещё вспомнить фольгу. Некоторые производители даже выпускают модели с развёртками, выполненными на фольге! Наборы фольги «как для художественного творчества» довольно часто продаются в детских магазинах. Этот материал не следует забывать. Некоторые детали будет очень удобным сделать именно из фольги: её можно «продавить» по некоторой форме (аналог процесса, который в большой промышленности называется «штамповка - вытяжка»), а затем оклеить бумагой нужного цвета и получить прочную деталь с поверхностью двойной кривизны. Детали из фольги могут помочь при примерочных операциях: фольга не пружинит и хорошо держит форму.
Говоря про фольгу, нельзя не вспомнить, что еще несколько десятилетий назад одним из основных способов изготовления корпусов судомоделей считался способ изготовления из латуни – поперечные полоски латуни толщиной 0,3-0,5мм припаивались друг к другу после подгонки киянкой на гипсовой форме, точь-в-точь, как мы сейчас это делаем с бумажными развёртками. Корпус после этого, кстати, никелировали. В книгах по моделизму это называлось «несложный и надежный способ».
Упомянутый выше силикатный клей можно использовать для создания самодельных декалькоманий. Для этого его разливают по поверхности оргстекла тонким слоем (следите за тем, чтобы не появлялись пузырьки!). После засыхания его сдвигают, и на получившейся гладкой поверхности рисуют красками нужный рисунок. Потом получившуюся композицию кидают в воду, клей растворяется, и вы получаете нужную декаль. Следует иметь только в виду, что краски надо наносить в обратном порядке (верхней будет та, которая ближе к поверхности клея). Краску или лак для этой операции следует брать такие, которые образуют плёнку. Из нитроцеллюлозных лаков это НЦ-218 (НЦ-222 не годится, он предназначен для полирования), другие автор статьи не пробовал. Надо также иметь в виду, что эти лаки не совсем прозрачные и придают желтый цвет. Правда, для бумажных моделей необходимость создания своих декалей вызывает сомнения: легче напечатать нужную картинку на принтере да просто наклеить сверху. Но декалькомания имеет неоспоримое преимущество: она тоньше и её не видно.


Vladimir Lavrov the Designer
Редактор журнала PaperArt
В работе: БПК 1134б
 
SnakeДата: Вторник, 04.08.2009, 13:35 | Сообщение # 73
Группа: Опытные
Сообщений: 173
Репутация: 23
Награды: 0
Статус: Offline
vladmlavrov, начинаю кидать тапки и швырять табуретки. biggrin
1. Получилась не обзорная статья про материалы а статья про технологии пременяемые при изготовлении моделей судов (в основном). А где же упоминание об авиации, бронетехнике, автомобилях?
Мне кажется нужно лишь кратко затронуть технологии не применяемые для модели из певого номера (напирмер: материал Х используется да того-то, а материал Y для того-то) без упоминания специфики работы с этими материалами. Не нужно перегружать статью в первом номере и тем самым отпугивать слабых духом и еще не увлекшихся бумажным моделизмом людей. Технологии используемые в работе над другими моделями и ее специфику можно дать в следующих номерах более развернуто (вместе с моделями).
2. Упоминается всего два вида бумаги - офисная 80 г/кв.м и ватман. А как же все многообразие бумаги которая доступна для принтеров и типографий? Наше издание распространяется в электронном виде и читатель сам должен распечатать развертки, думаю можно дать обзор бумаг для струйных и лазерных принтеров, и особенности их поведения при печати и работе (вот это будет действительно актуально для первого номера).
3. Покраску, я полагаю, для первого нужно упомянуть лишь вскользь, а вот про торцы можно рассказать более подробно. И сразу про неточность:
Цитата vladmlavrov ()
Предупреждение: нашим моделистам наиболее доступны модельные краски, выпускаемые фирмой «Звезда».

Цитата vladmlavrov ()
Эти краски разработаны для покраски «в один проход»,

Звездовские краски, все без исключения, обладают плохой кроющей способностью при работе с кистью, так что "в один проход" покрасить качественно модель не получится. Они нормально ведут себя только при работе с аэрографом. Про краску "Супер" хочу сказть то, что это краска "Model Master" (Testors) разливаемая в Лобне.


Сообщение отредактировал Snake - Вторник, 04.08.2009, 13:37
 
SatanДата: Вторник, 04.08.2009, 17:03 | Сообщение # 74
Группа: Опытные
Сообщений: 1072
Репутация: 116
Награды: 0
Статус: Offline
Вообще то названия фирм производителей лучше не упоминать до определенного момента, дастаточно написать об акриловой краске которая применяется в моделизме и доступной в местах где продают пластик. Во первых это будет корректно, во вторых мы оставим место для детального разбора полета, обзора красок и т.д. Статья не структуирована, надо разбить ее на логические части и в каждой отразить основные достоинства и недостатки того или иного материала, а так же в статье должно быть введение и заключение, вспомните школьные сочинения!!!

Покраска - это отдельная тема для разговоров. Статью нужно написать в стиле "для изготовления бумажной модели вам потребуется: то-то и то", а покраска, шлифовка, грунтовка, шпаклевка и т.д. это другие темы требующие достойного отражения в отдельных статьях.
 
AndreyPukhovДата: Среда, 05.08.2009, 01:39 | Сообщение # 75
Группа: Опытные
Сообщений: 1100
Репутация: 132
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (vladmlavrov)
Статья:
Модели из бумаги. Почему мы делаем их? И почему именно из бумаги?

Vladmlavrov--при всем моем к Вам уважении,тут ни тапками, ни табуретками не помочь статье. Нужен пафос события, а пафос и сложность модели человек сам для себя соберет и выберет. Что бы история зацепила, а бумага сейчас это самый простой способ эту историю пощупать. В отличие от прошлых веков, когда дешевле было достать из кармана нож и нарезать


Надоело говорить и спорить, надрывать до хрипа голоса.
В флибустьерском дальнем синем море
Бригантина поднимает паруса
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Основной форум » Журнал Paper Art » "Рено"-русский для пилотного номера (обсуждение модели для первого номера собственного издания)
Поиск: