Пятница, 29.03.2024, 18:39

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Фотогалерея (Готовые работы) » Авиация » Боевой вертолёт Ка-52 "Аллигатор" (лучший в мире)
Боевой вертолёт Ка-52 "Аллигатор"
BOGДата: Понедельник, 01.07.2013, 19:54 | Сообщение # 16
Группа: Опытные
Сообщений: 295
Репутация: 174
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата МаксАрт ()
Не понял..

Как правильно уже написал belik,
Проблема в том что раньше все авиагоризонты были вот такого типа

То есть подвижная часть здесь это сама птичка, горизонт остается не подвижен.
Затем "шпионы" ввели авиагоризонты такого типа.

То есть здесь уже подвижен сам горизонт, а птичка остается на месте.
Ну а соответственно представьте теперь если вся старая школа подготовки была на авиагоризонтах первого типа, а летчик будем летать на ЛА оборудованным авиагоризонтом второго типа.
Это же полное нарушения восприятия...
Как следствие потеря в сложных метеоусловиях ориентировки и катастрофа... sad
Вот и начались катастрофы летного состава.
И сколько с этой проблемой не бились о замене авиагоризонтов обратно на старый тип, ничего не получалось.
Давали понять, что это идет далеко сверху...
Вот такая вот диверсия.
Кстати в Торжке катастрофа Ка-52, вероятнее всего произошла из за этого же, командир был как раз из "старой летной школы",
с большим налетом и опытом, но попав в снежный заряд, мог и потерять пространственную ориентировку, а руководствуясь "шпионским" авиагоризонтом врезаться в землю... Но это все мои предположения, что там было на самом деле мы никогда не узнаем.


Познавшие небо. Верны ему до конца!

Сообщение отредактировал BOG - Понедельник, 01.07.2013, 20:14
 
malich86Дата: Понедельник, 01.07.2013, 20:51 | Сообщение # 17
Группа: Мастера
Сообщений: 420
Репутация: 593
Награды: 1
Статус: Offline
МаксАрт, пять балов! Зачетный верт!

Экскаватор погрузчик VOLVO BL71
 
МаксАртДата: Понедельник, 01.07.2013, 21:43 | Сообщение # 18
Группа: Разработчики
Сообщений: 4728
Репутация: 11418
Награды: 23
Статус: Offline
malich86, спасибо!

Про авиагоризонты понял... сколько играл в авиасимуляторы - всегда встречал только второй тип, когда "птичка" остаётся на месте, а земля крутится. И уже привык к нему, никаких вопросов не возникало. Но восприятие тут действительно интуитивное, с и одного на другой переучиться, "перепривыкнуть" наверняка очень трудно.


Визитка
Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL
Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
 
SergeSSAДата: Понедельник, 15.07.2013, 23:44 | Сообщение # 19
Группа: Мастера
Сообщений: 1061
Репутация: 1836
Награды: 2
Статус: Offline
Огромное спасибо за такой титанический труд и такую чудесную модель на выходе.

построены ЛА-7, По-2, Ме-109, Т-35, Юнкерс-87, ракета Протон со стартовым столом и ж/д платформой, F-14А, МИГ-29, ТУ-154Б-2, СУ-24, Sea Harrier FRS Mk.I, ЯК-38, F/A-18, МИГ-23, ИЛ-86, Tornado GR.1, МК VIII первая мировая, СУ-33, Конкорд, СУ-15, RF-84,СУ-17, F-15 . А планов то, планов - лет на 100
 
МаксАртДата: Вторник, 16.07.2013, 03:01 | Сообщение # 20
Группа: Разработчики
Сообщений: 4728
Репутация: 11418
Награды: 23
Статус: Offline
SergeSSA, спасибо взаимное smile

Визитка
Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL
Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
 
ёжжДата: Среда, 17.07.2013, 00:05 | Сообщение # 21
Группа: Мастера
Сообщений: 1663
Репутация: 3353
Награды: 6
Статус: Offline
BOG, не согласен.
во-первых, никакого нарушения восприятия нет - горизонт подвижен относительно "самолетика" одинаково. второй тип конечно удобнее. я летал(летаю) на ми-8 (с первым типом - на фото, кстати, АГБ с ми-8) и на ми-24 (со вторым типом - ПКП-72). никаких проблем с восприятием не возникало. летчики на ка-52 пересаживаются, как правило, с ми-24. а там авиагоризонты "второго" типа.
во-вторых, по катастрофе ка-52 нам доводили подробное обстоятельства - потеря командиром экипажа пространственной ориентировки при полете в сложных метеоусловиях, передоверие командиром (опытный летчик-инструктор) показаниям на ИЛС(индикатор на лобовом стекле - прицел, короче) вместо контроля по приборам. неоказание помощи летчиком-оператором в сложившейся скоротечной ситуации из-за малого опыта. и много еще чего. если хотите, завтра напишу подробнее. инфа для служебного пользования, но в общих чертах опишу.


Aliena vitia in oculis habemus, a tergo nostra sunt
визитная карточка
 
BOGДата: Среда, 17.07.2013, 04:44 | Сообщение # 22
Группа: Опытные
Сообщений: 295
Репутация: 174
Награды: 0
Статус: Offline
ёжж, Вы летайте на данный момент, а значит нет оснований Вам не верить. Я же просто описал то, что мне сказал Николай Павлович и то, что я прочитал и понял из статьи, сам я не могу что то конкретно сказать, так как со вторым типом авиагоризонта дела вообще не имел в своей летной практике.
А по Ка-52 да вполне возможно, ведь у него есть еще и ИЛС.
Не знаю, но меня инструктор сразу учил еще перед входом в облака и т.д. (ну короче при визуальной потере контакта с землей, горизонтом) заранее переводить взгляд на приборную доску и "собирать в кучу" все параметры. Но как там было на Ка-52 (говорят про снежный заряд) хз... плюс конечно скоротечность ситуации... короче не буду гадать...
Пусть земля мужикам будет пухом...
Спасибо за полезную информацию!


Познавшие небо. Верны ему до конца!
 
ёжжДата: Среда, 17.07.2013, 21:41 | Сообщение # 23
Группа: Мастера
Сообщений: 1663
Репутация: 3353
Награды: 6
Статус: Offline
давайте крайний раз оффтопнем и не будем потом забивать тему.
сегодня почитал анализ. кроме того, что сказал выше, особо добавить нечего. летели в сложных метеоусловиях, попали в снежный заряд. КВС потерял пространственную ориентировку(из моего опыта, при полете в снежных зарядах возникают различные иллюзии, особенно когда летишь со скольжением при боковом ветре). также выявлены недостатки эргономики.
BOG, все верно, согласно руководящих документов, за 30 метров до входа в облака летчику предписано перейти на приборный полет и пилотировать по приборам, пока штурман не доложит, что устойчиво видит землю.
но долго лететь по приборам очень утомительно (я, чтоб не "поймать глюк" периодически осматриваю кабину - верхние, боковые электрощитки, меняю положение тела в кресле...).
в данном случае, квс, видимо, переводил взгляд с приборов (а на ка-52 стоят многофункциональные дисплеи) на ИЛС (прицел). а вот тут становится справедливой статья, приведенная BOG, так как индикация искуственного горизонта на МФИ и ИЛС РАЗНАЯ! вот тут возможен сдвиг мозга. (для меня это тоже было откровением, т.к. на ми-8 и ми-24 ИЛС нет, летчики в один летный день, согласно документов, не могут летать на разных типах вертолетов, и таких проблем, соответственно, тоже нет.)
вот кадры полета через прицел


как видно - подвижна "земля". а вот кадр с МФИ

здесь подвижен "самолетик"
фактически(к примеру) что там крен 15 влево, что там.... а по восприятию одновременно двух этих приборов уже....
в результате квс утратил контроль за скоростью и высотой....
Прикрепления: 6071951.jpg (137.1 Kb)


Aliena vitia in oculis habemus, a tergo nostra sunt
визитная карточка
 
BOGДата: Среда, 17.07.2013, 22:08 | Сообщение # 24
Группа: Опытные
Сообщений: 295
Репутация: 174
Награды: 0
Статус: Offline
ёжж, Спасибо огромное! Теперь все встало на свои места! Все таки Николай Павлович оказался прав...

Познавшие небо. Верны ему до конца!
 
ёжжДата: Среда, 17.07.2013, 22:25 | Сообщение # 25
Группа: Мастера
Сообщений: 1663
Репутация: 3353
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата (BOG)
Все таки Николай Павлович оказался прав...

от части.... но, да...


Aliena vitia in oculis habemus, a tergo nostra sunt
визитная карточка
 
МаксАртДата: Среда, 17.07.2013, 22:55 | Сообщение # 26
Группа: Разработчики
Сообщений: 4728
Репутация: 11418
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата (ёжж)
давайте крайний раз оффтопнем и не будем потом забивать тему.

Давайте без давайте, а то ведь данная тема интересна не только тем, кто летает (завидую...), но и вообще всем любителям авиации. Так что вы дискутируйте почаще, а читатель всегда найдётся ).


Визитка
Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL
Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
 
ёжжДата: Среда, 17.07.2013, 23:03 | Сообщение # 27
Группа: Мастера
Сообщений: 1663
Репутация: 3353
Награды: 6
Статус: Offline
не вопрос. в меру сил помогу....

Aliena vitia in oculis habemus, a tergo nostra sunt
визитная карточка
 
tenguДата: Четверг, 18.07.2013, 00:48 | Сообщение # 28
Группа: Опытные
Сообщений: 880
Репутация: 122
Награды: 0
Статус: Offline
Да мужики,как я вам завидую,а я за свои 40 лет так ни разу в небо и не поднялся,даже аэрофлотом не летал sad

С уважением Алексей
 
VasaqДата: Среда, 14.08.2013, 00:24 | Сообщение # 29
Группа: Мастера
Сообщений: 3208
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
Классная модель с удовольствием +-ююю
 
МаксАртДата: Среда, 14.08.2013, 01:48 | Сообщение # 30
Группа: Разработчики
Сообщений: 4728
Репутация: 11418
Награды: 23
Статус: Offline
Vasaq, спасибо )

Визитка
Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL
Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Фотогалерея (Готовые работы) » Авиация » Боевой вертолёт Ка-52 "Аллигатор" (лучший в мире)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: