Вторник, 19.03.2024, 13:40

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Фотогалерея (Готовые работы) » Авиация » Douglas A-4M Skyhawk (перекрас GPM 038)
Douglas A-4M Skyhawk (перекрас GPM 038)
svintussДата: Пятница, 23.01.2015, 08:15 | Сообщение # 1
Группа: Опытные
Сообщений: 346
Репутация: 497
Награды: 0
Статус: Offline
Представляю на ваш суд модель собранную из сканов древнего GPM. Отдельное спасибо товарищу AlexxD за перекрас.



Самолёт сам по себе очень интересный.

История
Проект задумывался ещё в начале 50-х, в качестве сверхлёгкого истребителя (всего 3 тонны). Конструктор блестяще справился с тенденцией к увеличению массы современных истребителей.

Правда в серию самолёт пошёл по заказу ВМС США в качестве палубного штурмовика.
Условия конкурса были следующими: Самолёт должен был предназначаться для доставки ядерного оружия и иметь следующие характеристики: максимальная скорость — 800 км/ч, боевой радиус действия — 550 км, боевая нагрузка — 900 кг, масса пустого — не более 13 600 кг.
Через несколько недель фирма Дуглас представила новый проект. Требуемые характеристики были превзойдены: самолёт оказался вдвое легче заданного параметра (5400 кг), имел скорость 965 км/ч и радиус действия 740 км. Позднее масса самолёта несколько возросла из-за новых требований к дальности полёта.

«Скайхок» проектировался под сильным влиянием опыта применения штурмовой авиации в Корейской войне. Основным принципом при его создании была простота. Это был лёгкий и компактный самолёт, которому для базирования на авианосце даже не требовались складывающиеся консоли крыла.

ВМС США заключили контракт на постройку прототипа 12 июня 1952 года. Новый самолёт впервые поднялся в воздух с авиабазы Эдвардс 22 июня 1954 года, пилотируемый Робертом Раном (Robert Rahn). Серийное производство машины продолжалось четверть века, до 27 февраля 1979 года, когда из сборочного цеха был выкачен последний из 2960 «Скайхоков».

В качестве палубного штурмовика A-4 пришёл на смену поршневому A-1 «Скайрейдер». Он был прост в управлении и обслуживании, имел хорошую манёвренность и мог нести широкий спектр вооружений (включая ядерное оружие). «Скайхок» пользовался уважением среди пилотов.

Кульминацией службы американских «Скайхоков» стала Вьетнамская война, в которой значительную роль сыграли самолёты и палубной авиации, и морской пехоты. В самый разгар боевых действий, в декабре 1967 года, ВМС США начали постепенно снятие A-4 с вооружения — его место теперь должен был занять A-7 «Корсар» II.

Самолёт завершил свою карьеру в американской армии в июне 1994 года, когда от них отказался Резерв КМП, тем самым завершив службу боевых модификаций A-4.

Примечательно, что «Скайхок» использовался не только как штурмовик. Во время Вьетнамской войны он был выбран в качестве «самолёта-агрессора» в Школе истребительного вооружения ВМС США, имитируя северовьетнамские истребители МиГ-17, имевшие похожие лётные характеристики. Поначалу противника имитировали A-4E, позднее заменённые двухместными самолётами. За счёт этого двухместные «Скайхоки» задержались на службе дольше своих одноместных собратьев и продолжали летать вплоть до 2003 года. Снятие их с вооружения ознаменовало конец почти 50-летней эксплуатации самолётов этого типа в вооружённых силах США.

Теперь непосредственно о модели.
Сборка вызывает смешанные чувства. с первого взгляда модель кажется довольно простой, за что и была выбрана мной в качестве разминки перед чем-то серьёзным. Но не всё так просто.

Уже на сборке первых секций фюзеляжа вылезли небольшие несходимости расшивки. Первый облом(
Клапанов между секциями не предусмотрено, т.е. предполагается собирать бочёнками. наверное. больше никогда не буду такого делать без крайней необходимости. лучше уж подрезать формеры. Хотя на вкус и цвет.... Некоторые мастера здесь и бочёнками умудряются собирать зеркально гладко.

Далее, очень неоднозначные чувства вызвала кабина. Совершенно непонятно в каком месте крепить приборную панель. у меня в итоге костыль управления оказался прямо под ней, хотя по идее должен был быть немного перед. Ну да и хрен с ним. щель кокпита настолько узкая а кресло пилота настолько большое, что там всё равно ничего почти не видно.

На этом приколы с кабиной не заканчиваются. область за подголовником у меня получилась вот такая
но это только потому, что сам так придумал. на самом деле там должен быть глубокий некрашенный провал аж до начала "горба".
С самим фонарём тоже поначалу была проблема. Напечатал 3 комплекта деталей оплётки и ни разу об этом не пожалел. Первый комплект планировал использовать как заготовку для пуансона и по одному на непосредственно внутреннюю и внешнюю оплётки. вырезав и склеив первый шаблон стал примерять его на место чтобы засечь нушную ширину. И тут оказалось, что оно нивкакую не хочет совпадать с нанесёнными разработчиком линиями крепленияи как ни крупи перекрывает красивые красные треугольнички по бокам и имя пилота. Облом очень неприятный(
Порыскав по гуглу нашёл вот такую фотку
тут ясно видно что у фонарь в нижней части (да и козырёк тоже) в нижней части уже чем в середине. Этого ни разу небыло нарисовано на схемах сборки. там он выглядит обычной трапецией. выгнутая по правильному заготовка стала на место более менее правильно. по линиям. Да, надо ещё сказать, что при склейке фонаря и козырька, между ними обнаружилась щель около 1,5мм в самой верхней точке изгиба. Отнёс это по началу на свои кривые руки но как выяснилось в последствии - нифига. это кривые руки разработчика.
Кроме того на фотке видно, что остекление фонаря снизу начинается заметно выше уровня начала остекления козырька. На предложенном же шаблоне предполагалось всё наоборот. Пришлось доработать эту часть в фотошопе и перепечатать. Сам фонарь предполагается приклеить намертво и не выделываться) но у меня вроде получилось спридумать шарнир.
у оригинала довольно острый угол междугранями козырька. Зная по опыту, что при вытягивании пластика углы получаются скруглёнными (ну по крайне мере у меня), решил поэкспериментировать с пуансоном и сделал его вот таким . линии оплётки получились не настолько вдавленными как я ожидал но в принципе вполне хватило чтобы достичь желаемого эффекта.

Следующая проблема. Горб и верхние части воздухозаборников. Ну ни как не хотели ложиться на фюзеляж. пришлось вырезать клинья чтобы обеспечить ровное прилегание к фюзеляжу.

Последний крупный косяк - крепление крыльев к фюзеляжу. пришлось на сантиметр срезать всё пузо в месте прилегания крыла. иначе верхняя обшивка крыльев не закрывала незакрашенные области фюзеляжа.

Ну остальное - по мелочи. навроде неразмеченных областей для крепления пилонов, основное шасси гуляет в в право/лево настолько сильно что пришлось сделать вот такие http://grabilla.com/05116-778017f9-34ad-4d0f-9e75-b6cf1f552ca3.html перемычки.

Вобщем простота модели обманчива. да, она не особенно нагружена деталями, но чтобы получить из неё что-то приличное нужно не один раз подумать и внести свои изменения в "гениальный" замысел разработчика.

Модель планировал собирать в качестве разминки, но превратилась в экспериментальный стенд для опробования новых приёмов. Собственные изменения от носа к хвосту:
- стойки шасси попробовал оборачивать фольгой - результатом доволен.
- открывающаяся кабина - нужно делать пуансон аккуратнее и понадёжнее сделать шарнир. переделать выкройку оплётки в месте стыка козырька и кабины чтобы убрать щель. Я исправлял это уже поставив всё на места путём приклейки тонкой полоски вырезанной из запасного комплекта.
- сделаны пушки в крыльях (хотя на схеме они вроде бы обозначены и даже отмечены контуром отверстия для выброса гильз, сами пушки и места их крепления отсутствуют)
- укреплены основные стойки шасси
- тормозной крюк и его крепления подсмотрены на какой-то из фоток найденных в гугле. По схеме он предполагается просто проволочной загогулиной приклеенной прямо на фюзеляж.
- все элероны, рули высоты и направления сделаны подвижными.
- руль направления сделал ребристым( т.к. впервые увидел такое чудо вобще и посчитал что это обязательно должно быть отображено в модели), набрав его из миллиметрового картона и покрасив.

Когда поймал себя на размышлениях о том, а не стоит ли сделать ещё и закрылки с предкрылкам, сказал себе "остановись. это простая модель. разминка. поэкспериментировал и хватит. тебе ещё собирать 12 бомб. лепестками. с двух сторон."
Вобщем поэкспериментировав ещё немного с разными техниками склейки лепестков модель закончил.

Результатом в принципе остался доволен, особенно гдето на этом форуме содсмотренной техникой выгибания деталей "на мокрую", но впечатления от сборки очень неоднозначные. Не ожидал я такого количества косяков от GPM.

Результатом то я остался доволен, но интересно было бы услышать вышы отзывы (тапки и табуретки тоже приветствуются).

Итак финальная фотосессия:



Готово: Kamov A7-3a, Grumman F6F-3 Hellcat, Sea Harrier, A-4M Skyhawk, Hawker Hunter F.5, Gloster Meteor
В работе: EA-6B Prowler
 
balu109Дата: Пятница, 23.01.2015, 17:43 | Сообщение # 2
Группа: Опытные
Сообщений: 3275
Репутация: 1551
Награды: 0
Статус: Offline
хорошо вышло, поздравляю!
чистенький, аж противно... Палуба, итиеёмть!
 
StebelДата: Пятница, 23.01.2015, 23:20 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 65
Репутация: 350
Награды: 0
Статус: Offline
Поздравляю! Качественная сборка. Особенно понравилась открывающаяся кабина.

визитная карточка
 
werner618740Дата: Среда, 02.09.2015, 04:47 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 186
Репутация: 31
Награды: 0
Статус: Offline
Красиво получилось!

はじめまして。私はドミトリイ、英語の先生です。よろしくお願いします!
В процессе: "Bf-109 G-6" от ММ
 
rktoДата: Среда, 02.09.2015, 16:39 | Сообщение # 5
Группа: Опытные
Сообщений: 315
Репутация: 993
Награды: 0
Статус: Offline
svintuss,
Красиво в итоге получилось. Поздравляю!


Моя визитная карточка:
https://only-paper.ru/forum/70-19235-1
 
ZirnbirnshtainДата: Среда, 02.09.2015, 19:39 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 2327
Репутация: 4351
Награды: 4
Статус: Offline
Ровненько и аккуратненько, тапок не кину - модель и качество сборки мне понравились.
+ в репу)


Будь честен с самим собой...
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Фотогалерея (Готовые работы) » Авиация » Douglas A-4M Skyhawk (перекрас GPM 038)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: