Пятница, 29.03.2024, 01:07

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Для начинающих моделистов (М) » УТ-1 (АИР-14) в масштабе 1:50 (Для начинающих мастерская) (Гадкий "утенок" от БМ. Рег. № СССР-5158)
УТ-1 (АИР-14) в масштабе 1:50 (Для начинающих мастерская)
ЩиборщДата: Понедельник, 12.06.2017, 07:06 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 455
Репутация: 955
Награды: 1
Статус: Offline
Всем доброго здоровья.

Давненько не выкладывал сборки. "Утку" я кое-как собрал (даже медаль за нее получил). Теперь пора обзавестись "утятами". Как я набрел на эту модель? Да как всегда - праздно просматривая новости на главной обнаружил это:

Векторный перекрас УТ-1

Оригинал в масштабе 1:33 со звездами здесь.

Про прототип написано и сказано не мало. По традиции - Уголок Неба:

http://www.airwar.ru/enc/other1/ut1.html

Имею желание построить прототип регистрационный номер СССР-5158. Такого "Утенка" в бумаге я пока не встречал. Масштаб - традиционный для меня - 1:50. Огромное спасибо коллеге Mittra за перемасштабирование и подготовку к печати.

Фото прототипа (вон он там - скромненько притаился справа от ведущего):



Материалы: статья уважаемого Владимира Котельникова "Аэроклубный истребитель", опубликованная в "АвиаМастере" №06 за 1999г. Обложка на всякий случай:



Вот такая занятная книжонка:



Ну, и в довесок ко всему, отдельные страницы (то, что удалось скачать бесплатно) из Руководства по эксплуатации:



На этом откланяюсь - поздно уже. На днях продолжим.

Спасибо за внимание! smile


Оказывается и бумажная работа может приносить радость...

Сообщение отредактировал Щиборщ - Понедельник, 12.06.2017, 07:11
 
SCHДата: Понедельник, 12.06.2017, 09:12 | Сообщение # 2
Группа: Опытные
Сообщений: 564
Репутация: 955
Награды: 0
Статус: Offline
С удовольствием посмотрю! smile
Юра, а где ты книжку про мотор М-11 взял?


1/250: THV Vectis 17-m Fischkutter
1/33: Fokker E.V
1/24: Minardi M02 McLaren MP 4-4
 
b12Дата: Понедельник, 12.06.2017, 11:47 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 1964
Репутация: 1310
Награды: 0
Статус: Online
Хренна се, у нас начинающий моделист объявился biggrin

С уважением, Тимофей.
 
klimorehДата: Понедельник, 12.06.2017, 17:02 | Сообщение # 4
Группа: Мастера
Сообщений: 3499
Репутация: 11351
Награды: 24
Статус: Offline
Щиборщ, удачно!
Любопытно, что получится из одного А4.
 
ЩиборщДата: Среда, 14.06.2017, 02:24 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 455
Репутация: 955
Награды: 1
Статус: Offline
Всем привет.

Цитата SCH ()
Юра, а где ты книжку про мотор М-11 взял?


Да где-то на бескрайних просторах интернета! smile Формат книги - Дежавю, но качество неплохое. Нашел там много интересного. Сергей, если надо - дай знать - скину на мыло или файлообменник.

Тимофей, так конечно начинающий! Одна модель во флоте "Мошка", одна - в авиации "Утка". В детстве/юности правда, было два танка - "Пантера" от "Полигона" (классная модель была - очень жалею что выбросил) и Т-38 от ММ (только корпус осилил, три листа из четырех с обложкой, инструкцией и характерным сладковатым запахом до сих пор пылятся в архиве, мот когда-нибудь дойдут руки).
Да и модель по классификации БМ - аж первого (!) уровня сложности. Мало ли, кому из новичков сборка пригодится. К тому-же инструкция можно сказать отсутствует, а то что есть - лично мне мало понятно. Поэтому публикую здесь без зазрения совести. smile

Павел, самому интересно.

Цитата Hydra ()
Насколько помню там был мелкий косяк с каркасом в центроплане, вырез шипа перепутан, ну и для 33-го каркас конечно жидковат был, в 50 может адекватно будет - посмотрим.


Совершенно верно. С поправкой - косяков много. Нашел две сборки на союзнических сайтах - там неплохое описание косяков. Я бы его еще дополнил. Жаль, нарыл инфу по сборке позже, чем начал постройку.

Из несоответствия матчасти (только то, что сразу бросается в глаза):



Начал по традиции с кабины. Такие деталюшки, ИМХО, надо менять на что-либо более пристойное. Ручка управления, педали (пока без "сандалий") - проволока 0,25, проволока 0,1, тянутый полистирол, отрезок кембрика, клей ЦА:



Шпангоуты, приборка (как по мне - так очень хороша - с бликами на стеклышках), днище кабины. Все усилено моим любимым "чайным" картоном в несколько слоев:



Полуфабрикат ВВ:



Высота "тоннеля" в выкройках мала - наращиваем полосками картона (подбором цвета внутрянки можно особо не заморачиваться - все равно почти ничего видно не будет). Что-бы хоть как-то оживить спартанский интерьер сделал карман ядреного рыжего цвета галантереи тех времен:



Весь, с позволения сказать "каркас" - два жиденьких лонжерона, две нервюры (про пазы в нервюрах Гидра уже говорил). Модель, не побоюсь этого слова - с несущей ошибкой обшивкой. Усиливаем все картоном. Спинку сиденья ставим под требуемым наклоном. Саму сидушку обшиваем зеленой бумагой с боков (снизу видно не будет), приклеиваем ремни:



Пока все. Самое интересное - впереди. Спасибо за внимание!


Оказывается и бумажная работа может приносить радость...
 
SCHДата: Среда, 14.06.2017, 02:50 | Сообщение # 6
Группа: Опытные
Сообщений: 564
Репутация: 955
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Щиборщ ()
Сергей, если надо - дай знать - скину на мыло или файлообменник.


Юр, спасибо smile , по твоей картинке обложки уже нашел и скачал.

Цитата Щиборщ ()
несоответствия матчасти (только то, что сразу бросается в глаза):


Наверно ты давно скачивал. На сайте уже исправленная версия с одной резиновой дорожкой.

Зимой я его начал собирать в 33-м масштабе, но как-то всё плавно остановилось... Может твоя сборка вольёт новую энергию. Двигатель, кроме выхлопных патрубков, взял с По-2 от КК. Он там значительно интересней.


1/250: THV Vectis 17-m Fischkutter
1/33: Fokker E.V
1/24: Minardi M02 McLaren MP 4-4
 
ЩиборщДата: Воскресенье, 18.06.2017, 20:04 | Сообщение # 7
Группа: Мастера
Сообщений: 455
Репутация: 955
Награды: 1
Статус: Offline
Всем привет.

Попробую немного обновиться.

Начал формировать обшивку. Днище отрезал сразу - меня не устроил очень заметный продольный шов. Будем как-то соображать. Опять наступил на пресловутые грабли - распечатал выкройки на бумаге плотностью 120... Другой просто не было. По-белому завидую коллегам, имеющим принтеры (особенно с СНПЧ). Усилил выкройки подклейкой офиски на клей-карандаш. Технология обкатана на "Утке" - бумага, клей-карандаш, пресс под струбциной, время... Ранее суток разжимать струбцину смысла нет, тем более у нас, на болотах (очень высокая влажность воздуха). На участки одинарной кривизны добавил еще картона от упаковки - прочность лишней не бывает. Гаргрот гнул на конусообразной ручке от кисточки:



Для надежности и поддержания спортивной формы сделал каркас гаргрота. Использовал "нанотехнологии" - игла и калька. Обшил офиской в несколько слоев, пропитал ЦА, шлифанул:



Начал возню с мотором. Очень кстати пришлась книга по М-11. От крышки картера в оригинале пришлось избавится - не похожа. Выдавил крышку из фольги. Добавил затупленной иглой "гайки", накладку у вала и фирменную табличку (что за М-11 без таблички!?). Добавил карбюратор с характерным "колечком" и сосок суфлера над валом. Шов на задней стороне котлов неожиданно проявился при "макро", хотя подкрашивал темно-серой "звездой". Ничего страшного - подкрасим еще раз, черным цветом. Коллекторы - медь, диаметром 0,3мм, "поджаренная" на пламени зажигалки. Свечная проводка - стальная струна диаметром 0,1 мм. С толкателями клапанов - небольшая сложность - в М-11 нет их крышек на цилиндрах. Поэтому пришлось хитро гнуть сталь (видно на монетке). Выхлопные патрубки попытаюсь скрутить из отожженной медной фольги (видна на фото):



Собрал воедино половинки лопастей и втулку:



Пока все на сегодня. Спасибо за внимание. Буду рад критике! smile

П.С. Блин, а вот как быть со "штанами" - не знаю. Лепестки - не моя тема. От слова "совсем".



Оказывается и бумажная работа может приносить радость...
 
археологДата: Воскресенье, 18.06.2017, 22:12 | Сообщение # 8
Группа: Мастера
Сообщений: 1404
Репутация: 3710
Награды: 6
Статус: Offline
Щиборщ, Движок загляденье.
 
am0395069Дата: Среда, 21.06.2017, 13:31 | Сообщение # 9
Группа: Мастера
Сообщений: 2056
Репутация: 5104
Награды: 8
Статус: Offline
Юрий не пойму как ты сюда попал. Заглядываю сюда не часто можно сказать случайно тебя нашел. Двигатель собран классно. Обязательно будем посмотреть что дальше будет. Успехов в нашем нелегком деле! biggrin

Визитка
 
b12Дата: Среда, 21.06.2017, 16:47 | Сообщение # 10
Группа: Опытные
Сообщений: 1964
Репутация: 1310
Награды: 0
Статус: Online
Цитата am0395069 ()
Юрий не пойму как ты сюда попал

Я ровно об этом и талдычил. biggrin Такую сборку с таким интересным описанием процесса надо размещать где-нибудь типа "секреты мастерства", но никак не в начинающих!
Правда начинающий сюда заглянет, подумает-не, я домой,спать smile


С уважением, Тимофей.
 
ЩиборщДата: Пятница, 23.06.2017, 01:52 | Сообщение # 11
Группа: Мастера
Сообщений: 455
Репутация: 955
Награды: 1
Статус: Offline
Приветствую всех коллег!

археолог, спасибо, еще много работы с ним.

Цитата am0395069 ()
Заглядываю сюда не часто можно сказать случайно тебя нашел.

Миша, так не всегда же во флоте обитать. Заглядывай на здоровье. smile Я, как правило, все смотрю что обновляется.

Цитата b12 ()
Правда начинающий сюда заглянет, подумает-не, я домой,спать

Да ладно, Тимофей! Я же только учусь. smile

Что то как всегда у меня к экватору процесс замедляется. Но кое-что сделал.

Шасси. Попробую сделать с обтекателями. Не получится - сделаю "без штанов". Колеса разработчик предлагает склеить из двух бумажных дисков - это не наш метод. Возьмем из набора только колпаки. Начало:



Склеиваем на ЦА-гель этот бутерброд, пропитываем ЦА "505", далее - рашпиль и напильник (в моем случае надфиль и шкурка №800). Получаем вот такую "капельку" с вырезом под колесо:



Родные обтекатели тоже вырезал, но, как говорил выше, лепестки - не моя тема. И, да - они не очень похожи на то, что есть на фото и чертежах:



Выдавил половинки обтекателей из тонкого листового полистирола "сметанки" - крышечки от молочки, "доширака" и т.п. В качестве пресс формы использовал конструкцию-бутерброд, приведенную на фото выше. Склеивал половинки клеем "505", нанеся его на боковую поверхность половины лезвия от бритья и работая им (лезвием) во шву между скорлупок. Промежуточный результат:



Все в куче. Приложил половинку капельки из набора - сильно не прокатывал, швы не красил (была бы правдоподобная форма - подошла бы как альтернатива моему методу - чуть только шов шлифануть-подкрасить):



Колеса сделал по классической технологии, красил черным акрилом, дополнил ободки колпаков колечками из проволоки 0,1 мм (пускай, думаю, будут - "Утенок" ведь цивильный спортсмен).

Посадил на место педали (петли - пивная жесть), ручку (саму рукоятку красить не стал - ее и так в темноте кабины почти не заметно). Склеил наружную и внутреннюю обшивки передней части между собой (ПВА и под пресс на двое суток). Отформовал. Склеил встык переднюю и заднюю часть фюзеля. Далее, через днище - носовой шпангоут, приборку, рыжий карман для карт, центральный шпангоут, сидушку, ремни, болванку гаргрота (ее вклеил на двухсторонний скотч). Заголовник и шпангоут в хвосте (его, вероятно, надо будет заузить) приклею позже.

Пока все. Несколько фото:



Спасибо за внимание.


Оказывается и бумажная работа может приносить радость...
 
klimorehДата: Пятница, 23.06.2017, 04:20 | Сообщение # 12
Группа: Мастера
Сообщений: 3499
Репутация: 11351
Награды: 24
Статус: Offline
Абалденно интересные технологии в простенькой модели!
Смотрим с интересом.
 
ЩиборщДата: Понедельник, 17.07.2017, 01:00 | Сообщение # 13
Группа: Мастера
Сообщений: 455
Репутация: 955
Награды: 1
Статус: Offline
Приветствую уважаемых коллег и сочувствующих! smile

Обновлюсь слегка. Сборка "Утенка" продвигается с большим скрипом, но что-то делается... Не могу пока определиться - пойти на сделку с совестью и поставить крылья с дорожкой справа или перепечатать исправленные выкройки.

Начал работать с днищем:



Поставил (с переделками) каркас оперения:



В итоге днище встало "на щелчке", но не без косяка:



Склеил элероны, вырезал крылья с цельными элеронами (для примерки), горизонтальное оперение:



Больше пока показать нечего. Продолжение будет. Всем спасибо за снимание.



Оказывается и бумажная работа может приносить радость...
 
Kirill102Дата: Понедельник, 17.07.2017, 20:22 | Сообщение # 14
Группа: Опытные
Сообщений: 874
Репутация: 10713
Награды: 0
Статус: Offline
Капитальный аппарат! Вспоминается прочный Ил-102. smile
 
ЩиборщДата: Пятница, 13.04.2018, 01:31 | Сообщение # 15
Группа: Мастера
Сообщений: 455
Репутация: 955
Награды: 1
Статус: Offline
Всем привет.

Не прошло, как говорится, и полгода - пришло время сдуть пыль с темы постройки "утенка". Сборка этого на первый взгляд простого самолетика продвигается крайне медленно. Виной тому моя лень, криворукость и плохая сходимость. Буквально каждую (!) крупную или мелкую деталь приходится усердно пилить. Не знаю, по ощущениям - там где поверхности должны пересекаться по прямой - нарисована кривая и наоборот, там где должна быть вогнутость - дана выпуклость.

А тут еще и хорошая статья Николая Поликарпова в "М-Хобби" №2 за 2018 год подоспела. Как всегда поздно.

Первым делом, взглянув на чертежи, заметил что на правом крыле дорожки для посадки-высадки в кабину быть не должно. В модели она есть. Днище неправильной формы и без необходимой расшивки. Пришлось печатать фрагментарно. С печатью в фотоцентре беда - вылезли косяки и, в отличие от первоначальной распечатки, исчез зеленоватый оттенок:



Пришлось воспользоваться дедовско-детским методом - цветной карандаш и х/б тряпочка. Вроде помогло.

Далее - капот не совсем верной формы - перепилил, добавил недостающие фрагменты ("жабры", частично закрывающие цилиндры), пропитал ЦА, зашкурил, загрунтовал. Придется красить.

Рулевые поверхности выполнил отдельно - так правдоподобней и "по-взрослому". Киль с рулем направления - одно целое. Сколько не подрезал, шлифовал, вальцевал - вылазили заметные щели.

Крылья сошлись хорошо, но тонюсенькие обтекатели на передней кромке никак не садятся на положенный им контур. С левым крылом кое-как справился, с правым бодаться надоело - закрыл "тряпочкой" из туалетки. Добавил сверху и снизу маленькие обтекатели тяг элеронов:



Швартовочные лючки даны квадратными, а должны быть круглыми - уже не переделаю:

.

Осталось доделать мелочь - узлы навески элеронов снизу, трубку Пито и прямоугольный лючок.

Поликарпов пишет что БАНО были в основном на "электрофицированных" машинах в ВВС. На чертежах, в рисунках и тексте из "Авиамастера" крылья без огней. Я их не делал, а исправить уже поздно. Нашел фото как с огнями на крыльях, так и без:



Короче, хватит грузить и заморачивать модельный люд. Что имеем на сегодня:



Приклеил еще валик из резинки от носков/трусов по передней кромке выреза кабины (виден на фото сверху). Красил художественным акрилом. Еще пару фоток, хай будут:



Нутрянка кабины, кстати, тоже дана от балды. Вот как там должно быть:



Я начал делать движок, оказалось поторопился. В моем случае можно или приклеить обтекатель, или движок в сборке. По другому никак. На фотках внутри капота видно серебристый цилиндр-картер. Уже готовые котлы со всем обвесом придется приклеивать в последнюю очередь через отверстия капота. Доделал первый М-11 - он не пропадет. Сложнее всего было гнуть толкатели клапанов с открытыми коромыслами:



Как-то так:



На сегодня разрешите откланяться. Тапки приветствуются smile





Оказывается и бумажная работа может приносить радость...
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Для начинающих моделистов (М) » УТ-1 (АИР-14) в масштабе 1:50 (Для начинающих мастерская) (Гадкий "утенок" от БМ. Рег. № СССР-5158)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: