[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

Страница 4 из 5«12345»
Как сделать модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Разработка моделей » Авиация (Р) » Стратосферный ракетоплан Королёва (так идут к звёздам)

Стратосферный ракетоплан Королёва
Ivan_AirДата: Пятница, 26.06.2015, 04:19 | Сообщение # 46
Группа: Опытные
Сообщений: 189
Репутация: 95
Награды: 0
Статус: Offline
Сделал кабину. Как и обещал, чуть-чуть внутрянки в "коробочке", сглаженные обводы снаружи и жёсткий каркас. В 3D это выглядит вот так:



Из упрощений по кабине: каждое кресло состоит из 1 детали, спинка и ремни просто напечатаны. Также напечатаны заголовники на перегородке между креслами и передняя приборная доска (прямо на стенке кабины). Заднюю панель приборов пришлось разместить на отдельной детали, но она просто копирует переднюю.

Пока не уверен, что даже это можно будет разглядеть в полном объёме. Но лучше пусть будет пара лишних деталей, чем пустота.

Сегодня закончил разворачивать детали кабины:


Отдельно хочу сказать про наружный колпак. Похоже, верх придётся приклеивать отдельно. Если сделать одной деталью борта и крышу, то возникают трудности с передней деталью. Если её на выкройке просто отделить, то линия стыка пройдёт по иллюминаторам. Это мне не нравится.

А если стык сместить за иллюминаторы, то он получится ступенчатым (надо будет приклеивать перед и к крыше, и к боковой детали). И опять-таки, этот стык будет там, где в реале была сплошная деталь.

Поэтому я решил отделить плоский участок крыши. Думаю, приклеить его будет несложно - тем более, что доступ к деталям открыт со всех сторон.


Сообщение отредактировал Ivan_Air - Пятница, 26.06.2015, 04:20
 
alexlutДата: Пятница, 26.06.2015, 21:46 | Сообщение # 47
Группа: Опытные
Сообщений: 2774
Репутация: 536
Награды: 0
Статус: Offline
Эт снова я, страшный зануда! brows

Иван, я думаю, что конструкторы сделали иллюминаторы именно для того, чтобы использовать толстое плоское стекло. Поэтому иллюминатор на скругленной части смотрится неуместно. Может двинешь его чуть назад?

И еще технологиццкий момЭнт: гораздо легче клеить отформованную и собранную кабину на отформованный и собранный фюзеляж, чем мучиться, оборачивая вокруг шпангоутов целых три секции. Я б сделал секции так, чтобы их можно было клеить чулком, потом воткнуть (МаксАрт, привет! :D) в чулок каркас с собранной уже внутрянкой, ну а саму шляпу с иллюминаторами наклеить сверху, для чего по ее периметру предусмотреть на фюзеляже маленький запас-полочку внутрь отверстия под кабину. Иллюстрацию сделать не могу - без рино сейчас к сожалению.


Написанное выше - не за ради разведения срача. Чистое ИМХО.
Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
 
Ivan_AirДата: Суббота, 27.06.2015, 06:36 | Сообщение # 48
Группа: Опытные
Сообщений: 189
Репутация: 95
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата alexlut ()
Иван, я думаю, что конструкторы сделали иллюминаторы именно для того, чтобы использовать толстое плоское стекло. Поэтому иллюминатор на скругленной части смотрится неуместно. Может двинешь его чуть назад?

Согласен, уже сдвинул.

Цитата alexlut ()
гораздо легче клеить отформованную и собранную кабину на отформованный и собранный фюзеляж, чем мучиться, оборачивая вокруг шпангоутов целых три секции.

Да, я понял суть твоей идеи. Думаю, что так можно клеить и теперь. Потому что 3-я секция хоть и не открыта сверху, но всё-таки самая большая. И через неё можно задвинуть кабину внутрь. А шляпу наклеить сверху.
Цитата alexlut ()
для чего по ее периметру предусмотреть на фюзеляже маленький запас-полочку внутрь отверстия под кабину.

Именно так и сделал. Теперь учитываю толщину материала сразу, когда ещё делаю 3D модель.

И пару слов о сегодняшней работе. Вернулся к фюзеляжу: перекрасил его в более "алюминиевый" цвет (ну, мне так кажется smile ). Раньше он был светло-серым.
Также убрал черный цвет из расшивки и контуров деталей. И добавил заклепки. Пока вот что получилось::



Сообщение отредактировал Ivan_Air - Суббота, 27.06.2015, 06:39
 
Ivan_AirДата: Суббота, 18.07.2015, 05:03 | Сообщение # 49
Группа: Опытные
Сообщений: 189
Репутация: 95
Награды: 0
Статус: Offline
Давно не писал в теме, хотя к сборке и разработке периодически возвращался. На днях распечатал "выкройку 2.0" - с отдельными рулями-элеронами-закрылками и с начинкой кабины. Заодно допечатал несколько деталей к собираемой модели. И продолжил работу:


Приклеиваю зализ крыла. Точнее, его верхнюю часть, т.к. нижняя сделана одной деталью с крылом.
Несмотря на изогнутую форму, зализ хорошо садится на место.
Хотя не уверен, что нужно стыковать его по передней кромке крыла. Может, лучше вырезать нижнюю часть из крыла и выполнить зализ одной деталью?
Также видна нестыковка линии расшивки с такими же линиями на крыле и фюзеляже. Это косяк не сборки, а разработки. Буду исправлять.

А это - стабилизатор со своими зализами. Буква В означает "верх".


Примерка обшивки крыла показала, что оно не садится на место. Главная причина в том, что сдвинулся вперёд шпангоут фюзеляжа, на котором держится весь силовой набор крыла. Соответственно, и крыло поехало за ним:


Разбирать фюзеляж не хотелось, поэтому ампутировал всё, что относилось к крылу, и собрал консоли отдельно.



Потом прикрепил их к фюзеляжу, ориентируясь на линии расшивки:


Естественно, держится всё на клею, связи с фюзеляжным шпангоутом уже нет. Это допустимо для 72-го масштаба, но не для 33-го.

Получается такая ситуация: без прочного каркаса не обойтись, но чем солиднее этот каркас, тем заметнее ошибки при сборке. Любой сдвиг силового элемента сдвигает обшивку, и не факт, что это удастся исправить.

К тому же, не совсем удобно собирать крыло или стабилизатор, когда его силовой набор уже прикреплён к фюзеляжу.

А если сделать примерно так, как в настоящей авиации? Там есть сборка агрегатов и общая сборка ЛА. Вот и сейчас я хочу применить этот принцип к крылу и оперению. Они должны изготавливаться отдельно, а потом надёжно крепиться к фюзеляжу. При этом перед склейкой можно будет чуть-чуть подправить детали "по месту", чтобы скомпенсировать неточности сборки.

Пока получается примерно так:

Фюзеляжный шпангоут без выступающих деталей вклеивается на место. Затем с обеих сторон к нему приклеиваются 2 прямоугольные детали, образующие "гнездо" для лонжерона крыла. Туда-то он и вставляется на клею - разумеется, не один, а со всем крылом. Клей для этого соединения нужно использовать максимально прочный.

При этом остаётся некоторая свобода действий, и консоль можно немного подправить, посадить на место.

С оперением немного сложнее, т.к. лонжероны киля и стабилизатора не прямые, а согнутые. Но принцип тот же: сначала киль и стабилизатор собираются, потом вставляются на свои места. Для лонжеронов тоже предусмотрены гнёзда на шпангоуте:


А это - выкройка соотв. шпангоутов и лонжеронов. Для оперения и для крыла:


Конечно, это пока теория. Но думаю, должно получиться. Тогда и сборка станет удобнее, и прочность не пострадает.


Сообщение отредактировал Ivan_Air - Суббота, 18.07.2015, 05:06
 
МаксАртДата: Суббота, 18.07.2015, 20:56 | Сообщение # 50
Группа: Разработчики
Сообщений: 3708
Репутация: 5333
Награды: 11
Статус: Offline
Красиво получается. Нос бы переклеить, он портит весь вид sad

В разработке: Р-5Ш
Визитка
Мои модели на Яндекс.Диске.
 
Ivan_AirДата: Понедельник, 20.07.2015, 05:46 | Сообщение # 51
Группа: Опытные
Сообщений: 189
Репутация: 95
Награды: 0
Статус: Offline
МаксАрт, так я и собираюсь переклеивать. В смысле, делать новую модель, в усложнённом варианте - с рулями, закрылками и проч.

Сообщение отредактировал Ivan_Air - Понедельник, 20.07.2015, 05:46
 
Ivan_AirДата: Пятница, 31.07.2015, 06:49 | Сообщение # 52
Группа: Опытные
Сообщений: 189
Репутация: 95
Награды: 0
Статус: Offline
Итак, после очередного перерыва представляю фотосессию собранного "варианта 1.0". Правда, фотосессией это трудно назвать, т.к. съёмка велась скорее в рабочей, а не в студийной обстановке. Да и модель сугубо тестовая, не лишённая недостатков. Но, что есть, то есть:




А это вид снизу. Бросается в глаза, что зализы крыла не поместились в отведённое им место на фюзеляже. Но я это отношу скорее к косякам сборки, чем к нестыковкам сами выкроек.

И наконец, шасси крупным планом. В процессе сборки и в готовом виде:




Теперь возьмусь за сборку окончательного варианта. Выкройки уже распечатаны и покрыты лаком. Часть деталей продублировал, а некоторые напечатал на более тонкой бумаге:

 
МаксАртДата: Пятница, 31.07.2015, 14:50 | Сообщение # 53
Группа: Разработчики
Сообщений: 3708
Репутация: 5333
Награды: 11
Статус: Offline
Красиво! Толщину линий бы чуть уменьшить, очень жирно выглядят, а в остальном - красота smile

В разработке: Р-5Ш
Визитка
Мои модели на Яндекс.Диске.
 
Ivan_AirДата: Воскресенье, 02.08.2015, 01:16 | Сообщение # 54
Группа: Опытные
Сообщений: 189
Репутация: 95
Награды: 0
Статус: Offline
МаксАрт, спасибо!
С линиями получилось вот что. Там расшивка + заклёпки, сделанные цветом "30% серого". На мониторе выглядело прилично: не чёрный цвет, и всё же выделяется на общем фоне.
А когда попробовал уменьшить до 72 масштаба - получилось то, что получилось sad Линии сливаются с заклёпками, и всё вместе теряется на фоне "алюминиевого" цвета... И похоже, так будет в любом масштабе.

Думаю, рецепт один - увеличить процент серого в расшивке. Поначалу сделал 70%, но теперь считаю, что это слишком. Хватит и 50%.


Сообщение отредактировал Ivan_Air - Воскресенье, 02.08.2015, 01:47
 
Ivan_AirДата: Среда, 30.09.2015, 04:35 | Сообщение # 55
Группа: Опытные
Сообщений: 189
Репутация: 95
Награды: 0
Статус: Offline
После долгого перерыва возвращаюсь к теме. Перепечатал выкройки уже на собственном принтере, покрыл лаком и начал собирать. Фотографий пока немного, постараюсь сегодня и выложить. А пока - прощальная фотка тестовой сборки. Поставил модель рядом с БИ-1 и ещё не собранным Хейнкелем.



Собрались ракетные ветераны на одном коврике smile
Прикрепления: 0873044.jpg(141Kb)


Сообщение отредактировал Ivan_Air - Среда, 30.09.2015, 04:39
 
Ivan_AirДата: Понедельник, 05.10.2015, 06:07 | Сообщение # 56
Группа: Опытные
Сообщений: 189
Репутация: 95
Награды: 0
Статус: Offline
Работа продолжается, но увы, не так быстро. Пока готова лишь кабина




Было готово больше: склеил лепестковый нос и начал делать хвостовую часть фюзеляжа. Но тут уронил нос на пол и пока искал, изрядно придавил его ногой wacko sad Разглаживание не помогло, т.к. детали растянулись и уже не стыковались с неповреждёнными.
К тому же, стало ясно, что бумагу опять взял слишком тонкую. Хотя цветопередача получилась хорошей, но неудачный выбор бумаги может опять аукнуться при сборке. Короче, напечатал выкройки заново, оставив из прежней сборки только кабину. Завтра покрою лаком и - вперёд!
 
Ivan_AirДата: Вторник, 02.02.2016, 20:43 | Сообщение # 57
Группа: Опытные
Сообщений: 189
Репутация: 95
Награды: 0
Статус: Offline
Тема перенесена из Конкурса в раздел "Разработка". Но это не повод, чтобы её забыть (в первую очередь я это самому себе говорю). Итак, продолжим.

Сборка фюзеляжа прошла без особых проблем, только в районе кабины деталь обшивки не захотела стыковаться с предыдущей. Расхождение было около миллиметра, но нестыковка приходилась на расшивку. Пришлось снизу разрезать эту "ванну" (куда потом вставляется кабина) и приклеивать к фюзеляжу по частям.



Не знаю, отчего такой косяк получился. Прежняя сборка его не выявила. Но перед публикацией ещё раз склею этот участок, причём в 33-м масштабе. Чтобы никто больше не сталкивался с этой нестыковкой.

Других проблем не выявилось, так что все недочеты отношу на огрехи при сборке. Вот фюзеляж до вставки кабины



Я раньше писал, что оперение и крылья буду ставить, как в настоящих самолётах: закрепляя лонжероны в посадочных местах (на фото сбоку видны "вилки" для лонжеронов крыла). Кстати, с оперением этот способ себя оправдал: и клеить было удобнее, и посадить удалось без перекосов. А крыло ещё буду сажать. Но об этом позже.

После сборки фюзеляжа вставил внутрь шпангоуты и посадил на них гермокабину. Получилось прочно и без заметных перекосов.


Продолжение следует! smile


Сообщение отредактировал Ivan_Air - Вторник, 02.02.2016, 21:26
 
Ivan_AirДата: Суббота, 13.02.2016, 19:34 | Сообщение # 58
Группа: Опытные
Сообщений: 189
Репутация: 95
Награды: 0
Статус: Offline
Вот ещё несколько фотографий: кабина - внутренняя коробка + обтекатель. Когда его приклеивал, под иллюминаторы подложил полоску прозрачной плёнки.



А вот оперение с рулями высоты и направления. Конструкция традиционная: каркас + обшивка. Сходимость хорошая. Первый раз делал рули отдельно от оперения, и оказалось, что это не так и сложно.



Сообщение отредактировал Ivan_Air - Суббота, 13.02.2016, 19:41
 
Ivan_AirДата: Среда, 17.02.2016, 06:54 | Сообщение # 59
Группа: Опытные
Сообщений: 189
Репутация: 95
Награды: 0
Статус: Offline
И снова немного фоток. Оперение приклеено к фюзеляжу:



Способ: собрать плоскость крыла \ оперения и потом "воткнуть" её лонжерон в гнездо на фюзеляже - полностью себя оправдывает. Киль и стабилизатор сели хорошо, мелкие расхождения удалось тут же поправить.

На очереди - крыло. Сначала сделал элероны (что-то не нашёл фотографии - наверно, забыл сделать. Завтра исправлю), потом - закрылки. Сложность была только в обилии мелких деталей. Но сошлись они неплохо, только торцы кое-где нужно подкрасить:



Сообщение отредактировал Ivan_Air - Среда, 17.02.2016, 06:56
 
Ivan_AirДата: Вторник, 08.03.2016, 06:29 | Сообщение # 60
Группа: Опытные
Сообщений: 189
Репутация: 95
Награды: 0
Статус: Offline
Итак, продолжим. Сначала - обещанное фото элеронов. Таки оно было, и таки я его не выложил...



Кстати, крылья уже не только готовы, но и приклеены к фюзеляжу. По ходу работы обнаружился косяк. Скорее всего, из-за криворукости при сборке фюзеляжа, т.к. в прошлый раз крыло село без проблем. А теперь именно в этом месте был более сложный шпангоут, с "вилками" для крепления крыла. Вот я и нарушил при сборке геометрию.

Короче, внизу между фюзеляжем и правым крылом появилась небольшая щель, около 1мм. Которую пришлось заклеить полоской, и вышло это не очень... sad Фотоотчёт будет завтра.

Пока что принял меры, чтобы больше этого не повторилось. Расширил на пару мм нижние зализы крыла (их форма на чертежах очень условна, так что ошибки тут нет). А главное - переделал тот самый шпангоут. Никаких вилок, ничего не выступает за обшивку фюзеляжа и не мешает нормально её сформировать. Теперь в нём сделаны углубления, куда при сборке вставляются удлинённые лонжероны крыла. Короче, принцип такой же, как и у хвостового оперения.

Пока взялся за шасси. Стойки пропитал суперклеем, приладил колёса. Внутри, как и задумывалось, не будет ни одной проволочной детали.
А с обтекателями шасси решил сделать эксперимент. Склеил эти "скорлупки", а потом пропитал их суперклеем и отшлифовал. В итоге исчезли все неровности и лепестки. Конечно, теперь их нужно будет покрасить. Думаю, выглядеть они будут не хуже, чем просто склеенные.

Стойки шасси тоже будут нестандартные. В сечении они напоминают профиль крыла или каплю. Можно пойти путём Халинского и задать эту форму шпангоутами. Но я решил применить идею, которую когда-то предлагал balu: набирать профиль из полосок картона. А потом вставить этот пакет внутрь крыла - или обтекателя стойки шасси, почему и нет? Получается проще, да и прочнее.

И вот пара фотографий, как иллюстрация к сказанному. Извиняюсь за качество: сделал их в спешке. Но надеюсь, что идея понятна.



А ещё я почти закончил работу над выкройкой. Всего она уместилась на 3-х листах А4. Вот, для примера, первые два листа (последний ещё не готов, дорабатываю шпангоуты).



Осталось пронумеровать детали и сделать инструкцию.


Сообщение отредактировал Ivan_Air - Вторник, 08.03.2016, 06:30
 
Как сделать модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Разработка моделей » Авиация (Р) » Стратосферный ракетоплан Королёва (так идут к звёздам)
Страница 4 из 5«12345»
Поиск:



© 2007-2016 "Только бумага"

Система Orphus