[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

Страница 1 из 41234»
Как сделать модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Разработка моделей » Авиация (Р) » Штурмовик-бомбардировщик Ил-102 (Разработка модели штурмовика Ил-102. Масштаб 1:32)

Штурмовик-бомбардировщик Ил-102
Ил-18Дата: Понедельник, 15.06.2015, 03:37 | Сообщение # 1
Группа: Опытные
Сообщений: 702
Репутация: 509
Награды: 0
Статус: Offline
О самолете.
В середине 1980х годов ОКБ С.В.Ильюшина была сделана еще одна попытка создать летающий танк.
По своему внешнему виду он был развитием штурмовика Ил-40 раннего варианта , однако внесены были существенные изменения:
1. отказ от брони с двойной кривизной и замена ее на плоские бронеплиты, что упрощало процесс сборки ЛА,
2. овальная форма фюзеляжа была заменена на граненую

3. увеличены площади крыла и оперения
4. улучшен обзор из пилотской кабины вниз и вбок посредством изменения конфигурации носа (по типу МиГ-27),
5. увеличена боевая нагрузка - 7200 кг на 16 подвесках, включая 6 крыльевых бомболюков. Крупные авиабомбы подвешивались на подфюзеляжные пилоны (на них можно было подвесить также две авиационные торпеды или дополнительные баки).
Самолет прошел всесторонние испытания (летчики С.Близнюк и В. Белоусов), но в серию передан не был, так как приоритет был отдан Су-25, уже строящемуся в большой серии с 1981 года на Тбилисском заводе No-31 им. Г.Димитрова (испытания проводились над территорией нашей дивизии, где я служил).
Было построено всего два экземпляра - оба были облетаны, один из них был передан на статиспытания, после чего был отдан на слом:



Другой экземпляр с непонятной раскраской стоит на пьедестале в Жуковском.

Разработка модели велась на основе различных чертежей, проекций и фотографий самолета. После приобретения сравнительно приличных чертежей от А. Юргенсона, решено было собрать модель в 1:32 величины. Сейчас я работаю над более точными чертежами шпангоутов фюзеляжа, которые помещу в процессе описания сборки.
Сама сборка начинается с монтажа каркаса фюзеляжа. Прочность обеспечивает ему создание летающих моделей, кто пожелает их собрать.
Сперва собирается средняя часть: из 1,5 мм картона вырезывается ее основание, в котором прорезываются прямоугольные вырезы под шипы шпангоутов.
Шаблоны шпангоутов Ж,З,И, К,Л,М,Н, О,П, Р,С и Т наклеиваются на 1,5 мм картон и вырезываются с учетом толщины основания, т.е. по высоте снизу считая, они должны быть на 1,5 мм короче:

, ,
Прикрепления: 8393034.jpg(82Kb) · 9194432.jpg(262Kb) · 3119131.jpg(39Kb) · 9103245.jpg(14Kb) · 7741749.jpg(31Kb) · 7736050.jpg(119Kb) · 9961006.jpg(180Kb) · 4523233.jpg(186Kb) · 6234127.jpg(169Kb)


HSE,
Ил-2, И-16, Либерейтор, Ил-18, Ил-38, He-111, Ил-102


Сообщение отредактировал Ил-18 - Понедельник, 15.06.2015, 03:38
 
Ил-18Дата: Понедельник, 15.06.2015, 03:57 | Сообщение # 2
Группа: Опытные
Сообщений: 702
Репутация: 509
Награды: 0
Статус: Offline
После высыхания снизу выступающие части шипов срезаются.

Далее, приступаем к сборке носовой части:

На картон 1,5мм толщины наклеиваем шаблон основания носовой части и вырезываем его. После - шпангоуты А,Б,В,Г,Д,Е и дубль шпангоута Ж наклеиваем на него, предварительно вырезав отверстия и вырезы для ниши носового шасси, При склеивании опять-таки учитываем толщины основания во время вырезывания шпангоутов:

, .

Из того же картона каттером вырезываем полосы шириной от 2,5 до 4 мм - заготовки к стрингерам фюзеляжа. Ими мы закрепим носовую и среднюю части по бокам и сверху.

Приступаем к сборке хвостовой части.
По форме хвостовая часть имеет гробовидную конфигурацию. Исправленный вариант шпангоутов будет показан позже, однако на процесс сборки это не влияет.

Вначале из того же картона вырезается центральный стапель-лонжерон и на нем размечаются положения хвостовых шпангоутов - дубль Т, затем - У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ и Э.

В указанных шпангоутах заранее проделываем вырезы под стрингеры и стапель-лонжерон и по порядку нанизываем их на него, устанавливая их на размеченные места, приклеивая на месте установки:



Шпангоуты по бокам и углам скрепляем стрингерами. После высыхания излишки стрингеров срезаются.
Прикрепления: 3662982.jpg(92Kb) · 3916842.jpg(83Kb) · 0540845.jpg(198Kb)


HSE,
Ил-2, И-16, Либерейтор, Ил-18, Ил-38, He-111, Ил-102


Сообщение отредактировал Ил-18 - Понедельник, 15.06.2015, 03:59
 
Ил-18Дата: Понедельник, 15.06.2015, 16:11 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 702
Репутация: 509
Награды: 0
Статус: Offline
После сборки всех трех секций их соединяем в единый каркас, скрепляя их стрингерами с боков:

.

Далее, монтируем нишу носового шасси. Для этого вырезываем боковины и верхнюю часть ниши (чертеж приложим) из 0,5 мм картона и вклеиваем в прорезы носовой части, также в среднюю часть вклеиваем пол,,бронеплиты и боковины кабин летчика и стрелка:

,

Как обещал посылаю первый лист выкроек исправленных шпангоутов носовой и средней части фюзеляжа

Прикрепления: 0529926.jpg(120Kb) · 5592210.jpg(199Kb) · 9576526.jpg(165Kb) · 5641617.jpg(200Kb) · 9225457.jpg(200Kb) · 6211999.jpg(207Kb) · 4116295.jpg(198Kb) · 6088218.jpg(189Kb)


HSE,
Ил-2, И-16, Либерейтор, Ил-18, Ил-38, He-111, Ил-102


Сообщение отредактировал Ил-18 - Вторник, 16.06.2015, 03:28
 
Ил-18Дата: Вторник, 16.06.2015, 05:01 | Сообщение # 4
Группа: Опытные
Сообщений: 702
Репутация: 509
Награды: 0
Статус: Offline
После полной сборки каркаса на означенные места вклеиваем центральные лонжероны и теплозащитные кожухи:

Прикрепления: 7689310.jpg(119Kb) · 2970453.jpg(212Kb) · 3933434.jpg(194Kb)


HSE,
Ил-2, И-16, Либерейтор, Ил-18, Ил-38, He-111, Ил-102
 
b12Дата: Вторник, 16.06.2015, 06:38 | Сообщение # 5
Группа: Опытные
Сообщений: 277
Репутация: 153
Награды: 0
Статус: Offline
Так, пока всё понятно, возникло только три вопроса:
1.почему стрингеры толщиной 2,5-4мм из того же картона надо "вырезывать" именно каттером?
2.на какой из фото именно "исправленные" шпангоуты?
3.что такое "каттер"?
Почему спрашиваю:- боюсь несхождения внешней обшивки в районе мотогондол, а то у нас в селе проблема с напильниками. Сразу отвечу на очевидный вопрос:-я закусываю!
К вопросу об исторической достоверности. Автор утверждает, что было построено два экземпляра, один ушёл на слом, второй-по словам автора "в непонятной окраске".
Методом "простого визуального анализа"-"с"(самизнаетекто),в модели представлен как раз ушедший "в небытиё" первый экз, во всем понятном ,приятненько-зелёном окрасе.
Мне кажется.что буквы и картинки в этой теме ни разу не дополняют друг-друга (пойду ещё жахну cool )


С уважением, Тимофей.
 
Ил-18Дата: Вторник, 16.06.2015, 13:54 | Сообщение # 6
Группа: Опытные
Сообщений: 702
Репутация: 509
Награды: 0
Статус: Offline
В третьем моем сообщении - первый лист уточненных шпангоутов. Каттер - это нож для резки картона или бумаги, что везде продается. Им по линейке легче резать, чем ножницами, чтобы не изломать картон.

HSE,
Ил-2, И-16, Либерейтор, Ил-18, Ил-38, He-111, Ил-102
 
alexlutДата: Вторник, 16.06.2015, 15:06 | Сообщение # 7
Группа: Опытные
Сообщений: 2774
Репутация: 536
Награды: 0
Статус: Online
Саркис, вот без обид, но неужто в нерезиновом Собянинске нет ни одного сканера? Ну пусть нет в пределах радиуса, описанного вытянутой рукой. Но может стоит сделать шаг, расширив этот радиус? Ведь фото листа с развертками это, мягко говоря, не то...

Написанное выше - не за ради разведения срача. Чистое ИМХО.
Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
 
Victor68Дата: Среда, 17.06.2015, 01:01 | Сообщение # 8
Группа: Опытные
Сообщений: 1756
Репутация: 272
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата alexlut ()
... фото листа с развертками это, мягко говоря, не то...

Фото как фото; на вас не угодишь ... eat


Сообщение отредактировал Victor68 - Среда, 17.06.2015, 01:04
 
Ил-18Дата: Среда, 17.06.2015, 03:36 | Сообщение # 9
Группа: Опытные
Сообщений: 702
Репутация: 509
Награды: 0
Статус: Offline
Сканеры есть, но я отнесу на сканирование, когда весь пакет выкроек будет готов, а это - в качестве примера, что дело на месте не стоит.

HSE,
Ил-2, И-16, Либерейтор, Ил-18, Ил-38, He-111, Ил-102
 
alexlutДата: Среда, 17.06.2015, 05:31 | Сообщение # 10
Группа: Опытные
Сообщений: 2774
Репутация: 536
Награды: 0
Статус: Online
Ил-18, вас понял, сижу тихонько smile

Написанное выше - не за ради разведения срача. Чистое ИМХО.
Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
 
Ил-18Дата: Среда, 17.06.2015, 06:25 | Сообщение # 11
Группа: Опытные
Сообщений: 702
Репутация: 509
Награды: 0
Статус: Offline
Готовлю уже второй лист выкроек. Как будет готово - его тоже, как фото помещу

HSE,
Ил-2, И-16, Либерейтор, Ил-18, Ил-38, He-111, Ил-102
 
Ил-18Дата: Пятница, 19.06.2015, 15:32 | Сообщение # 12
Группа: Опытные
Сообщений: 702
Репутация: 509
Награды: 0
Статус: Offline
Лист второй уже на подходе. Скоро увидите. Небольшие доработки - и помещу.

HSE,
Ил-2, И-16, Либерейтор, Ил-18, Ил-38, He-111, Ил-102
 
Ил-18Дата: Понедельник, 22.06.2015, 03:15 | Сообщение # 13
Группа: Опытные
Сообщений: 702
Репутация: 509
Награды: 0
Статус: Offline
Пока к с'емкам готовится второй лист пойдем дальше по сборке. Начинаем собирать мотогондолы. Вначале по чертежам надо скрутить две трубки - заборника - 21 мм и сопловую - 16 мм. Для реальности трубку заборника, перед ее сворачиванием оклеить фольгированной бумагой от сигарет, а сопловую можно сделать из черного ватмана и склеить, как показано на изображении и фото:



Затем вырезываются шпангоуты передней и задней частей мотогондол и нанизываются на склеенные трубки на заранее отмеченные места:



Здесь показана сборка левой гондолы, также собирается и правая.
Прикрепления: 4275769.jpg(128Kb) · 8514298.jpg(161Kb) · 4291544.jpg(231Kb) · 3549474.jpg(235Kb) · 0748084.jpg(213Kb) · 1794506.jpg(201Kb) · 1787128.jpg(198Kb)


HSE,
Ил-2, И-16, Либерейтор, Ил-18, Ил-38, He-111, Ил-102


Сообщение отредактировал Ил-18 - Понедельник, 22.06.2015, 03:51
 
Ил-18Дата: Понедельник, 22.06.2015, 03:31 | Сообщение # 14
Группа: Опытные
Сообщений: 702
Репутация: 509
Награды: 0
Статус: Offline
Средние части мотогондол пока остаются пустыми для установки лонжерон-шпангоутов крыльев с последующей обшивкой.
Во избежания провисания между шпангоутами обшивочного материала, пространства между ними надо заполнить пенополиуретаном, пропитать клеем ПВА и отшкурить:



Гондолы пока не приклеиваем.

После оформляем кабины пилота и стрелка:

,

На этих снимках уже гондолы, обшитые сзади и спереди, приклеены к фюзеляжу.

А потом выкраиваем и устанавливаем бронефонари на кабины:



Ну, и как обещал, второй лист выкроек. Здесь дается новый вариант изготовления ниши носового шасси:

Прикрепления: 9102084.jpg(234Kb) · 2896874.jpg(188Kb) · 1837969.jpg(202Kb) · 1517124.jpg(191Kb) · 8650253.jpg(173Kb) · 7389786.jpg(180Kb) · 7031421.jpg(52Kb) · 3555396.jpg(182Kb)


HSE,
Ил-2, И-16, Либерейтор, Ил-18, Ил-38, He-111, Ил-102


Сообщение отредактировал Ил-18 - Понедельник, 22.06.2015, 05:13
 
Ил-18Дата: Вторник, 23.06.2015, 15:07 | Сообщение # 15
Группа: Опытные
Сообщений: 702
Репутация: 509
Награды: 0
Статус: Offline
Начал работу над третьим листом выкроек. Там будут развертки кабин, фонарей, шаблон основания средней секции фюзеляжа.

HSE,
Ил-2, И-16, Либерейтор, Ил-18, Ил-38, He-111, Ил-102
 
Как сделать модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Разработка моделей » Авиация (Р) » Штурмовик-бомбардировщик Ил-102 (Разработка модели штурмовика Ил-102. Масштаб 1:32)
Страница 1 из 41234»
Поиск:



© 2007-2016 "Только бумага"

Система Orphus