Пятница, 29.03.2024, 05:05

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Разработка моделей » Авиация (Р) » Ли-2ВТ 1:33 (Транспортный самолет СССР 1942г)
Ли-2ВТ 1:33
vladmlavrovДата: Пятница, 08.01.2016, 06:32 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 1044
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
Уважаемые моделисты, позвольте представить вам разработку модели Ли-2ВТ в масштабе 1:33 – военный вариант советского транспортного самолета Ли-2.
Возможно, вы видели ранее более простой вариант этой модели в виде модели Ли-2ВТ в масштабе 1:72 в одном из номеров ПаперАрт. Тогда я делал модель по канонам раннего Малого Моделяржа, по принципу «как можно проще».
Теперь эта модель намного сложнее. Появилась дополнительная шпация (отсек между шпангоутами) в хвостовой части машины, все рулевые поверхности стали отдельными, появился салон и объемные двигатели. Кроме того, на всех развертках появились заклепки (я их почти полтора года ставил!).
Предполагаю издавать эту модель самостоятельно, буду печатать по несколько десятков экземпляров в мини-типографиях и рассылать желающим, также буду распространять через интернет – магазины бумажных моделей.
Постараюсь выпустить эту модель в бесплатном рекламном варианте как очередной номер ПаперАрта, наверное, в черно-белом варианте без раскраски, только контура, под самостоятельную покраску. Думаю, что тем фанатам, у которых нет денег купить официальную модель, будет несложно сделать вариант полярной авиации – он практически весь белый.
Ниже приведены фотографии тестовой сборки. Это первая тестовая сборка, без салона. Будет ещё вторая тестовая сборка фюзеляжа, с салоном (салон пока только разрабатывается, а проверить наружные поверхности хочется).
Начну с двигателей. М-62, справа - бумажный из набора, слева - из дерева.

А тут с капотом, шутки ради

Двигатели сделаны относительно просто, поскольку у этой машины под капотом их не особенно видно. В наборе будет два варианта изготовления двигателей (а точнее, три): объемный, как показано ниже, и плоской диорамкой. Буду в инструкции советовать начинающим моделистам сделать самый простой вариант – поставить зимние жалюзи на торце капота в варианте «почти закрыты», и тогда мотор можно вообще никак не делать, его не видно. Тем, кто поопытнее, буду советовать делать диорамку из трех слоев – кружочек, изображающий цилиндр, несколько деталей, изображающих зажигание и привод клапанов, и те же жалюзи, но открытые.
Самым опытным, кому себя не жалко, будет предложено сделать объемный двигатель и жалюзи не ставить (самолет летом летал без них для лучшего охлаждения). А вот открытые капоты, скорее всего, сделать не получится. То есть супермастера, наверное, придумают, как это сделать, но я лично не знаю, на чем они будут держаться при таких толщинах материала. По этой причине устройства двигателя в зацилиндровой зоне я не моделировал и сделал простое крепление на конус мотогондолы.
Трудоемкость мотора просто запредельная. У меня за один вечер за несколько часов работы получалось сделать из бумаги не больше трех цилиндров мотора. По этой причине буду рекомендовать всем сделать головки цилиндров из дерева (как на моторе слева) и покрасить серой краской, например, алкидной для художников (набор стоит 90р). Толкатели клапанов я делал из расщепленных спичек, и это не самый лучший материал, лучше использовать медную проволоку 0,4-0,5мм. То же самое и с круглой трубой вокруг картера и с проводами зажигания – для этих деталей лучше использовать медную проволоку 1,5 и 0,1-0,2мм соответственно.
Капот буду советовать просто покрасить изнутри, детали для наклейки изнутри в наборе, конечно, будут, но при таких размерах и толщинах они могут вызвать проблемы.
На мои страшные черные полоски, изображающие провода зажигания, особо не смотрите: это я экспериментировал, можно ли их физически вырезать. В наборе будут красивые, с имитацией гаек, крепления и всего чего положено (плоской бумагой, для диорамы).
***
Детали для тестовой сборки я печатал в ближайшей мини типографии на лазерном принтере, бумага как для визиток 200г/м. Очень точно, очень четко. Материал хорошо клеится и ПВА, и TitanWild (я клеил последним). Но глянцевая краска, блестит, зараза, как новогодняя елка (искусственная). Краска лазерника имеет свойство отскакивать от бумаги, когда трешь, притирая детали к склейке, кое-где на модели на стыках это видно. Придется подкрашивать.
В худшем случае сойдет и так, но мечталось совсем не о таком качестве. Придется искать иной способ печати. В другой типографии обещали матовую печать, попробую там.


При пробных распечатках заклепки были видно неплохо, но на самолете они почему-то не видны. Видны на фото только при большом увеличении (на модели где-то с 23см). Придется и зеленые, и синие заклепки делать темнее. Попробую разные варианты на второй распечатке, когда буду салон печатать.
Про заклепки стоит сказать, что я немного перестраховался и сделал их побольше, в реальности соответствуют где-то заклепкам 7мм диаметра стержня. Пришлось соответственно и шаг им делать побольше. Как выяснилось при печати, достаточно неплохо будут выглядеть и вдвое меньшие заклепки. Только надо делать их не с тенями и светлым бликом, как у меня, а просто темной точкой, темно-зеленой для защитного цвета и темно-синей для нижних поверхностей. Все равно уже с 20 см не разобрать, что там за блики, видно только, что там что-то есть, так что достаточно темной точки, так я теперь подумаю. Посмотрим при следующей распечатке.

Поворотная турель сделана из контейнера для медицинских бахил. Хотел давить из прозрачного пластика, да вот идеально подошла по размерам, рекомендую. Правда, материал довольно толстый, делать прорезь для пулемета непросто.
Не могу не похвастаться: у меня на работе до сих пор работает один почтенный сударь, который во время ВОВ был радистом и стрелком из этой самой турели. Он мне здорово помог советами о том, где, как и что было устроено на Ли-2.
Кстати, лучше всего видна поворотная турель в фильме о Ли-2 1944 года, он с недавних пор лежит в сети, можно найти по тегу "Ли-2 1944"
Пулеметов пока нет. Бумажные детали для них будут, но всем буду рекомендовать делать пулеметы из дерева.
Прикрепления: 4574315.jpg (53.6 Kb) · 4998975.jpg (57.4 Kb) · 5939773.jpg (95.2 Kb) · 0904141.jpg (98.8 Kb) · 7546983.jpg (78.5 Kb)


Vladimir Lavrov the Designer
Редактор журнала PaperArt
В работе: БПК 1134б


Сообщение отредактировал vladmlavrov - Пятница, 08.01.2016, 06:45
 
vladmlavrovДата: Пятница, 08.01.2016, 06:37 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 1044
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
Светло-голубой в программе на лазерном принтере почему-то стал синим. В парадных развертках исправлю.
При проектировании хвоста как последний идиот забыл желтую полосу, которая была на машинах выбранного мною полка. Уже исправил.
Руль направления не влез в проем, из которого был вырезан. Чудеса. Уже исправил, сделал все поворотные поверхности меньше.
Правый борт где пулемет сделал так, будто там был грузовой люк. А его там не было, уже исправил.

Прототип имеет ряд сложностей. Во-первых, это огромные зализы по крылу. Мне кажется, мой вариант из двух деталей одна на другой выглядит аккуратнее, чем у аналогов, где они сделаны одной деталью (разъемы только по вертикали). Хотя они у меня и несколько «съехали».

Во-вторых, салоны прототипов, изготовленных в Ташкенте как вариант ВТ, не имели внутренней обшивки. Делать все шпангоуты внутри салона я как-то не решился, и поэтому у меня салон внутри будет иметь обшивку, как будто это гражданская машина, переделанная в военную (таких было достаточно много).
В-третьих, и киль, и ГО имели обширные зализы, которые переходили с фюзеляжа и соединялись друг с другом. В бумаге их не совместит никто. Поэтому я принял типа соломонова решение – сделать зализы по ГО и о задней части киля, а передние киля не делать. Сейчас перед вам вариант без зализов, буду его советовать начинающим моделистам. Как выглядят зализы, посмотрим попозже.

Задние детали мотогондолы, сделанные по лепестковому методу, явно не удались и требуют уменьшения кривизны (см.фото в предыдущем сообщении). Что странно, на модели 1:72 они совершенно беспроблемно прошли. Кстати, на мотогондолах тоже были обширные зализы, установлю в следующий раз. И вот тут без них, похоже, не обойтись.

Мотор и капот у меня пока закреплены на малярный скотч, так что на них пока не смотрите.
Сколько не рассматривал фото прототипов, нигде не нашел технических надписей (современные не считаются).
Очевидно, что придется поработать с графикой болтов по лючкам и зализам, с графикой дверей. Ненатурально выглядят как-то.
У самолетов Ли-2ВТ было особое кресло штурмана. Вот про него я не смог найти никакой информации, его кое-как видно в фильме 1944 года, но совсем чуть-чуть. Насколько я понял, его ставили редко, мой консультант, например, не смог припомнить, чтобы у них в части такие стояли. Что немаловажно, для штурмана (он сидел за левым пилотом) была вырезана переборка почти полностью, пришлось изменять шпангоут.
Всем очень рекомендую посомтреть этот фильм от 1944 года - там хорошо видны и турель, и кое-какие подробности.
А потому… Продолжение следует!
Прикрепления: 7655964.jpg (80.4 Kb) · 2606846.jpg (95.4 Kb) · 5791649.jpg (761.5 Kb) · 0662896.jpg (752.9 Kb)


Vladimir Lavrov the Designer
Редактор журнала PaperArt
В работе: БПК 1134б


Сообщение отредактировал vladmlavrov - Пятница, 08.01.2016, 06:51
 
M_I_X_E_YДата: Пятница, 08.01.2016, 19:07 | Сообщение # 3
Группа: Мастера
Сообщений: 488
Репутация: 568
Награды: 1
Статус: Offline
Владимир, успешной работы над проектом. По правому борту входная дверь так и просится быть сделанной отдельно. Нарисованная смотрится как-то игрушечно. Хотя это легко сделать и в процессе сборки.
Фотки салона изнутри не делались?


МиГ-3 ЛаГГ-3 И-1 И-16 тип 10 Fury SPAD VII
В цеху: Ту-128М
 
ARRCRAFTДата: Пятница, 08.01.2016, 22:41 | Сообщение # 4
Группа: Опытные
Сообщений: 1186
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата vladmlavrov ()
В наборе будет два варианта изготовления двигателей (а точнее, три): объемный, как показано ниже, и плоской диорамкой.


У меня как-то крутился в голове вариант --- сделать движок возд. охлаждения на круглом формере как на основе -- "Барельефом", то есть -- половинками цилиндров и картера.

Цитата vladmlavrov ()
Делать все шпангоуты внутри салона я как-то не решился, и поэтому у меня салон внутри будет иметь обшивку, как будто это гражданская машина, переделанная в военную (таких было достаточно много).


Ответственно заявляю -- силовой набор, видимый внутри, можно просто нарисовать на "внутренней" обшивке, имитирующей "изнаночную сторону" внешней.
Безответственно заявляю -- этот самый набор можно выклеить полосками на той же имитации "изнанки"...
smile
Успеха!
 
vladmlavrovДата: Суббота, 09.01.2016, 00:48 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 1044
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо за внимание!
Открытые двери можно будет сделать хоть все- они все в наборе будут. Даже дверь в грузовой двери. Сейчас они в разработке. Другое дело, что это технически сложно - толщины малые, вырезы большие, я даже не очень представляю, как при этом выдержать форму фюзеляжа. Придется наверное окантовки из проволоки под обшивку фюзеляжа вклеивать.
Фотки салона изнутри будут после второй тестовой сборки, салон пока не печатал, а двери вообще пока в разработке.

ARRCRAFT, движок из двух половинок (папье-маше, я так понимаю?) - это очень круто, но, я думаю, на любителя. Из дерева, кстати, можно вырезать быстрее и качественнее. Тут думаю дело такое- кто что больше любит.
Силовой набор я бы рисовать на внутренней обшивке не рискнул - шпангоуты в этом масштабе около 5мм, стрингера около 0,7мм, очень видны. Это уже надо физически делать. Стрингера еще можно нарисовать, но от шпангоутов точно не отвертишься. Мне их сделать несложно - подумаешь, сделать сечение и дать от теории параллельную линию, но вот клеить их... страшно даже подумать. Их много.


Vladimir Lavrov the Designer
Редактор журнала PaperArt
В работе: БПК 1134б
 
ARRCRAFTДата: Суббота, 09.01.2016, 02:02 | Сообщение # 6
Группа: Опытные
Сообщений: 1186
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата vladmlavrov ()
движок из двух половинок (папье-маше, я так понимаю?)

Нет, не так. Из одной (передней) половинки, смонтированной на шпангоуте -- то есть, это уже не просто картинка, но и ещё не "полноформатный движок" -- выставить половинки цилиндров на плоскость проще, чем ровно смонтировать полнообьёмные цилиндры на картере.

Извините, слово "барельеф" вам знакомо?
_____________________________________________________________________
То есть, это как "плавный переход" от "совсем просто" до "архисложно".


Сообщение отредактировал ARRCRAFT - Суббота, 09.01.2016, 02:03
 
vladmlavrovДата: Суббота, 09.01.2016, 08:24 | Сообщение # 7
Группа: Мастера
Сообщений: 1044
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
Барельеф! Теперь понятно. Но у кого руки сильные, лучше из дерева вырезать. У меня на детали из дерева и сборку мотора два дня ушло по несколько часов, а если папье-маше, то это долго клеить придется. Хотя если из микропористого пенопласта барельеф делать, наверное, быстрее получится.

Vladimir Lavrov the Designer
Редактор журнала PaperArt
В работе: БПК 1134б
 
ARRCRAFTДата: Суббота, 09.01.2016, 21:53 | Сообщение # 8
Группа: Опытные
Сообщений: 1186
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата vladmlavrov ()
если папье-маше

Так не надо "папье-маше".

Можно взять буквально те же развёртки полноразмерного мотора, только срезать "лишнее" -- и смонтировать на плоскости.
Можно вырезать силуэты цилиндров из "толстого картона" и обмотать проволокой или ниткой, и наклеить на формер...
Можно много чего.

То есть, тут именно вот это -- уход от плоской картинки по типу "фиддлерс грин", но при этом намного легче и доступней детям, неопытным и т.д. чем полноценный движок. (половину которого всё равно будет не видать.)
 
ARRCRAFTДата: Суббота, 09.01.2016, 21:54 | Сообщение # 9
Группа: Опытные
Сообщений: 1186
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
vladmlavrov, честно говоря, мелькает впечатление, что у вас пристрастие слегка "перемудривать".
Зачем дерево или пенопласт, елси можно обойтись бумагой, картоном и валяющимися в "хламе" подручными материалами?
 
vladmlavrovДата: Воскресенье, 10.01.2016, 02:52 | Сообщение # 10
Группа: Мастера
Сообщений: 1044
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
А быстрее. И качественнее.
Я в своей первой ипостаси моделист - резчик из дерева. Поэтому местами старый опыт вылезает.
Когда не стоит задача сделать разработку, которую могли бы повторить другие люди с помощью разверток, я бы стал резать из дерева и доводить крупной наждачной бумагой. день мучений - корпус готов. Еще два дня - крылья.
Для меня модели из бумаги - это волшебство создание формы из плоского листа. И где-то еще игра - забава. Поэтому я исторически не очень люблю сложные модели - на мой взгляд, если делать парусник 2 года, то корпус лучше сделать из чего посолиднее. Правда, последнее время мейнстрим идет в сторону все большего усложнения и уточнения моделей (при росте их стоимости). Что поделать! Следую моде немного против желания.


Vladimir Lavrov the Designer
Редактор журнала PaperArt
В работе: БПК 1134б


Сообщение отредактировал vladmlavrov - Воскресенье, 10.01.2016, 02:57
 
ARRCRAFTДата: Воскресенье, 10.01.2016, 03:06 | Сообщение # 11
Группа: Опытные
Сообщений: 1186
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата vladmlavrov ()
Я в своей первой ипостаси моделист - резчик из дерева.

Вот это - ключевое.
 
vladmlavrovДата: Вторник, 16.02.2016, 06:05 | Сообщение # 12
Группа: Мастера
Сообщений: 1044
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
Небольшое продвижение. Стало ясно, что зализы по килю делать необходимо, что с зализами и без зализов – как жить и как не жить. Еще стало ясно, что сделать интегральные зализы, с наложением передних на задние, как на прототипе, не получится. При данной толщине бумаги получается неаккуратно. Придется в качестве модельного упрощения делать небольшие полоски отдельно вдоль киля и вдоль стабилизатора.


Зализы мотогондолы очень полезны. Жаль, что они на прототипе не по всему периметру пересечения.



Моторы под капотами, как и ожидалось, почти не видны. Надо будет еще добавить им выхлопной коллектор (а заодно – и кронштейн крепления капотов).

Прикрепления: 9876504.jpg (80.4 Kb) · 3297293.jpg (70.4 Kb) · 9491777.jpg (79.3 Kb) · 9516322.jpg (71.2 Kb) · 5436705.jpg (72.2 Kb) · 5178176.jpg (65.8 Kb) · 5763320.jpg (82.8 Kb)


Vladimir Lavrov the Designer
Редактор журнала PaperArt
В работе: БПК 1134б


Сообщение отредактировал vladmlavrov - Вторник, 16.02.2016, 06:07
 
vladmlavrovДата: Понедельник, 28.03.2016, 21:43 | Сообщение # 13
Группа: Мастера
Сообщений: 1044
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
Всем здравствовать! Простите за затяжку - попросили срочно дописать одну книгу.
Стойки шасси имеют огромную трудоемкость. Не представляю, кто их еще сможет доделать до конца, кроме меня. Делайте их из дерева, что ли. Хотя это тоже не особо поможет. Хвостовую стойку надо будет слегка переделать, сделать размер вилки немного шире и колесо тоже пошире. И везде на ступицы надо будет добавить болты и прочие мелкие устройства.


Колеса хотел сделать с протектором, потом передумал, понял, что нереально. Почему-то решил, что серый цвет больше похож на реальность, но, похоже, лучше вернуть шинам черный цвет. Как думаете?
И еще, как посоветуете: лучше фотографировать на солнце или в тени?
Прикрепления: 6089659.jpg (352.8 Kb) · 8888631.jpg (79.2 Kb)


Vladimir Lavrov the Designer
Редактор журнала PaperArt
В работе: БПК 1134б
 
vladmlavrovДата: Четверг, 31.03.2016, 01:42 | Сообщение # 14
Группа: Мастера
Сообщений: 1044
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
сделаем потемнее... спасибо за внимание!

Vladimir Lavrov the Designer
Редактор журнала PaperArt
В работе: БПК 1134б
 
vladmlavrovДата: Суббота, 23.04.2016, 04:19 | Сообщение # 15
Группа: Мастера
Сообщений: 1044
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
Как-то понемногу доделал тест до конца. Первая тестовая сборка закончена. Дома снять не удалось, пришлось идти на улицу. Хорошего фона не нашлось, а на фоне облаков ничего не видно. Так что за фон простите, для парада надо будет переснять где-нибудь в студии. А пока первые фото...
Шасси на месте.


Общие виды.
Делал выхлопные коллекторы коричневым, распечатал - и где тот коричневый? Краснота сплошная. Перекрашивать не стал, в разработке исправлю.
Уже собрав самолет, посмотрел фотографии настоящих и только после этого прозрел - у летающих машин винты черные. Тоже придется переделать.










Огромный он какой-то, в глаза не помещается. В 72-м масштабе он как-то умильнее смотрелся. Плотно задумался о том, что надо производить Ли-2 в 48-м и 72-м масштабах одновременно. В 33-м он не в каждой квартире поместится. А для радиоуправляемой модели из потолочки, наоборот, мал.


Vladimir Lavrov the Designer
Редактор журнала PaperArt
В работе: БПК 1134б


Сообщение отредактировал vladmlavrov - Суббота, 23.04.2016, 04:21
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Разработка моделей » Авиация (Р) » Ли-2ВТ 1:33 (Транспортный самолет СССР 1942г)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: