[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

Страница 1 из 512345»
Как сделать модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Разработка моделей » Разное (Р) » Поручик Щелкунидзе и Люстра ((попытка создания бумажной модели по всем правилам))

Поручик Щелкунидзе и Люстра
alexlutДата: Среда, 23.11.2016, 02:16 | Сообщение # 1
Группа: Опытные
Сообщений: 2774
Репутация: 536
Награды: 0
Статус: Offline
Начало этой истории уходит корнями во тьму веков - на целых полгода назад! Именно тогда моя, еще пока первоклашка, решила принять участие в конкурсе, посвященном двухсотлетию публикации сказки товарища Гофмана "Щелкунчик и мышиный король". Быстренько была скачана поделка ТО "Сказ". При сравнении с первым попавшимся скриншотом из нашего мультика было выявлено, мягко говоря, несоответствие модели прототипу. Ну и в плане технологичности оригинал был не очень собираем. Я его чутка перекроил, перекрасил, и все закончилось счастливо:



На этом присказка заканчивается, и начинается непосредственно сказка.

21-го июня сего года на Онлике была создана тема. Очень она меня заживотрепетала, и решил я постигнуть Иллюстратор. Ну а в качестве тренировочной кошки и был выбран гроза мышек-мутантов. Моделька подверглась небольшим изменениям:

,

была развернута:

,

и перенесена в люстру:



В последующих постах я попробую сформулировать, задать и, соответственно, осветить вопросы, которые у меня возникли при векторном текстурировании этого симпатичного воина.
Прикрепления: 9660092.jpg(81Kb) · 0635528.jpg(87Kb) · 7858748.jpg(52Kb) · 8968014.jpg(38Kb) · 6360560.jpg(83Kb) · 9792229.jpg(70Kb)


Написанное выше - не за ради разведения срача. Чистое ИМХО.
Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.


Сообщение отредактировал alexlut - Среда, 23.11.2016, 02:52
 
канопусДата: Среда, 23.11.2016, 02:48 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 169
Репутация: 226
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата alexlut ()
В последующих постах я попробую сформулировать, задать и осветить вопросы, которые у меня возникли при векторном текстурировании этого симпатичного воина.

С интересом буду читать.
 
alexlutДата: Среда, 23.11.2016, 03:06 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 2774
Репутация: 536
Награды: 0
Статус: Offline
Итак, наблюдение первое:
Оказалось, что Рино корректно переносит слои и соединение векторов при экспорте в .ai. Поэтому логично в будущем создавать контуры под заливку в Рино, а в Люстре тупо их заливать нужным цветом. Но это в будущем, а пока у меня все в одном слое.

Наблюдение второе:
Отсутствие навигатора, подобного кореловскому напрягает жутко.

Вопрос первый:
Вектора туловища у меня такие:



можно ли как-то отсечь края, выходящие за контур для его замыкания и заливки, или это делается каким-то инструментом без разделения векторов? Или-таки обрисовать нужный контур, и голову не парить?


Написанное выше - не за ради разведения срача. Чистое ИМХО.
Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.


Сообщение отредактировал alexlut - Среда, 23.11.2016, 05:59
 
alexlutДата: Среда, 23.11.2016, 15:12 | Сообщение # 4
Группа: Опытные
Сообщений: 2774
Репутация: 536
Награды: 0
Статус: Offline
Немного продвинулся, но не покидают два стойких ощущения: первое, что колю орехи микроскопом, и второе, что все нарисованное далеко не подвиг, и нормальному художнику работы на пять минут biggrin



На зубах и пуговках поигрался с градиентом...

Вопрос второй:

Где почитать про составные контуры, а то все нагугленные уроки начинаются словами "делаем составной контур"

Вопрос третий:

Ну очень не хватает навигатора. Как без него доставать объекты, перекрытые другими при монтаже?
Прикрепления: 5605278.jpg(120Kb)


Написанное выше - не за ради разведения срача. Чистое ИМХО.
Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
 
HydraДата: Среда, 23.11.2016, 16:00 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 104
Репутация: 50
Награды: 0
Статус: Offline
Хорошая тема, но не самое лучшее время. Если кроме меня здесь больше люстроводов нет, с ответами придется подождать до выходных ибо писать надо а времени нет.
Из быстрого и насущного. Все объекты можно перебирать на слоях, можно создавать такие вещи как образцы, можно давать объектам свои названия. Палитра слои там у слоя открыть треугольник, выделять, включать выключать видимость и т.д.


В догонку встречный вопрос, а чем видео захватывается и как подсвечивается курсор? Думается что многие вещи проще будет объяснить не через скрины.


Сообщение отредактировал Hydra - Среда, 23.11.2016, 16:05
 
alexlutДата: Среда, 23.11.2016, 16:12 | Сообщение # 6
Группа: Опытные
Сообщений: 2774
Репутация: 536
Награды: 0
Статус: Offline
А мы никуда не торопимся! Как раз к выходным вопросы подкопятся (или сами поснимаются) ну и...

Четвертый вопрос:

Вот соединил я 4 линии в контур. А как их обратно разъединить - в душе не знаю! В том же контекстном меню, где соединял, пункта "разъединить" нету. В меню "Объект" есть пункт "Разобрать", но это явно не то...

Наблюдение третье:

Интерфейс программы алогичен и недружествен моему высокоинтеллектуалетному разуму sad

ЗЫ Канопус, а чего эт ты в "Пользователях"? Тебе после троллейбуса можно "мастера" или "разработчика" смело давать! Непорядок, слушай!

По видео - программа FastStone Capture. Есть на любом торренте. Настроек минимум, все интуитивно ясно.


Написанное выше - не за ради разведения срача. Чистое ИМХО.
Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.


Сообщение отредактировал alexlut - Среда, 23.11.2016, 18:00
 
Kirill102Дата: Среда, 23.11.2016, 21:12 | Сообщение # 7
Группа: Опытные
Сообщений: 352
Репутация: 202
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата alexlut ()
два стойких ощущения: первое, что колю орехи микроскопом, и второе, что все нарисованное далеко не подвиг

Цитата alexlut ()
Интерфейс программы алогичен и недружествен моему высокоинтеллектуалетному разуму

Это так и есть!
Корел - это интерфейс, аналогичный MS Ворду, полная иссконная русификация, изначальна дружба с русскими шрифтами, куча доступных учебников и мануалов.
Адоб долгое время не рассматривал Россию, как рынок сбыта, из-за "нерыночности", по этому и русификации долго не было, и популярность гораздо ниже.
 
HydraДата: Среда, 23.11.2016, 23:40 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 104
Репутация: 50
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата alexlut ()
Четвертый вопрос:

Вот соединил я 4 линии в контур. А как их обратно разъединить - в душе не знаю! В том же контекстном меню, где соединял, пункта "разъединить" нету. В меню "Объект" есть пункт "Разобрать", но это явно не то...


А как соединял? Если через составной контур, то там же в меню (объект / составной контур) есть отменить и фигура снова распадается на составные вектора.

Цитата Kirill102 ()
Это так и есть!
Корел - это интерфейс, аналогичный MS Ворду, полная иссконная русификация, изначальна дружба с русскими шрифтами, куча доступных учебников и мануалов.
Адоб долгое время не рассматривал Россию, как рынок сбыта, из-за "нерыночности", по этому и русификации долго не было, и популярность гораздо ниже.

Вы не правы более чем полностью. Если не вдаваться в подробности развития компаний и их продуктов. То я скажу просто следующее. Иллюстратор изначально был спозитционирован как инструмент для профессионалов (дизайнеров, художников и пр.), а корел как графический редактор для обывателя. Отсюда подразумевается что за иллюстратор сядет не школьник от скуки, а человек с уже определенным набором навыков и задач. То есть относительная мудреность интерфейса иллюстратора это своего рода защита от дураков. Адоб длительное время делал свои продукты под рабочие графические станции, а не домашние ПК. Юзабили тут вторично, главное стабильность работы, функциональность.
В Кореле пользователь методом тыка, через пару вечеров уже начинает выдавать условно конечный продукт, проблема только в том что этот продукт не всегда подходит под те или иные тех требования. Потому что сделан не по уму, а по интуиции - "на глаз". Продукт выходящий после работы в люстре чаще всего более технологичен.
Но это все конечно не значит что всем прям надо бросать другие редакторы и осваивать иллюстратор. Файлы можно готовить в чем угодно, главное понимать суть процессов.
 
alexlutДата: Среда, 23.11.2016, 23:51 | Сообщение # 9
Группа: Опытные
Сообщений: 2774
Репутация: 536
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Hydra ()
А как соединял?

Выделил несколько векторов, правой кнопой, "соединить". Ну как школьник в Кореле biggrin

Или вот еще: как разделить на векторы импортированный из Рино прямоугольник?

К вопросу о сути процессов. Вот, к примеру, эполет:



Правильно ли я понимаю его суть: снизу прямоугольник с оранжевой заливкой, над ним контур из арочек с желтой заливкой и белой обводкой, и сверху еще один прямоугольник с черной обводкой линии обреза, или это делается проще?

И еще момент - толщина линий в люстре задается в пунктах. Сколько в миллиметрах будет 0,25 pt? А то напугали меня в теме о подготовке к печати толщинами 0,2 и 0,1 мм...
Прикрепления: 5364664.jpg(38Kb)


Написанное выше - не за ради разведения срача. Чистое ИМХО.
Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.


Сообщение отредактировал alexlut - Четверг, 24.11.2016, 00:08
 
Kirill102Дата: Четверг, 24.11.2016, 00:08 | Сообщение # 10
Группа: Опытные
Сообщений: 352
Репутация: 202
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата alexlut ()
Вы не правы более чем полностью.

Это всё мне папа объяснил, по опыту работы в полиграфии, с 1997 года начиная. Он пару раз пытался освоить иллюстратор, ведясь на рекламные фразы про "инструмент для профессионалов", "промышленный стандарт в полиграфии". В итоге получил выводы, лаконично оформленные alexlut и остался на Кореле. В работе ни разу необходимости в иллюстраторе не возникало. Даже на уровне простого обмена файлами с типографиями. Однако Фотошоп - реально "промышленный стандарт в полиграфии". Тут без вопросов.
 
alexlutДата: Четверг, 24.11.2016, 00:18 | Сообщение # 11
Группа: Опытные
Сообщений: 2774
Репутация: 536
Награды: 0
Статус: Offline
Не ссорьтесь, сэры! Интерфейс дело такое - одним понятен Автокад, а другие с лету врубаются в 3D Макс. А есть люди, которые как рыба в воде чувствуют себя в аудиоредакторах типа Саундфоржа, от которого лично у меня идут явные нарушения вестибулярного аппарата (подблевывает, если по простому smile ). Так-что не будем. Один любит арбуз, а другой - свиной хрящик.

Есть задача, есть интерес, есть капля времени и есть чел, готовый научить. Чего еще надо-то? smile Возвращаемся к Щелкуновичу.



Попутно находятся недостающие клапаны и прочие мелочи. Из крупных прошлепов - саблю забыл!!! Чем мыша чернобыльского шинковать?!
Прикрепления: 3198188.jpg(75Kb)


Написанное выше - не за ради разведения срача. Чистое ИМХО.
Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.


Сообщение отредактировал alexlut - Четверг, 24.11.2016, 00:21
 
HydraДата: Четверг, 24.11.2016, 00:37 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 104
Репутация: 50
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата alexlut ()
Выделил несколько векторов, правой кнопой, "соединить". Ну как школьник в Кореле

Значит у тебя получился не составной контур а единый вектор, разделить его можно только если у него будут опорные точки в местах где надо делить. Если проводить параллели с Рино. То есть просто прямая от края до края - ее "взорвать" нельзя (только порезать пересекающей) и есть такая же прямая но полученная соединением (джоин) нескольких отрезков, ее можно взорвать и она распадется ровно не те составные.
Также и тут. Если у меня есть квадрат соединенный из 4 отрезков Он или единый вектор с опорными точками (в углах) или составной контур где каждая сторона это отдельный вектор. Единый вектор режется выделение опорный точек и начатием кнопочки разделить. Составное контур выделение контура и его отмены.
Вот на слайде.

Это квадрат единый вектор. Он получен тем что я нарисовал 4 линии выделил и соединил их как ты. Что бы разбить на составляющие отрезки я выделяю все опорные точки (прямым выделением) и на панели инструментов (это которая под меню идет а не колонка там есть схожий инструмент просто) нажимаю на кнопочку с ножницами. Все квадрат порезан на отрезки. Соответсвенно если мне например надо было бы вырезать кусочек из какойнибудь сторон один из способов этого это создать там по опорной точке и потом вот так разъединить.
На самом деле сначала надо описать фундаментальные принципы что такое вектор что заливка, но это писанины на пару часов у меня сейчас столько нет.
Пункты можно поменять в настройках, 0,25 если память не подводит это примерно 0,18 мм, я обычно тоньше 0,5 стараюсь не использовать. Это оно на экране толстовато в печати все тоньше получается.

Цитата Kirill102 ()
Это всё мне папа объяснил, по опыту работы в полиграфии, с 1997 года начиная.

Могу предположить что работа в полиграфии для вашего отца не есть работа по специальности. Я начал работать в этой отрасли чуть позже в 99-м и иллюстратору нас уже обучали как одному из основных инструментов. Вообще в то время не было явных лидеров у нас на рынке и все шло парами, и даже тройками конкурирующих программ. Например среди векторных были Люстра, корел и фрихенд, среди верстки пейджмейкер и кварк, и так далее. Повторюсь я не адепт того что люстра самая лучшая программа. Но ваш отец не прав. Миром правит адоб, но корел доступней.


Сообщение отредактировал Hydra - Четверг, 24.11.2016, 00:40
 
filindrДата: Четверг, 24.11.2016, 01:17 | Сообщение # 13
Группа: Мастера
Сообщений: 1158
Репутация: 435
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата alexlut ()
И еще момент - толщина линий в люстре задается в пунктах. Сколько в миллиметрах будет 0,25 pt? А

Если в поле ввода после цифер наколотить на вражеском "mm", то он вполне себе в милиметрах покажет. Я всегда толщину обводки в них задаю.
А вот объединять-разъединять в люстре я отказался, все нужные контуры формирую в рине методом копирования-обрезания-соединения. Потом в люстре они тупо кликом выделяются и закрашиваются.
Так нервы целее будут... biggrin

P.S. и эта, чегойто твой Щелкунович больше на Щелкунидзэ смахивает... biggrin


CELICA, FORD GT, ГАЗЕЛЬ, "Нерей", ИЛ-2,Fokker E.II

Сообщение отредактировал filindr - Четверг, 24.11.2016, 01:20
 
alexlutДата: Четверг, 24.11.2016, 03:21 | Сообщение # 14
Группа: Опытные
Сообщений: 2774
Репутация: 536
Награды: 0
Статус: Offline
Hydra, я сразу скажу, что со мной можно попроще smile Базовые понятия векторной графики я себе представляю. Интересует именно технологически грамотное построение развертки. Как пример - выше, с эполетом. Такое многослойное построение нормально, или возможна раскраска единого объекта каким-нибудь вычитанием-сложением областей?

filindr, я как в палитре Иллюстратора увидел все свои риновские слои, так сразу и подумал, что лучше час посидеть в Рине, и все контуры сразу раскидать по цветовым слоям, чем неделю трахаться в люстре, но... Хочется же как правильно...

С национальностью персонажа не определился, но, думаю, если Луну и Америку открыли поляки, то, возможно, это-таки пан Щелкуневский...


Написанное выше - не за ради разведения срача. Чистое ИМХО.
Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
 
nd223Дата: Четверг, 24.11.2016, 06:24 | Сообщение # 15
Группа: Опытные
Сообщений: 1460
Репутация: 707
Награды: 0
Статус: Offline
alexlut, бе-бе-бе (с) Аленка
раскажешь потом, в чем там основной секрет, а то у мну люстратор тоже не очень Я еси чо, местами буду смотреть и конспектировать


Сражайтесь, и можете погибнуть! Бегите и выживите — какое-то время…Но умирая в своих кроватях, много лет спустя…захотите ли вы обменять все дни, после сегодняшнего, на один шанс! Всего один шанс, чтобы вернуться сюда и сказать врагам, что они могут забрать наши жизни, но не смогут забрать нашу Свободу!!!
 
Как сделать модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Разработка моделей » Разное (Р) » Поручик Щелкунидзе и Люстра ((попытка создания бумажной модели по всем правилам))
Страница 1 из 512345»
Поиск:



© 2007-2016 "Только бумага"

Система Orphus