Суббота, 23.11.2024, 19:29

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 1
  • 1
Modelarstwo Kartonowe 18(68)2017 Cristobal Colon 1898 1/200
KonstanДата: Пятница, 30.07.2021, 05:44 | Сообщение # 1
Группа: Опытные
Сообщений: 33
Репутация: 76
Награды: 0
Статус: Offline
Модель представляет броненосный крейсер «Кристобаль Колон» (Христофор Колумб) Королевского флота Испании. Корабль был третьим корпусом одной из самых многочисленных серий броненосных крейсеров рубежа 19–20 веков - итальянских типа «Гарибальди». 10 кораблей служили в 4 флотах и приняли участие в Испано-американской, Русско-японской, Первой и Второй мировой войнах. «Колон» отличился самой короткой службой - около года. Модель представляет корабль на 1898 год в штатной комплектации с орудиями главного калибра. Испанцы хотели «поддержать отечественного производителя» и вместо 254-мм британских поставить 240-мм орудия завода Онториа. Завод, и без этого заваленный заказами, до начала войны не успел. Пришлось крейсеру идти в бой без главного калибра. Так что исторически достоверно будет оставить башни без стволов.
Разработчик модели Fernando Perez Yuste ранее создал модели броненосца «Пелайо» и крейсера «Инфанта Мария Тереза», также служивших под ало-золотым флагом Испании. Прозрачный пакет содержит 13 листов формата А4 офсетной печати с деталями модели (9 на плотной бумаге с цветными деталями и 4 на тонкой бумаге с деталями каркаса, орудийными стволами и леерным ограждением), обложка и сборочные рисунки напечатаны на лазерном принтере. Есть корабельные флаги - двухсторонний и сгибающийся по середине. В продаже присутствует дополнительный набор лазерной резки, традиционно включающий полный каркас и часть деталировки.

Пару слов про соответствие прототипу. По каким чертежам делалась разработка непонятно. У меня складывается впечатление, что широко распространённые в Интернете чертежи «Касуга», были подвергнуты реверс-инжинирингу до состояния первых кораблей серии. Но, увы, довольно поверхностно. Самая заметная ошибка - отсутствие хорошо выделявшегося бортового бронирования. Бронепояс и броню каземата, похоже вместе с деревянной подкладкой крепили поверх бортовой обшивки, получилась ступенька шириной 30-50 см, очень заметная на всех фото. Здесь её нет. Палубные орудия - что угодно только не британские QF 4,7/40 MkI. Шпили и цепи на баке разработчик выполнил под влиянием модели аргентинского крейсера «Генерал Сан-Мартин», где правая якорная цепь по небрежности музейных работников идёт «вперевёрт». Здесь так идут уже обе цепи, плюс клюзы к цепным ящикам сместились к бортам. Гребные валы идут в своеобразных «штанах» до самых кронштейнов. На всех моделях корабля чётко видны обтекатель мортиры гребного вала, «голый» вал, заходящий в кронштейн перед винтом. Надо заметить, что всё в целом выполнено очень лаконично, и избытком мелкой деталировки, как например у «Дома бумаги», да и у «Орла», разработка не отягощена. Тем проще будет дорабатывать.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: