О новом выпуске ЮТИ уже сообщилan111, спасибо за оперативность. Но для порядка, пусть в ветке будет тема по этому журналу.
В номере - модель аэродромного тягача МАЗ-541 в масштабе 1:43.
Знаете ли вы, какая легковушка считается самой большой в истории автомобилестроения? Это аэродромный тягач МАЗ-541. До середины 50-х годов минувшего века для буксировки пассажирских самолётов в аэропортах СССР использовались тягачи Ярославского автозавода. Они легко справлялись с перемещением по аэродрому лайнеров весом до 50 тонн.
Но с появлением самолётов нового поколения назрела необходимость в более мощных тягачах. На Минском автозаводе создали специальное конструкторское бюро, которое и занялось разработкой новой машины. 26 декабря 1959 г. многотиражка «Автозаводец» вышла с передовицей об изготовлении опытного образца МАЗ-541. Он предназначался для буксировки тяжёлых самолётов Ту-104 и Ил-18. Машину отправили в Москву на Внуковский аэродром. Минский тягач, весивший более 35 тонн, показал себя достойно. Новинку выпустили малой серией. Самым памятным в её истории был 1969 год, когда в аэропорту Шереметьево МАЗ-541 перемещал сверхзвуковые самолёты Ту-144 — гордость советской авиации. Это неизменно привлекало фотокорреспондентов со всего мира… Подробнее об этом — в ноябрьском номере журнала «Юный техник и изобретатель».
Моделистам предлагается по готовым развёрткам изготовить бумажную масштабную копию уникальной легковушки. Некоторые элементы подсказали сотрудники музея Минского автозавода. Номер рассказывает о пулемёте «Ма́ксим», о морзянке и первом танке, озёрно-речном теплоходе, об изобретениях из арабского мира.
Читателям предлагается заглянуть и в техническое завтра, в котором разовьются беспроводные технологии, появятся самобалансирующий мотоцикл и даже утопический остров…
Выкройки занимают 3 листа, и это шаг вперёд - раньше под модель отводилось только 2. Но всё равно, интерьер кабины не поместился, хотя его и разрабатывали. В планах НИИ БМ было выложить развёртки кабины в свободный доступ - как дополнение к изданной модели.