в продолжении темы космоса и ракетостроения - амбициозный проект, частью которого также является ЛОК немного истории проекта
Проект лунного экспедиционного корабля (НПО «Энергия»)
Назначенный на руководство вновь образованного НПО «Энергия» В.П.Глушко в октябре 1974 г. предложил свой комплексный план работ объединения на ближайшие годы. Одним из пунктов плана было создание долговременной научно-исследовательской базы на Луне. При этом В. П. Глушко, в определенной мере опираясь на идеи своих предшественников, ставил более широкие задачи, чем кратковременное посещение Луны. Под такие задачи началось предэскизное проектирование новых КК для лунных экспедиций, различных вариантов жилых комплексов и средств передвижения по Луне. Основным транспортным средством, предлагаемым В.П.Глушко для доставки космонавтов и грузов, был лунный экспедиционный корабль (ЛЭК) (рис. 9) прямой посадки, выводимый на траекторию полета к Луне с помощью РН «Вулкан» с кислородно-водородным разгонным блоком. Корабль для прямой посадки должен был состоять из трех основных блоков: посадочной и взлетной ступеней и обитаемого блока. Посадочная ступень корабля, оснащенная мощным основным и четырьмя рулевыми ЖРД, по конфигурации напоминала восьмигранную посадочную ступень лунного модуля американского корабля «Аполлон». Взлетная ступень имела форму, близкую к цилиндрической. В качестве обитаемого блока (ОБ) предполагалось использовать блок, разработанный в рамках программы Н1-ЛЗМ. Снаружи блока должен был крепиться крупный луноход для передвижения космонавтов по лунной поверхности Электропитание ЛЭКа во время полета и на Луне могло осуществляться при помощи солнечных батарей, закрепленных в верхней части ОБ. При старте РН «Вулкан» с ЛЭК в верхней части экипаж КК располагался в спускаемом аппарате, укрепленном внутри обитаемого блока. В целом полет ЛЭК напоминал экспедицию, предлагаемую ЦКБМ по программе УР700-ЛК700. После выполнения задач экспедиции - с помощью взлетной ступени осуществлялся старт возвращаемой части ЛЭК к Земле, Перед входом в атмосферу производилось отделение СА от ОБ.
Лунный экспедиционный корабль: 1 — входной люк, 2 — радиатор; 3 — луноход, 4 — выходной люк; 5 — обитаемый блок; 6 — взлетная ступень, 7 — трап для выхода на лунную поверхность; 8 — посадочная ступень; 9 — блок ЖРД системы ориентации; 10 — посадочная опора
Руководство страной не испытывало никакого энтузиазма по поводу «новой» лунной программы и не спешило выделять деньги для осуществления планов В.П. Глушко, В то же время вставшая перед отечественной космонавтикой задача создания многоразового ОК отодвинула разработки по лунной тематике на второй план, Развертывание базы на Луне с применением новой техники требовало привлечения огромных финансовых средств, существенно превосходящих расходы по программе Н1-ЛЗ. При сравнении новой лунной программы и программы создання универсальной транспортной космической системы с многоразовым ОК приоритет был отдан последней, В. П. Глушко до самых последнех дней своей жизни пытался возбудить интерес к планам освоения Луны, но убедить «верхи» в необходимости финансирования программы ему так и не удалось.
масштаб 1-96 материалы - ватман, картон 0,5 мм клей - ПВА
ну и собственно фото (таки да, знаю, пора купить фотоаппарат и перестать фоткать телефоном)
Блин, когда ты успеваешь их делать?! Прикольная моделька. Пора, наверное, уже Байконур делать в масштабе, или нет, лучше космос (планеты всмысле, под потолок вешать) и туда это всё дело. Космос наверное проще Диме сделать, с чёрным потолком и светящимися звёздами без проблем.
распечатаные, пролакированные лежат еще "полюс" и "циклон". а ночью все потолки черными кажутся, не принципиально куда вешать. во че я только не насобирал... во че я только не разработал - https://sites.google.com/view/bhaad
шпасиба... надо двигать космос, хотя бы и в бумаге... во че я только не насобирал... во че я только не разработал - https://sites.google.com/view/bhaad
Байка. От гуру. Лететь должен был Алексей Архипович Леонов. Добровольно. Невзирая на 30% вероятность возвращения. Во искупление. Накосячил во время первого в мире выхода в открытый космос. Всем известно, что Алексей Архипович долго не мог войти обратно по причине распирания скафандра. Во время борьбы со входным отверстием он использовал всю гамму родного языка. Но. В какой-то момент он перешел с описания половых пристрастий разработчиков скафандра на более общие категории. Родина какое-то время слушала. Потом сказала Беляеву - "Режь шланги. Этого инсургента мы в следующий раз заберем. Когда мимо пролетать будем." Инсургент все слышал. И с криком ... ... ... (краснею). Пролез таки в дырку. Далее следовала не менее смешная история с посадкой не там, расслаблением и забыванием включения маячка. С БЕСНУЮЩИМСЯ СП!!! С извинениями эвакуаторов, мол не могут сейчас предстать, ослабли - с, перегрузки-с. Впрочем СП на них потом ... Вот после этого Алексей Архипович (очень его уважаю за все) и вызвался, чтобы так сказать... Сесть на Луну в этом модуле было нельзя. В очко, именуемое посадочным иллюминатором, не видно ничего даже в освещенном ангаре (свидетельствую). Модуль должен был упасть, а лунонавт должен был перейти в севший поблизости беспилотный аналогичный модуль. Но. Партия и правительство на такие жертвы не пошло. Ну это-ж байка... Готово: FLAK 38, Bofors wz.36, sIG-33, БКА 1125
Сообщение отредактировал sergo1914 - Пятница, 07.01.2011, 09:04
bhaad, Примите поздравления! Очень хорошо вышло!!! Хотелось бы еще увидеть в Вашем исполнении американский ЛМ и советскую ЛК sergo1914, Какие виды-видавшие люди тут на сайте
Хотелось бы еще увидеть в Вашем исполнении американский ЛМ и советскую ЛК
ну американскую врятли буду собирать, сейчас собираю Циклон, потом Полюс соберу. и может таки к юбилею гагариновскому Р7... во че я только не насобирал... во че я только не разработал - https://sites.google.com/view/bhaad