Понедельник, 23.12.2024, 16:50

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 1
  • 1
Motorový vůz M 131.1 (1:87)
scuer90Дата: Пятница, 22.01.2016, 00:58 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 18
Награды: 0
Статус: Offline
Доброго времени суток всем любителям бумажного моделирования. Представляю вашему вниманию модель рельсового автобуса, модели
M131.1. На наших железных дорогах эти еденицы техники, называют автомотрисами.
Автомотриса M131.1 выпускалась совместно заводами "Tatra Kopřivnice" и "Vagonka Tatra Studénka" в Чехии, в период 1948-1956 гг. С 1 января 1988 г. в результате ребрендинга вагоны этой серии были перенесены в модельный ряд автомотрис 801 серии (Motorový vůz 801). На моторных вагонах М131.1 было решено использовать мощный 4-х тактный, 12-цилиндровый дизель Т-111, который ранее устанавливался только на тяжелых военных грузовиках "Tatra-111". Для использования данного дизеля для движения по железной дороге, его мощность была отрегулирована до 155-160 л.с., а скорость вращения ограничена 1600 об/мин. Помимо воздушного охлаждения, он был дополнен масляным радиатором, и модифицированный таким образом дизель, получил новое обозначение T-301. Устанавливался дизель под полом вагона, и позволял развивать скорость до 60 км/ч. 4-х ступенчатая коробка передач системы Милиус (Mylius), управлялась сжатым воздухом.
Кузов вагона собранный из листового железа при помощи сварных швов и заклёпок, крепится к стальной раме. Кабины автомотрисы совмещены с прихожими. Правая область каждой из сторон вагона, предназначена для машиниста. Соответственно там же находится пульт управления автомотрисой. Он относительно простой и имеет спидометр, тахометр, датчики давление масла и тормозного давления. А также ручной тормоз. Пульт который не используется во время движения закрывается жалюзями. Двери открываются вручную. Одна из входных зон оснащена туалетом. На лицевых сторонах автомотрисы находятся двери для межвагонного перехода. В пассажирском отсеке имеются скамейки рассчитаные на 48 мест. Пол в вагоне состоит из досок. Отопление салона обеспечивается при помощи избыточного тепла дизеля. После модернизации в 60-х годах, для отопления был добавлен отдельный дизельный агрегат. Напряжение бортовой сети составляет 24 В, и подается от свинцово-кислотных аккумуляторов, которые в свою очередь заряжаются от динамо машины, соединённой с дизелем.
В 1948 году были выпущены первые 40 вагонов на заводе "Tatra" в городе Копршивнице. Через несколько месяцев были обнаружены недостатки в конструкции двигателя и шасси. Однако вскоре они были устранены, и было выпущено ещё 100 вагонов, но уже на заводе "Vagonka Tatra Studénka" (из Копршивницы были доставлены кузов, электропроводка и привод). Последующие 200 вагонов собирались уже на заводе "Vagonka Tatra Studénka", и к 1951 году в общей сложности было выпущено 340 едениц. Всего до 1956 года было построено 549 вагонов серии М131.1, что принесло наибольшую популярность этим рельсовым автобусам. С их помощью удалось разгрузить местные авиалинии, и со временем вагоны серии М131.1 стали назначать на дальние направления, и даже иногда на экспресс маршруты. Автомотрисы серии М131.1 были надежны и неприхотливы в эксплуатации. Благодаря воздушному охлаждению двигателя, он не перегревался в летнее время, а зимой не нуждался в воде. Большое количество автомострис этой серии работало на ČSD (Чехословацких ж.д. бывш. название*) до 70-х 80-х годов, пока им на смену не пришли более современные рельсовые автобусы серии М152.0 (после ребрендинга Motorový vůz 810). В период 1971-1979 гг. 2 автомотрисы серии М131.1 были переделаны для широкой колеи (1524 мм), и позже работали на приграничной линии Haniska. В конце 70-х годов начался вывод из эксплуатации автомотрис серии М131.1. Некоторые еденицы оставили для работы на подъездных путях, и перевозки рабочих, некоторые было решено сохранить в качестве резерных копий. В настоящее время сохранившиеся автомотрисы этой серии, используются для "ностальгических поездок". В 1978 г. вагон №1001, был передан в Национальный технический музей. Интересно то, что в 1973 г., один из вагонов (серийный №1194) был передан на Кубу.





























Выкройки модели выпустило изд-во "ABC", если не ошибаюсь. Собирается довольно легко, не имеет сложных деталей, что лично по мне очень удобно. Хотя имеет некоторые недостатки, которые иной раз могут запутать при сборке. Лично я собрал этот вагончик буквально за 3-4 дня, при этом затрачивая на сборку весь вечер (по 5-6 часов). На днище модели можно заметить свободные посадочные места, и можно подумать что я забыл что-то доклеить. На самом деле эти места оставлены специально, для того, чтобы кузов вагона в последующем можно было отделять от шасси. В оригинале же, кузов имеет припуск, который после сборки подворачивается и приклеивается к шасси. Единственно что, я не понял из чего нужно делать оси для колёсных пар, и поэтому сделал их из спичек, сточив их на концах. При этом квадратное сечение позволяет ровно и надёжно закрепить сами колёса на осях.

P.S.: Сцепки и вагонные переходы с ограждениями ставить пока не стал, по той причине что в будущем планирую собрать ещё один вагон, который будет служить прицепным.


Мы первые в космосе!

Сообщение отредактировал scuer90 - Пятница, 22.01.2016, 01:58
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: