Пятница, 15.11.2024, 14:02

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

Иллюстрации в помощь моделисту
DrionДата: Суббота, 15.10.2011, 06:13 | Сообщение # 226
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 33
Награды: 0
Статус: Offline
"Советский воин" журнал



Сообщение отредактировал Drion - Суббота, 15.10.2011, 06:15
 
DrionДата: Вторник, 18.10.2011, 09:43 | Сообщение # 227
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 33
Награды: 0
Статус: Offline
Пистолет Liberator Mod. FP45

 
nik-45Дата: Пятница, 21.10.2011, 02:47 | Сообщение # 228
Группа: Опытные
Сообщений: 425
Репутация: 111
Награды: 0
Статус: Offline
На сайте 11 танковой дивизии рассказывал о своей прошлогодней поездке в Германию, о посещении аэродрома Финов, откуда отправились в последний полёт лётчики Янов и Капустин. Выложил фотографии памятного камня, установленного немцами и... Получил личное сообщение с просьбой рассказать о них и их подвиге. Я с ужасом понял, что молодёжь эту историю совсем не знает, а ведь наше поколение выросло на песне..


В не очень погожий весенний день, а именно 6 апреля 1966 года, лётчики 668 авиационного полка бомбардировщиков 132 бомбардировочной дивизии 24 Воздушной армии, дислоцировавшейся тогда немецком городке Финов (Finow), командир самолёта капитан Борис Владиславович Капустин и штурман старший лейтенант Юрий Николаевич Янов получили приказ перегнать Як-28 на другой аэродром. Пролетая над Берлином, у самолёта в результате помпажа отказали оба двигателя сразу, и машина стала падать на жилые кварталы Берлина. В безуспешных попытках запустить двигатели, лётчикам всё-таки удалось отвести самолёт от густонаселённых кварталов за черту города. Они приняли решение посадить самолёт в лесу, который виднелся неподалёку, но, к несчастью, это было всего лишь немецкое кладбище, на котором в тот Пасхальный день было много людей. И хоть с аэродрома уже поступила команда катапультироваться, лётчики всё ещё старались максимально обезопасить мирных жителей, которые случайно могли оказаться в зоне взрыва многих тонн горючего, остававшихся в баках самолёта. Пилоты решили не покидать падающую машину – этим волевым решением они полностью отрезали себе все варианты своего спасения, поскольку сам выстрел катапульты мог уменьшить и без того критически малую высоту полёта. Показавшееся в дали озеро Штёссензее вполне могло подойти для экстремальной посадки самолёта на воду, но возникшая вдруг впереди дамба с шоссе, на котором было много автомобилей, вновь заставила командира экипажа Капустина неимоверным физическим усилием приподнять уже совершенно неуправляемый самолёт и перенести его через дамбу. После этого манёвра машина резко и с большим наклоном ушла в толстый слой ила на дне озера… Полторы сотни слов – минута чтения, – описывающих всего лишь 30 последних секунд жизни пилотов.


Нельзя объять необъятное, но очень хочется!

Сообщение отредактировал nik-45 - Пятница, 21.10.2011, 12:02
 
nik-45Дата: Пятница, 21.10.2011, 03:02 | Сообщение # 229
Группа: Опытные
Сообщений: 425
Репутация: 111
Награды: 0
Статус: Offline
Самолёт упал в английском секторе ответственности западного Берлина, свидетелем чего был единственный рыбак, но вместе с тем, наша служба ПВО о точном месте падения не знала. Кто б сомневался, что рождённые вечно отставать от нас в военно-техническом плане, клятые буржуины не попытаются что-либо умыкнуть под шумок. Так получилось и на этот раз. На место падения весьма резво прибыли английские водолазы и сапёры, которые сразу же занялись подъёмом некоторых особо важных частей разбившегося самолёта. Тела лётчиков-героев для них не представляли никакого значения в отличие от уникальной РЛС «Орёл-Д» («Skipspin» по НАТОвской классификации), которую им удалось демонтировать и позже вместе с деталями двигателей за 2 дня исследовать в Фарнборо (Farnborough). Корреспондент британской газеты «Telegraph», вообще горделиво назвал эту вопиющую провокацию одной из самых «поразительных шпионских операций „холодной войны“».

Только на третьи сутки, 8 апреля 1966 года, когда всё, что хотели, НАТОвцы с разбившегося самолёта изучили, состоялась передача останков советских лётчиков представителям Группы Советских войск в Германии. Мирные граждане обеих частей Германии по достоинству оценили подвиг героев – каждый город ГДР прислал свою делегацию для участия в траурной церемонии, а из Великобритании даже прибыл королевский оркестр. Тогдашний бургомистр Западного Берлина, будущий канцлер ФРГ Вилли Бранд, сказал: «Мы можем исходить из предположения, что оба они в решающие минуты сознавали опасность падения в густонаселенные районы, и в согласовании с наземной службой наблюдения повернули самолет в сторону озера Штёссензее. Это означало отказ от собственного спасения. Я это говорю с благодарным признанием жертве, предотвратившей катастрофу».

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10.05.1966, за мужество и отвагу, проявленные при исполнения воинского долга, капитан Капустин Борис Владиславович и старший лейтенант Янов Юрий Николаевич были посмертно награждены орденами Красного Знамени. Именем Бориса Капустина, похороненного в Ростове-на-Дону, названы улица Ворошиловского района города и школа №51. Юрий Янов похоронен на родине, в Вязьме, на Екатерининском кладбище, и в его честь 1 сентября 2001 года на здании Вяземской средней школы №1 установлена памятная доска.


Нельзя объять необъятное, но очень хочется!
 
DrionДата: Пятница, 21.10.2011, 07:50 | Сообщение # 230
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 33
Награды: 0
Статус: Offline
nik-45, Огромное Вам спасибо! Мы это стихотворение "Огромное небо" учили в школе. И песню я помню эту, в исполнении Эдиты Пьехи. А Марк Бернес, на мой взгляд, её плохо исполняет.
А почему я всегда думал, что это было на территории СССР? И самолет типа МиГ-15, ну МиГ-17-19 с двумя пилотами? Наверно кто-то рассказывал про Гагарина и Серегина и в голове все перепуталось. Или может рассказчик сам напутал.

Интересно бы найти раскраску Як-28 и бортовые номера самолета героев. И какая модификация Як-28.

Старая модель Як-27 от Краних есть восстановленная. Интересно, а чем Як-27 отличается от Як-28. Можно как-то Як-27 довести до уровня Як-28?
 
igorgriДата: Пятница, 21.10.2011, 16:51 | Сообщение # 231
Группа: Удаленные





Ну Як-27 - разрабатывался как перехватчик с РЛС Сокол-М по распоряжению Совмина от 30 марта 1955 года, Як-28 - это фронтовой бомбардировщик, созданный по распоряжению правительства от 28 марта 1956 года . В МК Авиаколлекция № 7 за 2008 год "Семейство самолетов Як-26, Як-27 и Як-28 "приведены боковики практически всех модификаций данных самолетов, чертеж же дан только для Як-28ПП - постановщика помех, он стоит в Монино в музее ВВС.
 
igorgriДата: Пятница, 21.10.2011, 17:00 | Сообщение # 232
Группа: Удаленные





Вообще то можно с фото посмотреть вот тут - http://yak-28.maverick-lab.net/library/yanov_kapustin

Посмотрел на Палитре крыла - нет данного борта рисунков к сожалению.
 
igorgriДата: Пятница, 21.10.2011, 17:16 | Сообщение # 233
Группа: Удаленные





Да, в книге Гордона от Aerofax есть проекции как Як-28 так и Як-27, и много фотографий. Движки само собой разные, разная расшивка, подфюзеляжный гребень у Як-28 больше, ну и куча прочих отличий.

Сообщение отредактировал igorgri - Пятница, 21.10.2011, 17:18
 
DrionДата: Пятница, 21.10.2011, 17:22 | Сообщение # 234
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 33
Награды: 0
Статус: Offline
igorgri, Спасибо, понял. Не получится. Интересно а Як-28 модель из бумаги есть?
 
DrionДата: Суббота, 22.10.2011, 07:42 | Сообщение # 235
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 33
Награды: 0
Статус: Offline
В юности я очень восхищался мужеством и отвагой советского летчика попавшего в катастрофу. Я хотел иметь такую же силу духа и "Силу жизни"! Он один полз с поломанными ногами. Он увел свой самолет с остановившимся двигателем от населенного пункта, и слишком поздно катапультировался. Купол только наполнился воздухом и... О мерзлую землю он сломал обе ступни. Удар был настолько силен, что в НЗ разбился радиомаяк. И он пополз к людям!
Вот только тип самолета на котором он потерпел аварию я не знаю до сих пор. И фамилию летчика уже забыл. А звали его просто Юрий. И мерещился ему недопитый стакан с компотом в офицерской столовой, а ему смертельно хотелось пить. Он слизывал изморозь с земли.
Я вспомнил! Летчик Юрий Козловский!

Игорь Цибульский. "Преодоление". "Искатель", январь 1978 г.

Мазнув желтым светом фар по нависшей над дорогой скале, машина выползла на перевал. Отсюда открывалась даль тайги, измятой горными складками. Такая даль, что сравнить ее можно разве что с морем или еще с тем, что видит летчик из кабины высоко летящего самолета.
Обычно Юрий Покровский хоть на минуту задерживался здесь, выходил из машины, курил. Здесь очень хорошо думалось, и он понимал почему. Мелочи, которые осаждают человека внизу, так сказать, на уровне моря, не достигают этих горных высот.
Сегодня Юрий не задержался ни на секунду. Во-первых, темно и никакой дали не видно, во-вторых, он спешил: в кузове почта, а этот груз всегда требует срочности.
Как только машина переползла горб перевала, Юрий включил вторую, потом сразу третью и четвертую. Темнота за ветровым стеклом сжалась и загустела. Минут через десять он был в распадке, колеса прогремели по деревянному настилу моста. Здесь Юрий притормозил и осторожно съехал на грунтовку. Грунтовка вела к поселку лесозаготовителей, и он не раз ездил по ней, сокращая дорогу. Здесь он выгадывал километров десять, не меньше.
Дорога пересекла большой распадок, поползла по крутому склону. Здесь она была узкой — только в колею. Юрий не думал об опасности: встречные машины на этой дороге редки. Его больше мучила мысль, что совершенно по-дурацки забыл в шоферской столовой пачку сигарет, и теперь смертельно хотелось курить.
Желтизна свежей осыпи стрельнула в глаза, и нога непроизвольно перескочила на тормоз. «Оползень, что ли?» — подумал он. Машина засвистела по грунту заклиненными колесами.
И вдруг свист этот оборвался, возникла тишина и пустота, мгновенная и страшная, как остановка сердца.
Очнулся он возле перевернувшейся машины: как выполз из кабины — не помнил. Удивился: почему потерял сознание? Должно быть, сильно ударился, пока летел с обрыва. Но ведь он выбрался из машины. Почему же потерял сознание уже после того, как выбрался?
Он осторожно сел и мысленно поздравил себя с этим. Позвоночник цел. Руки целы.
Осторожно, начиная с бедер, ощупал ноги. Ниже колен штанины комбинезона были липкими, еще ниже пальцы наткнулись на острые обломки костей. «Открытые переломы на обеих», — понял он и немного удивился своему спокойствию. Значит, он в норме. Первым делом остановить кровотечение.
Покровский вытащил из карманов шнуры и перетянул ноги выше колен… Вдруг ему послышалось… Он не поверил ушам, да и звук был тоньше комариного писка. Но звук рос, приближался, превращаясь в отчетливый шум автомобильного мотора. «На второй скорости «зилок». Вот на третью переключился». И тут… Покровский закрыл и снова открыл глаза. Действительно, он видел вдали золотой отблеск фар.


Сообщение отредактировал Drion - Суббота, 22.10.2011, 08:05
 
DrionДата: Суббота, 22.10.2011, 07:46 | Сообщение # 236
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 33
Награды: 0
Статус: Offline
 
DrionДата: Суббота, 22.10.2011, 07:56 | Сообщение # 237
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 33
Награды: 0
Статус: Offline
Мне подсказали - есть Як-28ПМ! Хобби модел 01/2003.
Можно делать самолет героев. Вот только какой номер их самолета был?
 
DrionДата: Четверг, 27.10.2011, 16:35 | Сообщение # 238
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 33
Награды: 0
Статус: Offline
 
DrionДата: Вторник, 01.11.2011, 23:54 | Сообщение # 239
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 33
Награды: 0
Статус: Offline
Аппараты на воздушной подушке

 
DrionДата: Суббота, 12.11.2011, 17:47 | Сообщение # 240
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 33
Награды: 0
Статус: Offline
Подземная лодка покоряет земные недра

 
Поиск: