[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Основной форум » Корзина » Линейный корабль «Le Fleuron» 1:100 от БМ (оригинал.планируются доработки.)
Линейный корабль «Le Fleuron» 1:100 от БМ
фоксДата: Четверг, 16.09.2021, 01:00 | Сообщение # 31
Группа: Опытные
Сообщений: 689
Репутация: 220
Награды: 0
Статус: Offline
излом киля идёт ровно по середине корабля.замечу,что там стыков нет!!!то есть меж деталями 10Р и 11Р,направлен равномерно в оба стороны.это видно очень чётко по черновой обшивке. и исправить резанием вдоль и поперёк не выйдет.нужно всё остальное то же рубить и кромсать, при таком подходе.в результате исправления киля,как предлагают выше, изменится вся геометрия корабля.и кому оно (геморрой) такое надо?за свои кровные.то есть нужно практически заново спроектировать и собрать.в конце концов,я купил конструктор и хочу просто собрать,а не обрабатывать напильником после сборки.

https://www.youtube.com/watch?v=-9eujTOHLVQ

Сообщение отредактировал фокс - Четверг, 16.09.2021, 01:05
 
Сергей190Дата: Четверг, 16.09.2021, 03:06 | Сообщение # 32
Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Репутация: 2
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата фокс ()
излом киля идёт ровно по середине корабля.замечу,что там стыков нет!!


Так бывает, если толщина шпангоутов больше чем "проектная". Если шпангоуты входят в киль с натягом они расширяют паз. В итоге - киль изгибается дугой. Проверено неоднократно.
 
фоксДата: Четверг, 16.09.2021, 03:38 | Сообщение # 33
Группа: Опытные
Сообщений: 689
Репутация: 220
Награды: 0
Статус: Offline
Сергей190, увы,но это всё предусмотрено,да и толщина киля порядка 4х 5и мм.это исключено.видите ли,проблема всего начинается с второй половины корпуса.как будто вторую половину делал другой человек.да и верх киля ровный и палуба прямая.а киль и без шпангоутов таковым был.

https://www.youtube.com/watch?v=-9eujTOHLVQ

Сообщение отредактировал фокс - Четверг, 16.09.2021, 03:42
 
nikinДата: Четверг, 16.09.2021, 04:03 | Сообщение # 34
Группа: Мастера
Сообщений: 262
Репутация: 431
Награды: 1
Статус: Offline
Фокс, чем наклеивали киль на картон? ПВА? Кажется что повело.

На стапели:
ORP Piorun
В мастерскую:
Газ 67б
На воде:
1. Schaarhorn (HMV)
На земле:
1. КВ-1
В воздухе:
F-104, И-16
 
ivanovДата: Четверг, 16.09.2021, 04:18 | Сообщение # 35
Группа: Опытные
Сообщений: 278
Репутация: 997
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата фокс ()
я купил конструктор и хочу просто собрать,а не обрабатывать напильником

Так вы определитесь сначала - собираете конструктор, или делаете шпангоуты вдвое толще, чем в инструкции указано. Посмотрите авторскую сборку - там всё нормально с килем и прочим. Как мне кажется, на текущем этапе вы можете малой кровью исправить ситуацию, нарезав в килевой плоскости вертикальных щелей, чтобы выпрямить можно было, и подогнав палубу.
 
фоксДата: Четверг, 16.09.2021, 11:51 | Сообщение # 36
Группа: Опытные
Сообщений: 689
Репутация: 220
Награды: 0
Статус: Offline
nikin, да, ПВА.
ivanov, при чем здесь толщина? Палуба то ровная!да и черновая без зазоров ложится.а нарезав и исправив получим сдвиг чистовой обшивки,тоесть сдвинется все.пушечные порты например.а ещё не совпадение черновой обшиввке по нижним стыкам.я думаю убрать часть киля и сделать как в шипе его отдельно.а корпус не трогать.


https://www.youtube.com/watch?v=-9eujTOHLVQ

Сообщение отредактировал фокс - Четверг, 16.09.2021, 11:54
 
фоксДата: Пятница, 17.09.2021, 02:32 | Сообщение # 37
Группа: Опытные
Сообщений: 689
Репутация: 220
Награды: 0
Статус: Offline
здравия всем.прикинул выведение киля.выглядит в моём варианте как то так попробуем лечить обрезанием.как видно по прочерченным линиям,это точно не МОЙ косяк.линии выведены от носа.хорошо что на этом этапе это излечимо.всем удачи.спасибо за советы.попробую всё же свой путь.
добавлю к выше сказанному,что примерил,и при обрезке по линиям мною нарисованным горизонтальность палуб остаётся неизменна.вот как то так получается.всем добра и сходимости максимальной.
Прикрепления: 0306563.jpg(99.6 Kb) · 5961928.jpg(93.9 Kb)


https://www.youtube.com/watch?v=-9eujTOHLVQ

Сообщение отредактировал фокс - Пятница, 17.09.2021, 03:57
 
фоксДата: Пятница, 17.09.2021, 04:45 | Сообщение # 38
Группа: Опытные
Сообщений: 689
Репутация: 220
Награды: 0
Статус: Offline
сделал обрезание,но не выравнивал сильно.результат на лицо.теория оказалась правильной.подравняем и доведём.а далее изменение чистовой,ну до этого ещё не скоро.
Прикрепления: 2168958.jpg(85.5 Kb) · 4390635.jpg(107.6 Kb)


https://www.youtube.com/watch?v=-9eujTOHLVQ
 
goffДата: Пятница, 17.09.2021, 08:55 | Сообщение # 39
Группа: Опытные
Сообщений: 13
Репутация: 17
Награды: 0
Статус: Offline
Мон шер Фокс .
Не стану в дальнейшем надоедать если захотите - просто поймите Вам указывают на Ваши ошибки просто для того чтобы Вы в дальнейшем их смогли избежать .
Ведь только поняв что не так и придумав как правильно Вы сможете расти над собой как мастер . Уход в глухую несознанку и отказ от попытки анализировать технологию Ваше право , но без того будете топтаться на месте . На резонный вопрос вопрос а на кой оно мне надо - отвечу что привычка профессиональная . Я кружок моделирования веду и поверьте дети еще и не то городят и многие уходят в несознанку или изза превратно понятой гордости или из-за лени и нежелания начинать заново .
Итак давайте по пунктам
1) на второй фото в этой теме видно лист с каркасом - там киль хоть и не весь просматривается но видно что он ровный .
2 Вы начинаете клеить на картон этот лист . Тут две ошибки Не тот картон ( не стоит сильно менять толщину максимум вместо 1мм можно 1.5 мм . Почему ? идет значительные передлки пазов и килевая рамка от того заметно ослабляется . Так же вырезав паз не сочтите за труд примерить насухо и слегка пройти срез шкуркой чтобы уменьшить трение . Картон материал эластичный и без эффекта памяти один раз вбив чтото в паз вы его растяните и напряжение от этого пойдет по массе. Советую поискать где можно добыть картон ( инет в помощь или типографии) и обзавестись им . На те же 3т.р. вы картона разных толщин наберете хватит и вам и внукам . Не советую брать пивной лучше перелеплетный ( себе набрал фирмы эскаборд). Теперь о клее . Пва размягчает бумагу и она тянется или коробиться от чего плывут все размеры иногда это критично . Выход или мудрить с клеями типа момент или аэрозольный контактный клей ( теперь есть почти в любой сети строймагов) Или пожалеть свое время и немного переплатив взять резку .
Далее вот картинка с килевой рамкой этого корабля .

Красным обведены места которые будут слабыми звеньями и при нагрузке начнут деформироваться . При склеивании ПВА особенно если сами детали не выдержали под прессом с какими нибудь влагосборником типа куска ткани картон будет впитывать себя излишек влаги из клея и становиться эластичным . При этом внутренние напряжения в столь нежном материале в любом случае уйдут в деформацию просто это будет медленно и незаметно . Посему каркас лучше сперва собрать на сухую и дать вылежаться несколько дней после чего проверить на винт изгиб по осям и прочее . Если есть то разобрать подточить места где туго шло и под пресс итак пока не выйдет нужный результат . Мелочевки всегда масса и можно её резать параллельно работе с каркасом . куда торопиться если модель линкора это минимум несколько месяцев работы . Позволю сделать предположение как у Вас вышла такая дуга в корпусе . Киль и шпангоуты вы надеюсь собрали ровно по крайней мере фото криминала не видно . Дальше пошли ДП - нижняя вошла ровно над ней уже видно по фото пошла волной с приподнятыми краями - очевидная нагрузка на каркас Далее батарейная палуба она не вовсю длину и видно по фото что края вспучены а центр провис и наконец кормовая секция дп продолжения батарейной палубы . на фото видно что шип с одной стороны не попал в паз и отклоняет шпангоут . А окончательный вид вид все приняло когда приклеили усиления киля . Килевая размякла и выгнулась в самом тонком месте у выреза под трап и степс мачты . Резкий излом смягчили усиления .
Если интересно щелкну и выложу те клея которым сам собираю .
Извините что много букв всем удачи
 
фоксДата: Суббота, 18.09.2021, 00:46 | Сообщение # 40
Группа: Опытные
Сообщений: 689
Репутация: 220
Награды: 0
Статус: Offline
goff, панове goff.не буду далее вам отвечать,но если захотите то услышьте и примите.выше я писал,что киль был изначально кривым!сегмент носа по высоте больше второй части примерно на 1.5-2 мм.в результате позиционирования(сборки на сухую) образовалась щель,при этом горизонтальные части всё равно выходят по длине за отмеченный контур.с виду на листе(хотя вы выложили контур лазерной резки,коим я не пользовался:)но это же для преподавателя совсем не важно:))действительно выглядит ровным,но как только вы начнёте его вы резать,то поймёте,что это совсем не так,это для моего варианта.
дальше по каркасу.конечно же я забивал шпангоуты молотком:))шуткую.скажу вам по секрету,он до сих пор прихвачен в нескольких местах,а не собран в монолит.опять осечка!
промер выше отмеченных мест не подтвердил вашу теорию,опять,оп.
излом находится не в этом месте!гораздо дальше к носу.а выглядит там за счёт стыка двух палуб.палуба же входит в паз,только толщина входа родная 1мм,а шпангоута 2мм.опять теория не подтверждается.
палуба не идёт волной она выгнута вдоль и поперёк,как это делается на реальных кораблях,опять мимо.края не вспучены они обработаны наждачкой,от того вид такой на фото.
материал!переплетённый картон использую,кроме киля.полное г....,если что.слоится как... о том я то же писал ранее.,опять осечка.
могу согласится на счёт ПВА,но не на 1см же меняются размеры!?да и при таком изломе боюсь что киль бы порвался.и представьте расхождения на верху при таком веере.
Прикрепления: 1717042.jpg(110.9 Kb)


https://www.youtube.com/watch?v=-9eujTOHLVQ

Сообщение отредактировал фокс - Суббота, 18.09.2021, 00:50
 
фоксДата: Суббота, 18.09.2021, 00:56 | Сообщение # 41
Группа: Опытные
Сообщений: 689
Репутация: 220
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата goff ()
Килевая размякла и выгнулась в самом тонком месте у выреза под трап и степс мачты . Резкий излом смягчили усиления .

увы но размягчаться не от чего.ПВА пользуется лишь для приклеивания деталей на картон,да и то только больших.уж извинитесь.возможно это растяжение и искажение при печати в типографии.ведь не может быть одна и та же проблема на разных кораблях,от разных авторов.человек же выше описал примерно то же самое.
P.S. уважаемые коллеги,если хочется погрубить или по троллить,пожалуйста,найдите другой объект.


https://www.youtube.com/watch?v=-9eujTOHLVQ

Сообщение отредактировал фокс - Суббота, 18.09.2021, 01:15
 
ivanovДата: Суббота, 18.09.2021, 01:17 | Сообщение # 42
Группа: Опытные
Сообщений: 278
Репутация: 997
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата фокс ()
увы но размягчаться не от чего.ПВА пользуется лишь для приклеивания деталей на картон,да и то только больших.

Как раз именно то, для чего ПВА категорически не подходит. Размягчает бумагу, она по-всякому деформируется и получается фигня. Это истина наподобие 2x2=4. Вы, конечно, можете её отрицать, но, право, не стоит...

И никто не хочет вам грубить или вас троллить - вам лишь дают советы, пытаясь помочь.
 
фоксДата: Суббота, 18.09.2021, 01:22 | Сообщение # 43
Группа: Опытные
Сообщений: 689
Репутация: 220
Награды: 0
Статус: Offline
ivanov,
Цитата ivanov ()
Как раз именно то, для чего ПВА категорически не подходит. Размягчает бумагу, она по-всякому деформируется и получается фигня. Это истина наподобие 2x2=4. Вы, конечно, можете её отрицать, но, право, не стоит...

это я не отрицаю,но такое искажение всё равно не получить.верно же?я срезал киль,в конце срез имеет ширину примерно в сантиметр.к стати,ПВА пользовали и пользуют множество моделистов.мною в дикой молодости было собрано куча моделяжей и ни каких подобных проблем.
Мон шер Фокс . это простите что?


https://www.youtube.com/watch?v=-9eujTOHLVQ

Сообщение отредактировал фокс - Суббота, 18.09.2021, 01:26
 
ivanovДата: Суббота, 18.09.2021, 01:59 | Сообщение # 44
Группа: Опытные
Сообщений: 278
Репутация: 997
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата фокс ()

это я не отрицая,но такое искажение всё равно не получить.верно же?я срезал киль,в конце срез имеет ширину примерно в сантиметр.

Увы, неверно. Можно и больше получить, и ещё в длину на пару-тройку сантиметров вытянуть, даже не заметив. Больше скажу - и с нормальным клеем искажения получить несложно, так что всегда надо контролировать результат своих действий. Я хоть и не клею никогда каркас ПВА, всегда провожу на картоне по линейке черту и по ней ориентирую наклеиваемые детали.
 
фоксДата: Суббота, 18.09.2021, 02:09 | Сообщение # 45
Группа: Опытные
Сообщений: 689
Репутация: 220
Награды: 0
Статус: Offline
ivanov, спасибо.всё одно уже всё наклеено.я не растираю детали при наклеивании,не устраиваю водяное болото(клея минимум),выдержка под прессом сутки.а вот бумага данная в журнале ведёт себя и в правду не очень.но сантиметр?при этом киль на одном листе,а обшивка на другом.не получится что бы растяжение на разных деталях и листах давали идеальное схождение.это не реально при растяжении от клея.как то не вяжется.пр этом черновая ложится по контурам киля:)

https://www.youtube.com/watch?v=-9eujTOHLVQ

Сообщение отредактировал фокс - Суббота, 18.09.2021, 18:16
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Основной форум » Корзина » Линейный корабль «Le Fleuron» 1:100 от БМ (оригинал.планируются доработки.)
Поиск: