Вторник, 24.11.2020, 05:26

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Основной форум » Общение » Ракетные ужасы (Околомодельные разговоры о ракетной технике)
Ракетные ужасы
alexlutДата: Понедельник, 28.02.2011, 00:52 | Сообщение # 166
Группа: Мастера
Сообщений: 3875
Репутация: 1080
Награды: 1
Статус: Offline
Не, ну молодцы, да? Гениальный Челомей изобрел Фау-1. Гениальный Грачев изобрел DUKW...

Написанное выше — не за ради разведения там чего-нибудь. Мая твая предупредил.
Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
 
nik-45Дата: Понедельник, 28.02.2011, 02:39 | Сообщение # 167
Группа: Опытные
Сообщений: 798
Репутация: 111
Награды: 0
Статус: Offline
"Оружие возмездия" ФАУ-1 (V-1) Fi-103

Начиная с 1942 года станция "Пенемюнде-Запад" осуществляла разработку системы оружия дальнего действия под названием "Физелер" Fi-103, которой позднее было присвоено наименование самолет-снаряд "Фау-1" (V-1).
Поясним, что V - начальная буква немецкого слова "Veigeltung" (возмездие). Это обозначение было придумано Геббельсом и не имело ничего общего с характером системы оружия. С его подачи система Fi-103 стала обозначаться V-1 ("Фау-1"), A-4 -- V-2 ("Фау-2"), а обозначение V-3 ("Фау-3") было зарезервировано для зенитной ракеты "Шметтерлииг", которая не была запущена в производство.
Самолет-снаряд "Фау-1" был в техническом отношении точной копией морской торпеды. После пуска такого снаряда он летел с помощью автопилота по заданному курсу и на заранее определённой высоте. Насколько морская торпеда является самоходной, автоматически управляемой миниатюрной подводной лодкой, настолько самолет-снаряд "Фау-1" был автоматически управляемым и несущим фугасный заряд, беспилотным самолетом.

"Фау-1" имел фюзеляж длиной 7,8 метра, в носовой части которого помещалась боевая головка с 1000 килограммами взрывчатого вещества. За боевой головкой располагался топливный бак с 80-октановым бензином. Затем шли два оплетенных проволокой сферических стальных баллона сжатого воздуха для обеспечения работы рулей и других механизмов. Хвостовая часть была занята упрощенным автопилотом, который удерживал самолет-снаряд на прямом курсе и на заданной высоте. Размах крыльев составлял 540 сантиметров. Самой интересной новинкой был пульсирующий воздушно-реактивный двигатель, установленный в задней части фюзеляжа похожий на ствол старомодной пушки.
Этот двигатель был изобретен инженером Паулем Шмидтом, которому армейское управление вооружений в течение некоторого времени оказывало финансовую помощь.
"Фау-1" был отнюдь не первым реактивным самолетом-снарядом. Впервые пульсирующий воздушно-реактивный двигатель был изобретен в России в 1906 году инженером В. В. Караводиным, на что ему была дана "привилегия" за № 15 375. Построен он был в 1907 году, и газеты описывали его как "аппарат для получения пульсирующей струи газов значительной скорости, образующейся вследствие периодического сгорания горючей смеси".
О послевоенной судьбе этой разработки известно немного. В СССР первый самолет-снаряд ФАУ-1 прибыл из Англии в СССР в сентябре 1944 г., разобранный и некомплектный. Почти одновременно были найдены в Польше обломки этого самолета-снаряда. В обоих случаях почти полностью отсутствовала автоматика и приборы управления самолетом-снарядом. Позднее из Германии были вывезены самолеты-снаряды, а также различные части пускового устройства: 100 секций катапульты, 1 стартовая тележка, салазки. Все они находились на заводе № 458. Работы по воспроизводству ФАУ-1 велись, под руководством Челомея, а испытания проходили на площадке 4А полигона Капустин Яр и были, по большей части, неудачными. Тем не менее ракету удалась воспроизвести, но на вооружение она не принималась и до серийного производства соответственно не дошла, поскольку к тому времени уже не удовлетворяла по своим ТТХ возросшим требованиям, прежде всего по точности и скорости полёта. Тем не менее ФАУ-1 можно считать родоначальницей российских крылатых ракет. Одним из самых смелых замыслов по реинкарнации ФАУ-1 можно считать разработку на её базе крылатой ракеты ХМ (икс эм), запускавшейся воздушным стартом с самолёта носителя и двигавшейся к цели со скоростью 800 км/ч. Наведение на цель после запуска по замыслу Челомея должно было производиться с самолёта-носителя по изображению, передаваемому с телекамеры установленной на ракете. К сожалению разработка такой системы наведения оказалась не под силу ни КБ Челомея, ни привлечённым на помощь специалистам НИИ-885 и этот вариант крылатой ракеты также не состоялся.


Нельзя объять необъятное, но очень хочется!

Сообщение отредактировал nik-45 - Понедельник, 28.02.2011, 02:51
 
ByPassingДата: Понедельник, 28.02.2011, 05:35 | Сообщение # 168
Группа: Пользователи+
Сообщений: 808
Репутация: 182
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (alexlut)
Не, ну молодцы, да? Гениальный Челомей изобрел Фау-1. Гениальный Грачев изобрел DUKW...

alexlut, уважаемый!

Ужель неизвестно Вам, что господь бог создал человека, а всё остальное - сделано в Китае?


Если ты сумел об этом подумать, то сумеешь и сделать!

Нарушение правил форума!
 
spektor777Дата: Понедельник, 28.02.2011, 22:20 | Сообщение # 169
Группа: Опытные
Сообщений: 1860
Репутация: 335
Награды: 0
Статус: Offline
Что же фантазия такая слабая у нас...Фау-1,Ту-4,Жигуль "копейка",ТРД первые, Штамповка для АК и он сам в чём то...
Да много чего было...Спасибо, хоть своё что-то тоже есть.


Сообщение отредактировал senser92s - Понедельник, 28.02.2011, 22:22
 
dimon_13Дата: Понедельник, 28.02.2011, 22:46 | Сообщение # 170
Группа: Опытные
Сообщений: 935
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
senser92s,
Мы живем в самой прекрасной стране на свете, а все остальные страны нам завидуют, ведь именно мы первыми полетели в космос и первыми прилетели из него. Мы придумали водородную бомбу, автомобиль «Жигули» и много других страшных вещей.

.......................

В отличие от авиационного собрата, морской и наземный варианты семейства 10х класса SS (поверхность-поверхность) имели пороховой стартовый ускоритель СД-10хн и электрический автопилот АП-66. Производились небольшой серией на машиностроительном заводе N475 министерства авиационной промышленности СССР с 1948 по 1953 год. В лодочном варианте запускались в надводном положении в заправленном топливными компонентами состоянии с качающейся бортовой платформы. Доступ воздуха в камеру сгорания двигателя перекрывали работавшие с частотой 35-38 Гц трехслойные сальные клапана. Основной топливный компонент, бензин марки Б-70, из девяти центробежных форсунок в камеру сгорания попадал через высотный регулятор системы автоматического нагнетания. На гиростабилизилированной платформе системы наведения установили магнитный корректор, 1 электро и 2 пневмоавтомата управления рулями, аэролаг и электромагнитные часы. Маятник главного гироскопа устанавливался под углом 21° к линии горизонта. Стартовый ускоритель СД-10 впоследствии заменили на более мощные ПР-15 и ПР-16. В качестве одного из основных носителей ракет 10хн предполагались лодки пр.П-2 и П-4. Для запуска в береговом варианте использовалась уложенная под углом 12° по отношению к горизонту лонжеронная пусковая установка на полуприцепе с фермой длиной 20-28 метров, либо передвижная катапульта на шасси танка Т-34. Съемные консоли крыльев и оперения хранились отдельно и присоединялись к корпусу минут за 15-20 перед стартом. Кроме того, в состав берегового комплекса входили: транспортная тележка, стенд и салазки для пристыковки ускорителей, воздушно-аккумуляторная подстанция, контейнер для хранения ракет, подъемный кран К-51, бензовоз, передвижной компрессор, дизель-генераторная установка и средства обеспечения. Состав взрывчатого вещества: тротил с элементами гексогена и алюминиевой окрошки. Площадь засева осколками после подрыва боевой части примерно соответствовала площади разрыва авиабомбы ФАБ-1000 - десятая часть гектара.
Характеристики: Взлетный вес - 2130 кг., в том числе 800 кг., вес боевой части и 500 топлива (авиабензин марки Б-70). Размеры корпуса: длина ракеты - 8,41; диаметр корпуса, максимальный - 0,84; размах крыльев - 5,36 метра. Силовая установка: пульсирующий воздушно-реактивный двигатель типа Д-16 тягой 325 кг и пороховой стартовый ускоритель СД-10хн. Скорость полета, максимальная - 676 км/час. Система наведения - радиоуправляемая инерциальная по автопилоту АП-66 с ручным распрямлением стабилизаторов крыла перед стартом. Дальность полета по запасам топлива - 240 км. Высота траектории полета, наибольшая - 3 км. Круговое вероятное отклонение от цели с расстояния в 200 км - до 5 км.



Сообщение отредактировал dimon_13 - Понедельник, 28.02.2011, 22:56
 
spektor777Дата: Понедельник, 28.02.2011, 22:48 | Сообщение # 171
Группа: Опытные
Сообщений: 1860
Репутация: 335
Награды: 0
Статус: Offline
dimon_13, biggrin Верно подмечено-тольк вчера ДВД "Нашей Раши" смотрел-не учёл)))
 
nik-45Дата: Вторник, 01.03.2011, 02:29 | Сообщение # 172
Группа: Опытные
Сообщений: 798
Репутация: 111
Награды: 0
Статус: Offline
Не думал, что русский пересмотр V-1 вызовет такую полемику... Ещё в стародавние времена слышал такой стишок:
"Королев работает на ТАСС, Янгель работает на нас, Челомей - на унитаз". …


Нельзя объять необъятное, но очень хочется!
 
dimon_13Дата: Вторник, 01.03.2011, 03:00 | Сообщение # 173
Группа: Опытные
Сообщений: 935
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
nik-45, Да, "Челомей на унитаз" - крылатые брать не будем, УР-100 - самая массовая советская ракета. Развернуто свыше 1000 шт. Это ракетный потенциал СССР (с отдельными стартами). Спутники ИС отобрали. Но УС остались... Во человек говна навалякал!!!
 
nik-45Дата: Вторник, 01.03.2011, 14:18 | Сообщение # 174
Группа: Опытные
Сообщений: 798
Репутация: 111
Награды: 0
Статус: Offline


ЧЕЛОМЕЙ Владимир Николаевич (30.06.1914-8.12.1984) - советский ученый в области механики и процессов управления; академик АН СССР (1962; член-корреспондент 1958), дважды Герой Социалистического Труда (1959, 1963).
После окончания в 1937 Киевского авиационного института Челомей работал там же преподавателем, а с 1941 - в Центральном институте авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, где им был создан пульсирующий воздушно-реактивный двигатель (1942).
Когда летом 1944 г. стало известно о применении немецких самолетов-снарядов "Фау-1" против Англии, Челомей по предложению наркома авиапромышленности А.И.Шахурина и командующего ВВС А.А.Новикова 19 октября 1944 был назначен главным конструктором и директором завода №51, которым руководил скончавшийся незадолго до этого Н.Н.Поликарпов. Челомеевскому ФАУ-1 был присвоен индекс 10Х. В 1945-48 гг. 10Х воздушного базирования прошла летные испытания и была рекомендована к принятию на вооружение. Но ВВС фактически отказалось от этого ввиду малой дальности, скорости и невысокой точности ракеты, а также отсутствия носителей.
При выборе ракеты для ПКР системы "Комета" в 1948 г. проект Челомея 14Х уступил микояновскому КС-1 на базе МиГ-15.
В ходе испытания 1948-52 гг. скорость ракеты 16Х была доведена до 912 км/ч, но ВВС по-прежнему не устраивала точность и надежность ракеты. Помимо КР, пульсирующий ВРД Челомея устанавливался также на самолеты, в том числе Ла-11 (были продемонстрированы на параде в Тушино в 1947).
После доклада военными о многочисленных подлогах Челомея в отчетах по испытаниям ракет 16Х и 10ХН, И.С.Сталин объявил Челомея обманщиком. Согласно ПСМ № 533-271 от 19 февраля 1953 г. ОКБ-51 с опытным заводом были переданы в ОКБ-155, где под руководством М.И.Гуревича были расширены работы по крылатым ракетам.
Челомею удалось заинтересовать проектом противокорабельной крылатой ракеты (ПКР) со складным крылом руководство ВМФ и в 1955 г. он назначается главным конструктором ОКБ-52. Для нового ОКБ было выделено помещение бывшего предприятия по ремонту сельхозтехники в г.Реутово (Подмосковье). 19 июня 1955 г. выходит ПСМ по созданию ПКР П-5 с дальностью стрельбы 350 км. 12 марта 1957 г. состоялся первый пуск П-5, 19 июня 1959 г. ракета была принята на вооружение. Благодаря пуску непосредственно из контейнера, П-5 оказалась гораздо удачней ракеты П-10 ОКБ-49 Г.М.Бериева.
На базе КР П-5 в течение 1958-1959 гг. было проработано более 10 вариантов модификаций, из которых наибольшее применение получил комплекс П-5Д, с радионавигационной станцией более высокой точности и усовершенствованной бортовой аппаратурой. Постановлением правительства в 1956 г. ОКБ-52 была поручена разработка для ВМФ двух первых ракетных комплексов загоризонтного поражения целей П-6 и П-35. После проведения полной программы летных испытаний комплекс П-6 24 июня 1964 г. был принят на вооружение и стал одним из основных видов оружия подводного флота. Комплекс противокорабельного ракетного оружия П-35 был принят на вооружение ВМФ для кораблей, самоходных и стационарных наземных пусковых установок.
С 1958 г. зам.начальника отдела в ОКБ-52 работал С.Н.Хрущев - сын Никиты Сергеевича. С 1959 - Челомей - генеральный конструктор авиационной техники. В 1958 г. он выходит с предложением о создании многоступенчатой баллистической ракеты. После одобрения Н.С.Хрущевым, вышло постановление о разработке МБР с привлечением коллективов В.М.Мясищева и П.О.Сухого. После проведения баллистических расчетов ОКБ-23, которому поручалось разработка первой ступени, сообщило Челомею о необходимости переделать проект. Челомей согласился с выводами и ...осенью 1960 мощное ОКБ-23 становится филиалом №1 куда более малочисленного ОКБ-52. Филиалом №2 стал ГС НИИ-642. А с конца декабря 1962 г. Дубнинский машиностроительный завод и ОКБ-301 им.С.А.Лавочкина стали филиалом N`3 ОКБ-52. Завод №23 в 1961 году постановлением Совета Министров стал называться Машиностроительным заводом имени Михаила Васильевича Хруничева.
МБР УР-200 не пошла в серию, уступив место ракете Янгеля Р-36. Но уже МБР 2-го поколения УР-100 были поставлены на боевое дежурство. Это была ракета повышенной боевой готовности, размещаемая в ампулизированном контейнере в шахтной пусковой установке. Ракета УР-100 (8К84) в варианте противоракеты со сверхмощной боевой частью, мощностью не менее 10 Мт, должна была стать основой системы ПРО "Таран". Разработка проекта этой системы была задана Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 3 мая 1963 года.
В 1961 году в ОКБ-52 были начаты предварительные работы по проектированию тяжелой межконтинентальной баллистической ракеты, получившей обозначение УР-500. Ракета была задумана как средство доставки мощнейшей головной части с ядерным зарядом. 29 апреля 1962 года вышло постановление Совета Министров СССР о создании новой ракеты.
Опыт ОКБ-23 в разработке проектов воздушно-космических аппаратов ВКА-23 и ПКА позволил быстро разработать ряд проектов маневрирующих спускаемых аппаратов, в т.ч. ракетоплана "Р". Первые спутники ОКБ-52 "Полет-1" (1963) и "Полет-2" (1964) уже умели менять орбиты.
Челомей составил конкуренцию С.П.Королеву и в "Лунной гонке". Проект ОКБ-52 предусматривал пилотируемый облет Луны КА "ЛК-1" и осуществление посадки экипажа на Луну и возвращение его на Землю с помощью КА "ЛК-700". Для первого полета предполагалось использовать челомеевскую ракету УР-500К, для второго - УР-700. Последняя разрабатывалась как развитие "УР-500".
После смещения Н.С.Хрущева, поддержкой которого пользовался Челомей, с поста первого секретаря ЦК КПСС в октябре 1964, в ОКБ нагрянула комиссия под руководством М.В.Келдыша. Многие проекты были закрыты, в том числе и работы над ракетопланом, УР-700 и др. Продолжались работы только по варианту спускаемого аппарата ЛК-1 лунной программы.УР-500 пришлось поменять военный статус на космический.
Первый пуск РН "Протон" состоялся 16 июля 1965 года. Тяжелый научный спутник, по имени которого и был назван носитель, был спроектирован также в филиале №1 ОКБ-52.
В ноябре 1964 Машиностроительный завод им. С.А.Лавочкина выводится из состава ОКБ-52. В 1966 (65) году ОКБ-52 переименовывается в Центральное конструкторское бюро машиностроения (ЦКБМ) уже в составе ракетного МОМ. ОКБ-23 стало называться Филевским филиалом ЦКБМ.
ОКБ-23 занимается проектированием трех- и четырехступенчатого варианта РН "Протон", ведет предварительные работы по своей лунной программе. Кроме собственно ракет идут большие работы по военному комплексу "Алмаз", орбитальным станциям "Салют-3, -5".
ЦКБМ продолжает работать как над ПКР П-70 "Аметист", П-25, П-120 "Малахит", П-500 "Базальт", П-700 "Гранит", МБР УР-100УТТХ, УР-100К, УР-100У, УР-100Н, так и над ракетами-носителями УР-500К, космическими аппаратами ИС, ИС-М, УС, "Алмаз".
В конце 70-х годов ОКБ-23 было выведено из подчинения Челомея и преобразовано в КБ "Салют".
С 1952 В.Н.Челомей профессор МВТУ им. Баумана. Основные труды по конструкции и динамике машин, теории колебаний, динамической устойчивости упругих систем, теории сервомеханизмов. Действительный член Международной академии астронавтики (1974). Депутат Верховного Совета СССР 9-го и 10-го созывов. Ленинская премия (1959), Государственная премия СССР (1967, 1974, 1982). Награжден 4 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции и медалями. Золотая медаль им. Н.Е. Жуковского "За лучшую работу по теории авиации" (1964), золотая медаль им. А.М. Ляпунова АН СССР "За выдающиеся работы в области математики и механики" (1977)


Нельзя объять необъятное, но очень хочется!

Сообщение отредактировал nik-45 - Вторник, 01.03.2011, 14:22
 
dimon_13Дата: Вторник, 01.03.2011, 18:15 | Сообщение # 175
Группа: Опытные
Сообщений: 935
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
nik-45, Спасибо за Челомея. То что написано это только вершина айсберга!

.......................
Метеорит П-750 (3М25)

В середине 70-х В.Н.Челомей возвращается к идее создания стратегической крылатой ракеты. В конце 50-х СССР и США уже отказались от этой затеи в пользу МБР, т.к. КР, летящая на большой высоте, не могла преодолеть ПВО противника.
После детального рассмотрения этого предложения в Институте вооружения и у Главнокомандующего ВМФ Горшкова было принято решение о разработке параллельно двух СКР: «Метеорит» для вооружения ПЛА в специальных пусковых установках и дозвуковой «Гранат» (разработчик КБ «Новатор», главный конструктор Л.В.Люльев), стартующей из торпедных аппаратов ПЛА. Необходимость создания РК «Метеорит» в Генштабе встретило возражение, однако настойчивость Главнокомандующего ВМФ и доказательность представленных материалов обеспечили поддержку министра обороны Устинова.
9 декабря 1976 г. вышло Постановление Совета Министров СССР (ПСМ) о разработке универсальной стратегической крылатой ракеты 3М-25 Метеорит в ЦКБМ.
Создавался принципиально новый класс морских стратегических вооружений - сверхзвуковых (М=2,5-3,0) КР с дальностью более 5000 км. Выбор дальности определялся стремлением избежать захода подводной лодки-носителя в зону активной противолодочной обороны США. Кроме того, требовалось поражать территорию противника на достаточно большую глубину.
Универсальная ракета должна была запускаться с наземных пусковых установок, атомных подводных лодок пр. 949М и стратегических бомбардировщиков Ту-95.
Стратегическая КР «Метеорит» должна была иметь маршевую скорость и высоту полета практически ту же, что и КР 50-х - «Навахо», «Буря», «Буран». Но в отличие от них инерциальная система управления была дополнена радиолокационной системой коррекции по считываемому рельефу местности. При создании ракеты было найдено много оригинальных технических решений, обеспечивающих длительный полет КР на высоте более 20 км со скоростью более 3500 км/ч. Ракета имела комплекс преодоления ПРО. Большие размеры определяли значительную ЭПР, но защитой КР должны были стать не только скорость и высота, но и специальная аппаратура, создававшая за самолетом-снарядом длинный шлейф ионизированного воздуха, препятствующий точному наведению зенитных ракет (плазменные стелс-технологии). Для этого использовался генератор пучка электронов.
Защита эскизного проекта комплекса морского базирования состоялась в декабре 1978 г., а авиационного базирования - в январе 1979 г. В качестве носителей предполагалось использовать подводные лодки пр.949, модернизируемые по пр. 949М. Однако проектные проработки, которые выполнило ЛПМБ «Рубин» совместно с ЦКБМ, показали, что для размещения ракет 3М-25 в пусковых контейнерах ракетного комплекса «Гранит» необходимо радикальное изменение конструкции ракеты ввиду ее большой длины, а для установки второго комплекта аппаратуры управления потребуется увеличить длину корабля на 5-7 м. Попытки создания унифицированной аппаратуры для обоих комплексов успехом не увенчались.
Конструктивно ракета была выполнена по схеме «утка». Маршевая ступень имела треугольное складывающееся крыло и складное вертикальное оперение. Оснащена турбореактивным двигателем разработки КБ Уфимского моторостроительного объединения. Воздухозаборник маршевого двигателя помещен внизу фюзеляжа.
Стартовая ступень морского и наземного вариантов ракеты «Метеорит» имела два жидкостных реактивных двигателя с суммарной тягой 24 т с управляемыми поворотными соплами и временем работы двигателей около 32 секунд. Она была создана на базе первой ступени межконтинентальной баллистической ракеты 15А20 (УР-100К). Воздушный вариант «Метеорит-А» имел твердотопливный ускоритель в хвостовой части.
Дальность стрельбы ракеты «Метеорит-А» составляла до 5000 км. Высота маршевого полета - 22-24 км при скорости около 3000 км/ч.
В ходе отработки РК «Метеорит» был решен ряд серьезных научно-технических проблем в ракетостроении: по конструкции планера ракеты, в средствах и способах снижения заметности ракеты в зоне системы ПВО противника, размещению на ракете радиолокатора для получения радиолокационной карты местности на участках коррекции, по обработке полученных снимков на борту ракеты с помощью высокопроизводительного вычислительного комплекса и доведению ракеты до цели с высокой точностью. ВМФ создал специальный вычислительный центр по подготовке на основе цифровых карт местности маршрута полета ракет «Метеорит» и «Гранат» и участков коррекции траектории их полета на территории противника.
Первый испытательный пуск «Метеорита» с наземного стенда состоялся 20 мая 1980 г. Ракета не вышла из контейнера и частично его разрушила. Последующие 3 пуска были также неудачными. Лишь 16 декабря 1981 г. (5-й пуск) ракета пролетела около 50 км.
Атомная ПЛ пр. 667М с ракетным комплексом "Метеорит-М" Вот, что пишет о летных испытаниях крылатой ракеты средней дальности «Метеорит» Ю.Мозжорин - При первом же испытании, в момент отделения стартовых ускорителей, крылатая ракета перевернулась и упала. Все данные об аэродинамике ракеты выдавал ЦАГИ. Причина аварии - пренебрежение влиянием на поведение ракеты струй малых пороховых движков, отводящих от нее отработавшие ускорители. Струи движков искажали характер обтекания крыльев ракеты, вызывая сильный момент ее крена.
Корабельные испытания комплекса первоначально предполагалось проводить с одной из подводных лодок пр.675, но в дальнейшем, по предложению ЛПМБ «Рубин», приняли решение переоборудовать для этой цели один из РПК СН пр.667А, выводимых из состава стратегических сил по договору ОСВ-1, имея в виду не только проведение на этой ПЛ испытаний, но и последующую эксплуатацию лодки как боевой единицы. Для переоборудования выделили ПЛ К-420 (зав. №432), на которой были вырезаны и уничтожены ракетные отсеки и выполнен сопутствующий ремонт. Заводом-строителем назначили Севмашпредприятие.
Технический проект переоборудования АПЛ пр. 667А под ракетный комплекс «Метеорит-М» (пр.667М) ЛПМБ «Рубин» разработало в 1 квартале 1979 г. Проектом предусматривалось размещение 12 пусковых контейнеров с ракетами 3М-25, расположенных побортно вне прочного корпуса - в междубортном пространстве под углом 45°. Для этого потребовалось сформировать новый средний блок корпуса взамен вырезанных ракетных отсеков базовой ПЛ, увеличить длину корабля примерно на 20 м и ширину до 15 м, что привело к изменению архитектурного облика ПЛ после переоборудования. В новых отсеках размещалась аппаратура предстартовой подготовки и пуска «Клевер», аппаратура управления корабельными системами повседневного и предстартового обслуживания (АУ КСППО) «Коршун-44», пневмогидросистемы КСППО, а также жилые и общественно-бытовые помещения для экипажа.
Некоторую перекомпоновку произвели и в центральном посту в связи с установкой новой системы управления комплексом ракетного оружия «Андромеда», нового навигационного комплекса «Тобол-АТ», комплекса средств радиосвязи «Молния-ЛМ1» и гидроакустического комплекса «Рубикон». С целью удержания лодки в стартовом коридоре при залповой стрельбе установили систему управления «Бор».
Работы по переоборудованию и ремонту ПЛ велись Севмашпредприятием исключительно быстрыми темпами. Так, 18 июня 1980 г. лодку поставили в эллинг, уже 15 октября 1982 г. полностью сформированную ПЛ спустили на воду, а с 1 ноября 1982 г. по 4 августа 1983 г. она прошла швартовные и заводские ходовые испытания. Государственные испытания проходили с 16 августа 1983 г. по 1 ноября 1983 г., но без комплекса ракетного оружия из-за его неготовности к летно-конструкторским испытаниям на корабле. По результатам госиспытаний был оформлен акт об окончании переоборудования лодки для проведения совместных испытаний комплекса.
Морской вариант "Метеорит-М" Отработка ракет пусками с наземного стенда (полигон Капустин Яр) и плавстенда ПСК на Черном море происходила параллельно с переоборудованием корабля. Всего по программе летно-конструкторских испытаний со стендов в 1982-1987 гг. было проведено более 30 пусков ракет 3М-25. Хотя уже 27 декабря 1983 г. в Баренцевом море были начаты летно-конструкторские испытания комплекса с ПЛ, они продолжались по 1986 г. включительно (1 пуск в 1984 г. и 1 пуск в 1986 г.).
Причин столь длительной отработки комплекса было несколько, но, пожалуй, главным являлось большое количество принципиально новых технических решений, принятых в проекте: «мокрый» подводный старт крылатой ракеты под стартово-разгонной ступенью, инерциальная система наведения с коррекцией по радиолокационным картам местности, многофункциональный комплекс защиты и др. Все эти прогрессивные решения требовали тщательной экспериментальной отработки, что приводило к многократным повторным испытаниям и, соответственно, к многочисленным переносам сроков сдачи.
В результате совместные (государственные) испытания комплекса «Метеорит-М» начались только в 1988 г., сначала с наземного стенда (4 пуска), а затем с ПЛ (3 пуска). К сожалению, количество успешных пусков на всех этапах испытаний примерно соответствовало числу неудачных, так как комплекс все же не был доведен до «ума». Это обстоятельство, а также необходимость постройки специализированных носителей, привели к тому, что по совместному решению промышленности и ВМФ работы по комплексу «Метеорит-М» в конце 1989 г. прекратили. Испытания на К-420 были завершены 15.12.1989 г. В 1990 г. оборудование комплекса с ПЛ сняли и К-420 в торпедном варианте в декабре того же года включили в состав Северного флота. В июле 1994 г. подводную лодку из боевого состава флота исключили, передали на долговременное хранение и поставили на прикол.
Всего с наземного стенда, ПСК и с подводной лодки было выполнено 50 пусков ракет.
Работы над авиационным вариантом велись достаточно долго. Всего из около 100 изготовленных летных экземпляров «Метеорита» в ЛКИ было использовано 70. Столь большая программа летных испытаний позволила практически довести ракету. Но в 1992 г. работы по «Метеориту» были прекращены.
Наземный стратегический комплекс «Метеорит-Н» (SSC-X-5) находился в разработке.
Разработанные для комплекса «Метеорит» стелс-технологии получили дальнейшее развитие.



Так почитаешь - ну, ракета как ракета. Только если копнуть глубже то приходит понимание того что затеял Челомей со товарищи. Я вот так думаю что идея плазменной стелс-технологии возникла после детального изучения феномена НЛО. Возможно даже лично Челомеем. Фантазером Челомеем...
Жаль что разработка находится под грифом СС. Те кто ее знает никогда не скажут что Челомей работает на ...
Время идей Челомея еще не пришло.


Сообщение отредактировал dimon_13 - Вторник, 01.03.2011, 19:15
 
sergo1914Дата: Вторник, 01.03.2011, 19:05 | Сообщение # 176
Группа: Опытные
Сообщений: 155
Репутация: 82
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (dimon_13)
nik-45, Спасибо за Челомея. То что написано это только вершина айсберга!

Точно. Челомеевские противоспутники уже стояли на боевом дежурстве в то время, как Лукас только придумывал "Звездные войны". Куда уж нам, сирым и убогим, до Запада.


Готово: FLAK 38, Bofors wz.36, sIG-33, БКА 1125
 
dimon_13Дата: Вторник, 01.03.2011, 19:16 | Сообщение # 177
Группа: Опытные
Сообщений: 935
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
Явление «Метеорита»

Необычным дебютантом авиасалона МАКС-2007 стала авиационная сверхзвуковая крылатая ракета (СКР) «Метеорит-А». Это изделие, известное также под индексом ЗМ-25, было разработано в НПО машиностроения (г. Реутов Московской обл.) под руководством академика В.Н. Челомея еще четверть века назад, но до сих пор оставалось практически неизвестным общественности. «Метеорит» не был запущен в серию, однако, по мнению ряда экспертов, с учетом прогресса в области электроники, проект еще может быть реанимирован.
«Метеорит» концептуально отличается от большинства других стратегических крылатых ракет 70-80-х гг., летевших к цели на малых высотах с дозвуковой скоростью. Более чем 6-тонная ракета должна была преодолевать ПВО противника на высоте 22-25 км со скоростью 750-900 м/с (2700-3240 км/ч). Конструкторами закладывалась возможность поражения цели на удалении до 3-5 тыс. км от точки пуска. Предполагалось, что специальная бортовая аппаратура будет создавать за СКР шлейф ионизированного воздуха, препятствующий точному наведению на нее зенитных ракет.
История ракеты такова. В ответ на развертывание США крылатых ракет нового поколения, НПО машиностроения получило задание на разработку дальней СКР как одного из средств сохранения баланса стратегических ядерных сил. Оснащенная уникальным «интеллектом», позволяющим совершать любые маневры на траектории с точным выходом на заданную цель, эта ракета была бы практически неуязвима для средств ПВО.
Постановлением советского правительства от 9 декабря 1976 г. НПО машиностроения определялось головной организацией по разработке комплекса авиационного, морского и наземного базирования с унифицированной СКР. К воплощению проекта в жизнь привлекались лучшие руководители и специалисты головной фирмы и предприятий-смежников.
Столкнувшись с новыми техническими вопросами, в т.ч. длительным полетом в атмосфере с высокой сверхзвуковой скоростью, специалисты предприятия нашли новые решения в выборе аэродинамической схемы, конструкционных материалов, силовой установки, обеспечении теплового режима. К разработке системы управления на новых принципах привлекались передовые научные и конструкторские коллективы. Комплекс создавался под постоянным контролем Совета главных конструкторов под председательством В.Н. Челомея.
Защита эскизного проекта комплекса морского базирования состоялась в декабре 1978 г., а авиационного базирования - в январе 1979 г.
Большой объем наземной стендовой отработки удалось выполнить в сжатые сроки. Проведенные испытания подтвердили правильность технических решений. 20 мая 1980 г. был проведен первый пуск СКР с наземного стенда, а 29 января 1982 г. - первый пуск с погружаемого стартового комплекса из подводного положения.
Для государственных испытаний комплекса «Метеорит» на Северном машиностроительном предприятии (нынешнее ПО «Севмаш») переоборудовали подводную лодку проекта 667А. А для отработки комплекса авиационного базирования на Таганрогском авиазаводе (ныне ОАО «ТАВИА») на базе ракетоносца Ту-95МС был подготовлен специальный самолет-носитель, получивший обозначение Ту-95МА.
В процессе летных испытаний «Метеорита» провели 70 пусков ракет - 50 с наземного стенда, с ПСК и с подводной лодки и 20 - с самолета Ту-95МА.
Испытания сверхдальней ракеты поставили перед техническим руководством ряд новых задач. Дальности трассы полигона Капустин Яр оказалось недостаточно. На траектории полета от Волги до Балхаша пришлось проводить весьма экзотический (для ракеты с такой скоростью) маневр разворота на 180°.
Пуски производились и в интересах оценки защищенности ракеты от средств ПВО, для чего задействовались два современных зенитных ракетных комплекса. Но даже зная траекторию полета и время пуска, при выключенных бортовых средствах защиты и программы маневрирования зенитные ракеты смогли поразить СКР лишь со второго пуска.
При испытаниях авиационного варианта ракеты («Метеорит-А») самолет Ту-95МА с ракетой на наружной подвеске поднимался с одного из подмосковных аэродромов, уходил в зону пуска СКР, выполнял пуск и возвращался обратно. Выпущенная ракета выполняла полет по замкнутому маршруту длиной несколько тысяч километров.
Результаты испытаний подтвердили техническую возможность создания комплексов различных видов базирования с дальней стратегической СКР.
По своим тактико-техническим характеристикам «Метеорит-А» значительно превосходил все имеющиеся на тот момент стратегические крылатые ракеты авиационного базирования. При разработке комплекса создан ряд уникальных систем, одна из которых отмечена премией Правительства РФ.
Однако «Метеориту» не суждено было поступить на вооружение: в начале 80-х гг. было решено оснастить стратегические бомбардировщики другой крылатой ракетой - созданной в 1982 г. в МКБ «Радуга» компактной дозвуковой маловысотной Х-55, которая и была в декабре 1983 г. принята на вооружение для стратегических авиационных комплексов Ту-95МС, а затем и Ту-160. «Метеорит» так и остался опытным образцом...
Игорь Афанасьев

 
nik-45Дата: Среда, 02.03.2011, 15:10 | Сообщение # 178
Группа: Опытные
Сообщений: 798
Репутация: 111
Награды: 0
Статус: Offline



«Буря» над планетой

В начале 1950-х годов единственным средством доставки атомных бомб к цели были самолеты. Первые баллистические ракеты, созданные на базе немецкой ФАУ-2 и принятые на вооружение армий США и СССР, обладали дальностью попета и грузоподъемностью, недостаточными для доставки тяжелых ядерных боеприпасов на межконтинентальные расстояния. Например, советская Р-2 имела дальность стрельбы 600 км и несла к цели головную часть массой до 1500 кг. Альтернативным средством доставки ядерных боеголовок с одного материка на другой в те годы считался самолет-снаряд, или, по современной терминологии, крылатая ракета с высокой - сверхзвуковой скоростью полета.

Темпы развития авиационной и ракетной техники в то время были очень высокими, и неудивительно, что в июле 1948 года главный конструктор А.Д. Надирадзе и академик С.А. Христианович. конструктор прямоточных воздушно-реактивных двигателей М.М. Бондарюк и будущий президент Академии наук СССР М.В. Келдыш, завершив научно-исследовательскую работу, сделали вывод о возможности создания самолета-снаряда со скоростью полета 3000 - 4000 км/ч на расстояние до 6000 км. Масса взрывчатого вещества в боевой части этого "изделия" достигала 3000 кг. На первый взгляд это могло показаться фантастикой. Ведь сам по себе полет со скоростью звука в те годы удивлял человечество, а тут - трехкратное его превышение. Но в основе сделанных выводов лежали месяцы кропотливой работы, огромное количество расчетов и экспериментальных исследований. По этому поводу министр авиационной промышленности М.В. Хруничев докладывал Сталину:

"Основными предпосылками создания самолета-снаряда является разработанная схема нового типа сверхзвукового воздушно-реактивного двигателя "СВРД" (СПВРД - сверхзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель. - Прим. авт.), обладающего значительной экономичностью на сверхзвуковых скоростях, а также применение нового типа крыльев и обводов снаряда..."

Примерно в это же время в НИИ-88 (ныне ЦНИИМАШ) по инициативе Б.Е. Чертока начались исследования по астронавигационным системам.

Но от оценок до практического воплощения идеи в межконтинентальную крылатую ракету пролег путь продолжительностью свыше пяти лет. Первыми к проектированию подобной машины приступили в ОКБ-1 (ныне РКК "Энергия"), возглавлявшемся С.П. Королевым, после выхода февральского 1953 года постановления Совета Министров СССР. Согласно правительственному документу требовалось построить крылатую ракету с дальностью полета 8000 км.

Этим же документом задавалась разработка экспериментальной крылатой ракеты (ЭКР) со сверхзвуковым ПВРД, прототипа будущей боевой машины. Для сокращения сроков ее создания в качестве разгонной первой ступени предполагалось использовать баллистическую ракету Р-11.

Вторая, маршевая ступень, а это и была, собственно говоря, ЭКР, рассчитывалась под двигатель М.М. Бондарюка с лобовым воздухозаборником и нерегулируемым центральным телом. Маршевая ступень делалась по классической самолетной схеме, но с крестообразным хвостовым оперением. Для упрощения системы управления полет ЭКР предполагался на постоянной высоте и фиксированной скорости. После выключения СПВРД от временного устройства ракета должна была переводиться в пикирование или планировать к цели.

Эскизный проект ЭКР был утвержден С.П. Королевым 31 января 1954 года, и вслед за этим началась подготовка к изготовлению ЭКР. Однако в самый разгар работ на основании постановления Совета Министров СССР от 20 мая 1954 года разработку крылатой ракеты дальнего действия передали в Министерство авиационной промышленности. В соответствии с этим же документом в ОКБ-301, возглавлявшемся С.А. Лавочкиным, перешли работать А.С. Будник, И.Н. Моишаев, И.М. Лисович и другие специалисты.

Этим же документом предписывалось главному конструктору ОКБ-23 В.М. Мясищеву разработать межконтинентальную крылатую ракету (МКР) "Буран" аналогичного назначения. Чуть позже к решению такой же задачи привлекли ОКБ Г.М. Бериева, которому поручили разработку крылатой ракеты "Буревестник".

Наиболее сложной задачей, стоявшей перед создателями МКР "Буря" ("изделие 350"), разработку которой возглавил Н.С. Черняков, было создание СПВРД и системы управления. Если от силовой установки зависели скоростные летные характеристики ракеты и ее дальность, то от системы управления - вопрос доставки заряда на территорию вероятного противника и точность попадания в цель.

Не менее сложной задачей оказался выбор конструкционных материалов. При длительном полете со скоростью, в три раза превышавшей звуковую, аэродинамический нагрев не допускал использование в теплонапряженных агрегатах хорошо освоенного промышленностью "крылатого" сплава - дюралюминия. Стальные конструкции, хотя и выдерживали высокую температуру, сохраняя свои механические свойства, но оказывались тяжелыми. Так разработчики пришли к необходимости применения титановых сплавов. Об удивительных свойствах этого металла было известно давно, но высокая дороговизна и сложность механической обработки сдерживали его использование в авиационной и ракетной технике.

ОКБ-301 первым в Советском Союзе разработало и освоило в производстве как технологию сварки титана, так и его механической обработки. Правильное сочетание алюминиевых, стальных и титановых сплавов позволило создать технологичную и легкую конструкцию МКР.

Эскизное проектирование "Бури" завершилось в 1955 году. Однако год спустя, 11 февраля правительство потребовало установить на изделие более мощную и тяжелую боевую часть массой 2350 кг (первоначально планировалась - 2100 кг). Это обстоятельство затянуло сроки представления изделия, получившего обозначение "351", на летные испытания. Возросла и стартовая масса МКР. В окончательном варианте эскизный проект "Бури" заказчик утвердил в июле 1956 года.

Схему "Бури", как, впрочем, и мясищевского "Бурана", и бериевского "Буревестника", можно классифицировать по-разному. С позиций ракетной техники - это двухступенчатая машина, выполненная по пакетной схеме. Первая, или разгонная, ступень "Бури" состояла из двух блоков с четырехкамерными ЖРД сначала С2.1100, а затем С2.1150 стартовой тягой примерно по 68 400 кгс каждый. Второй (маршевой) ступенью являлась крылатая ракета, от которой отделялся каплеобразный контейнер с ядерной боевой частью.

С позиций самолетостроителей это был вертикально взлетающий самолет-снаряд со стартовыми ускорителями. Маршевая ступень классической схемы имела среднерасположенное крыло малого удлинения стреловидностью 70° по передней и прямой задней кромкам, набранное из симметричных профилей, и крестообразное хвостовое оперение.

Фюзеляж МКР представлял собой тело вращения с лобовым воздухозаборником и нерегулируемым центральным телом. Маршевый СПВРД РД-012 (РД-012У) и воздухозаборное устройство связывал воздушный канал, между стенками которого и обшивкой размещалось топливо (за исключением приборного отсека в центральной части фюзеляжа). Любопытно, что для работы СПВРД использовался не традиционный керосин, а дизельное зимнее горючее. В центральном теле воздухозаборного устройства находилась боевая часть.

Для старта межконтинентальной крылатой ракеты "Буря" на Новокрамоторском машиностроительном заводе в Донбассе под руководством главного конструктора В.И. Капустинского создали транспортер-установщик на железнодорожном ходу. Транспортер обеспечивал перевозку собранной ракеты с технической позиции на стартовую, установку ракеты в стартовое положение. Разворот транспортера с ракетой в плоскость стрельбы осуществлялся специальным устройством, смонтированным на стартовой позиции.

Стартовала крылатая ракета "Буря" с транспортера-установщика вертикально и, в соответствии с заданной программой, проходила разгонный участок траектории, на котором управление ракетой осуществлялось газовыми рулями, а после их сброса - с помощью аэродинамических поверхностей. Ускорители сбрасывались после выхода СПВРД на режим максимальной тяги, зависящей как от скорости, так и высоты полета. Например, на крейсерском режиме на высоте 16 000 - 18 000 м расчетная тяга РД-012 составляла 12 500 кгс, а на 25 000 м - 4500 - 5000 кгс.

Полет второй ступени, по первоначальным замыслам конструкторов, должен был проходить со скоростью 3000 км/ч с постоянным аэродинамическим качеством и с корректировкой траектории с помощью астронавигационной системы. Крейсерский полет начинался на высоте 18 000 м и по мере выгорания топлива потолок на конечном участке траектории достигал 26 500 м. В районе цели ракета по команде автопилота переводилась в пикирование и на высоте 7000 - 8000 м отделялась ее боевая часть.

Испытания "Бури" начались 31 июля 1957 года на полигоне Грошево 6-го Гос-НИИ ВВС, недалеко от железнодорожной станции Владимировка (ныне город Ахтубинск) Астраханской области. Однако первый старт МКР состоялся лишь 1 сентября, но оказался неудачным. Ракета не успела отойти от места старта, как произошел преждевременный сброс газовых рулей. Неуправляемая "Буря" упала через несколько секунд и взорвалась.

Следующее экспериментальное изделие отправили на полигон 28 февраля 1958 года. Его пуск состоялся 19 марта, при этом результаты сочли удовлетворительными. Лишь 22 мая следующего года заработал СПВРД маршевой ступени с отделением ускорителя. И следом - три не очень удачных пуска...

В девятом пуске 28 декабря 1958 года продолжительность полета превысила пять минут. В последующих двух пусках дальность полета составила 1350 км при скорости 3300 км/ч и 1760 км - при скорости 3500 км/ч. В те годы ни один атмосферный летательный аппарат (за исключением баллистических ракет) в Советском Союзе не перемещался так далеко с такой скоростью. 12-ю ракету укомплектовали системой астроориентации, но ее пуск оказался неудачным. На следующей машине установили ускорители с ЖРД С2.1150 и СПВРД с укороченной камерой сгорания - РД-012У. Полет без астрокоррекции продолжался около десяти минут.

У ракет, испытывавшихся в 1960 году, стартовая масса составляла около 95 000 кг, а масса их маршевой ступени - 33 000 кг. Изготавливали МКР на заводах № 301 в подмосковных Химках и № 18 в Куйбышеве. Ускорители строились на заводе № 207.

Несмотря на установленные правительством сроки, создание МКР сильно затянулось, а "Буревестник" и вовсе дальше кульманов конструкторов не пошел. Потом сошел с дистанции "Буран", а за ним и "Буря". К этому времени на вооружение ракетных войск стратегического назначения поступила первая в мире межконтинентальная баллистическая ракета Р-7, способная преодолевать любую систему ПВО (противоракетной обороны тогда не существовало). Только еще разрабатывавшиеся зенитные ракеты и перспективные истребители-перехватчики могли стать серьезным препятствием на пути следования МКР.

Уже в 1958 году стало ясно, что МКР - не конкурент баллистическим ракетам, и ОКБ-301 предложило на базе "Бури" создать радиоуправляемую мишень, пилотируемый бомбардировщик и беспилотный фоторазведчик с возвратом и посадкой вблизи стартовой позиции.

Таким образом, работа по "Буре" продолжилась, и пуск ракеты, состоявшийся 2 декабря 1959 года, оказался удачным.

После полета по программе с астрокоррекцией траектории по радиокоманде ракету развернули на 210°. При этом дальность полета достигла 4000 км.

Рассматривался вопрос и о применении на "Буре" гироинерциальной системы управления полетом "Марс". В февральском 1960 года постановлении правительства о прекращении работ по МКР "Буря" разрешалось провести еще пять пусков для отработки варианта фоторазведчика.

С пятнадцатого по восемнадцатый пуски провели по трассе Владимировка - полуостров Камчатка. Три пуска состоялись в феврале - марте 1960 года и еще один, уже только для отработки "Бури" в варианте мишени, предназначенной для испытаний системы ПВО "Даль" (работы по фоторазведчику прекратились в октябре), - 16 декабря 1960 года. В последних двух полетах дальность составила 6500 км.

Пока шли испытания "Бури", на острове Новая Земля началось сооружение стартовых позиций МКР, которые предстояло нацелить на США. Но вскоре от этих планов отказались.

Параллельно с "Бурей" в ОКБ-301 во второй половине 1950-х годов прорабатывалась крылатая атомная ракета "КАР" с ядерным ПВРД, но все это так и осталось на бумаге.

Справедливости ради следует отметить, что во второй половине 1950-х годов свои силы в ракетостроении пробовало и ОКБ-156, возглавлявшееся А.Н. Туполевым. Но предложенный проект МКР "изделие Д", способной летать на расстояние до 9500 км со скоростью 2500 - 2700 км/ч на высоте до 25 000 м, также остался в чертежах.

В конце 1940-х годов в США компания "Норт Америкен" приступила к разработке сверхзвуковой межконтинентальной крылатой ракеты "Навахо" (Navaho), но на вооружение ее так и не приняли. С самого начала ее преследовали неудачи. В первом полете, состоявшемся 6 ноября 1956 года, отказала система управления - и ракету пришлось уничтожить, во втором обнаружилась выходящая за нормы работа ускорителей, а в третьем и четвертом дали о себе знать трудности с запуском СПВРД. Из 11 пусков лишь один - пятый, проведенный в августе 1957 года, был удачным. Менее чем через год программу закрыли. Оставшиеся ракеты использовали для других целей. Последний старт "Навахо" состоялся в ноябре 1958 года.

МКР "Буря" повторила путь, пройденный американцами: обе машины не вышли из опытной стадии - слишком много в них было нового и неизведанного. К тому же, после появления зенитных управляемых ракет появились большие сомнения в их неуязвимости. Куда перспективнее выглядели межконтинентальные баллистические ракеты, перехват головных частей которых и сегодня представляет нелегкую задачу.
Основные данные МКР "Буря" ("изделие 351")
Длина, м - 20,396
Размах крыла, м - 7,746
Высота, м - 6,642
Площадь крыла, м2 - 44,6
Стартовая масса, кг - 98280
Масса начальная маршевой ступени, кг - 33522
Масса головной части, кг - 3403
Скорость маршевая, км/ч - 3300
Высота полета, км - 18 - 25,5
Дальность, км - 7830
Межконтинентальная крылатая ракета "Буря" ("изделие 351"):

1 - внутренняя секция стабилизатора; 2 - цельноповоротный стабилизатор маршевой ступени; 3 - гаргрот ускорителя; 4 - предохранительные клапаны; 5 - головной обтекатель ускорителя; 6 - эксплуатационный люк; 7 - сопло порохового двигателя разделения и увода ускорителя; 8 - бак окислителя; 9 - консоль крыла; 10, 16 - ПВД; 11 - внешняя секция стабилизатора; 12 - двигательный отсек ускорителя; 13 - газовый руль; 14 - нижняя секция цельноповоротного руля направления; 15 - антенны радиотехнической системы; 17 - отделяемая головная часть; 18 - обечайка воздухозаборника маршевого СПВРД; 19 - первый топливный бак емкостью 5386 л; 20 - обтекатель проводки электрожгутов из приборного отсека в головную часть; 21 - второй топливный бак емкостью 8500 л; 22 - приборный отсек; 23 - иллюминатор астроинерциальной системы наведения; 24 - гаргрот маршевой ступени; 25 - верхняя секция руля направления; 26 - пилон руля направления; 27 - заправочная горловина горючего; 28 - бак горючего; 29 - эксплуатационный люк межбакового отсека; 30 - межбаковый отсек; 31 - заправочная горловина окислителя; 32 - третий топливный бак емкостью 9910 л; 33 - обтекатель сопла энергоузла; 34 - бак окислителя; 35 - обтекатель топливной арматуры; 36 - эксплуатационные люки головной части; 37 - четвертый топливный бак емкостью 3790 л; 38 - передние стыковочные узлы ускорителя; 39 - задний стыковочный узел ускорителя; 40 - регулируемый упор; 41 -киль ускорителя; 42 - стыковочное устройство стартовых ускорителей; 43 - сопло СПВРД РД-012У; 44 - сопло ЖРД С2.1150; 45 - теплозащитное покрытие боевой части

в 1957 году с полигона "Владимировка" (Астраханская область, Россия) осуществлен первый испытательный пуск советской межконтинентальной крылатой ракеты "Буря", сер. № 2/1 ОКБ С.А.Лавочкина. Полёт закончился разрушением ракеты на трассе полёта. "Буря" - первый в СССР аэродинамический летательный аппарат, превысивший скорость 3М. КР двухступенчатая, маршевая ступень представляет собой собственно - КР с прямоточным ВРД, ядерной боевой частью и астрономической навигационной системой. Стартовая масса комплекса - 95 т., маршевой ступени - 33 т. Предполагалось получить дальность полета 7500 км, реально 16 декабря 1960 года достигнута 6500 км. Всего было выполнено 18 пусков. После успешных испытаний и принятия на вооружение МБР Р-7 работы по МКР "Буря" как в ударном варианте, так и в варианте фоторазведчика и мишени были прекращены. На основе задела по "Буре" в ОКБ Лавочкина велись работы по созданию воздушно-космического самолета и гиперзвукового ПВРД для него, но после смерти С.А.Лавочкина программа была прекращена. Всего изготовлено 19 ракет и произведено 18 (по другим данным 17) пусков, из которых 3 были аварийными.


Нельзя объять необъятное, но очень хочется!
 
nik-45Дата: Среда, 02.03.2011, 15:33 | Сообщение # 179
Группа: Опытные
Сообщений: 798
Репутация: 111
Награды: 0
Статус: Offline

М-40 «Буран»
Стратегическая крылатая ракета

Опытно-конструкторские работы по межконтинентальной крылатой ракете (МКР) «Буран» были начаты в ОКБ-23 в апреле 1953 года и официально заданы Постановлениями СМ СССР от 20 мая 1954 и от 11 августа 1956 г. Главным конструктором по теме «40» (проект «40») назначен Г.Н.Назаров, ведущим конструктором - Д.Ф.Орочко, по маршевой ступени («42») ракеты - Г.Д.Дермичев, по ускорителям («41») А.И.Злоказов.
Крылатая ракета «40» была спроектирована по нормальной самолетной схеме с треугольным крылом с углом стреловидности по передней крoмке 70º и тонким сверхзвуковым профилем, корпус выполнен из титановых сплавов. Оперение - крестообразное, с аэродинамическими рулями. Конструкция ракеты аналогична МКР «Буря», но стартовый вес несколько больший, т.к. предполагалось разместить более мощную и тяжелую боевую часть, оснащенную взрывными устройствами контактного и дистанционного типа.М-40 "Буран"
В качестве силовой установки использовался ПВРД, разрабатывавшийся в ОКБ М.М.Бондарюка с лобовым воздухозаборником, на входе которого находилось центральное многоскачковое тело. Внутри последнего размещалась боевая часть весом 3500 кг. Горючее находилось в кольцевых фюзеляжных топливных баках.
Для старта и разгона маршевой ступени «42» до скорости запуска сверхзвукового ПВРД использовались четыре ускорителя «41» с ЖРД тягой по 55 т, разработанные на базе самолетных ускорителей «СУМ». Двигатели первой ступени разработаны в ОКБ-456 главного конструктора В.П.Глушко. После запуска маршевого двигателя на высоте 18200 метров ускорители отстреливались, и самолет-снаряд должен был лететь к цели, расположенной на удалении 7500-8000 км, в автоматическом режиме со скоростью 3290 км/ч на высотах 24-25 км.
Поддержание заданного курса осуществлялось с помощью гироинерциальной навигационной систем с астрокоррекцией от звездных датчиков, размещавшихся в отсеке на верхней части фюзеляжа. Система астрокоррекции для ракеты разработана под руководством Р.Г.Чачикяна.
В 1957 г. опытное производство ОКБ-23 построило одну крылатую ракету, рассчитанную под новую боевую часть и получившую обозначение «40А». В этом же году начались ее стендовые испытания.
В процессе создания «сороковки» удалось получить ответы на множество принципиально новых теоретических вопросов и решить ряд конструктивно-технологических задач. Совместно с институтами авиационных материалов и авиационной технологии создавались новые конструкционные материалы, автоматические станки, технология роликовой и точечной сварки тонкостенных конструкции ракеты. Точнее, последнее было возрождением технологии тонкостенных конструкций, разработанных в довоенные годы и внедренных в самолетах серии «Сталь». Образцы этих конструкций сохранились в ангаре 101-й кафедры МАИ, и в начале 1950-х туда зачастили многие из создателей авиационной и ракетной техники.
Специально для «Бурана» разработали рулевые приводы и смазку, обеспечивающие функционирование органов управления до температуры +400 ºС. В процессе опытно-конструкторских работ для оценки различных характеристик ракеты создавались новые методики, в частности, для определения напряженно-деформированного состояния треугольных крыльев впервые в СССР в ОКБ-23 разработали алгоритм прочностного расчета, ставшего основой метода конечных элементов.
Осенью 1957 года работы по ракете «40» были прекращены. До закрытия работ было изготовлено две ракеты «Буран» для проведения ЛКИ. Однако, если за «Бурю» еще пытались бороться, то у «Бурана» защитников не нашлось. В конструкторском бюро Мясищева параллельно шла работа над стратегическим бомбардировщиком М-50 и коллектив бюро без особых эмоций переключился на решение этой проблемы.
Полностью работы по теме «КРМД» были закрыты решением руководства страны (Н.С.Хрущева) в ноябре 1957 года после проведения успешных испытаний межконтинентальной ракеты Р-7 С.П.Королева, способной доставить ядерный заряд до территории США. Ракета Р-7 была признана более перспективной и надежной, средств и ресурсов для продолжения работ над несколькими носителями межконтинентальной дальности не было.
Описание
Конструкция ОКБ В.М.Мясищева
Обозначение М-40 «Буран»
Год постройки 1957
Тип Стратегическая крылатая ракета
Система наведения ИНС с астронавигационной системой
Геометрические и массовые характеристики
Длина, м общая 24
I ступени 19,1
II ступени 23,3
Диаметр фюзеляжа, м I ступени 1,2 (1,6)
II ступени 2,4
Размах крыла, м 11,6
Площадь крыла, м2 98
Стартовая масса, кг общая 125000
I ступени 80000
II ступени 60000
Масса БЧ, кг 3400-3500
БЧ термоядерная моноблочная
Силовая установка
Маршевый двигатель СПВРД РД-018А
Тяга двигателя, кгс (кН) 10600
Стартовый двигатель 4 х ЖРД
Тяга двигателя, кгс (кН) 4 х 55000
Летные данные (расчетные)
Дальность полета, км 8500-9150
Точность стрельбы (КВО), км 10
Скорость полета, м/с (М=) 3,1
Высота полета, м 18000-20000


Нельзя объять необъятное, но очень хочется!
 
nik-45Дата: Четверг, 03.03.2011, 16:45 | Сообщение # 180
Группа: Опытные
Сообщений: 798
Репутация: 111
Награды: 0
Статус: Offline
Вчера всё прогрессивное человечество праздновало 80-летие одного человека, даже орденом его наградили, у меня к нему особое отношение, я попал, как и многие другие мои сослуживцы под действие подписанного им договора о сокращении и уничтожении РСМД. Рушились карьеры, семьи, жизни,уничтожалась техника, зато Нобелевскую премию мира выписали..
Сегодня расскажу об одной из жертв этого договора

ЛЕГЕНДАРНЫЙ «РЕЛЬЕФ»

Самоходный комплекс РК-55 «Рельеф» (код НАТО - CSS-X-4 Slingshot), оснащенный крылатыми ракетами большой дальности и уничтоженный согласно Договору по ликвидации ракет средней и меньшей дальности от 1987 года, и тогда, и сегодня является практически «закрытой» системой оружия. Как известно, СССР и США, а сегодня Россия и США, обмениваются конфиденциальной информацией по стратегическим системам оружия, а широкая общественность довольствуется догадками и домыслами.
Сбор открытой, но разрозненной информации по РК-55 «Рельеф» высвечивает следующую картину.
Создание оперативно-стратегического ракетного комплекса РК-55 «Рельеф» с крылатыми ракетами наземного базирования большой дальности был ответом СССР на разработку в США КР «Томагавк». Разработка КР в трех вариантах – наземном, воздушном и морском – была начата в середине 1976 года. Авиационный вариант Х-55 (РКВ-500) был принят на вооружение в 1982 году и предназначался для вооружения новых стратегических бомбардировщиков Ту-160 и модернизированных Ту-95МС-6 и Ту-95МС-16 новой постройки.
Разработка наземного комплекса было инициировано совместным постановлением ЦК КПСС и СМ СССР №108-32 от 4 октября 1984 года. Пусковую установку и транспортно-заряжающую машину создавало Свердловское КБ компрессорного машиностроения, разработчик комплекса – Свердловское КБ «Новатор».
Наземный комплекс базировался на шасси МАЗ-543М (по другим данным, МАЗ-79111 - модернизированный МАЗ-543М, опытный образец создан в 1974 году), где устанавливались 6 ракет (ранее считалось, что 4, масса пусковой установки 56 т). На этапе летно-конструкторских испытаний было произведено четыре пуска макетов и 6 пусков ракет в полной боевой комплектации. КР представляла собой оригинальный летательный аппарат со складывающимся крылом и оперением, оснащался двухконтурным турбореактивным двигателем, размещающимся внутри фюзеляжа и выдвигаемым вниз после выхода из транспортно-пускового контейнера. Дальность стрельбы была меньше, чем у авиационного варианта и составляла 2600 км, ракета оснащена инерциальной системой наведения с коррекцией местоположения, основанной на принципе сравнения с картой местности, введенной в бортовую вычислительную машину перед пуском (то есть реализован тот же принцип, что и в американских «Томагавках»). Это обеспечивает автономный полет ракеты независимо от протяженности, погодных условий и т.д. В этих целях было изготовлено соответствующее картографическое обеспечение, в первую очередь с использованием данных спутниковой картографии.

Основные ТТХ

Экипаж боевой установки - 2 человека (командир и водитель)
Масса полностью снаряженной грунтовой подвижной ПУ (9В2413) с 6 КР -
около 56 тонн
Масса шасси - 29,1 тонны

База шасси - МАЗ-543М «Ураган»
Колесная формула - 8 х 8
Длина ПУ - 12,8 м
Ширина ПУ - 2,8 м
Высота ПУ - 3,05 м
Мощность дизельного двигателя - 525 л.с.
Максимальная скорость - 65 км/час
Запас хода по топливу - 850 км
Максимальный преодолеваемый уклон - 35 - 40 град.
Максимальная ширина преодолеваемого рва - 3,2 м
Минимальная плотность грунта, по которому может перемещаться ракетный
комплекс - 9,5 кг/см кв.
Возимый боеготовый комплект - 6 КР
Время развертывания из походного положения в боевое - не более 15 мин.
Время свертывания из боевого положения в походное - не более 15 мин.
Время пуска КР из состояния полной боевой готовности (от получении
команды до выхода КР из ТПК) - 60 сек.
Режимы стрельбы - одиночная и залповая с интервалом 1 с;
Тип КР - стратегическая, дозвуковая, низколетящая, большой дальности
(выполнена на базе КР морского базирования 3М10 комплекса С-10 «Гранат»)
Длина КР со стартовым ускорителем - 8090 мм
Диаметр фюзеляжа - 510 мм
Размах крыла - 3300 мм
Стартовая масса - около 1700 кг
Масса КР с ТПК - 2440 кг
Масса БЧ (оценочная) - 120 - 140 кг
Тип БЧ - ядерная
Мощность ядерного заряда - 200 кт
Тип стартового двигателя - пороховой РДТТ
Тип маршевого двигателя - малогабаритный краткоресурсный двухконтурный
турбореактивный двигатель (ТРДД) Р-95ТМ-300 с холодным выпуском,
работающий на жидком топливе
Тип старта - наклонный, из ТПК за счет РДТТ
Маршевая скорость полета - в пределах 0,7-0,9 М
Маршевая высота полета - около 200 м
Максимальная дальность стрельбы - 2900 км
Система управления - программируемая, контролируемая бортовой ИНС с
автономной коррекцией от системы навигации по цифровым топографическим
картам местности (после пуска ракета полностью автономна)


Нельзя объять необъятное, но очень хочется!

Сообщение отредактировал nik-45 - Четверг, 03.03.2011, 16:47
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Основной форум » Общение » Ракетные ужасы (Околомодельные разговоры о ракетной технике)
Поиск: