[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Ан-158
АлексДата: Четверг, 12.12.2013, 03:53 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 1212
Репутация: 1693
Награды: 4
Статус: Offline
Приветствую всех коллег, а так же тех начинающих моделистов которые не поленились заглянуть в данный топик купив журнал с данной моделью, так как по большому счету эта тема предназначена для облегчения сборки

Начал сборку с носовой части, изначально по настоянию издательства модель разрабатывалась по безкартонной схеме, то есть все формеры вырезались из той же бумаги на которой отпечатаны детали и вклеивались на клапанах

Как итог кажущеесе упрощение больно сказалось на качестве сборки



на свой страх и риск (на тест модели было отведено два дня) решил перепечатать детали носа и собрать с картонными формерами и склейками

результат бал предсказуем



не без труда нам с Сергеем удалось отстоять такую конструкцию для фезюляжа и двигателей, хотя по моему мнению так же можно было поступить и с гондолами шасси и с каркасом зализ крыла, но об этом позже


"Кто не пробует - у того не получается"
 
АлексДата: Четверг, 12.12.2013, 04:31 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 1212
Репутация: 1693
Награды: 4
Статус: Offline
Собрав нос приступил к сборке хвостовой балки, предварительно склеил все детали и вклеил склеийи, для удобства дальнейшего совмещения деталей между собой склейки вклеивал в вершину трапеции образованной сегментами фезюляжа



после чего склеивал пару сегментов между собой и вклеивал в собранные сегменты формер, сборку элементов фезюлажа как носовой так и хвостовой проводил от меньшей детали к большей



последней собрал центральную, самую большую секцию, вклеил склейки и формеры, тут допустил ошибку не вклеив заранее нишу основных стоек шасси, но для меня не составило труда вклеить ее позже



"Кто не пробует - у того не получается"
 
АлексДата: Четверг, 12.12.2013, 04:47 | Сообщение # 3
Группа: Мастера
Сообщений: 1212
Репутация: 1693
Награды: 4
Статус: Offline
затем после того как полностью собрал фезюляж, начал сборку надфезюлажной части крыла с зализами



здесь можно заменить все формеры на картонные и использовать склейки, кроме центрального коробчатого узла

затем приклеил часть элементов зализ и торцевые нервюры, к которым в последствии будут приклеены крылья, нервюры поменял местами сознательно, так как по моему мнению сгибать клапана по линиям сгиба удобнее оставляя их снаружи детали



"Кто не пробует - у того не получается"
 
АлексДата: Четверг, 12.12.2013, 04:56 | Сообщение # 4
Группа: Мастера
Сообщений: 1212
Репутация: 1693
Награды: 4
Статус: Offline
За тем начал сборку гондол шасси

вклеил нишу, формеры обтекателей гондол и нижний сегмент обшивки



затем склеенные между собой пары верхней части обшивки



после оставшиеся элементы обтекателей



"Кто не пробует - у того не получается"
 
АлексДата: Четверг, 12.12.2013, 05:21 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 1212
Репутация: 1693
Награды: 4
Статус: Offline
Дальше начал сборку двигателей, порядок сборки эдентичен фезюляжу за маленькими исключениями из за внутренних сегментов

сначала склеил средний сегмент обшивки, вклеил в него задний формер и приклеил к нему собранное сопло



после этого приклеил задние сегменты обшивки

дальше внутренняя часть воздухозаборника двигателя, детали Є7 и Є8 склеим между собой и вклеил собранные вместе Є6 и А11, затем собрал вторую секции обшивки двигателя Е16, приклеил склейки и вклеил формер А12, собрал внешнюю обшивку воздухозаборника, детали Е15, Є10 и Є9, затем вклеил в нее собранную ранее секцию внутренней части воздухозаборника



после собрал переднюю часть двигателя воедино



и собрал двигатель в единое целое



и повторил весь процесс собрав второй



"Кто не пробует - у того не получается"
 
АлексДата: Четверг, 12.12.2013, 05:33 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 1212
Репутация: 1693
Награды: 4
Статус: Offline
дальше хвостовое оперение, тут все достаточно просто

пара стабилизаторов и обтекатель



и киль, с килем могу порекомендовать вклеить каркас внутрь обшивки, а затем приклеить его к фезюляжу



за тем на киль установил стабилизатор



"Кто не пробует - у того не получается"
 
АлексДата: Четверг, 12.12.2013, 05:51 | Сообщение # 7
Группа: Мастера
Сообщений: 1212
Репутация: 1693
Награды: 4
Статус: Offline
Крыло тоже достаточно простое, склеил детали обшивки и каркаса, каркас вклеил внутрь



на тестовом экземпляре нервюры оказались несколько больше чем необходимо поэтому немного их согнул внутрь крыла



дальше возникла необходимость точного позиционирования крыльев при приклеивании к фезюляжу, так как крыло имеет в форме обратную V, фезюляж был перевернут, а под законцовки крыла положил подложки (в моем случае пара ножей) и так оставил до окончательного высыхания клея





после высыхания начал приклеивать зализы и верхнюю обшивку "горба"

сначала нижние зализы Д21



затем Д15, Д16 и Д14



и наконец Д18



планер самолета готов




"Кто не пробует - у того не получается"
 
АлексДата: Четверг, 12.12.2013, 06:10 | Сообщение # 8
Группа: Мастера
Сообщений: 1212
Репутация: 1693
Награды: 4
Статус: Offline
В силу того что заканчивал сборку модели глубокой ночью, фото заключительного этапа нет, но в финале сложного ничего нет

приклеил на свои места обшивку носка киля, обтекатели механизации крыла и пилоны двигателей с двигателями, законцовки рыла и стойки шасси с с створками, стойки шасси даны максимально упрощенно и состоят из коробчатых и трубчатых элементов которые не должны вызвать сложностей при сборке, единственное что могу порекомендовать избавится от клапанов и собирать коробчатые элементы стоек в стык, а колеса набрать из картона до нужной толщины и обточить с последующей покраской

ну и само собой фото готовой модели



Ну и в заключение

Впечатление от модели самые положительные, не смотря на всю простоту смотрится модель великолепно, при желании у опытного моделиста есть где развернуться для доработки и поднятия сложности модели до более высокого уровня, в стоковом виде модель рассчитана примерно на неделю неспешной размеренной сборки

Всем к то купит себе в последствии модель успешной сборки, если возникнут какие либо вопросы обращайтесь


"Кто не пробует - у того не получается"
 
kav1961Дата: Четверг, 12.12.2013, 07:05 | Сообщение # 9
Группа: Мастера
Сообщений: 1202
Репутация: 1479
Награды: 0
Статус: Offline
Алекс, аккуратная сборка, отличная модель, очень подробный фотоотчет.
Заслуженные плюсы smile
Желаю дальнейших успехов!


Хочешь, чтобы получилось хорошо - сделай сам
 
АлексДата: Четверг, 12.12.2013, 07:32 | Сообщение # 10
Группа: Мастера
Сообщений: 1212
Репутация: 1693
Награды: 4
Статус: Offline
kav1961, спасибо)))) сборка на столько акуратна но сколько это возможно для теста, а так в общем ничего особенного

"Кто не пробует - у того не получается"
 
DennДата: Четверг, 12.12.2013, 08:20 | Сообщение # 11
Группа: Опытные
Сообщений: 307
Репутация: 232
Награды: 0
Статус: Offline
Алекс, классно получилось!!! Плюсую!

Мы движемся в ночь, а из ночи мы движемся в день...
 
СеренькийДата: Четверг, 12.12.2013, 08:40 | Сообщение # 12
Группа: Опытные
Сообщений: 2784
Репутация: 494
Награды: 0
Статус: Offline
Мне понравилось. +
 
klimorehДата: Четверг, 12.12.2013, 16:13 | Сообщение # 13
Группа: Мастера
Сообщений: 3463
Репутация: 11380
Награды: 25
Статус: Offline
Алекс, Красивый Антон! А настоящий уже летает?
 
ScharkДата: Четверг, 12.12.2013, 17:54 | Сообщение # 14
Группа: Опытные
Сообщений: 408
Репутация: 298
Награды: 0
Статус: Offline
Алекс, Красивый получился самолёт, замечательное пособие по сборке, единственный тапок, и тот в адрес того кто красил biggrin
Прикрепления: 5703376.jpg (105.7 Kb)
 
ёжжДата: Четверг, 12.12.2013, 21:53 | Сообщение # 15
Группа: Мастера
Сообщений: 1539
Репутация: 3557
Награды: 7
Статус: Offline
хорошо получилось) у нас в АК "Ангара" летают 4-е новых ан-148, приятные машины. в полете иркутск-новосибирск сидел под центропланом, приятно поразил уровень шума в салоне - гораздо ниже, чем в эйрбасах, причем движки то вот они, рядышком. только на рулежке на поворотах стенки под центропланом качаются)))))
два вопроса: каков масштаб-конечный размер и как обеспечивается прочность крыльев? не поведет ли их со временем?...


Aliena vitia in oculis habemus, a tergo nostra sunt
визитная карточка
 
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: