Бомбардировщик Р-Z
|
|
Ivan_Air | Дата: Воскресенье, 30.10.2016, 06:22 | Сообщение # 1 |
Группа: Опытные
Сообщений: 330
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
| Решил собрать этот бомбер Поликарпова, вышедший в октябрьском номере ЮТИ. Внешний вид модели мы уже обсуждали, пора проверить её в деле.
Изначально модель рассчитана на не очень опытных моделистов. Потому есть некоторые упрощения. Но я решил их усложнить Поэтому буду делать НЕ плоские крылья и оперение, добавлю расчалки и немного деталировки. Итак, приступим.
Начал я с крыльев и хвоста. Лапы, по традиции - напоследок)
Чтобы придать нижнему крылу и оперению нужный профиль, пришлось склеитть их половинки по передним кромкам. И потом пытаться согнуть, чтобы стык был минимально заметен. Уж я и закруглял, и проглаживал. Но, получилось не идеально. Буду ещё подкрашивать.
Надеюсь, что в будущих моделях крылья и оперение будут не плоские, и с цельной передней кромкой. Даже начинающим моделистам пора идти дальше.
Как я задавал профили? Для нижнего крыла сделал бумажный лонжерон, в сечении - треугольник. Получилась достаточно жёсткая деталь, которую удобно вклеивать в крыло. Основание - к нижней половинке крыла, потом мажем клеем верхнее ребро треугольника и склеиваем всё крыло. Конечно, стоит заранее наметить, куда именно приклеивать лонжерон на крыло.
А вот оперение я делал по методу ув. balu109. Cобирается бутерброд из картонок нужной формы, и вставляется внутрь киля \ стабилизатора. Чтобы получился тот профиль, который нужно.
Такой метод применил впервые. Понравилось. Во всяком случае, это проще, чем собирать миниатюрные каркасы (для 72-го масштаба).
|
|
|
|
Ivan_Air | Дата: Воскресенье, 30.10.2016, 06:26 | Сообщение # 2 |
Группа: Опытные
Сообщений: 330
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
| По состоянию на сегодня склеил оперение и вырезал детали фюзеляжа. Косяков пока не нахожу. Из деталировки думаю прорезать жалюзи на капоте и сделать отверстия в выхлопных трубах. Мелочи, но ИМХО модель будет смотреться живее.
Фотки постараюсь выложить завтра.
|
|
|
|
Ivan_Air | Дата: Четверг, 03.11.2016, 05:02 | Сообщение # 3 |
Группа: Опытные
Сообщений: 330
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
| Прошу прощения, что задержался. Но только сегодня продолжил работу над моделью. Собрал стабилизатор и подкрасил торцы всех деталей, которые вырезал. А также передние кромки крыльев и оперения.
Красил акрилом от Звезды. Хотелось не напортачить с кромками, и кажется, более-менее получилось.
На капоте сделал прорези в местах выхлопных патрубков и жалюзи. Окончательную форму буду придавать, когда склею эти секции. Но судя по фото реальной машины, патрубки были очень короткие, почти не видны. Так что можно ограничиться отверстиями. А сзади подклеить полоску чёрной бумаги, чтобы капот не выглядел дырявым.
Сообщение отредактировал Ivan_Air - Четверг, 03.11.2016, 05:03 |
|
|
|
mittra | Дата: Четверг, 03.11.2016, 08:02 | Сообщение # 4 |
Группа: Опытные
Сообщений: 261
Репутация: 333
Награды: 0
Статус: Offline
| Интересно, как пойдет с фюзеляжем. Масштаб-то махонький. Патрубки, имхо, можно сделать используя изоляцию с провода подходящего по сечению. Всяко лучше, чем просто "отверстия заклеенные бумагой". Для жалюзей (или скорее жабр) можно фольгу использовать - аккуратнее выйдет, но нужно подкрашивать.
Как планируете винт делать? Из бумаги, или вытачивать из дерева? Если из дерева, то можно, для валенков по-поддробнее
Из чего планируете расчалки делать?
Обтекатели на колеса, интересно, как будете делать. Очень надеюсь, что не плоско-квадратные, как в журнале
Вообще, с интересом наблюдаю. Редко кто берется за самолеты в 72.
Визитка
|
|
|
|
NII-BM | Дата: Четверг, 03.11.2016, 21:25 | Сообщение # 5 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 22
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата mittra ( ) Редко кто берется за самолеты в 72. У нас это уже 2-я модель в 1:72. Выбор масштаба прозаичен: журнал даёт под развёртки только 2 страницы А4, а самолёты делать хочется. Предыдущая модель, не меньшая редкость, чем Р-Зет, гидросамолёт Григорович М-9 - выложена в свободный доступ, ссылки на PDF есть в том числе и на данном портале..
Международная (Россия+Украина+Беларусь) студия, разрабатывающая бумажные модели и диорамы
|
|
|
|
mittra | Дата: Пятница, 04.11.2016, 01:27 | Сообщение # 6 |
Группа: Опытные
Сообщений: 261
Репутация: 333
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата NII-BM ( ) У нас это уже 2-я модель в 1:72. Выбор масштаба прозаичен: журнал даёт под развёртки только 2 страницы А4, а самолёты делать хочется. Предыдущая модель, не меньшая редкость, чем Р-Зет, гидросамолёт Григорович М-9 - выложена в свободный доступ, ссылки на PDF есть в том числе и на данном портале..
Вопрос не в наличии разверток. Мало кто, именно берется, за сборку таких малышей.
Вы могли бы, кстати, продавать электронные варианты своих моделей у себя на сайте. Так сказать для "продвинутых" моделистов. При наличии вменяемой цены - не будет смысла выкладывать модель в сеть. Ее будет проще купить. Как пример - пр.1124 Александровец от БумажногоСамурая... Можно было бы продавать (и разрабатывать) не подходящие под формат журнала модели... (например ТБ-3 ??? )
А вообще, за выбор прототипов моделей - молодцы!
Визитка
|
|
|
|
Ivan_Air | Дата: Пятница, 04.11.2016, 19:57 | Сообщение # 7 |
Группа: Опытные
Сообщений: 330
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
| mittra, спасибо на добром слове!
Цитата mittra ( ) Интересно, как пойдет с фюзеляжем. Масштаб-то махонький. Сечение у фюзеляжа ближе к прямоугольному, чем к овальному, много плоских участков. По идее, это должно упростить работу. Думаю собирать его на соединительных полосках, вставляя внутрь шпангоуты. У меня это аккуратнее получается, чем встык или бочонками.
Цитата mittra ( ) Патрубки, имхо, можно сделать используя изоляцию с провода подходящего по сечению. Хорошая идея! Но патрубки были скорее овальными. Или даже прямоугольными, со скругленными углами. Не знаю, удастся ли отыскать подходящий провод.
Цитата mittra ( ) Для жалюзей (или скорее жабр) можно фольгу использовать - аккуратнее выйдет, но нужно подкрашивать. В подкраску всё и упирается. Боюсь, такие детали будут очень выделяться. А если сделать из пуансон подходящей формы и чуть-чуть выдавить эти жабры? Под низ можно подложить коврик или ластик, чтобы пружинил.
Там ведь много продавливать не надо, просто обозначить жабры.
Цитата mittra ( ) Из чего планируете расчалки делать Думаю из проволоки. Где-то был провод с тонкими жилами именно алюминиевого цвета (не медного). Т.е. подкрашивать их не нужно. Вот его-то и хочу пустить в дело.
Цитата mittra ( ) Как планируете винт делать? Из бумаги, или вытачивать из дерева? Если из дерева, то можно, для валенков по-поддробнее Поначалу думал доработать родной винт, придать ему объём. В любом случае, я его склею, а потом будем смотреть: что делать дальше.
Цитата mittra ( ) Обтекатели на колеса, интересно, как будете делать. Очень надеюсь, что не плоско-квадратные, как в журнале Нет, плоско-квадратные делать не буду. Но и доработать выкройку ИМХО будет сложновато... Можно смоделировать эту деталь заново и распечатать. Пока такая идея, со временем, может быть, что-то ещё придумается.
Сообщение отредактировал Ivan_Air - Пятница, 04.11.2016, 19:58 |
|
|
|
mittra | Дата: Пятница, 04.11.2016, 20:32 | Сообщение # 8 |
Группа: Опытные
Сообщений: 261
Репутация: 333
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Ivan_Air ( ) Хорошая идея! cool Но патрубки были скорее овальными. Или даже прямоугольными, со скругленными углами. Не знаю, удастся ли отыскать подходящий провод.
Посидел, посмотрел чертежи (что нашел) и фото. Сдается мне, что патрубки таки круглого сечения. А отверстия в обшивке овальные потомму, что патрубок шел под углом к основной плоскости обшивки. Не знаю как еще объяснить...
Цитата Ivan_Air ( ) А если сделать из пуансон подходящей формы и чуть-чуть выдавить эти жабры? Под низ можно подложить коврик или ластик, чтобы пружинил. Там ведь много продавливать не надо, просто обозначить жабры.
Не знаю, на какой бумаге печатает типография... Я пробовал на Ломонде 160г/м (толщина 0,25мм) - толщина бумаги все убивает. ИМХО.
Цитата Ivan_Air ( ) Думаю из проволоки. Где-то был провод с тонкими жилами именно алюминиевого цвета (не медного). Т.е. подкрашивать их не нужно. Вот его-то и хочу пустить в дело.
Я почти закончил RAF S.E.5A в 1/72 тоже биплан. Долго думал из чего делать растяжки. На модель дышать страшно было. Проволоку отмел сразу - как ее натягивать?? Первая мысль была использовать обычную леску - для 33 и для пластика хороший вариант. Но не для 1/72 в бумаге. Леска не клеится. (если у вас нет муравьиной кислоты или водного расвора фенола ). В итоге мой выбор пал на плетеную леску толщиной 0,08мм. За счет плетения - хорошо клеится суперклеем (цианакрилат). Делал "линеечку" из проволоки (для отмеривания кусочков лески). Приклеивал леску. Получался минимальный провис растяжек. После приклейки всех растяжек - обработал все паяльником (60Вт). Подносил к провисшему месту жало паяльника на 5-7мм, так, чтобы тепло от жала поднималось вверх к леске. Под действием температуры леска выбирала провис. Натяжка, как-таковая не происходит. Просто леска становится прямой. Опять же плетеную леску красить удобнее. Но дорогая. Мне катушка 100м обошлась аж в 450 рублей. Возможно есть и дешевле, но у нас в магазинах ничего другого толщиной 0,08мм не было. Возможно, обработок паяльником потребуется несколько. Мне пришлось 3 раза прогревать некоторые участки, так-как при прикосновении к верхнему крылу микродеформации давали провис. На сейчас - без опасений беру модель за верхнее крыло. Конструкция стала довольно прочной.
Цитата Ivan_Air ( ) Поначалу думал доработать родной винт, придать ему объём. В любом случае, я его склею, а потом будем смотреть: что делать дальше. smile
А я надеялся из деревяшки точить будете Думал посмотреть, как. У меня нормально не вышло - треснул почти в конце работы. Да и в целом геометрия не удалась...
Визитка
|
|
|
|
NII-BM | Дата: Пятница, 04.11.2016, 23:19 | Сообщение # 9 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 22
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата mittra ( ) осидел, посмотрел чертежи (что нашел) и фото. Сдается мне, что патрубки таки круглого сечения. А отверстия в обшивке овальные потомму, что патрубок шел под углом к основной плоскости обшивки. Не знаю как еще объяснить... Надо различать ранний и поздний варианты капотирования моторов Р-5 и его модификаций. На Р-Зет ставился мотор М-34 (собственно говоря, вся модификация "Зет" возникла вокруг этого мотора). Его капотирование отличалось тем, что верхняя часть капота была практически плоской, и выхлопные патрубки шли вровень с боковинами капота:
Международная (Россия+Украина+Беларусь) студия, разрабатывающая бумажные модели и диорамы
|
|
|
|
NII-BM | Дата: Пятница, 04.11.2016, 23:22 | Сообщение # 10 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 22
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Ivan_Air ( ) Нет, плоско-квадратные делать не буду. Но и доработать выкройку ИМХО будет сложновато... Можно смоделировать эту деталь заново и распечатать. Пока такая идея, со временем, может быть, что-то ещё придумается. Можно сделать нечто синтетическое. Боковины обтекателей колёс - прокатить изнутри шариком подходящего диаметра (предварительно смочив бумагу водой), а соединяющую их полоску заузить. Получится близко к оригинальной форме.
Международная (Россия+Украина+Беларусь) студия, разрабатывающая бумажные модели и диорамы
|
|
|
|
Ivan_Air | Дата: Понедельник, 07.11.2016, 06:31 | Сообщение # 11 |
Группа: Опытные
Сообщений: 330
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
| Друзья, спасибо за советы! Пока случился очередной перерыв, но я обдумал все рекомендации - и многое решил выполнить. Или хотя бы попробовать.
1. В идеале, выхлопные патрубки - это немного сплюснутые трубочки. Диаметром примерно в 2 мм (это нужно уточнить) и не очень толстые - чтобы легко можно было разрезать на кусочки.
В принципе, можно свить трубочку из тонкой бумаги, прямо на оправке нарезать патрубки (ИМХО, длина их 3-4мм), да и вклеить внутрь фюзеляжа. Снаружи будет видно, что там что-то есть. Окрасить бумагу в чёрный цвет лучше заранее.
2. Жабры попробую сделать из фольги. Размеры у них невелики, и я надеюсь, что смогу их нормально покрасить - чтобы не выбивались из общего фона.
3. Винт из деревяшки - это хорошо, но я ещё так не пробовал. Пока посмотрим, как получится бумажный.
4. Леску буду смотреть в магазинах. Думаю, цена примерно такая же. Жаль, что не продают мотками хотя бы по 10 метров. Мне вспомнилось, что есть ещё капроновые нити. Они гораздо дешевле и должны бы клеиться суперклеем. Но вот про натяжку при нагревании не могу сказать. Может, они и провисают.
5. Обтекатели колёс буду делать по рекомендации NII-BM. Думаю, должно получиться близко к оригиналу.
|
|
|
|