Як - 40 от Marek в масштабе 1:50
|
|
gk(fp) | Дата: Пятница, 17.12.2021, 10:00 | Сообщение # 1 |
Группа: Опытные
Сообщений: 221
Репутация: 333
Награды: 0
Статус: Offline
| Добрый день Коллеги. Опытный образец построен в 1965 году, лётные испытания начались в 1966 году: 21 октября состоялся первый полёт «Як-40» с тремя двухконтурными турбореактивными двигателями (ТРДД) АИ-25. С юбилеем! Выбор пал на модель от Marek Pacyński в ливрее ГАЗПРОМАВИА. Регистрационный № RA-98109 Модель честно куплена на сайте Zarkov Models.
Прототип модели - Як-40, 3-й серии с устройством реверса и длинными мотогондолами боковых двигателей и без дополнительного обтекателя антенны на киле. Судя по грузовому люку по левому борту в названии ещё должна быть буква «К». Масштаб 1:50 Есть конечно более проработанный Як от DI-3, но он первой серии, без устройства реверса. Да, и у него должны быть короткие мотогондолы боковых двигателей, что на модели не заметно. Самолет сам, по себе не большой и 33-й масштаб более предпочтителен. К сожалению так и не вышел Як-40 от CardKit в 32-м масштабе, но в этом варианте по обложке не понять, что за аппарат будет представлен. Итак имеем, что имеем. Информации по аппарату довольно много в сетях. Есть хорошая монография в журнале АиВ № 4 за 2013. Фото прототипа для модели.
Что сказать о разработке. Спорных мест хватает. Особенно удивляет возможность увидеть через воздухозаборник первую ступень компрессора АИ-25 № 3. Это как же надо туда заглядывать было? Так же настораживает форма и конструкция мотогондолл боковых двигателей № 1 и №2. Как говориться смотрел в чертежи - не угадал ни одной заклёпки. Ливрея так же не очень точно соответствует прототипу - Нет окантовок дверей и запасных выходов. Перевёл развёртки в *. dxf., обнаружил достаточно много «косяков» разработчика. Кстати, на форуме в теме было обсуждение по резке разером деталей. Я к этому времени уже поэкспериментировал, так что в этом сообщении Сообщение 11 описан результат. В общем случае - резка силового набора - «да», резка соединительных полос с кучей мелких клапанов и лепестковые детали - «да с оговорками». Резка разверток - скорее нет. Но все же выглядит это так:
Попробуем собрать, основываясь на доволно простеньких схемах сборки.
Просто подпись....
Сообщение отредактировал gk(fp) - Пятница, 17.12.2021, 10:05 |
|
|
|
gk(fp) | Дата: Пятница, 17.12.2021, 10:41 | Сообщение # 2 |
Группа: Опытные
Сообщений: 221
Репутация: 333
Награды: 0
Статус: Offline
| Проект будет не спешным, Коллеги. Аппарат будет собираться в полётной конфигурации (это мое личное пристрастие), поэтому начнём с колес основных стоек шасси, тем более что у Як 40 они не закрываются створками и даже немного выступают в поток. Порезано, поточено, покрашено. Получилось так:
Продолжим далее с телами вращения. Займусь мотогондолами. Попробовал собрать «из коробки».
Как уже говорил ранее, порезанные лазером лепестки обтекателя ступицы 1 ступени компрессора собрались очень удобно.
Резанные соединительные ленты так же сократили время. Собрал всю конструкцию.
Вывод - НЕТ. Не похоже. На это не похоже!
Капоты неправильные, геометрия чудна и чего-то не хватает. Вот чего - АИ-25 был ТРДД, а этого не видно.. По вектору начертил модель и сделал развёртки .
Перенёс линии стыков под пилон и чтобы радикально не переделывать все и по максимуму использовать уже готовую резку - только немного изменил геометрию. На 50-м масштабе вдаваться в подробности тоже надо без фанатизма. Получились такие вот развертки.
Просто подпись....
Сообщение отредактировал gk(fp) - Пятница, 17.12.2021, 10:48 |
|
|
|
gk(fp) | Дата: Пятница, 14.01.2022, 06:10 | Сообщение # 3 |
Группа: Опытные
Сообщений: 221
Репутация: 333
Награды: 0
Статус: Offline
| Добрый день Коллеги. Микро продолжение, даже нано. К сожалению, не было возможности позаниматься мелкой моторикой во время рождественских выходных. Но понемногу возвращаюсь к проекту. Собираю приближенные к реальности 1-й и 2-й двигатели. Как я говорил ранее АИ- 25 - ТРДД. Так что внес дополнения в "коробочную" конструкцию. Дополнил реактивным соплом первого контура, последней ступенью турбины и центральным стекателем. Получилась вот так.
Сделал новые сопла двигателей и начал собирать мотогондолы с новой геометрией.
Входные устройства оставил «на закуску». Там много подгонки прогнозируется. Зрение «подсело» после модной ныне болезни – работа медленнее идет .
Просто подпись....
Сообщение отредактировал gk(fp) - Суббота, 15.01.2022, 07:41 |
|
|
|
makar96 | Дата: Суббота, 15.01.2022, 20:08 | Сообщение # 4 |
Группа: Опытные
Сообщений: 13
Репутация: 193
Награды: 0
Статус: Offline
| Удачного продолжения проекта, очень здорово получается
|
|
|
|
Ил-18 | Дата: Вторник, 18.01.2022, 02:58 | Сообщение # 5 |
Группа: Опытные
Сообщений: 2497
Репутация: 3579
Награды: 0
Статус: Offline
| Хорошее начало!!
HSE, , Ил-18, Ил-38, He-111, Автобус КАвЗ-651, Ил-102, Ju-87, Sopwith Camel, Triplane, Levavasseur "Antoinette-IX", По-2, Ту-124,Albatros DV, Ил-1, МиГ-3, Ил-2М-3 Б. Гарина, Ил-2М-3 Л. Афанасьева, Ил-2бис, Ан-2, Томашевич "Пегас", Bell P-39 Airacobra, Танк Т-72, троллейбус МТБ-82 (ЗиУ-2), трамвай РВЗ-6М, Ил-14П. Троллейбус АрмШкода-14Тр (Самодельная версия от Ереванского троллейбусного парка).Ил-10, Ил-10М. Ил-8 (Первая версия), Ил-2 Л. Афанасьева. Ил-114, Ту-134А
|
|
|
|
gk(fp) | Дата: Четверг, 20.01.2022, 22:56 | Сообщение # 6 |
Группа: Опытные
Сообщений: 221
Репутация: 333
Награды: 0
Статус: Offline
| Продолжим, не торопясь (вернее по наличию времени). Входные устройства также немного доработал, приблизил к оригиналу, ходя их диаметр откровенно маловат в исходной конструкции. Таким его и оставил, чтобы заново не переделывать вырезанные ранее лазером детали. Пришлось много подгонять кольцо олицетворяющее собой переднюю кромку ВУ. Конструкция получилась далёкой от совершенства, надо было делать скорее всего лепестками, но очень уж мелкие получаются детали. В общем, левое надо вклеить в правое.
Установил все на место, ВУ, имитацию спрямляющего аппарат 1 ступени компрессора. Собрал заодно и пилоны крепления двигателей. Их так же переделывал: добавил лючков с нижней стороны, как на оригинале, убрал микронные клапаны для приклеивания. Доработал заодно и силовой набор пилона. Оригинальную нервюру надо было вклеить внутрь пилона по наитию (видимо как застрянет, так и должна стоять), что не облегчало сборку узла. Добавил воздухозаборники охлаждения генераторов. Довольно заметные уши на мотогондолле. Кстати у Як-40 в 33 маштабе их тоже нет.
Получилось такой вот набор для сборки.
Весь моторный узел правого и левого двигателей в сборе выглядит теперь ледующим образом.
Следующий шаг - средний двигатель. С ним работы тоже достаточно прогнозируется: канал воздухозаборника, сопло, створки реверса..
Там еще и выхлоп ВСУ сбоку имеется..
Просто подпись....
|
|
|
|
Ил-18 | Дата: Понедельник, 24.01.2022, 01:48 | Сообщение # 7 |
Группа: Опытные
Сообщений: 2497
Репутация: 3579
Награды: 0
Статус: Offline
| Зубочистки - великая вещь! Прекрасно все идет.
HSE, , Ил-18, Ил-38, He-111, Автобус КАвЗ-651, Ил-102, Ju-87, Sopwith Camel, Triplane, Levavasseur "Antoinette-IX", По-2, Ту-124,Albatros DV, Ил-1, МиГ-3, Ил-2М-3 Б. Гарина, Ил-2М-3 Л. Афанасьева, Ил-2бис, Ан-2, Томашевич "Пегас", Bell P-39 Airacobra, Танк Т-72, троллейбус МТБ-82 (ЗиУ-2), трамвай РВЗ-6М, Ил-14П. Троллейбус АрмШкода-14Тр (Самодельная версия от Ереванского троллейбусного парка).Ил-10, Ил-10М. Ил-8 (Первая версия), Ил-2 Л. Афанасьева. Ил-114, Ту-134А
|
|
|
|
gk(fp) | Дата: Пятница, 28.01.2022, 18:03 | Сообщение # 8 |
Группа: Опытные
Сообщений: 221
Репутация: 333
Награды: 0
Статус: Offline
| Добрый день, Коллеги. По среднему двигателю пришлось разбить на 2 этапа. 1.Сопло собрано и готово к установке. Силовой каркас задней секции без дополнительных элементов не обошёлся. Тов. Marek даёт возможность применять творческий подход к своим разработкам. Установил дополнительные косынки внутри, чтобы вывести прямые углы в конструкции. Само сопло пока примерил, его надо со створками реверса совмещать.
2.Воздухозаборник перенесён на потом, так как он привязывается к килю по положению шпангоутов внутри. Там совсем все не явно. Придётся сначала собрать фюзеляж и киль, а потом мастырить сверху сам воздухозаборник. Над которым ещё и надо подумать, как хоть немного облагородить его вид. Прежде всего убрать видимость 1 ступени среднего двигателя. Потом выполнить воздуховод и доработать шпангоуты. Там все такое тонкое в силовом наборе получается... при облагораживании.. В общем надо над этим агрегатом поработать. А, да. Там ещё выхлоп ВСУ есть.
Пока видится такой вариант.
Итак силовой каркас. Лазерная резка тут конечно помагает. А в вырезании соединительных лент - вообще рулит! Посмотрим как общивка ляжет. На данный момент такой результат:
Просто подпись....
Сообщение отредактировал gk(fp) - Пятница, 28.01.2022, 18:05 |
|
|
|
gk(fp) | Дата: Вторник, 08.02.2022, 05:34 | Сообщение # 9 |
Группа: Опытные
Сообщений: 221
Репутация: 333
Награды: 0
Статус: Offline
| Добрый день Коллеги. Собрал силовой каркас и приклеил соединительные ленты. Выкладка выглядит так:
Начал с центра композиции. Вид такой.
Подумывал выполнить прозрачные иллюминаторы, но там центральная полка усиления проходит, конструкция усложняется, а эффект в этом случае мизерный.
Просто подпись....
|
|
|
|