Bell "Cobra" AH-1F
|
|
Roman_34 | Дата: Вторник, 23.02.2010, 04:36 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1086
Репутация: 220
Награды: 0
Статус: Offline
| Буду собирать эту модель из скана журнала.
AH-1F Cobra - вертолет огневой поддержки, разработанный американской фирмой Bell. Предназначен для эскортирования многоцелевых и транспортных вертолетов, непосредственной поддержки сухопутных войск и борьбы с бронетехникой противника.
Разработан на основе вертолетов серий АН-1S и АН-1P, созданных на базе вертолета АН-1G. Поставки серийных вертолетов производились с 1981 г., прекращены в середине 1980-х гг., однако вертолеты остаются в составе парка боевых вертолетов США (и других стран мира) и, предположительно, будут выведены лишь в начале XXI в. Для продолжения срока службы вертолеты постоянно модифицируются, в частности предусматривается установка ракет класса "воздух-воздух" "Стингер" для ведения воздушного боя и оборудования для полетов ночью, а также повышения безопасности экипажа и надежности эксплуатации.
Вертолет одновинтовой схемы, с рулевым винтом, одним ГТД и лыжным шасси. Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок. Кабина экипажа двухместная, с расположенными друг за другом сиденьями стрелка и летчика. Уровень пола в отсеке стрелка, который размещается перед летчиком, ниже на 0,25 м. Фонарь с плоскими стеклами сводит к минимуму отсвечивание и увеличивает пространство над головой летчика, на вертолете применена усовершенствованная автономно действующая система аварийного сбрасывания окон и дверей. Для защиты экипажа и наиболее ответственных участков конструкции и агрегатов от наземного огня использована облегченная стальная броня. Конструкция хвостовой балки усилена, чтобы противостоять попаданию снарядов калибра 23 мм. Для планера вертолета использована окраска, способствующая уменьшению визуальной и ИК заметности. Крыло размахом 3,28 м, среднерасположенное, прямое, трапециевидной формы в плане, с четырьмя узлами для подвески вооружения, контейнеров с оборудованием или топливных баков. Шасси неубирающееся, лыжное, выполнено из алюминиевых сплавов, с пластиковыми обтекателями стоек. Снизу для улучшения износостойкости к лыжам крепятся накладки из стали.
Силовая установка состоит из одного турбовального ГТД, размещенного в обтекателе сверху фюзеляжа и снабженного боковыми воздухозаборниками, выхлопным соплом, отклоненным вверх, на котором установлен кожух для охлаждения выхлопных газов наружным воздухом и снижения ИК излучения. Топливо содержится в протектированных баках емкостью 980 л, замкнутых в систему пополнения топливом расходного бака.
Электронное оборудование включает: средства связи (между членами экипажа, КБ станцию связи, станцию связи метрового диапазона), навигационную систему, приемник радиолокационного обнаружения, передатчик активных ИК помех, индикаторы обстановки в горизонтальной и вертикальной плоскостях, радиовысотомер, резервный магнитный компас для второго летчика, ответчик системы опознавания.
Вооружение состоит из системы М65 с 8 ПТУР "Toy", которые подвешиваются под крылом на внешних пилонах, и универсальной турельной установки М197 с трехствольной пушкой Гэтлинга (калибра 20 мм, боезапас 750 снарядов, скорострельность 730 выстр./мин). Пушка управляется летчиком или стрелком с помощью нашлемного прицела или оптического прицела наведения ракет "Toy" M-65. Углы обстрела составляют 100 - по азимуту, а по возвышению - 50- вверх и 22- вниз. ("Уголок неба"-авиационная энциклопедия)
Кликабельные картинки в подписи, ведущие на сторонний ресурс ЗАПРЕЩЕНЫ!
Сообщение отредактировал Roman_34 - Вторник, 23.02.2010, 04:41 |
|
|
|
Roman_34 | Дата: Вторник, 02.03.2010, 07:01 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1086
Репутация: 220
Награды: 0
Статус: Offline
| Пожалуй начну помаленьку.
Начало традиционное - наклейка шаблонов на картон 0,8мм и 1мм. Клей- Момент Папирус.
Подготовлен силовой набор кабины. Детали собраны "насухо" для примерки.
Кликабельные картинки в подписи, ведущие на сторонний ресурс ЗАПРЕЩЕНЫ!
Сообщение отредактировал Roman_34 - Четверг, 04.03.2010, 04:07 |
|
|
|
Roman_34 | Дата: Воскресенье, 07.03.2010, 05:26 | Сообщение # 3 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1086
Репутация: 220
Награды: 0
Статус: Offline
| Продолжаем сборку. Склеена "бронекапсула" кабины.
Наборчик хвостовой балки.
Кликабельные картинки в подписи, ведущие на сторонний ресурс ЗАПРЕЩЕНЫ!
|
|
|
|
vedmak73 | Дата: Воскресенье, 07.03.2010, 05:35 | Сообщение # 4 |
Группа: Опытные
Сообщений: 465
Репутация: 229
Награды: 0
Статус: Offline
| буду с интересом наблюдать,т.к. у самого такой лежит и намечен на ближайшее будущее,удачи
|
|
|
|
Vasaq | Дата: Воскресенье, 07.03.2010, 06:10 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 3208
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
| Roman_34, Серьезное так начало, резы ровные, аккуратно - инструмент наверное профессианальный? Можно несколько коментариев про ровные резы (для начинающих лаптей).
|
|
|
|
Roman_34 | Дата: Воскресенье, 07.03.2010, 06:43 | Сообщение # 6 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1086
Репутация: 220
Награды: 0
Статус: Offline
| Vasaq, даже и не знаю что посоветовать. Инструмент - резак OLFA АК-1. Резы, если честно, получаются 50 на 50. Идеальный вариант - это лезвие с односторонней заточкой. Если резать по линейке, и нож держать плоской стороной к линейке и вертикально - должно получиться ровно. С имеющимися двухсторонними лезвиями только тренировка позволяет определить угол поперечного наклона ножа, но лучше держать нож строго вертикально. Получившийся скос всегда можно подкорректировать, сточив наждачной бумагой, наклееной на ровный брусок. Что я и делаю. Не бойтесь эксперименторвать на ненужных кусках картона.
Кликабельные картинки в подписи, ведущие на сторонний ресурс ЗАПРЕЩЕНЫ!
|
|
|
|
vedmak73 | Дата: Воскресенье, 07.03.2010, 18:41 | Сообщение # 7 |
Группа: Опытные
Сообщений: 465
Репутация: 229
Награды: 0
Статус: Offline
| Получившийся скос всегда можно подкорректировать, сточив наждачной бумагой, наклееной на ровный брусок-или взять пилочку для ногтей
|
|
|
|
|
11GREY11 | Дата: Понедельник, 08.03.2010, 08:10 | Сообщение # 9 |
Группа: Опытные
Сообщений: 46
Репутация: 7
Награды: 0
Статус: Offline
| Roman_34, очень красиво! Буду с интересом следить- в планах то же такой. Максимальной сходимости!!!
Завидую тем,у кого много лишнего времени. Просто так много хочется сделать....
|
|
|
|
Vasaq | Дата: Среда, 10.03.2010, 00:09 | Сообщение # 10 |
Группа: Мастера
Сообщений: 3208
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
| Roman_34, Quote Детали обшивки наклеены на бумагу плотностью 80г На чем напечатаны сканы? Бумага подклеена для жесткости? А кресла между делом класс
|
|
|
|
Roman_34 | Дата: Среда, 10.03.2010, 05:47 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1086
Репутация: 220
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (Vasaq) На чем напечатаны сканы? Бумага подклеена для жесткости? По порядку: - материал - фотобумага Ломонд, матовый 180г/м2 + офисная бумага 80г/м2. - подклеиваю для жёсткости, т.к. фотобумага все же тонковата. Получается что-то вроде композитного материала. Формуется заготовка после увлажнения с изнанки. Из моего опыта - лучше для такой технологии применять бумагу плотностью 160г/м2 (для матовой).
Кликабельные картинки в подписи, ведущие на сторонний ресурс ЗАПРЕЩЕНЫ!
|
|
|
|
Roman_34 | Дата: Четверг, 11.03.2010, 04:28 | Сообщение # 12 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1086
Репутация: 220
Награды: 0
Статус: Offline
| Сделано пока не много. Примерка обшивок фюзеляжа и хвостовой балки.
Вырезал окна в обшивке, в последующем будет закрыто сеткой.
Кликабельные картинки в подписи, ведущие на сторонний ресурс ЗАПРЕЩЕНЫ!
|
|
|
|
Roman_34 | Дата: Воскресенье, 28.03.2010, 07:08 | Сообщение # 13 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1086
Репутация: 220
Награды: 0
Статус: Offline
| Сделаны бронеспинки кресел пилотов и кое какая мелочь. Выхлоп турбины.
Кликабельные картинки в подписи, ведущие на сторонний ресурс ЗАПРЕЩЕНЫ!
|
|
|
|
|
летчик | Дата: Понедельник, 26.04.2010, 07:16 | Сообщение # 15 |
Группа: Мастера
Сообщений: 790
Репутация: 1103
Награды: 1
Статус: Offline
| Roman_34, очень аккуратная сборка!!!! На счет сеточки, я иногда использую сетку для окон от насекомых, может подойдет.
семь раз примерь, один раз приклей!
|
|
|
|