Пятница, 29.03.2024, 04:45

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Авиация (М) » Macchi C.202 Folgore (Halinski 2005-02, скан)
Macchi C.202 Folgore
coolerДата: Суббота, 13.03.2010, 23:47 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 187
Репутация: 335
Награды: 0
Статус: Offline
Итальянцев у меня ещё нет, поэтому надо заполнить сей пробел. Итак:

Кратенько из истории
В 1940 году, вступив во вторую мировую войну Италия столкнулась с затяжным кризисом собственных авиастроителей. Имевшиеся на вооружении истребители Fiat G-50, Fiat Cr-42 и Macchi C.200 оказались слишком неповоротливыми в воздушных схватках а авиацией союзников. Лучший итальянский истребитель того времени Macchi C.200 по скорости соответствовал французскому MS-406, но против английского Hawker Hurricane Mk.I или французского Dewoitine D-520 особых шансов у него уже не было. Кроме того, общим слабым местом итальянских истребителей вплоть до конца 1942 года было их вооружение, состоявшее преимущественно из двух пулеметов Breda SAFAT 12.7 mm.
В соответствии с требованиями Министерства Авиации от 1939 года компания Aeronautica Macchi решила модернизировать истребитель С.200, установив на нем новый двигатель. Но поскольку итальянские двигатели имели недостаточную мощность и надежность, было решено использовать немецкий двигатель Daimler-Benz DB 601A, лицензия на выпуск которого была приобретена в начале 1940 г. Прототип нового цельнометаллического низкоплана, получившего обозначение C.202 Folgore (Молния) ,был облетан 10.08.1940 и вскоре был запущен в серийное производство. Однако слабое вооружение С.200 перешло по наследству и на С.202 и только на следующей модели - С.205 два крыльевых пулемета были заменены на 20 мм пушки.
В июле 1941 года первые машины начали поступать в войска. Первые победы одержала 9 группа 4-го полка, базирующаяся на Сицилии. Но наибольшее количество побед итальянские пилоты одержали над Африкой, преимущественно в схватках с P-40 и Hurricane.
Представленная модель соответствует машине из 88 эскадры 6-ой группы 1-го полка, на которой летал Джианлино Басчиротто, ветеран гражданской войны в Испании, где он заслужил звание аса.

Основные тактико-технические данные
Размах крыла - 10.58 м
Длина - 8.85 м
Высота - 3.51 м
Вес пустого - 2395 кг
Взлетный вес - 3035 кг
Скорость макс. - 600 км/час
Потолок - 11350 м
Дальность полета - 765 км
Вооружение - 2 пулемета 12.7 мм в фюзеляже, 2 пулемета 7.7 мм в крыльях
Экипаж - 1 человек

Особенности модели
Хорошая модель, с традиционно тщательной деталировкой. Элероны и хвостовое оперение даны отдельными деталями, отличная деталировка кабины. Наряду с тем фактом, что нас нечасто балуют итальянскими машинами, отметим также особенность С.202 - он несимметричный - левое крыло длиннее правого!

Материалы
Проволока разной толщины, офисная бумага, картон, ватман 180 г/м, клей, нож, коврик, хорошая голова, прямые руки и т.д.
 
coolerДата: Вторник, 16.03.2010, 20:43 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 187
Репутация: 335
Награды: 0
Статус: Offline
Сборка идёт в последовательности, указанной в инструкции, по крайней мере пока. Торцы подкрашиваются до приклеивания деталей. Цвет краски совпадает с цветом детали примерно на 95%, камера "делает" торцы темнее чем есть на самом деле.

Пол кабины, топливные баки, приборные панели с имитацией остекления приборов.
 
coolerДата: Среда, 17.03.2010, 15:35 | Сообщение # 3
Группа: Мастера
Сообщений: 187
Репутация: 335
Награды: 0
Статус: Offline

Педали управления. Старался сделать фото максимально четко, но камера, увы, не вытягивает


Задняя часть кабины с бронеспинкой. В неё же продеты нейлоновые нитки для фиксации ремней, а в дальнейшем и открытого фонаря.


Ручка управления и тяга на полу. Никаких сложностей: два диска, две проволочки, бумажная трубочка и кронштейн.


Вот такая странноватая конструкция - ни что иное, как платформа для кресла пилота. Но об этом уже в другой раз...


Сообщение отредактировал cooler - Среда, 17.03.2010, 15:36
 
coolerДата: Пятница, 19.03.2010, 12:35 | Сообщение # 4
Группа: Мастера
Сообщений: 187
Репутация: 335
Награды: 0
Статус: Offline

Конструкция под кресло установлена на место и обзавелась боковой панелью и ручкой.


Три баллона. Меньший и один из больших можно установить сразу, а второй большой будет монтироваться после приклеивания правой боковины. Хотя инструкция говорит, что приклеивать надо сразу все.


Кресло пилота. Остались только ремни. Повторюсь ещё раз, что камера (телефон) снимает места с краской темнее чем есть на самом деле.
 
coolerДата: Вторник, 23.03.2010, 19:02 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 187
Репутация: 335
Награды: 0
Статус: Offline

Левая и правая половины кабины со всеми детальками и приборами.


Начал обшивать фюзеляж. В процессе выяснилось, что на двух листах детали немного больше чем следует. Фотошопом ужал эти листы на 3% и получил нужные размеры. Допустил ошибку при оклейке основной части (вокруг кабины), в результате чего снизу образовалась щель ~1 мм (заклеил полоской), а сверху пришлось обрезать оба края детали на такой же отступ. Ну и соответственно получилось несхождение расшивки между центральной частью и "белым" сегментом.


Остаток вечера и сил был посвящен вырезанию из миллиметрового картона деталей каркаса крыльев.


Сообщение отредактировал cooler - Вторник, 23.03.2010, 20:14
 
lenceДата: Вторник, 23.03.2010, 19:14 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 1621
Репутация: 1080
Награды: 2
Статус: Offline
Да, на фоне в основном немецого авиапрома, на сайте не часто встречаются интересные образцы, "не попсовые" так сказать, сборка качественная, к тому же Халинский, должно классно получится. Желаю удачной сборки!
 
VasaqДата: Среда, 24.03.2010, 04:55 | Сообщение # 7
Группа: Мастера
Сообщений: 3208
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
Даталировка и ее исполнение на высоте, Удачи.
Quote
Остаток вечера и сил был посвящен вырезанию из миллиметрового картона деталей каркаса крыльев.

Есть секрет резки 1мм картона?? Поделитесь.
 
coolerДата: Среда, 24.03.2010, 15:58 | Сообщение # 8
Группа: Мастера
Сообщений: 187
Репутация: 335
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата lence ()
Да, на фоне в основном немецого авиапрома, на сайте не часто встречаются интересные образцы, "не попсовые" так сказать, сборка качественная, к тому же Халинский, должно классно получится. Желаю удачной сборки!

Спасибо за столь тёплые слова, но до хорошего уровня я ещё не дотягиваю, хотя уже получается намного качественнее, чем раньше. А самолёт и правда очень интересный несмотря на большую внешнюю схожесть с Bf-109.

Цитата Vasaq ()
Есть секрет резки 1мм картона?? Поделитесь.

Да никакого секрета нет. Как обычно: острый нож, линейка, коврик, хороший свет, ясные (лучше трезвые) глаза и всё. Лезвие ножа держится под небольшим углом относительно поверхности.
Пару сотен деталей вырежешь - научишься вычислять этот угол даже с закрытыми глазами.

Цитата Vasaq ()
Даталировка и ее исполнение на высоте, Удачи.

Спасибо, но только сейчас в очередной раз листая книжку, наметил что можно было сделать ещё лучше и детальнее, но уже к сожалению поздно...


Монтруозного вида конструкция. Сборка всех деталей в единое целое заняла почти столько же времени, сколько и их вырезание.


Фюзеляж обзавелся гаргротом позади кабины. Не сошлось совсем чуть-чуть между 2 и 3 секцией.


Почти вся обшивка капота с желобами для установленного вооружения. К слову сказать, крылья с фюзеляжем уже соединены в единое целое, но фотографировать не стал ибо пока ничего особо интересного там нет.
 
ёжжДата: Среда, 24.03.2010, 17:53 | Сообщение # 9
Группа: Мастера
Сообщений: 1663
Репутация: 3353
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (cooler)
В процессе выяснилось, что на двух листах детали немного больше чем следует.
а можно поподробнее-на каких листах, и сканы или оригинал? (с двумя измененными листами ясно)
по сборке вопросов даже не возникает-отлично!


Aliena vitia in oculis habemus, a tergo nostra sunt
визитная карточка
 
coolerДата: Среда, 24.03.2010, 18:25 | Сообщение # 10
Группа: Мастера
Сообщений: 187
Репутация: 335
Награды: 0
Статус: Offline
Как в оригинале я, к сожалению, не знаю, но в сканах нужно уменьшить на ~3% вот эти листы (в архивах обычно идут как page03.jpg и page05.jpg):

Я просто в Фотошопе в отдельном слое наложил нормальные (правильные) детали и уменьшал исходные листы согласно расхождениям в размерах.
 
ёжжДата: Среда, 24.03.2010, 19:13 | Сообщение # 11
Группа: Мастера
Сообщений: 1663
Репутация: 3353
Награды: 6
Статус: Offline
спасибо, будем знать

Aliena vitia in oculis habemus, a tergo nostra sunt
визитная карточка
 
VasaqДата: Четверг, 25.03.2010, 03:41 | Сообщение # 12
Группа: Мастера
Сообщений: 3208
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
cooler,
Quote
Не сошлось совсем чуть-чуть между 2 и 3 секцией.

Мастер сам то лучше видит свои огрехи, однако я даже не заметил где не сошлось. Как сходимость?
 
coolerДата: Четверг, 25.03.2010, 10:25 | Сообщение # 13
Группа: Мастера
Сообщений: 187
Репутация: 335
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Vasaq ()
Как сходимость?

Сходимость на высоте, по крайней мере на данной стадии сборки. Вообще сделал вывод: чтобы не собрать Халинского даже из сканов - нужен особый дар. Рад, что я таким даром не обладаю biggrin
 
Alex55Дата: Четверг, 25.03.2010, 16:00 | Сообщение # 14
Группа: Мастера
Сообщений: 1411
Репутация: 3586
Награды: 3
Статус: Offline
Из сканов очень даже можно и не собрать. Точнее посмотреть на получающийся результат, плюнуть и убрать подальше. (У меня так уже бывало)

Моя визитка
 
nosuchnickДата: Пятница, 26.03.2010, 07:44 | Сообщение # 15
Группа: Опытные
Сообщений: 185
Репутация: 60
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Alex55)
Из сканов очень даже можно и не собрать. Точнее посмотреть на получающийся результат, плюнуть и убрать подальше. (У меня так уже бывало)

кстати да... я из сканов барса пытался было собрать чайку - но чуть ли не с самого начала все пошло вкривь и вкось(правда тут видел как люди эту же модель собирали на ура)... в результате кроме кабины пилота и "пилотной секции дело не пошло...
В результате плюнул и послал... до сих пор собранное лежит, а совместить не могу... и выкинуть жалко... а вот фоккер малого моделярца - пошел на ура, хоть и было местами и "трудностей" и желаний бросить... а сейчас стоит - сам любуюсь, знаю про недочеты и другим хвастаюсь ))))


Что нам цепи снежных горных вершин,
Что нам водная гладь!
Мы умеем летать...(с)


Сообщение отредактировал nosuchnick - Пятница, 26.03.2010, 07:46
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Авиация (М) » Macchi C.202 Folgore (Halinski 2005-02, скан)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: