nofmo | Дата: Понедельник, 19.04.2010, 21:48 | Сообщение # 1 |
Группа: Опытные
Сообщений: 277
Репутация: 68
Награды: 0
Статус: Offline
| Фото прототипа
В 1970 г. началась разработка поисково-спасательного Ми-14ПС. Первый опытный образец переоборудовали из серийного Ми-14ПЛ в 1974 г. При этом с вертолета демонтировали комплекс "Кальмар", кроме РЛС, установили дополнительное радиооборудование, в хвостовой части фюзеляжа сделали люк, установили бортовую стрелу с лебедочно-грузовой системой СЛГ-300, которая включала лебедку ЛПГ-300, позволявшую поднимать спасателя с двумя пострадавшими общей массой до 300 кг. Как и на БТ, турбохолодильную установку вынесли на внешнюю сторону правого борта фюзеляжа, ниже проложили коммуникации топливной системы и электропроводку, ранее проходившие в районе дверного проема. В носовой части установили две дополнительные поисковые фары. Вместо штурмана-оператора в экипаж включили фельдшера-спасателя, кроме него, предусмотрели возможность брать на борт еще двух спасателей в счет полезной нагрузки. Позднее боковую дверь увеличили в два раза.
Предполагалось применение вертолета в следующих вариантах: 1. поисковый, оснащенный дополнительным топливным баком; 2. поисково-спасательный, оборудованный для перевозки до 9 человек на носилках или 18 сидячих. Предназначался для поиска спускаемых аппаратов (СА) космических кораблей и эвакуации их экипажей, а также для подбора и транспортировки пострадавших при крушениях морских и воздушных судов; 3. эвакуационно-транспортный - для эвакуации с места посадки на внешней подвеске СА массой до 3000 кг, а также для доставки грузов на внешней подвеске, в т. ч. аварийно-спасательного снаряжения терпящим бедствие кораблям и грузов на корабли и суда ВМФ; 4. транспортно-спасательный - для доставки и сбрасывания 20 спасательных плотов ПСМ-6АМ при невозможности из-за гидро- метеоусловий оказать помощь терпящим бедствие другими способами, а также для транспортировки в грузовой кабине аварийно-спасательного снаряжения и других малогабаритных грузов массой до 2 т (с берега на корабль, с корабля на берег, с корабля на корабль и в труднодоступные районы суши). Кроме того, Ми-14ПС предусматривалось использовать для перевозки 19 служебных пассажиров и парашютного десантирования различных групп.
Госиспытания Ми-14ПС прошли в 3-м управлении ГК НИИ ВВС с 14 ноября 1978 г. по 29 июня 1979 г. (руководитель бригады -П.Олейник, ведущий летчик - В.Баракин, испытатели-парашютисты они же экспериментаторы-спасатели - К.Анашкин, Е.Тур-лаков). В ходе ГСИ, на этапе ╚Б╩, с борта вертолета было выполнено 54 спуска и 68 подъемов спасателей с поверхности моря в различных погодных условиях. В заключительном Акте испытатели отметили, что для выполнения задач на Ми-14ПС требуется хорошо слетанный экипаж, прошедший специальную подготовку. Рекомендацию для запуска в серийное производство и принятия на вооружение вертолет получил. В общей сложности было построено 25 таких машин. На вертолетах поздних серий устанавливались две фары, вынесенные на ╚балкончик╩ в носовой части.
Следует отметить также ряд специальных испытаний, которые проходил Ми-14ПС в ГК НИИ ВВС. Например, осенью 1980 г. в районе грузинского г. Телави прошли полеты с неподготовленных горных площадок, находившихся на высотах 1000-2000 м над уровнем моря. Летом и осенью следующего года в Крыму в районе полигона Чауда и в акватории Черного моря состоялись испытания по применению вертолетов для борьбы с малоразмерными воздушными шарами (диаметр до 2 м), дрейфующими на высотах до 4000 м. На Ми-14 провели 28 полетов, во время которых для поражения шаров использовали ручной пулемет и автомат Калашникова. Практически в то же время проводилась оценка возможности полетов с палуб авианесущих крейсеров "Киев" и "Москва", а в 1983 г. - с большого противолодочного корабля "Азов".
В 1987 г. на базе Ми-14ПС были построены две новые модификации одна предназначалась для обеспечения учебно-тренировочного десантирования, а другая, оснащенная специальной поисковой лазерно-телевизионной системой, для борьбы с диверсантами. Через два года появилась модификация с утепленной грузовой кабиной. Модернизацией "спасателей" занимались также в Польше и Германии.
В СССР, кроме авиации флотов, незначительное количество Ми-14ПС получили ВВС, в которых эти машины использовались, прежде всего, для поисково-спасательного обеспечения (ПСО) запусков и посадок космических аппаратов. Так, 2 таких вертолета находились в 181-й отдельной вертолетной эскадрилье (н.п. Чебеньки, Оренбургской обл.), еще 2 в смешанном полку, базировавшемся в н.п. Троицкое под Кустанаем. Кроме того, начиная с 1983 г., в отряд управления Ейского ВВАУЛ поступили четыре Ми-14ПС, на которые возложили ПСО полетов ВВС Северокавказского ВО, в первую очередь - над акваторией Азовского моря.
В настоящее время в Ейске базируется отряд ПСО 1 -й смешанной авиадивизии 4-й ВА ВВС России, в составе которого по-прежнему числятся четыре Ми-14ПС. Все они в 1990-94 гг. прошли ремонт на Севастопольском АРЗ, причем борт 04 в апреле 1994 г. пришлось перегонять полулегальным способом. Сейчас это единственный вертолет ВВС РФ данного типа, эксплуатация которого продолжится до 2004 г.
Лётництво Марынарки Войсковей (авиация ВМС Польши) получило в 1982-85 гг. 12 Ми-14Э и 5 Ми-14ПС. Они вошли в состав базирующейся в Дарлове 29-й эскадры (соответствует эскадрилье), входившей тогда в 16-й вертолетный полк, который в настоящее время переформирован во 2-й авиадивизион. Служба польских противолодочников во многом оказалась схожа с работой восточногерманских коллег, причем они также потеряли одну машину.
Поляки весьма активно использовали Ми-14ПС по прямому назначению. Часто вертолеты вылетали для оказания помощи в очень сложных погодных условиях, что привело в 1989-90 гг. к потере в летных происшествиях двух машин. Свою службу спасатели несут и поныне. Вот лишь два примера из недавней истории. 6 июня 2000 г. в 20.22 дежурный борт был направлен на поиск частного Ми-2, потерпевшего аварию над сушей в 15 км к юго-западу от Дарлова. Через 20 минут экипаж спасателя обнаружил место происшествия и быстро выяснил, что Ми-2 совершил удачную вынужденную посадку, при которой ни летчики, ни пассажиры не пострадали. После прибытия полиции и пожарных Ми-14ПС вернулся в Дарлов для продолжения дежурства. 17 июня того же года в 21.30 последовал вызов с земснаряда, работавшего на Балтике. Одному из моряков внезапно стало плохо и его пришлось эвакуировать с палубы в спасательной люльке. Больного доставили на аэродром Кошалин, где передали бригаде скорой помощи.
Очень высокой оценки заслужили Ми-14ПС. Широкая дверь позволяла свободно работать со специальной корзиной, в которой размещался спасатель. При такой системе можно было поднять с воды любого тяжелораненого. Вспоминается рассказ польских летчиков, участвовавших в начале 1990-х гг. в совместных учениях с германскими спасателями на вертолетах "Си Кинг". Экипажу Ми-14ПС удалось поднять человека с помощью корзины за 10 секунд, тогда как команде "Си Кинга" потребовалось на это около 5 минут.
Кстати, у поляков с Ми-14 произошел уникальный случай. Экипаж выполнял полет над морем в 40 км от аэродрома, когда, очевидно, из-за отрыва куска хвостовой части лопасти началась сильнейшая тряска. После доклада о случившемся экипаж получил команду приводниться и покинуть борт, воспользовавшись спасательными средствами. Совершив посадку, командир направил вертолет к берегу, а сам с экипажем пересел на ходу в спасательную лодку, с которой их вскоре снял подоспевший Ми-14ПС. Волнение моря было небольшим, и покинутый вертолет потихоньку самостоятельно рулил в течение нескольких часов. Он почти добрался до берега, но закончилось топливо, двигатели выключились, произошла разбалансировка лопастей в момент остановки, машина опрокинулась и затонула.
ЛТХ: Модификация - Ми-14ПС Диаметр несущего винта, м - 21.29 Диаметр рулевого винта, м - 3.91 Длина, м - 18.38 Высота, м - 6.93 Масса, кг пустого 8821 максимальная взлетная 13400 максимальная взлетная 14000 Внутренние топливо, л 3795 Тип двигателя 2 ГТД Климов ТВ3-117М Мощность, л.с. 2 х 1950 Максимальная скорость, км/ч 230 Крейсерская скорость, км/ч 215 Практическая дальность, км 1200 Практический потолок, м 4000 Статический потолок, м 1600 Экипаж, чел 4 Полезная нагрузка: до 19 человек или 3000 кг груза
Собираю из оригинала... Сходимость нормальная, если учесть, что это фактически переизданная старая разработка
Впечатления от модели самое хорошее... Бумага плотная почти не слоится, хорошо гнется... Внутренний интерьер очень скромный, ну уж какой есть. От себя добавил открывающуюся дверь из кабины пилотов и окантовку иллюминаторов
Жду ваших комментариев!!!!!!!!!!
|
|
|
|
|
сахар | Дата: Понедельник, 19.04.2010, 22:10 | Сообщение # 3 |
Группа: Мастера
Сообщений: 598
Репутация: 4084
Награды: 1
Статус: Offline
| Молодец, что взялся за этот агрегат, и выходит здорово! У меня оригинал какой год лежит. А сколько по времени занял этот этап строительства?
|
|
|
|
nofmo | Дата: Понедельник, 19.04.2010, 22:11 | Сообщение # 4 |
Группа: Опытные
Сообщений: 277
Репутация: 68
Награды: 0
Статус: Offline
| Все достаточно быстро.. По времени ушло где месяц
|
|
|
|
сахар | Дата: Понедельник, 19.04.2010, 22:17 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 598
Репутация: 4084
Награды: 1
Статус: Offline
| Не долго. Я свой Ми-24 доооолго строил и ещё никак ромашку осталось. Мои поздравления!
|
|
|
|
nofmo | Дата: Понедельник, 19.04.2010, 22:30 | Сообщение # 7 |
Группа: Опытные
Сообщений: 277
Репутация: 68
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (uka) Только с окантовкой илюминаторов вы, по-моему, переборщили. Судя по фото да, но уже поздно, как говорится пусть будут Quote (uka) А шасси не думаете убирающимися делать? Я бы сделал, если кто подскажет как... если делать убирающимися, то нужно чтоы они выдвигались
|
|
|
|
Манагер | Дата: Среда, 21.04.2010, 02:48 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастера
Сообщений: 159
Репутация: 2561
Награды: 1
Статус: Offline
| Хорошо получается Про иллюминаторы сказали... С окантовкой бывают, но не на Ми-14 и не круглые. Быстросбрасываемые прямоугольные окна для вертолётов эксплуатируемых над морем (Ми-8МТВ-...). Дверь в кабину пилотов показалось (?) открыта не в ту сторону. Правильно при выходе из кадины открывать направо (уже поздно? тогда лучше оставить закрытой). Про шасси - увы, не знаком. Загляни в тему про Ан-22, там есть про шасси. Удачи в дальнейшем
В процессе "Рюрикъ" (2); Ка-25 Визитка
|
|
|
|
nofmo | Дата: Среда, 21.04.2010, 03:25 | Сообщение # 9 |
Группа: Опытные
Сообщений: 277
Репутация: 68
Награды: 0
Статус: Offline
| Начал оклеивать каркас дальше и всплыли серьезные косяки разработчика... Чуть позже будут фотки
|
|
|
|
летчик | Дата: Среда, 21.04.2010, 03:34 | Сообщение # 10 |
Группа: Мастера
Сообщений: 790
Репутация: 1103
Награды: 1
Статус: Offline
| Молодец! Хорошо выходит. Удачи в дальнейшей сборке. Я сейчас тоже над ми-17 работаю, терпение нам да побольше
семь раз примерь, один раз приклей!
|
|
|
|
nofmo | Дата: Среда, 21.04.2010, 05:45 | Сообщение # 11 |
Группа: Опытные
Сообщений: 277
Репутация: 68
Награды: 0
Статус: Offline
| Сам разрабатываешь или собираешь?
|
|
|
|
летчик | Дата: Среда, 21.04.2010, 06:50 | Сообщение # 12 |
Группа: Мастера
Сообщений: 790
Репутация: 1103
Награды: 1
Статус: Offline
| nofmo, да нет на разработку времени нет, собираю, просто от GPM перекрасил в окраску аэрофлота, отцу собираю в подарок, летом в отпуск,он на ми-8 до пенсии пролетал.
семь раз примерь, один раз приклей!
|
|
|
|
Манагер | Дата: Среда, 21.04.2010, 12:18 | Сообщение # 13 |
Группа: Мастера
Сообщений: 159
Репутация: 2561
Награды: 1
Статус: Offline
| nofmo, Вопросы по сборке попробуй задать автору топика http://only-paper.ru/forum/40-4539-3, он Ми-17 GPM собирал. летчик, Удачи На форуме ещё не показывал?
В процессе "Рюрикъ" (2); Ка-25 Визитка
|
|
|
|
летчик | Дата: Суббота, 24.04.2010, 06:06 | Сообщение # 14 |
Группа: Мастера
Сообщений: 790
Репутация: 1103
Награды: 1
Статус: Offline
| Манагер, Спасибо! На форуме пока не показывал.
семь раз примерь, один раз приклей!
|
|
|
|
cesis13 | Дата: Воскресенье, 25.04.2010, 07:44 | Сообщение # 15 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1471
Репутация: 3721
Награды: 1
Статус: Offline
|
Кстати, господа-граждане-товарищи, оригиналообладатели, не могли бы вы сделать хорошие сканы с этой модели. Мой интерес состоит в основном в том,чтобы сравнить выкройки МIV-овского перекраса с оригиналом. MIV в своё время перекрасил существовавший на то время скан, за качествбо которого он ответственности не взял на себя, и у меня при склейке вертолёта возникло множество проблем. Посему, отаюсь при просьбе.
|
|
|
|