Понедельник, 23.09.2019, 15:39

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 7
  • 8
  • »
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Гражданская техника (М) » Трактор Запорожец разработки Вячеслава Мельникова 1/12.5
Трактор Запорожец разработки Вячеслава Мельникова 1/12.5
СолдатДата: Суббота, 06.07.2019, 21:10 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 2181
Репутация: 2805
Награды: 2
Статус: Offline
Всем привет !!! Если коллеги не против открою темку по постройке снова.Паровозик пока уехал в депо.
Очень давно я ждал окончания разработки.Как всегда Вячеслав сделал наишикарнейшую модель в плане деталировки в традиционном 25-ом масштабе,но исходя из размеров и навороченности в 25-ом я понял,что из-за своих проблем со зрением я и половины не осилю,а построить модель очень хочется.Хотел попросить изначально перевести в 16-ый масштаб,но в связи с загруженностью Вячеслав сказал,что ему удобнее дабы не возиться перевести в масштаб 12.5,я прикинул размеры на выходе и понял,что для меня самое то что нужно.

Прототип очень интересный,эдакий трехколесный велосипед.

Чуть истории если интересно
Трактор «Запорожец». Созданный инженерами-конструкторами Леонгардом Унгером и Герхардом Ремпелем в начале 20-х годов в Кичкассе близ города Запорожье. Это был один из первых серийных тракторов в СССР. Л. Унгер и его товарищ были из рода немецких колонистов, переселившихся из северной Германии во времена Екатерины Великой. Немцы занимались не только сельским хозяйством на полях Украины, но, в силу их генетической тяги к механике и наукам, содержали мельницы, а также большие и не очень заводы по изготовлению различной сельскохозяйственной техники: плугов, сеялок и проч. Л. Унгер получил свое инженерное образование в фатерлянд и перед Первой мировой вернулся на родной завод с идеями производить малосильные нефтяные двигатели для нужд с/х. Тогда такие двигатели были широко распространены заграницей, например, Аванс, Болиндер и проч. и использовались в качестве стационарных приводов для молотилок и проч. Нефтяной двигатель не имел зажигания и карбюратора и работал на сырой нефти. Для воспламенения нефть впрыскивалась простейшим насосом через форсунку, а воспламенение происходило от предварительно разогретого до красна шара в цилиндре мотора. Идея установить нефтяной мотор на шасси была не нова. Шведская фирма Аванс уже серийно выпускала такой автоплуг, а в США был тракторный бум. Заслуга Унгера, пожалуй, в том, что Запорожец получился очень простым, конструкторы глубоко и серьезно прониклись идеями минимализма. Это было не удивительно, т.к. после разрухи первой мировой и гражданской войны, завод Унгера был мягко говоря не в лучшем состоянии.
Трактор не имел коробки скоростей, для изменения скорости в небольших пределах тракторист регулировал подачу топлива. Трактор мог двигаться назад, если удавалось изменить направление вращения маховика за счет регулирования момента подачи топлива, создавая тормозящие контр-вспышки. Также отсутствовал дифференциал задней оси, т.к. было всего одно ведущее колесо.
В 1922 был готов опытный экземпляр Запорожца, который в 1923 году был передан на завод «Красный прогресс» в г. Токмак, выпускавший различную с/х технику, в том числе нефтяной двигатель «Триумф» 12 лс. Переход заводов на хозрасчет в годы НЭПа заставлял завод искать новые виды продукции и области сбыта. Значительное сокращение поголовья лошадей в связи с войной, попытки советской власти в сфере тракторизации деревни дали заводу шанс. Там трактор выпускали по 1926 г. постоянно внося в конструкцию трактора изменения по результатам эксплуатации. Так изменяли конструкцию радиатора и вентилятора охлаждения, неоднократно переносили топливной бак, меняли воздушный фильтр, размеры переднего моста и проч. Первый трактор значительно по внешнему виду отличался от последних серий, хотя в основных узлах была преемственность. Всего было выпущено около 500 шт. за 3 года. Трактор продавался Сельмаштрестом на Украине, и не только. Но из-за малого их количества такую известность, как например Фордзон-Путиловский, Запорожец не получил. Даже не было издано техническое описание и каталог деталей трактора, что обуславливало определенные трудности при его 3D моделировании. Но к счастью, сохранился в музее Чернигова единственный образец этого представителя в «славной семье двигателей внутреннего сгорания». Там трактор - доработанный до последней серии со всеми изменениями.
Трактор, представляющий собой тип так называемого «русского трактора», предназначенного для специфических условий 20-х годов СССР, был ориентирован на небольшие хозяйства в период НЭПа. Страна изготовляла хоть какие-то тракторы и это было уже много, + работа на нефти + простота конструкции и ремонта. Примитивность конструкции имела и обратные стороны: долго прогревать запальный шар пере пуском, всего одна скорость, сложный по исполнению реверс движения, неустойчивость при поворотах, излишний вес, тряска низкооборотного мотора, примитивная система смазки (много тавотниц-масленок), необходимость регулировки капельницы воды мотора и проч. Трактор не мог использоваться как полноценный транспорт, т.к. скорость была низкой всего 3-4 км/ч.

Фото сохранившегося трактора



Пара архивных фото

Прикрепления: 2750844.jpg(82.6 Kb) · 9001579.jpg(128.3 Kb) · 6157426.jpg(171.9 Kb) · 2851612.jpg(132.5 Kb) · 3086707.jpg(74.9 Kb)
 
СолдатДата: Суббота, 06.07.2019, 21:15 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 2181
Репутация: 2805
Награды: 2
Статус: Offline
Ну вот в принципе начало.Сделана рама,фундаментная коробка и все это вместе

Прикрепления: 0860751.jpg(189.2 Kb) · 0176731.jpg(176.1 Kb) · 4546499.jpg(161.0 Kb) · 4733684.jpg(180.6 Kb) · 6685075.jpg(161.3 Kb) · 0534454.jpg(163.2 Kb) · 0766046.jpg(159.5 Kb) · 3872909.jpg(169.2 Kb) · 5809046.jpg(168.7 Kb)
 
СолдатДата: Суббота, 06.07.2019, 21:19 | Сообщение # 3
Группа: Мастера
Сообщений: 2181
Репутация: 2805
Награды: 2
Статус: Offline
Сделаны и установлены заклепки.Как и с помощью чего я их делал рассказывал в теме - технологии и при постройке тендера на паровоз Db2t

Прикрепления: 8835378.jpg(147.5 Kb) · 7668170.jpg(125.0 Kb) · 4272260.jpg(120.9 Kb) · 7699719.jpg(121.3 Kb) · 0865307.jpg(126.1 Kb) · 0333173.jpg(116.7 Kb)
 
СолдатДата: Суббота, 06.07.2019, 21:22 | Сообщение # 4
Группа: Мастера
Сообщений: 2181
Репутация: 2805
Награды: 2
Статус: Offline
сделал водяной радиатор , кожух радиатора , верх радиатора , основание радиатора , лючки для доступа радиатора к трубкам , бак для воды и краник барашек остался лишний от паровоза. Теперь стойки вентилятора и сам вентилятор


Прикрепления: 7522467.jpg(149.6 Kb) · 8132873.jpg(144.1 Kb) · 5283590.jpg(147.3 Kb) · 3128975.jpg(140.5 Kb) · 3801317.jpg(150.5 Kb) · 8188189.jpg(149.7 Kb) · 7556766.jpg(137.5 Kb) · 7008762.jpg(133.1 Kb)
 
СолдатДата: Суббота, 06.07.2019, 21:24 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 2181
Репутация: 2805
Награды: 2
Статус: Offline
Примерка

Прикрепления: 2789485.jpg(152.6 Kb) · 7916108.jpg(156.9 Kb) · 3887166.jpg(158.1 Kb)
 
СолдатДата: Суббота, 06.07.2019, 21:26 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 2181
Репутация: 2805
Награды: 2
Статус: Offline
Ну вот с радиаторным узлом закончено,поставлены стойки вентилятора со всеми причендалами и сам вентилятор,да простит меня разработчик,но как дано я не смог сделать и поставил лопасти на прутики

Прикрепления: 4392373.jpg(146.4 Kb) · 7270142.jpg(140.9 Kb) · 1860929.jpg(146.0 Kb) · 4500142.jpg(147.2 Kb) · 8157493.jpg(130.6 Kb)
 
СолдатДата: Суббота, 06.07.2019, 23:28 | Сообщение # 7
Группа: Мастера
Сообщений: 2181
Репутация: 2805
Награды: 2
Статус: Offline
Ящик ЗИП не справился я тут с петлями которые даны,сделал вот как сделал,вроде похоже

Прикрепления: 5203973.jpg(138.0 Kb) · 4679380.jpg(148.8 Kb) · 4277449.jpg(152.0 Kb) · 4367976.jpg(142.2 Kb) · 9196454.jpg(139.9 Kb) · 2177890.jpg(143.5 Kb) · 5861236.jpg(151.1 Kb)
 
EddyДата: Воскресенье, 07.07.2019, 01:48 | Сообщение # 8
Группа: Мастера
Сообщений: 2166
Репутация: 6828
Награды: 9
Статус: Offline
Во отличный экземпляр дружище,присаживаюсь,возьму на заметку,может придется клеить такой в 12том .

визитная карточка
МОЙ КАНАЛ
https://www.youtube.com/channel/UC6NteNtZZNQZYNXIObJTbjw?view_as=subscriber
 
СолдатДата: Воскресенье, 07.07.2019, 01:51 | Сообщение # 9
Группа: Мастера
Сообщений: 2181
Репутация: 2805
Награды: 2
Статус: Offline
Eddy, Братишка постараюсь освещать по подробнее
 
Aleksander71Дата: Воскресенье, 07.07.2019, 02:15 | Сообщение # 10
Группа: Мастера
Сообщений: 2362
Репутация: 4955
Награды: 8
Статус: Offline
Юра, ты вроде открывал тему по строительству этого трехколесного лисапета? Или я что то не понял?
 
СолдатДата: Воскресенье, 07.07.2019, 02:26 | Сообщение # 11
Группа: Мастера
Сообщений: 2181
Репутация: 2805
Награды: 2
Статус: Offline
Aleksander71, Саня ты все правильно понял,открывал,но закрались сомнения осилю ли я этот лисапет,хоть и крупный масштаб,но все равно очень много ну очень всякой мелкотни,а зрение увы....вот и попросил админа удалить.Но вот после тендера на паровозик,все таки решил продолжить,может что и получится,да и тапков всяких отхватить не мешает smile
 
Aleksander71Дата: Воскресенье, 07.07.2019, 02:37 | Сообщение # 12
Группа: Мастера
Сообщений: 2362
Репутация: 4955
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Солдат ()
закрались сомнения осилю ли я этот лисапет,хоть и крупный масштаб,но все равно очень много ну очень всякой
мелкотни

Да ну, хватит! Мы в тебе ни разу не сумневаемся, вперед!!! biggrin
 
am0395069Дата: Воскресенье, 07.07.2019, 18:21 | Сообщение # 13
Группа: Мастера
Сообщений: 987
Репутация: 2239
Награды: 4
Статус: Offline
Солдат, Конечно Юра продолжай все у тебя будет как в "Лучших домах Парижа и Лондона".Мы в тебя верим и ждем продолжения!!!

Визитка
 
СолдатДата: Воскресенье, 07.07.2019, 23:23 | Сообщение # 14
Группа: Мастера
Сообщений: 2181
Репутация: 2805
Награды: 2
Статус: Offline
Начал помаленьку делать верхнюю часть двигателя,дюжа проблемно для меня было сворганить эти сферы которые наверху,не умею я эти лепестки сгибать,их две,одна сфера вроде получилась,но пришлось пропитать суперклеем и зачистить,на вторую сферу деталюха оказалась мала и я ее сделал из глины которую использую при изготовлении заклепок.Еще момент,колесико ременной передачи Вячеслав дал со спицами которые у меня не получились,но это оказалось не страшно потому как на сохранившемся экземпляре трактора это колесико глухое.
Ну вот что получается



Ну а вот фото того колесика

Прикрепления: 7900034.jpg(148.4 Kb) · 4311603.jpg(145.1 Kb) · 6639779.jpg(146.5 Kb) · 8351184.jpg(144.2 Kb) · 2296662.jpg(145.7 Kb) · 2475320.jpg(140.2 Kb) · 0235336.jpg(155.4 Kb) · 1027177.jpg(192.9 Kb)
 
am0395069Дата: Воскресенье, 07.07.2019, 23:38 | Сообщение # 15
Группа: Мастера
Сообщений: 987
Репутация: 2239
Награды: 4
Статус: Offline
Классный самоварчик вышел . Покрасить ; и вообще загляденье будет! up

Визитка
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Гражданская техника (М) » Трактор Запорожец разработки Вячеслава Мельникова 1/12.5
  • Страница 1 из 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 7
  • 8
  • »
Поиск: