Пятница, 15.11.2019, 09:44

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Гражданская техника (М) » F1 McLaren MP4/13 (Автор Anicorn) (Тестовая сборка)
F1 McLaren MP4/13 (Автор Anicorn)
АлексДата: Пятница, 15.04.2011, 07:51 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 809
Репутация: 1169
Награды: 4
Статус: Offline
Итак всем доброго времени суток, вчера начал тест-сборку

Распечатал детали, три листа (двухсотка) плюс лист с склейками(офиска), сборка будет двойной и на выходе будет два болида, один на проверку собираемости второй для себя с отступлением от классической ас ис, но все основные элементы будут собираться параллельно

Сборку начал с основания, а пока "бутерброд" сох начал сборку заднего обтекателя состоящего из дет 3 и 4 которые необходимо склеить между собой, изначально на детали 4 предусмотрены клапана для приклеивания обтекателя 7 но я их обрезал так как склеенные детали 3 и 4 дают достаточно толстый торец для приклеивания дет 7

при примерке выяснилось что дет 7 примерно на 0.5 мм длиннее, приклеил деталь на место и срезал излишек по месту

далее возникла дилемма - для того что бы правильно соединить основание и задний обтекатель необходимо клапан детали 4 вклеить между деталями 1 и 2 , которые в свою очередь не проклеиваются на стадии склеивания между собой полностью, а так как соединение с обтекателем (дет 3 и 4) является лицевым и просматривается со всех сторон, плюс будет дополнительное утолщение. Я отказался от клапана и склеил в стык в этом месте

З.Ы. Чавойта не очень у меня ас ис получается, всё таки моя первая тестовая сборка, если что не так делаю поправляйте :tomato , но расчленять детали в тестовом варианте точно не буду, максимум от склеек местами откажусь.

Небольшое продолжение, доклеил задний обтекатель установкой деталей диффузора 5, 6 и щитка 8

сразу оговорюсь, наблюдается легкая не стыковка - нижний край выступает на 1 мм дальше уровня основания, но мы помним о смещении в 0,5 мм описанное выше, на мой взгляд больше связано с проблемой чтения схем что в большей степени и привело к такому результату

так что сейчас сделаю чистовой вариант с учётом ошибок сборки и посмотрю что получится

З.Ы. По поводу ошибок чтения схем - инструкции с подсказками то нет, а это и ведёт к ошибкам :blush


"Кто не пробует - у того не получается"
_____________________
кто я... и что я...
 
АлексДата: Пятница, 15.04.2011, 07:53 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 809
Репутация: 1169
Награды: 4
Статус: Offline
Итак, чистовой вариант подтвердил мои ошибки, но обо всём по порядку :-)

основа диффузора (дет 3 и 4), исходя из того что толщина бумаги больше необходимой прорезал бороздки для удобства сгиба и срезал передний край под углом для удобства склеивания в стык

далее деталь 7, в предыдущий раз я приклеил её не правильно по внутреннему торцу, а если исходить из приклеивания по клапанам то нужно подклеивать с низу что я собственно и сделал

после чего подклеил к основанию и подготовил обтекатели 5 и 6 срезав края под углом ля более точного позиционирования и приклеивания на места

и установил все части на свои места

все части встали на свои места как положено, исключение только в собственных неточных движениях

и оба варианта в сравнении

З.Ы. В первом варианте(справа) основу диффузора приклеил вверх ногами


"Кто не пробует - у того не получается"
_____________________
кто я... и что я...
 
zekirikiДата: Пятница, 15.04.2011, 12:12 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Репутация: 21
Награды: 0
Статус: Offline
Ну что сказать, получается нормально, так держать, долго, очень долго вчитывался как вы клеите, немного запутался, ну то ладно, слежу за темой cool

В процессе
BMW M3
ПАЗ - 672М
В разработке
москвич 2140
 
АлексДата: Воскресенье, 17.04.2011, 06:39 | Сообщение # 4
Группа: Мастера
Сообщений: 809
Репутация: 1169
Награды: 4
Статус: Offline
zekiriki, спасибо, да вроде стараюсь детально всё описать, если что не понятно спрашивайте smile

Продолжим, вчера занимался кокпитом, достаточно сложная конструкция, забегая немного вперёд скажу что достаточно сильно не хватает дополнительной разметки, но обо всём по порядку

сборку начал с изготовления боковых панелей с органами управления которые за одно выполняют функции боковой поддержки состоящие из двух деталей - вертикальная 15 и горизонтальная 16, блок в сборе имеет достаточно сложную изогнутую форму

первый вариант выполнен со склейками

собраны обе стороны и подклеены к ложу (дет 14)

и естественно вклеил в кокпит (дет 13)

дольше собрал то же самое так сказать на чистую

дет 15 и 16 без склеек в стык

и собрал всё это в кучу :happy

и оба кокпита в сравнении

как видно вылезла не стыковочка примерно в 1,5-2мм

по этому поводу уже пообщались с Антоном, по ходу сборки я пришёл к выводу что не схождение связано с большой сложностью позиционирования блока дет 15 - 16 с деталью 14 из-за отсутствия разметки, что и привело к такой щели, уже готовы поправки, завтра распечатаю и склею ещё раз


"Кто не пробует - у того не получается"
_____________________
кто я... и что я...


Сообщение отредактировал Алекс - Понедельник, 18.04.2011, 06:12
 
АлексДата: Понедельник, 18.04.2011, 06:08 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 809
Репутация: 1169
Награды: 4
Статус: Offline
И снова здравствуйте :-) , как я уже писал вчера Антон подготовил исправления и добавления, первое не потребовалось хватило добавлений, то есть меток приклеивания боковой поддержки в виде практически не заметных в уже вклеенной детали
первый этап приклеивания

и готовый узел

щели нет и в помине

стык склею во едино и использую для продолжения первичного теста так как немного заляпал клеем верхнюю точку спинки, а для чистовой сборки заделаю щель в предыдущем варианте с подкрашенными торцами


"Кто не пробует - у того не получается"
_____________________
кто я... и что я...
 
АлексДата: Вторник, 19.04.2011, 07:18 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 809
Репутация: 1169
Награды: 4
Статус: Offline
Микро продолжение :happy

собрал штурвал (рулём язык не подымается назвать)

тестовый

чистовой

вместе с монеткой для осознания размера (российский десюлик практически не отличается по размеру)



"Кто не пробует - у того не получается"
_____________________
кто я... и что я...
 
AlexxxxxДата: Вторник, 19.04.2011, 15:18 | Сообщение # 7
Группа: Мастера
Сообщений: 1087
Репутация: 749
Награды: 2
Статус: Offline
Великолепно получается. Руль просто красота. Успехов.

Визитная карточка
В процессе:
 
АлексДата: Среда, 20.04.2011, 08:28 | Сообщение # 8
Группа: Мастера
Сообщений: 809
Репутация: 1169
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Alexxxxx)
Великолепно получается. Руль просто красота. Успехов.

Спасибо biggrin

продолжил тест сборкой основания монокока

что могу сказать... на мой взгляд собралось отлично, единственное замечание - надо убрать риски на верхней части носа

ну и собственно фото

носовая часть

задняя часть

и общие виды

на этом пока всё, продолжение завтра... Точнее повтор :happy


"Кто не пробует - у того не получается"
_____________________
кто я... и что я...
 
АлексДата: Пятница, 22.04.2011, 07:42 | Сообщение # 9
Группа: Мастера
Сообщений: 809
Репутация: 1169
Награды: 4
Статус: Offline
Итак этап второй, к сожалению получилось не совсем так как хотелось бы...., но что получилось то получилось

во первых хотелось бы дать ответ на этот вопрос Антона

Quote ("Anicorn")
... Теперь ждем сборки с торцовкой, чтобы посмотреть действительно ли хорошо получилась окраска.

есть незначительные артефакты переходов на сопрягающихся деталях, тут два варианта - виноват принтер(неравномерная печать из-за расположения деталей на разных листах) , либо действительно проблема имеет место быть

но, на полностью собранном монококе не вооружённым глазом практически не видно неравномерности перехода благодаря большому углу сопрягаемых деталей и разности освещения сторон

так же есть небольшое смещение красного цвета относительно друг друга в месте сопряжения нижней части с боковыми которые были не заметны из-за белого стыка на тесте

в остальном всё чётко


ну и оба варианта вместе



"Кто не пробует - у того не получается"
_____________________
кто я... и что я...
 
AlexxxxxДата: Пятница, 22.04.2011, 13:27 | Сообщение # 10
Группа: Мастера
Сообщений: 1087
Репутация: 749
Награды: 2
Статус: Offline
Отлично

Визитная карточка
В процессе:
 
АлексДата: Воскресенье, 24.04.2011, 00:55 | Сообщение # 11
Группа: Мастера
Сообщений: 809
Репутация: 1169
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Alexxxxx)
Отлично

Спасибо, но к сожалению не так отлично как хотелось бы smile


"Кто не пробует - у того не получается"
_____________________
кто я... и что я...
 
CarbonheartДата: Воскресенье, 24.04.2011, 02:10 | Сообщение # 12
Группа: Мастера
Сообщений: 338
Репутация: 493
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Алекс)
Спасибо, но к сожалению не так отлично как хотелось бы

Алекс, да ладно!!! Все отлично! smile
 
АлексДата: Четверг, 28.04.2011, 06:28 | Сообщение # 13
Группа: Мастера
Сообщений: 809
Репутация: 1169
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Carbonheart)
Алекс, да ладно!!! Все отлично!

Спасибо biggrin но всё же dry

Продолжаю тест :-) , на этом этапе довелось испытать небольшой шок, но всё по порядку

начал сборку гаргрота

на данном этапе допустил небольшую ошибку - не учёл толщину бумаги (напомню что распечатал на 200, а нужно было 120-140) соответственно воздухозаборник получился значительно толще чем необходимо что привело к невозможности установки обтекателя между ним и "подголовником"

затем приклеил переходы с гаргрота на монокок и начал примерку к последнему, сходимость порадовала

а во дальше случился шок :shock

"подголовник" должен прилегать к спинке примерно так

кокпит в монококе стоит так

в итоге получается два варианта


шок полнейший.... долго думал кто накосячил я или Антон, в итоге вчера вечером пообщались с Антоном на эту тему и выяснили происхождение проблемы, причём пока я не поставил верхнюю часть кокпита

и провел очередную примерку к монококу

не начало прояснятся и в итоге после того как перевернули до нас дошло

на нижней части носа (дет 28) есть лишний кусочек - белый треугольник с номером детали, его не должно быть, сильно усердствовать не стал, ножницами и ножом подобраться сложно

затем приклеил ремень и рулевую колонку и наконец водрузил кокпит на основание

затем приклеил гаргрот к монококу

ну и естественно попытался установить-приклеить к основанию, правда тут пришлось слегка помять заднюю часть монокока что-бы он углубился в диффузор

данный момент я косяком не считаю, так как этот момент не заметен на модели и вполне логичен в процессе сборки, так что слово за Антоном, в остальном всё замечательно

далее чистовой вариант с учётом всех допущенных ошибок


"Кто не пробует - у того не получается"
_____________________
кто я... и что я...
 
АлексДата: Суббота, 30.04.2011, 09:26 | Сообщение # 14
Группа: Мастера
Сообщений: 809
Репутация: 1169
Награды: 4
Статус: Offline
Итак чистовой вариант :-)

Для начала нужно было закончить кокпит, немного переработал ремни увеличив длину всех ремней кроме нижнего

пробный вариант

в сравнении с оригинальным

и итоговый вариант на основе оригинального

ну и на законном месте

далее штурвал, решил всё таки добавить кнопки и тумблеры(звыняйте, но мельче не получилось - кнопки из проволоки 0,5мм), заодно перекрасил

ну и весь кокпит в сборе

далее гаргрот, здесь сборку начал с воздухозаборника и заголовника, так как в тесте были некоторые несхождения, как и ожидал причиной была более толстая бумага чем необходимо

думаю в инструкции стоит указать что этот элемент надо собирать отдельно, а затем подклеить к гаргроту

ну и собственно гаргрот в сборе

и.... сюрприз :dontknow

самое парадоксальное геометрически сошлось идеально, также уже обсудили этот момент с Антоном, в цифре всё сходится, решили что Антон этот момент проверит сам и еуже если и у него не сойдётся тогда вносим изменения

ни наконец приклеил гаргрот к монококу, приклеивание начал с передней части, что по моему мнению более правильно и тоже следует отразить в инструкции

ну и итог данного этапа

общие планы

крупные

ну а по этому моменту я в затруднении, возможно в этот раз перемудрил с формовкой, что более всего вероятно

ждём тапков и других тяжёлых предметов


"Кто не пробует - у того не получается"
_____________________
кто я... и что я...
 
олег01Дата: Воскресенье, 01.05.2011, 02:55 | Сообщение # 15
Группа: Опытные
Сообщений: 249
Репутация: 23
Награды: 0
Статус: Offline
Вот Это тема! Никому не в упрёк, но учитесь темы оформлять. Столько фотографий! И касество сборки на высоте... Вобщем я уже плюсанул.

Не живи уныло, не жалей, что было. Не гадай, что будет. Береги, что есть.
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Гражданская техника (М) » F1 McLaren MP4/13 (Автор Anicorn) (Тестовая сборка)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: