гаубица д-30
|
|
fle459 | Дата: Вторник, 21.06.2011, 04:08 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 19
Награды: 0
Статус: Offline
| замыслил собрать вот такую с журнала Левша, но многим не понравилась, в основном отсутствием масштаба, может кто знает диаметр колес? как мерить длину ствола?
Сообщение отредактировал fle459 - Вторник, 21.06.2011, 04:12 |
|
|
|
HISshadow | Дата: Вторник, 21.06.2011, 04:22 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 725
Репутация: 1516
Награды: 1
Статус: Offline
| сам столкнулся с той же проблеммой. задумал спроектировать - куча чертежей - размера нет на ни на одном. потдерживаю просьбу.
|
|
|
|
nik-45 | Дата: Вторник, 21.06.2011, 15:00 | Сообщение # 3 |
Группа: Опытные
Сообщений: 425
Репутация: 111
Награды: 0
Статус: Offline
| Может это поможет: Год принятия на вооружение-1960. Длина ствола -38 калибров. Обстрел-круговой 360 градусов. Время развёртывания -до 1,5минуты оснащена дульным тормозом,поглощающим 50% отдачи. Противооткатное устройство размещено над стволом. Орудие имеет лафет из трёх станин. При приведении гаубицы в боевое положение,две станины раскрываются,а одна остаётся неподвижной. Орудие опускается на поддон,а колёса вывешиваются. Максимальная дальность – 15300 м Скорость осколочно фугасного снаряда – 690 м/с Скорость кумулятивного снаряда – 740 м/с Скорострельность – 6-8 выстр./мин. Масса – 3,2 т Длина в походном положении – 5400 м
И ещё вот это:
122-мм гаубицы Д-30А (2А18М) является модифицированным вариантом гаубицы Д-30 (2А18) и предназначена для выполнения следующих основных задач: -уничтожения и подавления живой силы противника, открытой и находящихся в укрытиях полевого типа -уничтожения и подавления огневых средств пехоты противника разрушения ДЗОТ и других сооружений полевого типа -проделывания проходов в минных полях и проволочных заграждениях -борьба с артиллерией, мотомеханизированными средствами и танками противника В гаубице применено раздельно-гильзовое заряжание.
Тяговое средство гаубицы — автомобиль ЗИЛ-131. Наибольшая допустимая скорость по хорошим дорогам с асфальтовым или бетонным покрытием до 80 км/ч. Гаубица снаряжается также лыжной установкой для транспортирования по глубокому снежному покрову. Стрельба с лыжной установки невозможна.
Длина ствола с дульным тормозом (без шворневой балки) 4,66 м (38клб) Длина ствола без дульного тормоза 4,3 м (35клб) Длина нарезной части 3,4 м Число нарезов 36 Наибольший угол возвышения 70° Наименьший угол склонения −7° Горизонтальный обстрел при угле возвышения ствола от −5° до 18° 360° Горизонтальный обстрел при угле возвышения от +18° до 70° и при положении ствола между подвижными станинами 66° Горизонтальный обстрел при угле возвышения от +18° до 70° и при положении ствола между неподвижными и подвижными станинами ±29°
Устройство гаубицы Гаубица состоит из ствола, противооткатных устройств, лафета и прицельных устройств. Ствол — из трубы, дульного тормоза захватов, казённика и затвора. Противооткатные устройства состоят из накатника и тормоза откатных частей. Лафет состоит из люльки, верхнего станка, нижнего станка, уравновешивающего механизма, приводов вертикальной и горизонтальной наводки, колёсного хода, механизмов подрессоривания, механизма крепления орудия по-походному. Прицельные устройства состоят из панорамного прицела и телескопического прицела. Ствол, люлька, противооткатные устройства и прицельные устройства составляют качающую часть орудия, которая приводится во вращательное движение относительно оси цапф люльки ствола при наводке ствола в вертикальной плоскости. Качающая часть, верхний станок с боевым щитом и колёсным ходом, уравновешивающий механизм и привода наводки образуют вращающую часть, которая приводится во вращательное движение относительно оси боевого штыря верхнего станка при наводке ствола в горизонтальной плоскости. Нижний станок с тремя станинами и гидродомкратом образуют неподвижную при наводке ствола часть орудия.
Источник Руководство службы «122-мм гаубица Д-30А (2А18М)», М. Воениздат МО СССР, 1981
122-мм гаубица Д-30 (2А18). Части I и II. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Министерство обороны СССР. М. Воениздат (1972 г.) http://narod.ru/disk/21934089000/122mm_gaubisa_D-30_1972.djvu.html
122-мм гаубица Д-30 (2А18). Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Часть 3. Боеприпасы (1979 г.) http://narod.ru/disk/21097942000/D-30_2A18_1979_3.djvu.html
122-мм гаубица Д-30 (2А18). Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Часть 1. Устройство и эксплуатация. Альбом рисунков (1980 г.) http://narod.ru/disk/24081348000/122mm_D30_AR.rar.html
Колёса, написано, использованы от ЗИЛ-150, размер 9.00-20. Диаметр колеса 1035 мм, ширина шины колеса 270 мм
Нельзя объять необъятное, но очень хочется!
Сообщение отредактировал nik-45 - Вторник, 21.06.2011, 15:17 |
|
|
|
HISshadow | Дата: Воскресенье, 26.06.2011, 02:23 | Сообщение # 4 |
Группа: Мастера
Сообщений: 725
Репутация: 1516
Награды: 1
Статус: Offline
| спасибо за инфу
|
|
|
|
Xarricane | Дата: Воскресенье, 16.10.2011, 13:09 | Сообщение # 5 |
Группа: Опытные
Сообщений: 81
Репутация: 32
Награды: 0
Статус: Offline
| Блин, 7 лет назад в армии служил в артиллерийском полку на таких Д-30!!! Прям ностальгия, когда фотку и тему увидел:) Очень удобное, точное и надежное орудие. Особенно интересно продуманы три станины и перевод их из походного положения в боевое. Спросил бы тогда - я б взял рулетку, измерил и сказал наверняка:) А сейчас разве что порыться в старых фотках и на глаз соизмерить относительно моего роста где я рядом с ней стою, но это будет конечно не модельная точность. А где этот журнал скачать можно?
|
|
|
|
t-86 | Дата: Воскресенье, 16.10.2011, 14:39 | Сообщение # 6 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 40
Репутация: 8
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (fle459) замыслил собрать вот такую с журнала Левша, но многим не понравилась, в основном отсутствием масштаба, В Левше масштаб модели гаубицы 1:32. Это традиционный масштаб ихних моделей наземной техники. Модель Левше делал я, по трем проекциям с открытки с метровой шкалой (Другой информации просто тогда не было). Модель делалась в расчете пристегиваться к ГАЗ-66 выпущенному раньше.
|
|
|
|
Robototehnik | Дата: Воскресенье, 16.10.2011, 17:56 | Сообщение # 7 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 2246
Репутация: 1769
Награды: 2
Статус: Offline
| t-86, Ну вот уж неправда. В Левше полно техники вмасштабе 1:30, тот же МАЗ-7310 например, троллейбус и т д
МОИ МОДЕЛИ НА САЙТЕ __________________________________________________ В ПРОИЗВОДСТВЕ: Много чего
|
|
|
|
t-86 | Дата: Воскресенье, 16.10.2011, 19:08 | Сообщение # 8 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 40
Репутация: 8
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (Robototehnik) t-86, Ну вот уж неправда. В Левше полно техники вмасштабе 1:30, тот же МАЗ-7310 например, троллейбус и т д Слово "традиционный" подразумевает и возможность нетрадиционных подходов. МАЗ-7310 (если речь идет о том где "трубовоз") сомневаюсь что 1:30. И если это та модель о которой идет речь, то это не "Левша", а "ЮТ для умелых рук". Отличие в том что "Левша" за исключением кажется одного года - цветная. Тогда они начали публиковать модели кажется из "ABC technika" откуда и пошла привязка к M 1:32. Во всяком случае Заворотов у меня просил именно этот масштаб.
|
|
|
|
neo333 | Дата: Воскресенье, 16.10.2011, 20:01 | Сообщение # 9 |
Группа: Мастера
Сообщений: 268
Репутация: 2150
Награды: 2
Статус: Offline
| fle459, так сборка будет или нет?
|
|
|
|