Суббота, 23.11.2024, 22:49

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Тепловоз М62
AlexArtДата: Вторник, 22.05.2018, 04:03 | Сообщение # 16
Группа: Опытные
Сообщений: 59
Репутация: 5
Награды: 0
Статус: Offline
Ладно, побездельничали – и будет. Не прошло и двух лет...
Пока появилось желание проект продолжить, надо ловить его за хвостик, пока опять не улетучилось. Что, конечно, снова не исключено.

За прошедшее время подсобрал еще материал, полазил по профильным форумам. Прояснил для себя еще многие моменты. Нашлись и нужные фото крыши и достаточно данных по телегам и по другим деталям. Теперь уже точно – надо делать.
Понял, что с опытными машинами лучше не связываться – мало доступного материала и объем переделок больше, чем делать из поляка нашу серийную машину. Хоть и не хочется переделать тормозную систему, но проще все-таки ее осилить, зато в остальном – остаются в основном уточнения по исполнению отдельных узлов. Тем более, что на сайте ГПМ нашлись таки файлы для распечатки с деталями нашей «морды лица». Других деталей там нет, но и с этими уже проще – все раскроено.
Поэтому ориентир теперь такой – машина первых серий без глушителя (если закрасить все, что на нем нарисовано, то восстановить это в объеме сложнее, чем ранние трубы на крышу вывести) на колее 1520, без буферов, без «штырей», с нашей сцепкой, по возможности – без «матов». В типовом зеленом окрасе. Примерно так -
Прикрепления: 8418790.jpg (98.8 Kb)


Сообщение отредактировал AlexArt - Вторник, 22.05.2018, 04:04
 
AlexArtДата: Вторник, 22.05.2018, 04:11 | Сообщение # 17
Группа: Опытные
Сообщений: 59
Репутация: 5
Награды: 0
Статус: Offline
Начал, как по инструкции положено, с телег. Тем более, что для переделки в это самая проблемная часть. Осилить телеги – остальное – дело техники.
Т.к. с бумагой в таком формате не работал почти никогда (прежние номеров 20 «Малы моделяжа» – не в счет, там таких монстров и не было), то первые наблюдения (впечатления) неоднозначные. Детали рамы клеятся на картон 1 мм. Я зачем-то купил качественный картон в магазине для художников (марку уже не помню – выкинул этикетки). Он оказался очень плотным. Тамиевский модельный нож в нем вязнет, быстро тупится и при прорезании кривых линий через небольшое время у лезвия гарантированно отламывается кончик. На вырезание двух деталей рамы (правда самых крупных и сложных по форме) «ушло» около 5 лезвий (которых при работе с пластиком мне хватало куда как дольше). Сложно прорезаются отверстия, тем более, если они скругленные, а таких тут много. Пробовал дыроколом, но тоже очень так себе. У режущих насадок шаг хоть и 0,5 мм. всего, но его все равно не хватает для точного попадания в размер, да и бумага продавливается – вспучивается вокруг прокола.
С учетом количества деталей, которые клеятся на такой картон, и оценки моего запаса сменных лезвий, понял в какие силы и чего материально будет стоить вырезание всего этого. Перспектива резко стала очень туманной и нерадостной. Стало ясно – какое это великое достижение цивилизации – готовая лазерная резка. Но, чего нет – того нет. Чуть опять все не бросил.
Потом вспомнил, что есть у меня выжигатель с цанговой насадкой для ножа в комплекте. Попробовал. Не знаю, как для кого, а для меня – ОТКРЫТИЕ. Оказалось, что накаленным ножом не только масло и пластик, но и картон гораздо лучше режется. Пробовал сначала «родное» лезвие, но микроскопический кусочек кончика я ему все-таки отломал (но далеко не сразу), да и для более тонких работ нужно лезвие поменьше. Попробовал то же ольфовское лезвие для модельного ножа – и стало гораздо веселее. Надо только ему скошенный хвост отломить, чтобы он весь в цангу зашел. Иначе сильно торчит и режущая кромка далеко от цанги прогревается плохо, весь нагрев уходит в основание. А обломленный – в самый раз.

Рез получается ровный, гладкий (нож его слегка прижигает как-бы), бумага вокруг реза не ворсится, не вспучивается. Лезвие не тупится и не обламывается. Одним лезвием потом дорезал четыре больших детали рамы и оно до сих пор пригодно к дальнейшей работе. Так можно резать даже если окраска не планируется. Обычно от нагретого ножа следов нет. Если только где придержал лишнего – немного желтеет на срезе. Но если торцы красить, это закроется.


Верхняя деталь вырезана холодным ножом, нижняя - горячим.

И резать надо на деревянной дощечке. Т.к. если нож на обычный коврик попадает, он его плавит моментально и сильно. Это все потом воняет и по бумаге размазывается.
Пожалел, что сразу не додумался, т.к. первые детали были бы вырезаны гораздо ровнее.
В остальном выжигателю тоже работа нашлась. Оказалось, что небольшие скругленные вырезы в картоне лучше фигурными насадками выжигать, чем пытаться прорезать, проколоть. Получается ровнее, аккуратнее и круглее. Примерно так – вырезаем все, что можно прямыми линиями.


И груглой насадкой дожигаем закругления.


Только обгорание получается вокруг кромки гораздо сильнее, чем от ножа – так что только под окраску.

В общем пока так – режу-жгу, режу-жгу, нарабатываю задел.

Потом буду все это добро в рамы собирать. Следующим шагом – колесные пары (постараюсь все-таки в родные 1520 их сделать), а потом – уже по месту – разбираться с новыми тормозами.
Прикрепления: 1009577.jpg (125.8 Kb) · 1280518.jpg (63.2 Kb) · 7185257.jpg (219.7 Kb) · 8962374.jpg (187.7 Kb) · 2403582.jpg (222.6 Kb) · 5508526.jpg (219.5 Kb)


Сообщение отредактировал AlexArt - Вторник, 22.05.2018, 04:13
 
AlexArtДата: Суббота, 09.06.2018, 02:04 | Сообщение # 18
Группа: Опытные
Сообщений: 59
Репутация: 5
Награды: 0
Статус: Offline
Детальки нарезаются довольно неплохо, но чем дальше в лес, тем больше хочется из него вылезти, пока не поздно. Скорее всего, снова будет долгий тайм-аут. Если совсем не брошу. Когда конкретно по доступным чертежикам и фото начинаешь прорабатывать, что там и где переделать под советский вариант, зримый объем переделок все больше затягивает проект в беспросветный долгострой. По тележкам малой кровью не обойтись. "Евротелеги" и наши различаются сильно и не только тормозной системой. Даже рамы разные с торцов, не говоря о всякой мелочевке. Верхний лист тележки имеет отличающуюся конфигурацию и отверстия под тормоза в других местах. Учитывая, что они уже вырезаны, перепроектировать листы, распечатывать и снова вырезать не улыбается совсем. Я первоначально думал только переносом прорезей обойтись, но нет - еще и форма, а по мере вникания в тему - все как снежный ком...

Поляка делать совсем не хочу. Остается еще вариант - все-таки опытную машину на "евротелегах". Но там тоже с переделками туманно все. Более-менее есть фото музейной "единички", но - без крыши и без интерьера. Мало информации и что-то все меньше желания тащить из болота бегемота.
Прикрепления: 3863531.jpg (197.9 Kb)
 
СанёкДата: Суббота, 09.06.2018, 04:49 | Сообщение # 19
Группа: Опытные
Сообщений: 697
Репутация: 45
Награды: 0
Статус: Offline
плюс ещё телеги то и шириной отличаются,у поляков то колея 1435,а наша 1520...
 
AlexArtДата: Суббота, 09.06.2018, 11:53 | Сообщение # 20
Группа: Опытные
Сообщений: 59
Репутация: 5
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Санёк ()
плюс ещё телеги то и шириной отличаются,у поляков то колея 1435,а наша 1520...

Да, скорее всего так. Я не специалист. В моделизме как-то все больше авиацией занимаюсь. Честно говоря, думал, что тут шириной колесных пар "играют", при единых габаритах рамы. Разница то - всего по 4 см. с каждой стороны. А в масштабе - по паре миллиметров, можно вполне пренебречь. В принципе - вся картонная модель это одно большое допущение. Когда детально вникаешь, понимаешь, сколько там автором разверток оставлено спрямлений и упрощений. Разница в ширина колеи становится вообще ускользающей величиной. Еще неизвестно, кстати, сколько реально получится при сборке ширина колеи, попадет там что-то в масштаб или нет.
 
Boga1996Дата: Пятница, 15.06.2018, 01:57 | Сообщение # 21
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Красиво получается
 
AlexArtДата: Суббота, 27.04.2019, 04:27 | Сообщение # 22
Группа: Опытные
Сообщений: 59
Репутация: 5
Награды: 0
Статус: Offline
Разобрался в целом с переделкой тележек в "наш" вариант. Не так там все и страшно.
Вот чертежики:
Евротелеги

Наши

По ссылке - варианты для печати, приведенные к масштабу модели (там 300 dpi).
https://cloud.mail.ru/public/4V6G/5CNUJB3nY

Совмещаем чертеж с деталями модели (получились темными контурами)

Совпадает неплохо, боковины так очень даже хорошо. Будем считать, что с геометрией у телег в целом все в порядке (плюс-минус погрешности, перекосы и косяки сканов чертежей и т.п.). Через реборды колес провел линии, для будущего сравнения.

Теперь накладываем туда же чертежик нашей телеги. Совпадает тоже вполне ничего.


Что имеем:
1. Ориентируясь на линии реборд, видим, что наши колеса стоят шире, как и должно быть для колеи 1520. Т.е., как я и предполагал при одинаковых в основном размерах телег, колеса просто на осях поставлены шире.
2. Соответственно смещены плоскости установки рычажных механизмов тормозов (намечены голубой линией).
3. Несколько иные очертания верхней части рамы телеги.
4. Торцевые части телег укорочены, по сравнению с экспортными.

Что конкретно переделать (показываю на одной части, на остальных, понятно - все симметрично):


1. По боковинам - отрезаем лишнее с торцов и соединяющую балку клеим соответственно.
2. Сверху - срезаем приливы под цилиндры.
3. Внешняя линия верха - прямая по всей длине, тогда как на экспортном варианте после приливов линия несколько сужается. В этих местах, надо спрямить. Если уже отрезано - немного нарастить.
4. Срезать лишнее с внутренней части.
5. Заодно тут надо убрать отверстия под "евро" тормоза.
6. Прорезать новые отверстия под наши тормоза по линии их установки (по этой же линии пойдет центр ободов колес).

По раме - все. Вот так выглядит перерисованный верхний лист (только верхняя деталь, нижнюю часть "сэндвича" не стал делать, там все симметрично и налепить можно то, что есть в журнале с обрезкой по образцу верхнего контура). Вариант для печати в масштабе (300 dpi), в том же архиве с чертежами.


Ни и второй гемор - тормоза с новыми цилиндрами. По ним ничего рисовать не стал, т.к. сам буду делать прямо по месту, беря форму и размеры деталей непосредственно с чертежей.
Вот еще набор некоторых картинок, по которым в целом видно, что там и как идет.
https://cloud.mail.ru/public/mXjN/5zZT3SHk3
При желании можно разобраться и сделать. Телеги унифицированы с ТЭ-3, ТЭП-10, ТЭМ2, поэтому их фото и схемы нам тоже подойдут.
Прикрепления: 0111472.jpg (165.2 Kb) · 7512188.jpg (154.4 Kb) · 9391498.jpg (289.2 Kb) · 8652583.jpg (299.7 Kb) · 4530023.jpg (157.0 Kb) · 0691156.jpg (50.9 Kb)
 
AlexArtДата: Воскресенье, 28.04.2019, 22:00 | Сообщение # 23
Группа: Опытные
Сообщений: 59
Репутация: 5
Награды: 0
Статус: Offline
Не знаю, пригодится ли это еще кому-нибудь или нет. Но, когда печатал переделанную деталь для себя, сделал более удобный для печати вариант - более контрастный и с расположением 2 шт. на лист А4.
Прилагаю.
https://cloud.mail.ru/public/399j/t1mncXX6t
 
kurbibukДата: Понедельник, 29.04.2019, 18:32 | Сообщение # 24
Группа: Мастера
Сообщений: 695
Репутация: 1718
Награды: 3
Статус: Offline
AlexArt, Опоры рамы получаются не правильно на схеме в журнале расположены на 90 градусов повернуть надо.

Прикрепления: 3713785.jpg (181.2 Kb) · 0623202.jpg (191.1 Kb)
 
AlexArtДата: Понедельник, 29.04.2019, 23:47 | Сообщение # 25
Группа: Опытные
Сообщений: 59
Репутация: 5
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата kurbibuk ()
Опоры рамы получаются не правильно на схеме в журнале расположены на 90 градусов повернуть надо.

Спасибо, учтем, не дошел еще до них. Действительно - это и по мною же приложенным чертежам видно. Надо теперь все перепроверять, мало что еще вылезет.
 
AlexArtДата: Понедельник, 06.05.2019, 03:39 | Сообщение # 26
Группа: Опытные
Сообщений: 59
Репутация: 5
Награды: 0
Статус: Offline
Уф-ф... Дорезал детали для первого этапа сборки рам тележек. Боковины по чертежу пока еще не укорочены. Верхняя часть напечатана и вырезана заново.
В некоторых деталях картон оклеивается черным с двух сторон, но поскольку все под окраску, я подклеивал туда ватман, а не родную деталь, чтобы и работу двойную не делать и ровно вырезать сразу весь "бутерброд".


На удивление высокой оказалась точность сканирования и печати переделанных деталей. Я ожидал, что будут погрешности как от сканера, так и от принтера, а на выходе оказалось, что напечатанные детали в соответствующих местах с оригинальными совпадают практически идеально. Не пришлось ничего корректировать, печатал непосредственно из Фотошопа. Остальным программам доверия нет, были раньше прецеденты.



Большие сомнения по поводу детали 1b. Во первых, она белая, а не черная. Это можно было бы объяснить, если бы она была где-то внутри. Показано, что крепится она к детали 3 с изнанки, а деталь 3 черная. Но при этом она длиннее детали 3, торчит из нее белой частью и частично перекрывает скругленные вырезы у основания "челюстей" боковины. Зачем? Во-вторых на схеме на противоположной "собранной" боковине, эта деталь уже не показана. Там просто тонкая деталь 3 крепится к толстым челюстям без этой вставки. На доступных мне фото и схемах там мало что понятно, но вроде эти полукруглые вырезы ничем изнутри не перекрыты. Возникает впечатление, что 1b - это не детали, а формеры, которыми надо равномерно раскрепить боковины до полной сборки деталей рамы, а потом их убрать. Но в инструкции, насколько я разобрался в польском, это никак не оговаривается. Ребус.



Хотя на одной схеме от ТЭМ2 нашел, что вставка там присутствует, но она короче и не перекрывает вырезов в челюстях.

Более точных изображений у меня пока нет. В общем, наверное, вклею их, но укорочу до этих вырезов.
Прикрепления: 0235345.jpg (320.2 Kb) · 6821130.jpg (228.6 Kb) · 0941430.jpg (151.9 Kb) · 5434384.jpg (127.0 Kb) · 4568581.jpg (136.9 Kb) · 2286175.jpg (108.7 Kb)
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: