"Пинта" от ШЯ
|
|
Kvart | Дата: Среда, 06.02.2013, 01:02 | Сообщение # 1 |
Группа: Опытные
Сообщений: 12
Репутация: 3
Награды: 0
Статус: Offline
| Приглянулась она мне. Красивая... А, ведь, именно с этого корабля матрос увидел Землю (кстати, обещанных за это денег ему так и не дали). Это был самый быстроходный корабль из трёх, и, в конце концов, это была настоящая каравелла, в отличие от флагманской "Санта Марии".
Масштаб я выбрал 1/48, чтобы с "Батистой" сравнить можно было.
За вечер мы с ребёнком вырезали все детали и наклеили на 1,5 мм картон. И пошло веселье - ножницы такой картон не режут. Выход - скальпель, но он быстро сломался. Тогда взял канцелярское лезвие, но оно сминает линию среза, если есть криволинейные участки. Окончательным инструментом стало лезвие заточенное в форме когтя (канцелярское). За несколько дней вырезал весь силовой набор, но в связи с тем, что эти выкройки не оригинал журнала, возникла проблема стыкуемости палуб. Да и главная палуба имеет двойную кривизну. В общем провозился я уже, с перерывами, две недели. А ещё нашел где можно купить деревянные палочки для размешивания чая. Оказывается их делают из разных пород дерева, что очень даже удобно для моделиста, ибо и размер у них подходящий и цвет дерева можно подобрать нужный. Я даже попробовал обшить ими одну часть палубы и трюм. Здесь же я, первый раз в жизни, попробовал сделать гвоздевание.
Я так понимаю, что гвозди расположены не правильно, но этот кусок палубы видно не будет, ведь грузовой люк наглухо закрывается крышкой. А в это помещение будут приоткрыты двери, поэтому палубу сделал аккуратнее:
Промежутки между шпангоутами я решил заполнить при помощи экструдированного пенополистирола (хух, выговорил!). Только нужно смотреть, когда вырезаешь из него вставки, чтобы они входили без усилия, а то может повести корпус. Сегодня я попробую использовать вместо экструдированного пенополистирола монтажную пену, чтобы ускорить процесс. На данный момент "Пинта" выгладит так:
Кстати, может кто подскажет, дерево на палубе это Бук?
Приму в дар миллион долларов, можно б/у.
|
|
|
|
ALECS | Дата: Среда, 06.02.2013, 02:24 | Сообщение # 2 |
Группа: Опытные
Сообщений: 94
Репутация: 101
Награды: 0
Статус: Offline
| Не плохое начало. Я смотрю шпон начинает принимать оборот. А палочки для кофе тоже прикупил, но надо все перебирать (уж больно кривые) и я их резал ещё на пополом (по 2.5 мм) на палубы и соответственно без гвоздевания. Удачной постройки !
Готово HMS Revenge (shipyard №16) На стапеле HMS BELLONA HMS Endeavour
|
|
|
|
ALECS | Дата: Среда, 06.02.2013, 02:26 | Сообщение # 3 |
Группа: Опытные
Сообщений: 94
Репутация: 101
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата (Kvart) Кстати, может кто подскажет, дерево на палубе это Бук? вроде похоже на бук.
Готово HMS Revenge (shipyard №16) На стапеле HMS BELLONA HMS Endeavour
|
|
|
|
garry_niy | Дата: Среда, 06.02.2013, 02:31 | Сообщение # 4 |
Группа: Опытные
Сообщений: 751
Репутация: 345
Награды: 0
Статус: Offline
| Kvart, Ножницы нужны портняжные. Они картон 3мм режут на ура. Пока все нормальненько идет. Но мне кажется килевая рама 1,5мм слабовато. Сделай стапель простенький из двух брусков и двух болтов. А то как бы не повело. Хотя после пены уже вряд ли. Удачи в постройке! P.S. Палочками можно разжиться у продавцов мороженого, причем просто за улыбку. Мне таких палочек отдали 10 упаковок и сказали что если не хватит отдадут еще.
На полке "Черная Жемчужина", "Victory", доработанная "Черная Жемчужина",пиратский галеон на стапеле: Тринидад, Париж, Черная Королева и опять Жемчужина по мотивам Ашета.
Сообщение отредактировал garry_niy - Среда, 06.02.2013, 02:36 |
|
|
|
Kvart | Дата: Среда, 06.02.2013, 03:34 | Сообщение # 5 |
Группа: Опытные
Сообщений: 12
Репутация: 3
Награды: 0
Статус: Offline
| ALECS : Мне проще, уменя обшивка 5 мм, а палочка 6мм, как раз на обработку 1 мм остаётся. За пожелание спасибо буду стараться. Вот и я думаю, что бук. Интересно как им палуба получится? Или не рисковать и сделать из тонкого липового шпона, в раздумьях я. Ну, на это пару дней ещё есть (пока палубы на шпангоуты наклею, да пока пена застынет).
Приму в дар миллион долларов, можно б/у.
|
|
|
|
Kvart | Дата: Среда, 06.02.2013, 04:03 | Сообщение # 6 |
Группа: Опытные
Сообщений: 12
Репутация: 3
Награды: 0
Статус: Offline
| garry_niy, ШЯ хорошую структуру корпуса придумал, набор стал идеально, корпус ровненький. (постучал по дереву.) По поводу стапеля, думал сделать, но в округе в магазинах всё дерево сырое, и покрученное, надо было летом запастись, не подумал.
А с палочками - повезло, в каждой пачке 1000 шт., да 10 пачек, это ж почти полтора километра дерева, а если ещё древесина разная попала в комплект, то вообще супер. Завидую. У меня только три пачки :), но во всех дерево разное. Спасибо за пожелание, главное, чтобы ничего не отвлекло от постройки.
Приму в дар миллион долларов, можно б/у.
|
|
|
|
ALECS | Дата: Четверг, 07.02.2013, 00:26 | Сообщение # 7 |
Группа: Опытные
Сообщений: 94
Репутация: 101
Награды: 0
Статус: Offline
| Kvart, я палочки использовал вот такие http://only-paper.ru/_fr/134/8832774.jpg, в упаковке 1000 штук, цена 40грн.
Готово HMS Revenge (shipyard №16) На стапеле HMS BELLONA HMS Endeavour
|
|
|
|
ALECS | Дата: Четверг, 07.02.2013, 00:33 | Сообщение # 8 |
Группа: Опытные
Сообщений: 94
Репутация: 101
Награды: 0
Статус: Offline
| наверное я что то напортачил с фоткой. исправляюсь
Готово HMS Revenge (shipyard №16) На стапеле HMS BELLONA HMS Endeavour
|
|
|
|
Kvart | Дата: Четверг, 07.02.2013, 19:28 | Сообщение # 9 |
Группа: Опытные
Сообщений: 12
Репутация: 3
Награды: 0
Статус: Offline
| ALECS, а дерево какое? Я немного порыскалпо поисковкам, в продаже есть палочки из ольхи, берёзы, бука и, редко когда, липа. У меня бук и наверное берёза, все покупал по 20 грн. на рынке, в упаковке тоже 1000 штук.
Приму в дар миллион долларов, можно б/у.
|
|
|
|
Kvart | Дата: Понедельник, 14.10.2013, 03:00 | Сообщение # 10 |
Группа: Опытные
Сообщений: 12
Репутация: 3
Награды: 0
Статус: Offline
| Давно я ничего не писал о постройке моделей, а работа хоть и медленно, но придвигается. Итак: Для того, чтобы запенить корпус "Пинты" нужно было сначала установить палубы. Но развёртки, полученные из распечаток - плоские, а главная палуба имеет двойную кривизну. Как не упирался я, чтобы придать 1,5 мм картону нужную форму, ничего из этого не получилось. Пришлось резать на три продольных полосы и вклеивать их отдельно. Полосы тоже нужно было изгибались в трёх плоскостях, но это сделать было гораздо проще, чем со сплошной палубой. А вот палубы полубака и кормовой надстройки вклеились без проблем. Почитав о строительной пене, которой можно заполнить набор корпуса, вместо пенопласта, я пошел в магазин и прикупил самый дорогой баллон, из тех, которые были у них в наличии. Вечером, после работы, закрылся в "мастерской" и стал пенить. Зная, что эта "химия" сильно увеличивается в размере, старался много её не выдавливать, но к моменту, когда пена начала становиться, корабль выглядел вот так:
Через сутки, с помощью ножа и крупного наждака, снял излишки пены,
а ещё через сутки увидел вот такую картину:
Все шпангоуты, килевая рамка, палубы, перекосячены из-за того, что пена начала усаживаться. Надо ли говорить, что такой результат меня совершенно не устраивал. Я не люблю шпаклевать, и пользуюсь шпаклёвкой только в крайних случаях, когда без неё действительно невозможно, и то, стараюсь наносить её как можно более тонким слоем. Иначе в процессе высыхания она может потрескаться, а то и выкрошиться. Поэтому вечером я вырезал всю пену, которая была в корпусе, кроме той, что в кормовой надстройке. Она выглядела и выглядит в данный момент очень даже хорошо. Почему? Я и сам не знаю, наверное есть какой то нюанс, который мне пока не понятен. Однако вернёмся к кораблю. Пустоты между шпангоутами я заполнил экструдированным пенополистиролом. Потратив на это два вечера. Клеил его на ПВА, но не обычный, а прозрачный, и очень густой. Раньше я такого не видел, а сейчас он продаётся даже в супермаркетах, а не только в строительных магазинах. Заклеенный корпус под ноль не шкурил, зная, что при дальнейшей работе, на идеальной поверхности будут появляться вмятины и царапины от прикасаний к нему руками, и случайных касаний инструментом.
Затем у меня наступил перерыв в работе, связанный с поиском материалов. На палубу захотелось настелить рамин. После недолгих поисков Раминовый шпон нашелся в модельном магазине напротив "Океан плаза" в Киеве, там же я купил шпон ольхи, черешни, липы, бука. Всё вышеперечисленное продаётся в виде полосок метровой длины и 6 мм ширины. А мне нужно было 5 мм ширины, поэтому пришлось подгонять. Шпон был порезан на доски нужного размера, собран в пакеты и зашкурен, в качестве конопатки использовал офиску, пропитанную чернилами черного цвета. А потом, я решил всех перехитрить, сделал шаблон, заранее просверлил все отверстия в досках палубы. И наклеил их. Просверлил в металлической линейке отверстия в диаметр нагеля и откалибровав берёзовые зубочистки (пробовал и бамбуковые, но они крошатся) нарезал нагели.
В итоге: шпон слишком тонкий, а нагель длинный, пришлось сверлить отверстия и в палубе, т.е. получилась двойная работа. А носовую палубу гвоздевал как все, без выпендрежа, "ёжиком". Когда закончил работу с палубами, из двух слоёв шпона согнул дверные наличники, и обшил стену кормовой надстройки черешней. Сделал гвоздевание медной проволокой, но то, как получились дверные проёмы мне не нравится, наверное буду переделывать , пока не решил. Сначала я хотел обшивать корпус палочками для размешивания, но у буковых мне не понравилась текстура, берёзовые попались очень кривые, а ольху и липу не нашел. Зато нашел контору "Интершпон", у них получилось купить шпон ореха, лимонного дерева, красного, танганьику, клён и ещё какие-то, я уже и не помню. Причём ходил по складу, и сам выбрал то, что мне понравилось ( по одному листу). Так, что обшивка у "Пинты" будет из ореха и черешни. А сейчас я упёрся в раскладку досок при обшивке корпуса. Часть приклеил и теперь думаю, как бы это сделать по красивше. Кстати, я не обклеивал корпус бумагой. Шпон, приклеенный к экструдированному пенополистиролу держится так, что зубами не оторвёшь. Только предварительно полистирол нужно загрунтовать клеем ПВА, разведённым с водой. Обшиваю борт.
Да, забыл сказать, бархоут сделал из ореха. Купил пару плашек в "Да паркет" (у них есть одна раскрытая пачка, с ореховым) и распустил на рейки. Вид с кормы. Так, что работа движется, хоть и медленнее, чем хотелось бы.
Приму в дар миллион долларов, можно б/у.
Сообщение отредактировал Kvart - Понедельник, 14.10.2013, 03:01 |
|
|
|
Kvart | Дата: Среда, 16.10.2013, 16:46 | Сообщение # 11 |
Группа: Опытные
Сообщений: 12
Репутация: 3
Награды: 0
Статус: Offline
| Вчера вечером отмочил водой и оторвал всю обшивку корпуса, потому, что нижняя треть третьего шпангоута слишком широкая. Это практически не заметно, но из-за этого криво ложатся пояса обшивки. Нужно сточить с обеих сторон около миллиметра, может больше. Так что, если кто будет строить модель "Пинты"- обратите внимание.
Приму в дар миллион долларов, можно б/у.
|
|
|
|