Модель собирается из оригинального журнала БМ №135.
Использую картон от папки "Дело" (да-да, не лучший выбор, но другого не нашел,буду рад советам), клей ПВА из старых запасов, ну и цианоакрилатный клей.
На модель потрачено 2-3 часа, частично готов корпус. Вот сижу думаю как палубу прилепить.
Если кому интересно, немного истории про эскадренные миноносцы типа «Муракумо».
Эскадренные миноносцы типа «Муракумо» (яп. 叢雲型駆逐艦 Муракумогата кутикукан?) — тип японских эскадренных миноносцев. Также известен как тип «Синономэ».
Предыстория. Активное развитие миноносцев, наглядным подтверждением чему стала японо-китайской война, в частности-успешная атака на китайскую военно-морскую базу Вэйхайвэй, заставило японский Морской Генеральный штаб обратить внимание на корабли, способные бороться с ними. Основные принципы развития флота были сформулированы в программе 1896 года, по которой и были определены ТТХ первых японских эскадренных миноносцев. В 1896—1897 годах было заказано сразу 12 кораблей: 6 компании «Ярроу»(тип «Икадзути») и 6 компании «Торникрофт»(тип «Муракумо»).
Строительство и конструкция. Проект эсминцев был создан на основе ранних британских представителей класса B (англ.)русск.,они являлись типичными представителями этого типа для начала XX века. Япония закупила несколько серий таких кораблей, а позже развернула их производство на своих верфях: всего в состав японского флота вошло около 55 единиц,последние из которых(типа «Камикадзэ») были построены в 1909 году.
Эсминцы строились по тому же техническому заданию, что и корабли постройки «Ярроу», но при этом имели существенные отличия, связанные прежде всего с применением более эффективных котлов конструкции Торникрофта. Большая паропроизводительность позволила уменьшить их число до трёх, перекомпоновать котельные отделения, спарив дымоходы и уменьшив таким образом количество дымовых труб с 4 до 2. Это дало кораблям нехарактерный для японских эсминцев того времени и в то же время менее заметный силуэт. В силу того,что котлы Торникрофта имели меньшую высоту,нежели котлы конструкции Ярроу, они не выступали над палубой,а из-за более низкого расположения центра тяжести улучшилась и остойчивость.
Эсминцы этого типа оказались мореходнее своих аналогов, построенных «Ярроу», несмотря на более чем на 10% меньшее водоизмещение. Все корабли превысили контрактную скорость: на ходовых испытаниях «Усугумо» развил 30,37 узлов, «Кагэро» 30,45 узлов, а «Сирануи» 30,517 узлов.
В 1901-1902 компания «Торникрофт» дополнительно построила ещё два корабля по изменённому проекту(тип «Сиракумо»).
История службы. К началу русско-японской войны «Кагэро», «Муракумо», «Югири», «Сирануи» числились в 5-м отряде истребителей, «Усугумо» и «Синономэ» — в 3-м. Действовали под Порт-Артуром. Корабли 3-го отряда участвовали в бою со «Стерегущим».
После начала войны была проведена модернизация, заключающаяся в замене носового 57-мм орудия на второе 76-мм(что дало японцам значительное преимущество в огневой мощи над русскими эсминцами),установке радиотелеграфной станции(для растяжки антенн которой между торпедными аппаратами пришлось поставить легкую грот-мачту),переносу камбуза из жилого отсека в небольшую рубку, размещенную за котельным вентилятором между первой и второй трубами. Всё это приблизило характеристики кораблей к более позднему типу «Харусамэ».
В ходе Цусимского сражения «Югири» получил повреждения при столкновении с «Харусамэ». Днём 28 мая истребители 5-го отряда приняли активное участие в преследовании русских эскадренных миноносцев,пытавшихся прорваться во Владивосток. «Муракумо» вёл бой с эсминцем «Быстрый», который смог на короткое время оторваться,но из-за острой нехватки угля был выброшен на корейский берег и взорван командой. «Кагэро» преследовал «Грозного»,который в ходе боя нанёс ему повреждения и смог прорваться во Владивосток. «Сирануи» же вступил в тяжёлый бой с «Громким» и после часовой дуэли всё же потопил его, получив при этом более 20 попаданий и чудом уцелев в силу того,что попавшая в него русская торпеда не взорвалась.
Как и в случае с типом «Икадзути», высокой оказалась аварийность в мирное время. 10 мая 1909 года тайфуном были выброшены на берег и серьёзно повреждены «Муракумо» и «Синономэ». Оба были восстановлены: первый в Тоба, второй в Йокосука. «Синономэ» же 23 июля 1913 года он погиб в тайфуне у побережья Формозы. Тогда же был повреждён «Усугумо», но его удалось восстановить.
«Кагэро» осенью 1914 года в составе 13-го дивизиона эсминцев участвовал в блокаде Циндао.
После окончания Первой Мировой войны все пять оставшихся эсминцев были разоружены и позднее, в 1922—1925 годах списаны.
Корабль выбран не зря, опыта сборки морского флота не имею, но последнее время очень им интересуюсь. Да, море захватило... А все этому способствовала одна игра, с которой я очень тесно работаю. Вот и все)) Надеюсь тапков будет не много)) Вернулся....
Сообщение отредактировал Dawudoff - Понедельник, 15.02.2016, 22:40