Воскресенье, 24.11.2024, 16:22

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Щиборщ  
КЛ "Красное Знамя". БМ №52 оригинал.
ЩиборщДата: Вторник, 04.10.2016, 05:12 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Репутация: 940
Награды: 1
Статус: Offline
Доброго всем времени суток.

Решил заняться постройкой модели этого корабля с весьма непростой судьбой, прожившего, тем не менее, долгую жизнь и исправно прослужившего Родине без малого 65 лет...

Немного информации из википедии:

Канонерская лодка «Храбрый» зачислена в списки судов Балтийского флота 30 января 1895 года. Заложена 15 декабря 1894 года на эллинге Нового адмиралтейства в Санкт-Петербурге, спущена на воду 9 ноября 1895 года. Спуск на воду происходил в присутствии Николая II. Он лично отдал команду на спуск канонерской лодки.



В середине июля 1897 года «Храбрый» начал кампанию. Утром 27 июля шведский пароход «Фредрие», разворачиваясь на Неве, въехал кормой в борт «Храброго». За ремонт шведам начислили 2673 рубля 45 копеек.

28 августа 1899 года «Храбрый» отправился в своё первое заграничное плавание. Путь канонерки лежал через Северное море в Средиземное. В походе выявилось множество дефектов и недостатков в конструкции судна, о чём было сообщено Императору, который приказал немедленно произвести починку канонерской лодки. «Храбрый» был отправлен во Францию и прошел ремонт на заводе «Форж и Шантье де ла Медитерране».
23 мая 1900 года «Храбрый» прошел приемные испытания по результатам ремонта. Российские приемщики были удовлетворены починкой судна. Ремонт обошелся в огромную сумму, которая составляла четверть затрат на постройку корпуса лодки.
В Средиземном море «Храбрый» нес службу как корабль дипломатической миссии, канонерская лодка в течение нескольких лет ходила по портам Средиземного моря, как в составе отряда, так и в одиночку. С началом Русско-Японской войны, все корабли под Андреевским флагом начали возвращаться в Россию из Средиземного моря. В распоряжении русской дипломатической миссии оставили лишь «Храбрый» и несколько миноносцев. Эти корабли встречали и провожали соединения Второй Тихоокеанской эскадры. С канонерской лодки на крейсер «Олег» даже были отправлены шесть кочегаров и часть боезапаса.
8 августа 1906 года канонерка вернулась в Россию, завершив семилетнее плавание высочайшим смотром в Кронштадте. Экипаж получил благодарность Императора и денежные награды.

На Балтике «Храбрый» плавал в составе Третьего отряда минных судов, а в кампанию 1907 года канонерка была причислена к учебному отряду Морского инженерного училища.
Война застала «Храбрый» во время плавания с кадетами. В 1915 году канонерская лодка была отправлена для защиты необорудованной базы в Утэ, а затем вошла в отряд обороны Або-Аландской шхерной позиции.
Во второй половине 1915 года «Храбрый» был включен в состав Морских сил обороны Рижского залива. Тогда же произошло перевооружение канонерской лодки: вместо устаревших орудий были установлены орудия с германского крейсера «Магдебург», погибшего у русских берегов 26 августа 1914 года.
Канонерская лодка приняла участие в Обороне Рижского залива. После ухода немцев из залива «Храбрый» в составе отряда оказывал поддержку сухопутным войскам, при участии канлодки был также высажен тактический десант в районе маяка Домеснес. В итоговом приказе за 1915 год командующий Балтийским флотом отметил и роль канонерки «Храбрый» в обороне Ирбенского пролива и содействии флангу войск на Рижском направлении.
В 1916 канонерская лодка была вновь перевооружена, на этот раз на новые 130/55 мм орудия. Из-за активности немецкой авиации на «Храбром» установили также зенитный пулемет. Одновременно с перевооружением была проведена модернизация, которая коснулась боевой рубки (поднята на 0,9 метра). Кроме того, были увеличены размеры носового мостика, убраны кормовой мостик и штурманская рубка.

После Февральской революции экипаж канонерской лодки вслед за крейсером «Адмирал Макаров» принял постановление об именовании «Храброго» «кораблём смерти».
30 сентября 1917 года «Храбрый» получил приказ идти на Кассарский плес для поддержки находящихся там российских миноносцев.
В Моозундском сражении сражении лодка пыталась спасти поврежденный немцами эсминец "Гром", а когда стало понятно, что спасти «Гром» невозможно, огнем своих орудий потопила его, предварительно приняв на борт моряков эсминца. За время боя канонерская лодка получила несколько попаданий, 6 человек были ранены.
На следующий день «Храбрый» с «Хивинцем» вновь обстреливали германские эсминцы у входа в Малый Зунд, после чего канонерские лодки ушли из залива вместе с флотом.

С октября 1918 года по 1922 год канлодка находилась на долговременном хранении в Кронштадтском порту. В конце 1922 года получила название «Красное Знамя». С 31 декабря 1922 года по 15 марта 1940 года использовалась в качестве учебной канонерской лодки. С 11 января 1935 года — в составе 2-го дивизиона бригады подводных лодок Морских сил Балтийского моря.
В 1930 прошла ремонт и перевооружение. От старой лодки фактически остался только корпус. Примерно в это время получила прозвище "Коза" (судя по всему от сокращенного в документах названия - "К.З.").

Во время Великой Отечественной войны участвовала в обороне побережья Финского залива и Ленинграда. 16 ноября 1942 года затонула у острова Лавенсари после попадания торпеды, выпущенной финским торпедным катером (возможно, трофейным Г-5). 13 ноября 1943 года была поднята и 17 сентября 1944 года, после капитального ремонта, введена в строй. Несколько фото:



Про службу лодки на Балтике в годы ВОВ можно прочитать в альманахе "Гангут" №57 за 2010 год:



В 1957 году на борту "Козы" был снят ряд сцен фильма "Балтийская слава".С 7 апреля 1956 года — учебная канонерская лодка, 13 марта 1959 года разоружена и обращена в плавучую казарму. Сдана на слом 3 июня 1960 года, разобрана на металл в начале 1960-х годов.

Конкретной информации по матчасти корабля после модернизации и "второго рождения" совсем не много. Сборок этой модели лично я не встречал вовсе. Попадались несколько фото готовой модели. Если мне не изменяет память, где-то встречались фото модели, выполненные коллегой Shcoda.

Из доступного мне - несколько фотографий разных этапов службы и вот это издание:



Может быть кто-нибудь из коллег подскажет что это?



На сегодня зарезаны два листа с каркасом корпуса. Разработчик проектировал каркас под картон 2 мм. Из такого у меня нашлось только пару бирдекелей, коих хватило на несколько шпангоутов и каркасы рубок. В ход пошло все - "пивной", "чайный", "лекарственный" картон (толщина 0,3-0,45 мм, измерял электронным штангенциркулем), папки "Дело №" (0,6-0,7 мм). Кроме того, в наборе есть шаблоны черновой ошибки, за что разрабу - Огромное спасибо! Под них и серый картон толщиной 0,5 мм имеется:



Держать в руках готовый 6-мм шпангоут лично мне доставляет удовольствие):



При резке каркаса сломал ручки двух китайских скальпелей...

Ну, пока все на сегодня, в ближайшее время попробую обработать детали обшивки цапоном.

Спасибо за внимание.


Оказывается и бумажная работа может приносить радость...

Сообщение отредактировал Щиборщ - Вторник, 04.10.2016, 05:27
 
SCHДата: Вторник, 04.10.2016, 08:11 | Сообщение # 2
Группа: Опытные
Сообщений: 589
Репутация: 958
Награды: 0
Статус: Offline
С удовольствием буду следить! smile

РОССИЯ ВПЕРЁД!
 
mapsДата: Вторник, 04.10.2016, 16:10 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 1211
Репутация: 688
Награды: 1
Статус: Offline
Успехов в сборке.
 
Kirill102Дата: Вторник, 04.10.2016, 21:02 | Сообщение # 4
Группа: Опытные
Сообщений: 895
Репутация: 10736
Награды: 0
Статус: Offline
Я так понимаю, для черновой обшивки. В эту ступеньку вставлять?
 
ЩиборщДата: Вторник, 04.10.2016, 21:31 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Репутация: 940
Награды: 1
Статус: Offline
Сергей, Виктор, спасибо за интерес к теме и добрые пожелания!

Олег, Кирилл, да вы правы - эти "ступеньки" или "полки" чуть меньшие по площади, чем основной шпангоут, предназначены для "посадки" на них черновой обшивки заподлицо. Как получится - надеюсь, скоро увидим.

Виталий, Shcoda, я думаю вопросы будут и я обязательно отпишу вам в личку или на мыло! Я и не догадался что вы разработчик. В любом случае - заранее говорю вам спасибо!


Оказывается и бумажная работа может приносить радость...
 
ЩиборщДата: Пятница, 14.10.2016, 01:40 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Репутация: 940
Награды: 1
Статус: Offline
Всем привет.

SimpleSlon, Олег, это сделано под впечатлением о качестве постройки прототипа ("Храброго"), точнее об его отсутствии. Тем, кто интересуется историей "Храброго" известно, что качество постройки было отвратительным (французы - работники верфи "Форж и Шантье де ла Медитерране", где лодка проходила ремонт, подтверждают! cry )... Пусть хотя бы модель, решил я, будет "ладно скроена (об этом ниже) да крепко сшита".

А если серьезно - в разработке основной шпангоут 2мм + два шаблона черновой обшивки 2*1мм + толщина офиски из журнала и клеевой слой. Я писал выше, что картона 2мм у меня нашлось очень мало, а 1мм-го не нашлось совсем. Поэтому комбинировал как мог... И эти утолщенные "полки" по итогу оказались совсем не лишними.

Несколько "картинок":



Умилил крайний с кормы шпангоут - инструкция подразумевает своеобразную "резку по картону" - из двух миллиметровой 2-Д заготовки надо "выпилить" 3-Д элемент. Выпиливал скальпелем:



Визуальная проверка "винта" корпуса (или его отсутствия):



Приклеил ватерлинию, "ограненную", в соответствии с инструкцией, и нарезал сегменты черновой обшивки:



Возникли опасения, что якорные клюзы "лягут" аккурат на толстый шпангоут. Примерка борта развеяла их. Разработчик дает "высокохудожественную" их имитацию - будем вырезать. Покрасил серым акрилом пространство между шпангоутами - то, что будет видно через отверстия. А вот палубные выводы клюзовых труб попали как раз на шпангоут - пилил шпангоут полукруглым надфилем. Все это на фото:



Небольшой типографский "ляп" на обшивке подводной части:



Подарок от разработчика, сделанный "по просьбам трудящихся" - палуба коричневого цвета, скорей всего, буду использовать ее. Родная бирюзовая мне тоже показалась не столь правдоподобной:



Черновая обшивка - громкий ужас! Ни один (!) сегмент не сел на место без подрезки-подгонки. Виталий, ака Shcoda, прислал мне ПДФ с исправленной черновой, но я по дурости ей не воспользовался... Ситуацию усугубило еще одно, мне ранее не известное свойство "говнокартона" 0,5 мм, с наклеенной на него офиской - он очень плохо формуется и самостоятельно гнется по каким неведомым законам, но всегда не так как надо. Лучше просто обводить шаблоны или воспользоваться копиркой или калькой, но не клеить! В некоторых сегментах без "хирургии" совсем никак:



Еще косяк - ют в месте сопряжения со стенкой образует некий "трамплин" - его быть не должно. Подрезал уже приклеенный шпангоут черновой обшивки №35. Более того автор дает сегмент обшивки выше ВЛ в форме трапеции. Зачем - я не знаю. Впрочем эта трапеция все равно не садится на место...



Еще надо сформировать небольшой "бульб" на таранном форштевне. wacko

Общий вид на сегодня:



В текстовой инструкции осторожно так написано, что требуется обработка болвана напильником. Думаю брать рашпиль. Следующий этап - цапон, шпаклевка, ошкуривание.

О поклейке чистовой думаю с ужасом. Время покажет.

Всем спасибо за внимание.


Оказывается и бумажная работа может приносить радость...

Сообщение отредактировал Щиборщ - Пятница, 14.10.2016, 01:54
 
ЩиборщДата: Вторник, 22.11.2016, 00:31 | Сообщение # 7
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Репутация: 940
Награды: 1
Статус: Offline
Приветствую уважаемых коллег.

После перерыва решил смахнуть пыль с заготовки корпуса "Красного Знамени".

Зашпаклевал и зашкурил болван. В очередной раз меня разочаровал питерский "Цапон-Лак - не "держит" воду абсолютно.

Несколько фото:



Приклеивая черновую палубу, не забываем наклеить нижнюю обшивку пулеметной площадки на корме:



Обшивка днища. Сходимость не радует. Подрезал доли миллиметров ножницами. Решил заменить сегмент с типографским "ляпом" - вылез небольшой разнотон:



Дейдвуды в журнале напечатаны поперек волокон - буду думать как их отформовать без заломов. Но об этом - в следующей серии.

Спасибо за внимание.


Оказывается и бумажная работа может приносить радость...
 
RudinДата: Вторник, 22.11.2016, 03:27 | Сообщение # 8
Группа: Мастера
Сообщений: 2633
Репутация: 12505
Награды: 30
Статус: Offline
Щиборщ, Удачи в постройке smile Посижу, понаблюдаю за сборкой.

Зеленый цвет успокаивает... (Т-72)
Визитка, танки и не только
 
oprichnik24Дата: Вторник, 22.11.2016, 04:20 | Сообщение # 9
Группа: Опытные
Сообщений: 190
Репутация: 409
Награды: 1
Статус: Offline
Юра, во всяком случае, ты очень достойно вышел из этих "неприятностей", я конечно опоздал, но я на предыдущем этапе использую автомобильный грунт "Body", в аэрозольном баллончике. У него хорошая заполняемость, он легко обрабатывается, на него хорошо наклеивается чистовая обшивка. Наблюдаю за постройкой, желаю удачи.
 
ЩиборщДата: Вторник, 22.11.2016, 21:59 | Сообщение # 10
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Репутация: 940
Награды: 1
Статус: Offline
Rudin, Сергей, спасибо за интерес к теме.
oprichnik24, Александр, да раздумывал над грунтовкой, но как по мне (клею я дома) - все эти аэрозоли с их характерным "амбре" - не лучший выход.
Наверное, постройку корабля придется заморозить до начала сезона "открытия гаражей" - хочу покрыть матовым лаком корпус модели (если я его все-же осилю). Не хочется неприятностей, как в случае с "Миной", когда на днище появились потертости.
Либо, буду потиху заниматься мелочевкой...


Оказывается и бумажная работа может приносить радость...
 
am0395069Дата: Воскресенье, 27.11.2016, 00:17 | Сообщение # 11
Группа: Мастера
Сообщений: 2109
Репутация: 5233
Награды: 8
Статус: Offline
Может быть в случае с миной потертости аккуратненько замазать пва это уберет бахрому и попробовать закрасить акрилом это пятно после высыхания .Я так делал как то раз вроде получилось сносно .Если бросишь сборку будет жаль . Наверняка уже большой процент готовности.

Визитка
 
ЩиборщДата: Воскресенье, 27.11.2016, 06:24 | Сообщение # 12
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Репутация: 940
Награды: 1
Статус: Offline
am0395069, Михаил, в случае с Миной - будет диорама. Рано или поздно, но будет. Бросать тральщик я конечно не буду! Там работы осталось на один вечер, так что хоть завтра - в Галерею. Но только "ватерляйн". Днище при всех попытках исправления уже не соответствует тому, что над водой...

Пока не могу подобрать материал для имитации водной поверхности. Силикон - "потеет", да и легкую рябь им имитировать почти не реально. Прозрачные акриловые жидкие гвозди - после нанесения становятся как газировка - появляется множество пузырьков воздуха. Но, говорят, не все. Жду пока добуду "те самые"). Со смолой работать не охота. Еще вариант - пленка для имитации воды, которой пользуются "железнодорожники", но у нас ее не продают, она дорогая, да и моего размера нету - надо "сращивать". Думал попробовать также термоусадочную пленку, но "жирный" блеск ПЭТ убивает.

Доделал обшивку днища, зацапонил поверх бумаги в несколько слоев (виден легкий глянец). Далее будет перерыв до задувки корпуса матовым лаком. Несколько фото на скорую руку:



Продолжение будет!


Оказывается и бумажная работа может приносить радость...
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: