Киренийское судно IV века до н.э.
|
|
Boatman | Дата: Пятница, 17.01.2020, 05:25 | Сообщение # 1 |
Группа: Опытные
Сообщений: 24
Репутация: 23
Награды: 0
Статус: Offline
| Раз уж это картонный форум, памяти Смолиса и Карпинского из моего детства, решил поделиться своей историей.
Отдыхали с семьей на Кипре, увидел в порту реплику Киренийского судна - и захотелось изготовить его модель. Из инструмента и материалов были только: - надфили - нож для гипсокартона - три акриловых краски: черная, охра, светлая охра - ручная сверлилка со сверлом 0.8 мм - синий коврик A4, который я вожу с собой как коврик для мыши Взял все это в отпуск, собираясь заняться, если получится, стволами и лафетами на Готу, которую строю дома. Но руки не дошли.
В итоге купил в местном супермаркете: - тетрадь А4 в твердом переплете ради (двух картонок толщиной 1.5 мм) - местный клей ПВА - два бумажных файла для бумаг (тонкий картон) - нитки тонкие бежевые - нитки тонкие коричневые - суперклей Остатки толстой серой нити на катушке выпросил у хозяйки лавки по ремонту одежды.
Также использовал пару палочек от мороженного, съеденного детьми, спички, пару бамбуковых палочек для еды из японского ресторана (на рангоут) и несколько зубочисток оттуда же...
Ах да, "чертежи", какие нашел, скачал на телефон из инета и распечатал на ресепшене гостиницы, большое им спасибо!
Сообщение отредактировал Boatman - Пятница, 17.01.2020, 23:02 |
|
|
|
Boatman | Дата: Пятница, 17.01.2020, 06:09 | Сообщение # 2 |
Группа: Опытные
Сообщений: 24
Репутация: 23
Награды: 0
Статус: Offline
| Для стапеля была подобрана доска на улице в горном селе, где воздух гораздо холоднее чем у моря: на пляжах около 30, а в горах около 20, прохладно.
На нее и наклеил шпангоуты, а также килевую рамку. Учитывая дифферент в корму прототипа, стапель-доска была установлена параллельно ватерлинии, а шпангоуты и килевая рамка прорезаны и проклеены обратно малярным скотчем (оттуда же, из местного супермаркета) - чтобы отделить стапель от лодки. Сначала шпангоуты (с низу направляющая для киля)
Затем киль сверху
Сообщение отредактировал Boatman - Пятница, 17.01.2020, 21:23 |
|
|
|
Boatman | Дата: Пятница, 17.01.2020, 06:25 | Сообщение # 3 |
Группа: Опытные
Сообщений: 24
Репутация: 23
Награды: 0
Статус: Offline
| Сами шпангоуты и киль были пропитаны ПВА (местным) который в отличие от нашего был гораздо менее густым, но более текучим и обладал специфичным (непривычным) запахом. Приклеить на него что-то с первого раза было нереально, так как он тут же впитывался в толстый картон, приходилось ждать высыхания и наносить еще один слой, чтобы приклить. Зато картон пропитывал легко, придавая ему нужную жесткость.
В итоге набор был обшит полосками в 2.5 мм нарезанными из файлов для бумаг из супермаркета, бархоуты же были из того же картона, что и шпангоуты.
Попутно расщепив пополам палочку для еды из одной половины выстругал мачту, из другой - части составного рея.
Сообщение отредактировал Boatman - Пятница, 17.01.2020, 21:26 |
|
|
|
Boatman | Дата: Пятница, 17.01.2020, 06:30 | Сообщение # 4 |
Группа: Опытные
Сообщений: 24
Репутация: 23
Награды: 0
Статус: Offline
| После чего стапель был отделен от корпуса лодки, путем удаления марярного скотча с киля и шпангоутов:
Сообщение отредактировал Boatman - Пятница, 17.01.2020, 21:19 |
|
|
|
squirrelfish | Дата: Пятница, 17.01.2020, 08:03 | Сообщение # 5 |
Группа: Модератор
Сообщений: 3208
Награды: 1
Статус: Offline
| https://only-paper.ru/forum/2-19102-1
19-я бригада подводных лодок, бухта Малый Улисс, Владивосток
|
|
|
|
Boatman | Дата: Пятница, 17.01.2020, 23:02 | Сообщение # 6 |
Группа: Опытные
Сообщений: 24
Репутация: 23
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата squirrelfish ( ) https://only-paper.ru/forum/2-19102-1 Спасибо большое.
На этом морская часть постройки завершилась, но я решил достроить по возможности обходясь тем же доступным инструментом и материалом, которым пользовался на море. В частности, возник вопрос что делать с деревянными деталями. Поскольку в отпуске и вообще подручным можно считать только чай, более менее одинакового окраса картонных, деревянных и бамбуковых элементов было не добиться. Поэтому я решил красить все, и дерево и картон, теми двумя охрами, что были у меня во время отпуска.
По приезду домой было сделано следующее (фото процесса не сохранилось): 1) из расщепленной пополам палочки от мороженного сделаны балки для кормовых рулей, которые проходят насквозь через корпус и посажены на клей, в них сделаны отверстия для тросов, удерживающих рули. 2) в трюме удален излишний ворс, оставшийся после отделения от стапеля, шпангоуты и борта покрашены охрой 3) между шпангоутами в носовой и кормовой части вклеены фрагменты картона (привезен из отпуска, тот же что набор корпуса), на которых будет укладываться палуба - видно на юте 4) на стенку кормового жилого отсека нанесен "настил" из тонкого картона (подложка от киндер-шоколадок, покупавшихся дочке в садик) 5) из такого же материала настил установлен на баке. Поскольку предполагалась конопаченье палубы, "рейка" на клею клалась на подложку (см. п. 3) вплотную к предыдущей, после чего проведя тонким шилом делался ровный зазор. 6) на дно трюма положены первые "доски" грузовой палубы из того же картона 7) нанесена разметка под кормовые кнехты, к которым будет крепиться ахтерштаг и brailing lines для уборки паруса.
Сообщение отредактировал Boatman - Пятница, 17.01.2020, 23:04 |
|
|
|
Boatman | Дата: Суббота, 18.01.2020, 04:21 | Сообщение # 7 |
Группа: Опытные
Сообщений: 24
Репутация: 23
Награды: 0
Статус: Offline
| После приступил собственно к битенгам-кнехтам на юте, так как их нужно было врезать и вклеить встык к картонному шпангоуту, отделяющему кормовой жилой отсек от трюма, для большей прочности. В качестве материала использовал "спичку для пикника" - примерно в два раза толще и длиннее обычной, а также опять палочку от мороженого. По отдельности и в сборе:
Затем вклеиваем, с прижимом к шпангоуту:
После чего застелил палубу на юте и грузовую
Сообщение отредактировал Boatman - Суббота, 18.01.2020, 04:29 |
|
|
|
Boatman | Дата: Суббота, 18.01.2020, 04:59 | Сообщение # 8 |
Группа: Опытные
Сообщений: 24
Репутация: 23
Награды: 0
Статус: Offline
| После этого все палубы были покрашены, а также вклеены недопалубы вдоль бортов. После чего подошла очередь конопатить настил палуб юта и бака. Для этого была взята коричневая нить, купленная в магазине на море. С помощью шила ПВА наносился в щель между "досками" настила, затем туда вдавливалась нить, после чего промазывалась небольшим количеством ПВА сверху и оставалась сохнуть. По высыхании концы нити были обрезаны.
|
|
|
|
Boatman | Дата: Суббота, 18.01.2020, 05:20 | Сообщение # 9 |
Группа: Опытные
Сообщений: 24
Репутация: 23
Награды: 0
Статус: Offline
| После этого были - покрашены палубы вдоль бортов; - установлен люк в кормовую часть; - заведены нижние коушеобразные юферсы с тросовыми вант-путенсами; После чего приступил к обшивке борта выше крайнего бархоута
|
|
|
|
Boatman | Дата: Суббота, 18.01.2020, 05:36 | Сообщение # 10 |
Группа: Опытные
Сообщений: 24
Репутация: 23
Награды: 0
Статус: Offline
| После завершения обшивки борта нужно установить планширь. Для того, чтобы сделать планширь, изготавливается шаблон (все та же подложка для киндер-шоколадок)
По итогам подгонки которого выкраивается собственно деталь
После установки и окраски:
Сообщение отредактировал Boatman - Воскресенье, 19.01.2020, 03:48 |
|
|
|
Boatman | Дата: Суббота, 18.01.2020, 05:42 | Сообщение # 11 |
Группа: Опытные
Сообщений: 24
Репутация: 23
Награды: 0
Статус: Offline
| Затем была сделана мелочевка: коушеобразные юферсы, блоки и тд. Картинки повернуты, не знаю почему они так на превью получаются
Для подъема рея у судна, которое я видел в порту используется вариант с мантылем, f на картинке
Решил так и сделать. Для этого сделал два одношкивных блока и один двушкивный. Сами блоки делались из палочки для мороженного, но, в виду ее ломкости, сначала сверлилось отверстие и уже только потом палочка обрезалась по размеру блока
Еще, думая о проводке такелажа решил сначала закрепить ходовые концы на битенгах у основания мачты, а при проводке фала рея и топенантов провести их снизу вверх и закрепить на самом рее и блоках. Собственно это видно на первой картинке в левом верхнем углу.
Сообщение отредактировал Boatman - Воскресенье, 19.01.2020, 05:29 |
|
|
|
Boatman | Дата: Воскресенье, 19.01.2020, 05:37 | Сообщение # 12 |
Группа: Опытные
Сообщений: 24
Репутация: 23
Награды: 0
Статус: Offline
| На следующем этапе была сделана подставка из той самой доски, которая была стапелем, и сохранены две половинки шпангоутов, которые крепились к стапелю. Собственно, видно по ним как был проведен разрез склеенный потом скотчем, чтобы сделать легким отделение лодки от стапеля.
Сделан был простенький парус из старого прохудившегося носового платка (тканного, еще советского, а потому красить не пришлось). Парус обклеен "ликтросом" из серой нити (почти не заметен), кроме петель в шкотовых углах. Парус предполагается убранным, так что линии на нем просто отмечены черным корректором, так как они будут нужны для проводки brailing lines. То есть сетка нужна только для того, чтобы аккуратно провести их через перекрестья, без перекосов.
Также на брусья реев наложено несколько шлагов серого троса (того самого, из лавки по ремонту одежды) и закреплены блоки для фала рея - на рее и на топе мачты.
Сообщение отредактировал Boatman - Воскресенье, 19.01.2020, 05:40 |
|
|
|
Boatman | Дата: Воскресенье, 19.01.2020, 05:45 | Сообщение # 13 |
Группа: Опытные
Сообщений: 24
Репутация: 23
Награды: 0
Статус: Offline
| Далее серая нить была просто скручена вручную в три пряди (без тросомота) и прихвачена на ПВА, чтобы не разболталось. Получился канат длиной чуть более метра, которого хватило на ванты - по две на каждый борт и на штаги. Сам процесс изготовления вант потребовал простого приспособления на фото ниже:
Ванты двойные, штаги одинарные, в них сразу же заведены коушеобразные юферсы, при этом приспособление гарантирует одинаковую длину всех четырех вант. Другие отверстия в доске - для штагов.
|
|
|
|
Boatman | Дата: Воскресенье, 19.01.2020, 05:58 | Сообщение # 14 |
Группа: Опытные
Сообщений: 24
Репутация: 23
Награды: 0
Статус: Offline
| Далее основная работа шла над парусом. Случилась беда - случайная капля повела разметку корректором на парусе, образовался цветной развод. Но так как парус будет убран, решил попробовать использовать этот, если не получится замаскировать - переделаю. Парус крепится ревантами к рею, по два на "полосу ткани":
Над парусом на второй картинке - готовый штаг. Далее проводятся brailing lines, которые использовались для уборки паруса. Механика этого дела такова: на парусе на стыках полос и на одинаковом расстоянии от рея (нижней кромки) закреплялись кольца, через которые от нижней шкаторины к рею проходили тросы. Если потянуть за трос, он соберет парус в "гармошку", если потянуть за все, парус соберется в "гармошку" по всей ширине. Если потянуть только в середине, то парус примет серповидную форму, как на древнегреческих амфорах.
Собственно в таком масштабе вшивать колечки было не очень реально, поэтому просто иглой нить была продернута через перекрестья разметки, нанесенной на парусе ранее:
После подтяжки и закрепления на рее парус убран, пятна не видно:
Сообщение отредактировал Boatman - Воскресенье, 19.01.2020, 06:03 |
|
|
|
Boatman | Дата: Воскресенье, 19.01.2020, 07:11 | Сообщение # 15 |
Группа: Опытные
Сообщений: 24
Репутация: 23
Награды: 0
Статус: Offline
| После этого пришел черед самой спорной части постройки, в которой я до сих пор не уверен. Это ограждения в носовой и кормовой части. На репликах они имеют ту же толщину и ширину, что и планширь. Но у меня в силу конструкции (шпангоуты из картона в открытой части все равно толстоваты) и материала (планширь - это тот же картон обложки тетради А4, что и набор корпуса), планширь получился немасштабным по толщине и ширине. Мной были сделаны носовые ограждения, горизонтальные планки - тот самый картон из обложки, стойки - просто обрезанные обычные спички. В них продета серая нить, которая будет служить в качестве горизонтального ограждения в средней части судна, где деревянные только стойки.
Они мне до сих пор кажутся излишне громоздкими, хотя все вместе смотрится менее громоздко, на мой взгляд. Особенно, если добавить аналогичные на корме.
Я несколько раз порывался их переделать и уменьшить толщину, но в итоге решил оставить как есть.
Из нового на картинке выше - поперечная перекладина, на которой лежат доски для перемещения команды, опирающиеся на кронштейн на юте. Все из того же самого обложечного картона, покрашенного охрой. Также приклеил нарисованные на бумаге глаза и кат-балку (палочка для мороженного + две зубочистки)
Сообщение отредактировал Boatman - Воскресенье, 19.01.2020, 07:15 |
|
|
|