Понедельник, 06.05.2024, 12:17

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Морской флот (М) » Корабль 6го ранга "Peregrin Galley" собственной разработки
Корабль 6го ранга "Peregrin Galley" собственной разработки
ber188Дата: Воскресенье, 01.08.2010, 01:55 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 5
Награды: 0
Статус: Offline
Увлекшись парусниками, столкнулся с проблемой - не оказалось ни одной бумажной модели, которую мне хотелось бы доделать до конца (по совершенно разным причинам). Пришлось "засучить рукава" и взяться за разработку самостоятельно. В качестве модели без колебаний выбрал детище экстравагантного маркиза Кармартена - известного кораблестроителя.

История появления "Перегрина" разнится в деталях, но наиболее распространенная версия гласит, что Маркиз охотно участвовал в гульбищах Царя Петра Первого,гостившего в Англии, и его влияние сыграло не последнюю роль на улучшение условий Британско-Российского торгового соглашения. Ну а поскольку, царь в придачу получил в подарок от короля Вильгельма яхту "ройал транспорт", построенную по проекту Кармартена, то встал вопрос о постройке взамен нового соответствующего корабля.
Так это было или нет, установить нелегко, но достоверно известно, что Адмиралтейство было изначально против постройки корабля 6го ранга по проекту маркиза Кармартена - многих смущали необычные обводы да и памятна была неудача маркиза с 40пушечным весельным "Anna Galley"/
Однако построенный фрегат "Peregrin Galley" посрамил скептиков, заслужив репутацию лучшего ходока Флота Его Величества. По этой, или по какой-то иной причине, корабль через 8 лет был перестроен в яхту, причем перестройка происходила как минимум в 2 этапа - вначале поспешно переделали артиллерийскую палубу квартердека, вместив туда королевские апартаменты и заглушили ненужные в отсутствие пушек орудийные порты. Затем, еще через несколько лет , корабль подвергся серьезной перестройке, получив все положенные королевской яхте надстройки и украшения, и стал называться "Carolina", но это уже совершенно другая история (да и небесспорная) ...
Мне в Перегрине в первую очередь понравились изящество и легкость линий, да и вообще люблю легкие и стремительные корабли :).

Модель строилась в масштабе 1:150, в расчете на то, что со временем последует продолжение в виде какого-нибудь линейного корабля той-же эпохи - а места на полках под рангоутные корабли явно недостаточно :).

Начало было стандартным - вывел шпангоуты в масштаб, распечатал и собрал набор.


 
AlexeyLДата: Воскресенье, 01.08.2010, 02:02 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 1884
Репутация: 3613
Награды: 1
Статус: Offline
Так-так, интересно. hello
Жду продолжения.


ВСЕ мои модельки приклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.
 
ber188Дата: Воскресенье, 01.08.2010, 02:26 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 5
Награды: 0
Статус: Offline
Затем собрал в кучу все, что удалось узнать на форуме (в первую очередь из опыта уважаемых stanislav83, AlexeyL и vladmlavrov) и отправился осваивать "Рино".
Вычертил черновые борта и вырезал их из картона. Главное условие всех корпусных деталей - плавно изгибать их трением об край стола - при такой обработке шпангоуты никогда не будут выступать на обшивке.

Следующим этапом стала подводная часть. Ни один из предлагаемых производителями бумажных моделей вариантов меня не устраивал. На предыдущей (недостроенной пока) модели мне удалось добиться приемлемого результата - причем вполне доступными любому, даже не слишком искушенному, моделисту, в домашних условиях: доски обшивки шириной 2.5 миллиметра нарезаются из 0.4 мм картона. Обшивка начинается от ватерлинии вниз. Каждая "доска" подмеряется по месту и у оконечностей срезается на "клин" начиная с места наибольшего изгиба и до конца (где остается ширина 0.5-1 мм, в зависимости от необходимости). В общем, если кого-то это интересует, покажу графически. Но способ несложный.

К сожалению, промежуточные этапы я не смог отснять - но вот так выглядит финиш обшивки днища с первым слоем шпаклевки (вышпаклевывать необязательно - но мне больше нравится гладкое днище с намеком на швы ). Слева для сравнения лежит сомасштабный пакетбот "Святой Петр" , у которого днище выкрашено модельной краской "humbrol".

 
ber188Дата: Воскресенье, 01.08.2010, 02:42 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 5
Награды: 0
Статус: Offline
На этом снимке уже вышпаклеванная модель на фоне одной из музейных моделей Перегрина

После установки киля и штевней корабль приобрел следующий вид. На заднем плане видны "примерочные" одежки - подбирал цвет и расположение всех элементов на борту (Рино при развертках дал небольшие искажения бархоутов - тоже пришлось исправлять)

 
ber188Дата: Воскресенье, 01.08.2010, 03:03 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 5
Награды: 0
Статус: Offline
В качестве краски на этот раз применил белый акрилик - результат превзошел все ожидания! - в отличие от модельной краски, рассчитанной на растекание по пластику и впитывающуюся в картон, она дала ровную шелковистую поверхность.
Корабль снят на фоне окончательного варианта чистовой поверхности бортов (прошу простить за затемненность - сдохли батарейки для вспышки в фотоаппарате)

И вот наконец-то - этапный (и достаточно сложный) момент - расклейка бортов. Левый борт готов.

На этом пока все.
Следующим этапом работы станет подбор имитации позолоты и декора, поскольку многие конструктивные элементы будут привязаны к ним (в первую очередь корма). Ну и еще придется поиграться с толщиной бархоутов - без подбора по месту трудно определиться. Кроме того - хочу заново перечертить палубу - поскольку предыдущий, чисто фотошопный вариант, геометрически неверен - начинать надо с Рино, да и отверстий я в нем нарезал больше чем нужно smile

 
ber188Дата: Воскресенье, 01.08.2010, 03:26 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 5
Награды: 0
Статус: Offline
AlexeyL, - Вот тут - http://forum.modelsworld.ru/viewtop....start=0 удалось славно пообщаться на тему Перегрина с одним знакомым Вам человеком smile . Загляните - может будет интересно. Еще по теме "Лизарда" на ветке рядом.
 
AlexeyLДата: Воскресенье, 01.08.2010, 07:14 | Сообщение # 7
Группа: Мастера
Сообщений: 1884
Репутация: 3613
Награды: 1
Статус: Offline
ber188, как же, читал, вот только возразить там ничего не могу - не смог зарегистрироваться. Зря так говорить о Воутерсоне, не разобравшись - хороший был плотник, честный. И кораблики его прослужили дольше других. Что с ним сталось, я и сам не знаю - помер наверно - где и как - надо искать. sad

ВСЕ мои модельки приклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.
 
Portvein7Дата: Воскресенье, 01.08.2010, 14:17 | Сообщение # 8
Группа: Опытные
Сообщений: 158
Репутация: 39
Награды: 0
Статус: Offline
А не этот ли Перегрин выпускает Корел в виде кита-хочу купить в передел-люблю барроко в отделке,ну и масштаб-цена?

Сообщение отредактировал Portvein7 - Воскресенье, 01.08.2010, 14:21
 
ber188Дата: Воскресенье, 01.08.2010, 15:36 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 5
Награды: 0
Статус: Offline
AlexeyL,
Quote
Зря так говорить о Воутерсоне, не разобравшись - хороший был плотник, честный

Это всего лишь точка зрения. Причем точка зрения человека, рассматривающего Петровых рук дела со стороны романтического порыва. Причем эта позиция совершенно не противоречит высказанной Вами (сужу по собственному опыту) - честный труд по созданию ЗАКОНЧЕННОГО продукта сплошь и рядом входит в противоречие с сиюминутными потребностями администрации.
Меня больше интересовала на момент разговора эта загадочная фраза из письма о том, что он, де, таких кораблей не строил.

 
ber188Дата: Воскресенье, 01.08.2010, 15:46 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 5
Награды: 0
Статус: Offline
Portvein7, - не хочу Вас расстраивать, но из набора получается болванка, к реальному Перегрину имеющая очень отдаленное отношение. Количество фактических искажений превышает любые моменты сходства. Как здесь, к примеру
http://www.shipmodeling.ru/phpbb....b02fe67


Сообщение отредактировал ber188 - Воскресенье, 01.08.2010, 15:49
 
AlexeyLДата: Воскресенье, 01.08.2010, 17:29 | Сообщение # 11
Группа: Мастера
Сообщений: 1884
Репутация: 3613
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (ber188)
что он, де, таких кораблей не строил.

Так это наши его "мастером" называют, а он корабельный плотник, да еще подмастерье, он лес заготавливать учен.

А что, у Перегрина интересная двоякая кривизна шпангоутов, судя по фоткам? Нетипично для того времени.


ВСЕ мои модельки приклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.
 
ber188Дата: Понедельник, 02.08.2010, 04:25 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 5
Награды: 0
Статус: Offline
AlexeyL, - очень все скупо там, в переписке. И слова зачастую отражают лишь представление пишущего о предмете разговора. Но тем не менее - специально заново заглянул в Елагина: "Выборка из донесения стольника Татищева" 27 июля 1702 года - "... по сказке корабельного мастера иноземца Воутера Воутерсона..." и так раза три в тексте.
А сам Воутерсон пишет так, что можно толковать двояко "Пока не достроются те зачатые первые и на воду будут спущены первые 2 корабля, за достальные корабли приняться мне невозможно, потому что у нынешних кораблей за мастера первый год работаю ... " - поди пойми - то-ли тип кораблей для него внове, то-ли мастером не работал?

А насчет двоякой кривизны - beer . А то я уж начал думать что это мне кажется - а стоило об этом заикнуться , как набегала куча критиков и экзаменаторов biggrin .

 
AlexeyLДата: Понедельник, 02.08.2010, 04:48 | Сообщение # 13
Группа: Мастера
Сообщений: 1884
Репутация: 3613
Награды: 1
Статус: Offline
Вот кой-какие картинки:
http://www.nmm.ac.uk/collections/images/2000/BHC0908.jpg
http://www.nmm.ac.uk/collections/images/2000/BHC1821.jpg


ВСЕ мои модельки приклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.
 
ber188Дата: Понедельник, 02.08.2010, 06:13 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 5
Награды: 0
Статус: Offline
AlexeyL, От спасибо, так спасибо - в такой резолюции у меня этих картинок не было. Вторая просто любопытна, а вот на первой он во всей красе кормой, которую я как раз делаю. Причем за неимением лучшего, леплю по "Солебею".

Начну заново

 
ber188Дата: Воскресенье, 08.08.2010, 07:06 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 5
Награды: 0
Статус: Offline
Хотелось бы ощутимого прогресса, но неделька выдалась напряженная - было не до модели.
Но ,наконец, нашел оптимальную толщину для нижних бархоутов и расклеил их на борт. Заодно поэкспериментировал с красками "под золото". Смесь хамброловской бронзы и желтого акрилика смотрится тускловато - наверное, буду перекрашивать, но то, как получился бортовой декор - самому понравилось. Правда, при макросьемке позолота смотрится грубовато, но в жизни кораблик можно ухватить за штевни пальцами одной руки и все смотрится гладко.

Корма подклеена временно - всего лишь однин из примерочных вариантов (к тому-же уже забракованный smile )

Жду, когда у меня выдастся ощутимый кусок времени чтобы расчертить наконец чистовую палубу и вклеить внутреннюю обшивку бортов - сил уже нет смотреть на обтруханные черновые :).

 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Морской флот (М) » Корабль 6го ранга "Peregrin Galley" собственной разработки
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: