Нижнеклапанный двигатель
|
|
nothings | Дата: Вторник, 15.10.2019, 08:10 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 500
Репутация: 1853
Награды: 2
Статус: Offline
| Приветствую, господа. Осень наступила, падают листы, и вот к осени созрела идея немного доработать модель одноцилиндрового двигателя, которую я делал раньше. Если кто-то еще занимался темой действующих двигателей в бумаге, то наверняка в курсе что основные проблемы доставляет внезапно не КШМ, а ГРМ; вот его-то я и планирую доработать. В предыдущей модели ГРМ был в виде клапана, расположенного во "входном патрубке", и открывался он через дополнительный КШМ, расположенный снаружи, а соответственно в этом входном патрубке нужно было делать прорезь для привода клапана. Через эту прорезь естественно происходит утечка воздуха, поэтому я подумал что неплохо было бы если бы и клапан и привод были во "внутреннем контуре".
Думал-думал, и надумал следующую схему (оранжевый - это повышенное давление, синий - атмосферное):
Идея в том что при движении поршня вниз клапан открывается непосредственно коленвалом, давление над поршнем становится больше давления под ним, и выполняется рабочий ход. Около НМТ клапан закрывается, давление над и под поршнем выравнивается, и весь механизм доворачивается до ВМТ маховиком. К тому же в этой схеме не нужен и внешний КШМ, что не может не радовать.
Выходит что-то вроде нижнеклапанного двигателя. Это конечно не то что называют нижнеклапанным ДВС, но клапан-то внизу, так что... Вот собственно такую схему и хочу воплотить в следующей модели. Планирую ее не очень большой делать, для экономии места Начертил развертки, сделал ось 1мм (из нее будет коленвал, шатун и палец), и собрал традиционное "начало" (поршневую группу с цилиндром):
Коллекция моих моделей
Сообщение отредактировал nothings - Вторник, 15.10.2019, 08:26 |
|
|
|
|
nothings | Дата: Среда, 16.10.2019, 07:52 | Сообщение # 3 |
Группа: Мастера
Сообщений: 500
Репутация: 1853
Награды: 2
Статус: Offline
| Сборка основной части:
Заготовки для входного патрубка и опоры маховика:
И общий вид:
Короче довольно резво работает моделька :), и даже вроде расход воздуха поменьше (из-за отсутствия "лишних" прорезей). И раз такое дело, решил еще по такой же схеме попробовать сделать без маховика, с минимальным количеством цилиндров, т.е. 3-цилиндровый, а видос потом общий может сделаю если все получится
Коллекция моих моделей
|
|
|
|
nothings | Дата: Четверг, 17.10.2019, 18:19 | Сообщение # 4 |
Группа: Мастера
Сообщений: 500
Репутация: 1853
Награды: 2
Статус: Offline
| Прогресс по 3-цилиндровому:
Коллекция моих моделей
|
|
|
|
nothings | Дата: Воскресенье, 20.10.2019, 05:40 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 500
Репутация: 1853
Награды: 2
Статус: Offline
| Насколько хорошо вышло с первой версией, настолько же плохо - со второй. Трехцилиндровый движок я собрал, но он почему-то не захотел работать ни в какую. Я тогда решил добавить еще один цилиндр, и разнести секции немного, т.к. подумал что возможно давление в секции может влиять на соседние. Раскурочил 3-цилиндровый, чтобы переиспользовать поршни с шатунами и цилиндры, и доделал все недостающее:
Но и это все не помогло. Собрал до конца, и снова не завелось. Только когда добавил маховик
кое-как на самом большом давлении заработал, и всеравно на грани остановки. В общем хз, либо некачественная сборка (т.к. трение получилось довольно высокое), либо сама схема работы не подходит, либо еще что, но работает откровенно хреново. Но решил уже не переделывать ничего, тем более что в процессе сборки придумал еще одну схему, уот такую:
Эдакий "двигатель наоборот", т.к. рабочий ход выполняется в сторону от коленвала. Забавная вышла схемка, по сравнению с первой все даже проще - клапан можно чисто полоской бумаги оформить, и не нужно ничего над поршнем
Эта версия тоже на удивление хорошо пошла, завелась "с пол-оборота" :), и вот т.к. она весьма простая, думаю попробовать собрать ее мелкую копию, уменьшил развертки, распечатал на офиске, буду пробовать
Коллекция моих моделей
|
|
|
|
nothings | Дата: Понедельник, 21.10.2019, 06:12 | Сообщение # 6 |
Группа: Мастера
Сообщений: 500
Репутация: 1853
Награды: 2
Статус: Offline
| В общем и целом мини-, или даже микро-версия вышла (по итогу) довольно сносно. Но, как водится, не без бед - во-первых конечно все очень мелкое, например оси примерно 0.3-0.4мм (помещаются внутрь иглы от шприца), поршень в диаметре где-то 1.7мм, короче весьма неудобно собирать, и т.д., а во-вторых в таком масштабе проявляются неприятные особенности - если для "крупного" движка можно было оставить шарнир шатуна у коленвала в виде скобы, то в мелком варианте так не проканало - скоба и соответственно толкатель клапана начинает "гулять", и может иногда задевать за стенки корпуса. А еще маховик пришлось сделать больше относительно всей модели, ибо в оригинальном размере оказался слишком легким, и не прокручивал весь механизм Процесс сборки:
Собственно первая версия и модификация не завелась + в какой-то момент сломался коленвал , и пришлось переделать с доработками - коленвал сделал с более мощным "коленом", и вместо скобы сделал шарнир шатуна в виде трубки:
После этого наконец заработало. Я конечно думал что частота вращения будет побольше, но хорошо хоть так вышло. Общем скоро доделаю фото-видео, выложу в галерею, и буду считать эту эпопею законченной
Коллекция моих моделей
Сообщение отредактировал nothings - Понедельник, 21.10.2019, 06:17 |
|
|
|
billabong73 | Дата: Понедельник, 21.10.2019, 06:35 | Сообщение # 7 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1407
Репутация: 2314
Награды: 2
Статус: Offline
| Блоху на скоку подкует! И всетаки она вертится!
Ежели я чего решил,я выпью это обязательно. Но к етим шуткам отношусь-крайне отрицательно!
Мои модели
|
|
|
|
nothings | Дата: Понедельник, 21.10.2019, 07:52 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастера
Сообщений: 500
Репутация: 1853
Награды: 2
Статус: Offline
| billabong73, главное в этом деле как говорится блоху не сломать
Финальные фото и видео - в готовых работах
Коллекция моих моделей
Сообщение отредактировал nothings - Понедельник, 21.10.2019, 07:52 |
|
|
|
Plintus | Дата: Воскресенье, 27.10.2019, 03:46 | Сообщение # 9 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Движки огонь, однако вторая схема прямо на грани работает. Там на клапан создается прямое давление, из-за этого тратится очень значительное количество энергии с коленвала на его открытие, так что тут максимум моторчика - самоподдерживание
|
|
|
|