Изготовление протектора.
|
|
menes | Дата: Суббота, 16.05.2009, 18:40 | Сообщение # 1 |
Группа: Опытные
Сообщений: 76
Репутация: 9
Награды: 0
Статус: Offline
| Очень много времени, терпения, и мастерства требует изготовление протектора на колёсах авто и бронетехники. От четырёх до восьми раз приходится повторять одну и туже, весьма кропотливую процедуру. Но ведь можно всё сделать проще и быстрее. А порой и качественнее. Поскольку я делал демонстратор технологии за качество прошу простить. Простой вариант - в плитке пластилина я делаю углубление под форму, по ширине протектора, и в длинну достаточную чтоб намотать на обод-заготовку. Если проще - обод колеса прокатить в пластилине, и выбрать нужную длинну. В моём случае 12мм ширина и ок 8 см длинна. Глубина 1.5 -2 мм. Необходимо оставить напуски, для возможной коррекции готовой детали. Затем каким либо инструментом рисую в мягком пластилине рисунок протектора. В моём случае, как образец технологии просто крест-накрест приложил отвёртку, и пригладил пальцем. Вторая процедура - разведение эпоксидки, работать с ней желательно в проветриваемом помещении, и компоненты добавлять по инструкции. В нашем случае, сверх инструкции сыпем в подготовленный эпоксидный клей, в пропорции 1.5 - 2 части по объёму от клея, порошок наполнитель. С наполнителем усадка клея при полимеризации становится почти незаметна, да и расход смолы меньше. Я сыпал полистирольную стружку, можно использовать мел и тальк, с ними результаты наилучшие. Можно поэкспериминтировать и насыпать чего ещё. Не забудем перемешать! и добавляем последний компонент - чёрную нитрокраску. Это вместо пигмента, и её нужно буквально капнуть, 5 - 10% от всей массы. Перед заливкой форму нужно смазать маслом, я взял машинное и тампоном промокнул всю форму, все уголки! Это обязательно! После этой процедуры "заливаем клей". В кавычках - потому что на жидкий клей, получившаяся масса не похожа, я накладывю её лопаточкой из дерева (её просто чистить, да и не жалко) и ей же выравниваю клей по форме. Аккуратно разровнять в форме просто необходимо, ибо бугорки могут остаться и на их ликвидацию потребуется время. На пластилин рядом нужно капнуть каплю клея, для контроля. Теперь нужно подождать, смола с краской сохнет долго. Да и от отвердителя многое зависит. В моём случае ушло примерно 9 часов. Нужно проверять спичкой контрольную каплю, когда она перестанет липнуть и тянуться за спичкой, значит первая контрольная точка пройденна. Теперь нужно ждать момента, чтобы капля снимаемая с пластилина, не сминалась под пальцами и легко отделялась. Когда эта вторая точка достигнута, я делаю пробный съём отливки, за краешек приподнимаю полоску пластика и если пластик не держит форму и растягиается сликом охотно, прилаживаю вынутое назад, и жду ещё. Полученная отливка должна вынуться легко и с небольшим растягиванием, оставленная в покое она восстанавливает первоначальную форму. Наматываем на подготовленный обод, фиксируем и ждём полного отвердения смолы. Пока смола мягкая,я ножницами срезал излишки пластика. ВНИМАНИЕ!!! Слишком толстый протектор даст усадку посредине. Чтобы этого избежать нужно сделать протектор полукрулым, или на обод под отливку намотать пару милиметров картона. С одного бока получилось очень даже ничего, с другого остались "дыры", но их можно зашпаклевать! Снимал на вэб камеру, поэтому чёрный стал зелёным. Вот пока и всё. Удачи!
Сообщение отредактировал menes - Суббота, 16.05.2009, 20:23 |
|
|
|
profiler | Дата: Суббота, 16.05.2009, 20:04 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1240
Репутация: 225
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (menes) С радикал фот какаято байда, не берёт картинки. не в радикале дело кидай фотки туда, а ссылки на них (первые которые) сюда... форум в чат превратился
|
|
|
|
DJSound | Дата: Суббота, 16.05.2009, 21:19 | Сообщение # 3 |
Группа: Модератор
Сообщений: 696
Репутация: 231
Награды: 0
Статус: Offline
| поправил картинки
Сначала разберусь как следует, а потом накажу, как попало.
Моя визитная карточка
|
|
|
|
Санёк | Дата: Суббота, 16.05.2009, 22:15 | Сообщение # 4 |
Группа: Опытные
Сообщений: 697
Репутация: 45
Награды: 0
Статус: Offline
| Для меня проще сделать из бумаги
|
|
|
|
serega1459 | Дата: Вторник, 19.05.2009, 04:08 | Сообщение # 5 |
Группа: Опытные
Сообщений: 86
Репутация: 24
Награды: 0
Статус: Offline
| А что если вместо смолы использовать черный силикон,помоему и работать проще и сохнет быстрей?
Жизнь такая штука, - в которой нет Save и Load...
|
|
|
|
belik | Дата: Вторник, 19.05.2009, 23:22 | Сообщение # 6 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2897
Репутация: 562
Награды: 2
Статус: Offline
| menes,неплохая технология вот только эпоксидку наверное лучше пластифицированную брать. serega1459, А силикон это мысль хорошая, и получится протектор резиновый как настоящий.
Тот, что в центре, это я. Мы не ищем лёгких путей. Да пребудет с Вами СИЛА. Отец Героин. Нас уже немного больше. https://only-paper.ru/forum/70-6765-1
|
|
|
|
menes | Дата: Среда, 20.05.2009, 16:28 | Сообщение # 7 |
Группа: Опытные
Сообщений: 76
Репутация: 9
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote А что если вместо смолы использовать черный силикон Я сам не пробовал, и никогда не работал с силиконом. Даже не знаю как нему подходить. Попробуйте Вы, и опубликуйте результат! Quote вот только эпоксидку наверное лучше пластифицированную брать. По моему (впрочем могу и ошибаться) эпоксидная смола, несмотря на всё многообразие, по характеристикам мало отличается, и в модельном деле можно применять любую. Хоть клей, хоть шпаклёвку. Только нужно сделать пробную отливку, чтобы точно знать свойства.
Сообщение отредактировал menes - Среда, 20.05.2009, 16:32 |
|
|
|
VoofCHICK | Дата: Среда, 20.05.2009, 23:22 | Сообщение # 8 |
Группа: Опытные
Сообщений: 61
Репутация: 38
Награды: 0
Статус: Offline
| belik, menes, мне кажеться потом на него краска не ляжет!
|
|
|
|
billabong73 | Дата: Четверг, 21.05.2009, 00:45 | Сообщение # 9 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1407
Репутация: 2314
Награды: 2
Статус: Offline
| VoofCHICK, Присоединяюсь,краска на силиконе держаться не будет.Проще все колесо отформовать из силикона
Ежели я чего решил,я выпью это обязательно. Но к етим шуткам отношусь-крайне отрицательно!
Мои модели
|
|
|
|
Алдан | Дата: Четверг, 21.05.2009, 13:43 | Сообщение # 10 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1230
Репутация: 322
Награды: 0
Статус: Offline
| А если отлить колесо из силикона, то краска всё-равно не ляжет, уж лучше сразу из смолы лить, или остаться при бумажном варианте!
|
|
|
|
serega1459 | Дата: Воскресенье, 24.05.2009, 21:52 | Сообщение # 11 |
Группа: Опытные
Сообщений: 86
Репутация: 24
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (billabong73) Присоединяюсь,краска на силиконе держаться не будет.Проще все колесо отформовать из силикона а зачем его красить если можно сразу черный селикон взять мы же не полностью колесо делаем ,а только протектор
Жизнь такая штука, - в которой нет Save и Load...
|
|
|
|
Алдан | Дата: Понедельник, 25.05.2009, 13:59 | Сообщение # 12 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1230
Репутация: 322
Награды: 0
Статус: Offline
| serega1459, а если захочется сделать это колесо "пыльным", тогда что?
|
|
|
|
Patriotix | Дата: Понедельник, 25.05.2009, 17:17 | Сообщение # 13 |
Группа: Опытные
Сообщений: 101
Репутация: -5
Награды: 0
Статус: Offline
| а я прочел Изготовление проектора
світ - це поле битви, ми - солдати.
|
|
|
|
SP-8 | Дата: Понедельник, 25.05.2009, 17:42 | Сообщение # 14 |
Группа: Мастера
Сообщений: 219
Репутация: 261
Награды: 0
Статус: Offline
| На мой взгляд отступать от бумаги не стоит, ну на крайний случай из дерева. А так конечно дело вкуса и мастера
визитная карточка
|
|
|
|