В данной теме посетители сайта могут оставить свои запросы на чертежи. Любые ссылки на сторонние ресурсы будут удаляться. Не стоит заниматься в данном топике раздачей чертежей, т. е. выкладывать чертежи которые не запрашивались. Такие сообщения будут удаляться.
Сообщение отредактировал foose163 - Воскресенье, 06.09.2009, 21:57
Boatsmanok у да, конечно фраза Уважаемые корабелы, а именно знатоки парусного флота начала 19 века, а именно до 1825 года! в сообщении 1158 написана по арабски, или нет, на суахили! При всем уважении! Если нет возможности (желания) помочь, зачем умничать?! Кстати, вот еще одна фраза написанная египетскими ероглифами: Все эти суда связаны с декабристами Бестужевыми. Для Бестужевских чтений готовлю выставку, на которой хочется представить модель хотябы одного корабля из списка! Практически все корабли связаны с Балтийским флотом. На "Рафаиле" обучались гардемарины. Из всего списка наиболее привлекательны фрегаты Архипелаг, Аргус и Проворный! "Не тронь меня" в плане своей экзотики. Архипелаг и Аргус участвовали в географических походах вместе. "Проворный" участвовал в боевых действиях.... Впрочем вам это все равно! МОИ МОДЕЛИ НА САЙТЕ __________________________________________________ В ПРОИЗВОДСТВЕ: Много чего
Фрегат "Проворный" Тут была картинка с поделкой под фрегат Относился к типу легких фрегатов, предназначавшихся для разведочной и дозорной службы при эскадре, конвоирования транспортов с ценными грузами. Проект фрегата был разработан по образцу английских фрегатов типа "Пандора". "Проворный" строился на верфи в Санкт-Петербурге, закончен постройкой в 1820 г. и был причислен к Гвардейскому экипажу. Корабль совершил несколько дальних плаваний, в 1823 г. фрегат "Проворный" ходил к Фарерским островам и Исландии, обошел Великобританию и вернулся через Английский канал и Северное море на Балтику, через год он ходил в Гибралтар, Брест и Плимут. Во время плавания 1824 г. на фрегате "Проворный" в качестве историографа ходил Н. А. Бестужев, впоследствии известный декабрист. Сохранились его заметки "Извещения о плавании фрегата "Проворного"". Фрегат "Проворный" участвовал в Наваринском сражении 8/20 октября 1827 г. На момент боя фрегат находился в эксплуатации семь лет и был старейшим среди русских кораблей, сражавшихся под Наварином. "Проворный" сражался отважно и вывел из строя два вражеских фрегата и корвет. В бою на фрегате "Проворный" погибли: лейтенант Николай Куприянов и три матроса.
Серия фрегатов Типа Проворный 8 единиц Серия из восьми 36-пушечных фрегатов, построенных в Архангельске и С.-Петербурге по проекту A. M. Курочкина. 44x11,6x6 м; 36/38 ор. Проворный Заложен 8.11.1815 на Соломбальской верфи. Строитель A. M. Курочкин. Спущен 26.5.1816, вошел в состав Балтийского Флота. В 1816 в составе отряда перешел из Архангельска в Кронштадт. В 1818 в составе отряда перешел из Кронштадта в Кадис, где был продан испанскому правительству. Экипаж вернулся в Россию на КОР «Юпитер». Командиры: Н. Я. Фролов (1816), Ф. Е. Станицкий (1818). Поспешный Заложен 22.9.1815 на Охтенской верфи в С.-Петербурге. Строитель В. Ф. Стоке. Спущен 16.8.1816, вошел в состав Балтийского Флота. В 1818 в составе отряда перешел из Кронштадта в Кадис, где был продан испанскому правительству. Экипаж вернулся в Россию на КОР «Юпитер». Командир: Г. И. Платер (1818). Гектор Заложен 17.10.1816 на Охтенской верфи. Строитель В. Ф. Стоке. Спущен 3.9.1817, вошел в состав Балтийского Флота. В 1819 поступил в распоряжение статс-секретаря графа И. А. Каподистрии, ходил в Англию, Францию, Пруссию. В 1821–1823 в составе эскадр находился в практических плаваниях в Балтийском море. 7.11.1824 во время наводнения стоял в Военной гавани Кронштадта, был сорван с якоря и отнесен к Северной стенке на отмель. 10.11 снят с отмели. Разобран в 1828 в Кронштадте. Командиры: А. Е. Титов (1819), П. И. Сущев (1821–1822), А. Ф. Северюков (1823). Крейсер Заложен 11.6.1820 на Соломбальской верфи. Строитель A. M. Курочкин. Спущен 18.5.1821, вошел в состав Балтийского Флота. В 1821 перешел из Архангельска в Кронштадт. В 1822 подготовлен к плаванию в Тихий океан в целях доставки грузов в Новоархангельск и охраны побережья Русской Америки. 17.8.1822 вышел из Кронштадта вместе со шлюпом «Ладога» по маршруту Копенгаген — Портсмут — Санта-Крус-де-Тенерифе — Рио-де-Жанейро — м. Доброй Надежды — порт Хобарт (о-в Тасмания) — о-в Таити и 3.9.1823 прибыл в Новоар-хангельск. 1.12 пришел в Сан-Франциско для пополнения запасов продовольствия и отдыха экипажа. 18.3.1824 вернулся в Новоархангельск и затем вышел для охраны побережья Русской Америки. Осенью был сменен пришедшим из России шлюпом «Предприятие», 16.10.1824 вышел в обратный путь по маршруту Сан-Франциско — м. Горн — Рио-де-Жанейро — Портсмут — Копенгаген и 5.8.1825 прибыл в Кронштадт, завершив кругосветное плавание. 10.6.1827 в составе эскадры адмирала Д. Н. Сенявина вышел из Кронштадта и 28.7 прибыл в Портсмут. После ухода эскадры контр-адмирала графа Л. П. Гейдена в Средиземное море в составе эскадры Д. Н. Сенявина 12.8 вышел из Портсмута и 13.9 вернулся в Кронштадт. В 1828 в составе эскадры находился в практическом плавании в Балтийском море до Кеге-бухты. В 1829–1831 занимал брандвахтенный пост на Кронштадтском рейде. В 1831 переоборудован в магазин. Командиры: С. Г. Палицын (1821), М. П. Лазарев (1822–1825), А. А. Давыдов (1827–1828), В. И. Румянцев (1829), Н. И. Кошелев (1830–1831). Александр Невский (С 1826 — «Винд-Хунд» [Переименован в связи со вступлением в строй в 1826 КОР «Александр Невский».]). Заложен на Охтенской верфи. Строитель В. Ф. Стоке. Спущен 11.8.1821, вошел в состав Балтийского Флота. В 1824 находился в практическом плавании в Ботническом зал. Во время наводнения 7.11.1824 стоял в Военной гавани Кронштадта, был сорван с якоря и выброшен на отмель. 18.6.1825 снят с отмели, отремонтирован и переоборудован в транспорт (артиллерийское вооружение было полностью сохранено). В 1826 доставил из Кронштадта в Архангельск материалы для строящихся судов. В 6–8.1827 перешел с грузом из Архангельска в Кронштадт. В 1828 ходил с грузами между Кронштадтом и Свеаборгом. Разобран в 1829. Командир: Г. П. Полтарацкий (1824, 1826–1828). Кастор Заложен 24.2.1822 на Охтенской верфи. Строитель В.Ф. Стоке. Спущен 22.5.1823, вошел в состав Балтийского Флота. 7.11.1824 во время наводнения стоял в Военной гавани Кронштадта, был сорван с якоря и отнесен на отмель. 17.12 снят с отмели. В 1826 в составе эскадры адмирала Р. В. Кроуна ходил в практическое плавание в Северное море до Доггер-банки. Участвовал в Наваринской кампании 1827. 2.6 участвовал в императорском смотре судов на Кронштадтском рейде. 10.6 в составе эскадры адмирала Д. Н. Сенявина вышел из Кронштадта и 28.7 прибыл в Портсмут. Затем в составе эскадры контр-адмирала графа Л. П. Гейдена вышел из Портсмута в Средиземное море по маршруту м. Лизард — Гибралтар — Палермо — Мессина. 1.10 у о-ва Занте русская эскадра соединилась с английской и французской эскадрами. Объединенный флот пошел к Наварину, 3.10 прибыл к Наваринской бухте, заблокировав там турецко-египетский флот. 8.10 «Кастор» участвовал в Наваринском сражении, занял позицию на левом фланге русской эскадры, потерь не имел. 14.10 ушел из Наваринской бухты в Неаполь. 6.12 пришел из Неаполя в Ла-Валетту (о-в Мальта), где стояла эскадра графа Л. П. Гейдена. 23.12 ушел с о-ва Мальта в Смирну. До 3.1828 крейсировал в Архипелаге и захватил в плен несколько пиратских судов. Высадил десант, разгромивший отряд пиратов. 10.3 прибыл в Ла-Валетту. Участвовал в войне с Турцией 1828–1829. 17.4.1828 в составе отряда капитана 1 ранга И. И. Свинкина вышел с о-ва Мальта в крейсерство у берегов Греции. 21.4 вместе с КОР «Иезекиль» захватил египетский корвет. Ввиду заболевания части экипажа чумой отправлен на о-в Мальта и 1.6 пришел в Ла-Валетту, где его экипаж был помещен в карантин. 15.7 весь экипаж вернулся на фрегат и приступил к ремонту. 13.9, закончив ремонт, «Кастор» вышел в море к Наварину, затем к о-ву Порос, далее крейсировал в Архипелаге. 8.10 вернулся на о-в Мальта, где присоединился к эскадре. Весной 1829 ушел в Россию и 16.7 прибыл в Кронштадт, доставив 15 апельсиновых деревьев для С.-Петербургского ботанического сада. Разобран в 1830 в Кронштадте. Командиры: З. И. Панафидин (1826), И. С. Сытин (1827–1828), А. И. Селиванов (1829). Винд-хунд Заложен в 1822 на Соломбальской верфи. Строитель A. M. Курочкин. Спущен в 5.1823, вошел в состав Балтийского Флота. В 1823 перешел из Архангельска в Кронштадт. Во время наводнения 7.11.1824 стоял в Военной гавани Кронштадта, был сорван с якоря и выброшен на отмель. С отмели снят не был. Исключен из списков судов Балтийского Флота в 1826 и разобран в 1828. Командир: А. И. Грен (1823). Елена Заложен 5.7.1824 на Соломбальской верфи. Строитель A. M. Курочкин. Спущен 21.5.1825, вошел в состав Балтийского Флота. В 1825 перешел из Архангельска в Кронштадт. Летом 1826 доставил в Англию золото в слитках. В 10.1826 в составе отряда капитан-командора Ф. Ф. Беллинсгаузена (отряд Гвардейского экипажа) вышел из Кронштадта в учебное плавание в Средиземное море. 5.6.1827 вместе с отрядом вернулся в Кронштадт. Участвовал в Наваринской кампании 1827. 10.6 в составе эскадры адмирала Д. Н. Сенявина вышел из Кронштадта и 28.7 прибыл в Портсмут. 8.8 с эскадрой контр-адмирала графа Л. П. Гейдена вышел из Портсмута в Средиземное море по маршруту м. Лизард — Гибралтар — Палермо — Мессина — о-в Занте. ФР «Елена» как репетичное судно шел на ветре у флагманского КОР «Азов». 1.10 у о-ва Занте русская эскадра соединилась с английской и французской эскадрами. Объединенный флот пошел к Наварину, 3.10 прибыл к Наваринской бухте, заблокировав там турецко-египетский флот. 8.10 ФР «Елена», участвуя в Наваринском сражении, поджег турецкий бриг, а также прикрывал КОР «Александр Невский» от атак брандеров. Потери составили: 5 раненых. 13.10 фрегат вышел из Наваринской бухты и 28.10 прибыл в Отранто, доставив туда статского советника Г. А. Катакози. 19.11 пришел в Ла-Валетту, где присоединился к эскадре. В 1.1829 вместе с английским КОР «Warspite» доставил в Грецию графа И. А. Каподистрию (с 1827 — президент Греции). Во время войны с Турцией 1828–1829 по просьбе греческого правительства находился в греческих портах как стационер. В 1830 возвратился в Кронштадт. В 1831 переоборудован в транспорт (вооружение было сохранено). В 1832–1835 перевозил грузы между портами Финского зал. В 1835 переоборудован в блокшив в Ревеле. Командиры: Н. П. Епанчин (с 1825 до 10.1826, с 5.6.1827 по 1830), Н. П. Римский-Корсаков (с 10.1826 до 5.6.1827), Н. Н. Макаров (1832), И. И. Розенмейер (1833), М. Н. Аболешев (1834), А. Е. Фриш (1835).
Boatsmanok Посмотрел, но там инфа та же что и в справочниках которые есть у меня по истории парусного флота России. К сожалению практически без иллюстраций. Вот что мне известно применительно к Бестужевым. Лето 1808г судно "Рафаил" под командованием Василия Лукина 1808 г. шлюп "Соломбала" под командованием капитана 1 ранга Л.П. Гейдена. Сентябрь 1809 г русская флотилия вышла а Або. На одном из гребных судов был Н. Бестужев Бриг "Рюрик" планировалась экспедиция по северному морскому пути. 1815г плавание фрегатов "Архипелаг" и "Аргус" из Кронштадта в Голландию под командованием Ф.Я. Тщенгаузена 1817г плавание у Франции на "Не тронь меня". Причем Николай Бестужев взял и своих младших братьев Александра, Михаила и Петра. Лето 1824г фрегат "Проворный" плавание: Гибраалтар, Африка, атлантика. Ну а потом было восстание декабристов и все отправились в ссылку.
Была куча кораблей с одними и теми же названиями. Я не специалист по парусникам и мне сложно идентифицировать конкретные суда, а также общаться на корабельных сайтах. Если у кого-то есть возможность помочь с этими судами. Хотябы примерный вид, описание носовой и кормовой частей, ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА! МОИ МОДЕЛИ НА САЙТЕ __________________________________________________ В ПРОИЗВОДСТВЕ: Много чего
Так я же дал теорию корабля, являющегося однотипным. По этому проекту было построено более 30 фрегатов. Как раз на "Проворном" (именно - 44-пушечном, систершипе "Меркуриуса", не путать с 36-пушечным, он был построен ранее), "Архипелаге" и "Аргусе" использовалась эта теория. Примерная корма: http://www.hotstreams.ru/forum....h=14410 Примерный облик: http://www.hotstreams.ru/forum....h=14412
Ну и не могу не дать координаты: РГАВМФ фонд 327. "Аргус" дела 1115, 1780-1781 (Который из?) "Архипелаг" дело 1139 (Вроде бы, точно нужный. Но надо смотреть дело) "Не тронь меня" дела 414-424, 980, 1007-1008, 1043 (А вот тут уйма вариантов - какой...) "Проворный" дела 1466-1472, 1533-2535 (опять же он ли?) "Рафаил" дела 523-527, 1479 (?) Но, в любом случае, надо смотреть, что там. Кстати, в 327 фонде в описи 1 собрано 5307 дел...
Вопрос! А фрегат Аврора и фрегат Венус имели какое-то отношение к этой серии? МОИ МОДЕЛИ НА САЙТЕ __________________________________________________ В ПРОИЗВОДСТВЕ: Много чего
"Аврора" и "Венус" из других серий. Да, кстати - а ведь про точность с делом по "Архипелагу" зряшная. Их же было минимум три... Размеры рангоута надо выбирать из соотвествующих "Штатов...", это не работа одного дня.
Сообщение отредактировал Boatsmanok - Среда, 18.09.2013, 21:37
Думаю, остановлюсь на "Проворном". А про Аврору и Венус спросил, вроде похожи, особенно "Аврора". Она могла быть спроектирована на основе серии с Проворным? Или Венус послужить прототипом серии с Проворным? У меня нет возможности в архив сходить, а в тырнете по Меркуриусу- Меркурию также мало инфы. Все время на бриг натыкаешься... МОИ МОДЕЛИ НА САЙТЕ __________________________________________________ В ПРОИЗВОДСТВЕ: Много чего
Меркуриус (тот, 44-х пушечный) не успел внести след в историю. Потому и сложно найти на него инфу. Аврора и Венус при всей похожести всё-таки имели другие обводы. Да и артиллерия развивалась, "мебеля" на палубе иначе размещали... Но тут, конечно, надо копать... Или плюнуть на точность и делать что-то похожее.
Уважаемые! Скачал я как-то на сайте "набор из детства" - http://only-paper.ru/news....1-8669. А нет ли у кого чертежей (инструкция по сборке) из этой папочки: ?? Почему только чертежи? Да потому что сканов нигде не нашел. А по чертежам - хоть как-то восстановлю детали...
bodich78, автор модели К-710 В. Костычев, который опубликовал ее в ЮТ для умелых рук. Он же автор моделей МАЗ-7310 и БелАЗ-548А из второго и третьего выпусков этой серии, в которых киевляне только разделили и раскрасили совмещенные развертки.
А вот насчет "Запорожца", Я-3 и ЯГ-12 навскидку не скажу - откуда они. Может стоит поискать в "Приложении..." за 70-е годы, потому, что начиная с конца 80-х я таких моделей не припомню. Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
Сообщение отредактировал alexlut - Пятница, 17.01.2014, 07:36