Суббота, 20.04.2024, 07:26

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Авиация (М) » Brewster B-239 Buffalo (Halinski 2008-01, скан)
Brewster B-239 Buffalo
coolerДата: Среда, 21.04.2010, 20:28 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 187
Репутация: 335
Награды: 0
Статус: Offline
Продолжим участие в конкурсе после собранного Macchi C.202 Folgore.

На этот раз Финляндия, точнее американец в зимнем финском камуфляже.



Чуток истории
В 1935 году военно-морской флот США объявил конкурс на новый палубный истребитель. Одним из трех проектов, представленных на конкурс была машина компании Brewster, разработанная коллективом инженеров под руководством Дейтона Т. Брауна. Прототип самолета получил обозначение XF2A-1 и был облетан в декабре 1937 года, после чего его передали заказчику для проведения дальнейших испытаний. В июне 1938 года после внесения в конструкцию ряда изменений ВМФ США заказал 54 машины, которые получили обозначение F2A-1. Выпуск был начат в 1939 году, но из за небольших производственных возможностей фирмы продвигался медленно. Это не помешало компании предложить истребитель Финляндии, и финская модификация, в которой отсутствовало оборудование для посадки на палубу, с другим двигателем и вооружением, получила обозначение Brewster Model 239. В ноябре 1939 года финские ВВС получили 44 машины модификации F2A-1. Тем временем, ВМФ США расширил заказ компании, добавив еще 43 машины модифицированной версии F2A-2. Эта модификация оснащалась более мощным двигателем и новым винтом, что позволило усилить вооружение. Вся эта серия, однако, досталась не американскому флоту, а Бельгии (под обозначением Model 339B). В результате США получили истребители со значительным опозданием - только в 1940 году.

Следующим заказчиком истребителей стала Великобритания. Было подписано два контракта на поставку слегка модернизированной версии F2A-2 в количестве 170 штук. Эта экспортная версия получила обозначение 339Е и название Buffalo Mk.I. В самолете отсутствовало морское оборудование, хвостовое колесо не убиралось, на нем устанавливалась экспортная версия двигателя Wright "Cyclone" с винтом Hamilton Standard. Масса самолета выросла на 408 кг, что, разумеется, привело к ухудшению летно-технических характеристик. Этой модификацией заинтересовались и голландцы, для которых было построено несколько десятков машин под обозначением Model 339С (отличались двигателем Wright R-1820 G-105) и Model 339D (с двигателем G-205). В голландские ВВС эти машины поступили в апреле 1941 г.

В январе 1941 года ВМФ США подписали последний контракт с фирмой Brewster на поставку 108 машин модификации F2A-3. Эта машина получила новый двигатель Wright R-1820-40 и дополнительные топливные баки. Все изменения привели к очередному увеличению массы самолета, что снизило характеристики самолета (кроме дальности полета). В том же году ВМФ окончательно отказались от продолжения выпуска и развития этого истребителя. Начиная с 1942 года все машины Buffalo начали постепенно выводить с первой линии и передавать в летные школы.

Brewster 339E "Buffalo" Mk.I представлял собой одноместный истребитель. Конструкция - среднеплан, шасси - убираемое. Крыло цельнометаллическое, двухлонжеронное. Закрылки металлические, обшитые полотном. Оперение свободнонесущее с полотняным покрытием рулей. Основное шасси убиралось в полете с помощью гидравлического привода. Хвостовое колесо - фиксированное. В движение самолет приводился двигателем Wright GR-1820 G-105A мощностью 950 л.с. Вооружение машины состояло из 4 пулеметов 12.7 мм (два в фюзеляже и два в крыльях).

Представленная в выкройках модель соответствует B-239 (BW-393) на котором летал Ханс Винд в апреле 1943 года.

Основные тактико-технические данные
Размах крыла: 10,67 м
Длина: 7,99 м
Высота: 3,66 м
Площадь крыла: 19,41 кв.м
Собственный вес: 1936 кг
Взлетный вес (макс.): 2772 кг
Максимальная скорость 528 км/час
Потолок: 8321 м
Дальность полета: 2066 км (с подвесными баками)
Вооружение: 4 пулемета калибра 12.7 мм
Экипаж: 1 пилот

Особенности модели
Отлично проработанный интерьер кабины и приборного отсека, много "ажурных" элементов из картона и проволоки, есть на чем набить руку wink

Материалы
Как обычно: проволока разной толщины, офисная бумага, картон, ватман 180 г/м, клеи, ножи, коврик, хорошая голова, прямые руки и т.д.


Сообщение отредактировал cooler - Среда, 21.04.2010, 20:38
 
nosuchnickДата: Четверг, 22.04.2010, 04:41 | Сообщение # 2
Группа: Опытные
Сообщений: 185
Репутация: 60
Награды: 0
Статус: Offline
У халинского если не ошибаюсь есть почти такой же самолетик только уже американский вариант... Почему не он? smile Имею свой взгляд на сей момент, но интересно узнать мнение автора )))

Что нам цепи снежных горных вершин,
Что нам водная гладь!
Мы умеем летать...(с)
 
coolerДата: Четверг, 22.04.2010, 06:26 | Сообщение # 3
Группа: Мастера
Сообщений: 187
Репутация: 335
Награды: 0
Статус: Offline
Да, есть, и не один: HKA 1994-02 - Brewster F2A Buffalo и HKA 1995-12 - Brewster F2A Buffalo. Оба на 3 листах.
Этот на 5,5 листов формата В4. Далее объяснять? wink
 
Alex55Дата: Четверг, 22.04.2010, 19:21 | Сообщение # 4
Группа: Мастера
Сообщений: 1412
Репутация: 3586
Награды: 3
Статус: Offline
Говоря проще, только в кабине новой модели деталей больше, чем во всей старой.

Моя визитка
 
coolerДата: Четверг, 22.04.2010, 19:26 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 187
Репутация: 335
Награды: 0
Статус: Offline
Абсолютно верно!
 
coolerДата: Четверг, 22.04.2010, 20:00 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 187
Репутация: 335
Награды: 0
Статус: Offline
Прежде всего повырезал с листов все детали, которые надо подклеивать на 0,5 мм и 1 мм картон. Наклеил и засунул под пресс из журналов на два дня. Детали, требующие подклейки на ватман, пока остались на своих местах и будут наклеиваться в процессе. Проволоку 1,4 мм я так и не нашёл из чего выдрать, решил использовать 1,2 мм с подклейкой офиской в нужных местах. Также под вопросом проволока 0,7 мм, из которой будет делаться самый главный элемент управления в кабине. Вообще же почти 2/3 всех проволочных элементов используется только для сборки и установки в кабине.

Модель на первый взгляд представляется довольно сложной, но прикинув в голове как детали будут формоваться и склеиваться между собой пока особых проблем не предвижу. А дальше сборка покажет. Буду стараться снимать и описывать сборку как можно более детально. Итак, начали!



Так сказать, предварительные фотографии каркаса передней части. Особых сложностей никаких. Единственное, что надо сделать до сборки в единое целое, это просверлить/прорубить/вырезать отверстия в деталях W2, W3 и W5 для установки первых проволочных элементов, которые ещё до начала сборки рекомендую оклеить необходимыми элементами из бумаги, сформировать, подточить и окрасить.


Здесь хочу обратить внимание на деталь W3 - она должна немного сгибаться по ширине вдоль линии, указанной кружочком. С обратной стороны для облегчения этой процедуры сделан треугольный надрез на всю ширину. A+1, тонкая бумага и проволока, 2 шт. Вот здесь есть один нюанс: лучше устанавливать эти детали в процессе сборки каркаса потому что потом это будет сделать проблематично. Также эти детали выполняют роль своеобразных распорок между деталями W3 и W6.


B+2 и C+3, устанавливаются и хорошо держатся между собой даже при сухой примерке. После их взаимной центровки в центр пересечения капля суперклея навсегда зафиксирует их в нужном положении. На этих же деталях хочу обратить внимание на ошибку разработки. Либо элементы B и C даны с неправильной толщиной проволоки: вместо 1,2 мм нужно использовать 1,0 мм; либо детали 2 и 3 нужно по длинным сторонам вырезать не по линии а чуть за ней. После оклейки проволоки бумажными элементами и получения щели в ~0,5 мм данное открытие было перепроверено несколько раз, даже на калькуляторе посчитал. Хорошо хоть щели "смотрят" внутрь каркаса и ни под каким углом видны не будут. Как вариант можно попробовать использовать только окрашенную, без бумаги, проволоку 1,2 мм.
 
SatanДата: Четверг, 22.04.2010, 20:41 | Сообщение # 7
Группа: Опытные
Сообщений: 1072
Репутация: 116
Награды: 0
Статус: Offline
О, отлично. У мя такой же делается, лежит полуготовый кокпит, хочется посмотреть как пойдет дело. Лично я словил несколько реальных косяков, но думаю что виноват сам.
 
SatanДата: Четверг, 22.04.2010, 20:46 | Сообщение # 8
Группа: Опытные
Сообщений: 1072
Репутация: 116
Награды: 0
Статус: Offline
а вообще на мой взгляд конструкция очень уж замороченная. Есть шанс отклонения от оси и разворот шпангоутов винтом при сборке кокпита. Я еще эту проблему не решил и очень советую после сборки скелета сначала прикинуть внутренние борта, а уж потом их гнуть и подклеивать, или еще лучше подклеивать уже на собранный скелет. ТАк же встает вопрос приклейки кислородных баллонов, по схеме они ставятся на борт и уже подом все вместе наклеивается на скелет, но из-за близости шпангоута у меня кислородные баллоны не пролезают, так что буду вклеивать их уже в собранную конструкцию.
 
coolerДата: Четверг, 22.04.2010, 20:53 | Сообщение # 9
Группа: Мастера
Сообщений: 187
Репутация: 335
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Satan)
Есть шанс отклонения от оси и разворот шпангоутов винтом при сборке кокпита

Я при сборке обычно не спешу и всегда контролирую взаимное расположение деталей. Жаль что большая часть внутренних элементов не будет видна. Надо будет обязательно распечатать фотографии готовой внутрянки.
 
SatanДата: Четверг, 22.04.2010, 21:44 | Сообщение # 10
Группа: Опытные
Сообщений: 1072
Репутация: 116
Награды: 0
Статус: Offline
Да уж, там внутрянка вся уйдет в мертвую зону. Ну желаю удачи, буду дальше следить за тобой и перенимать опыт!!!
 
coolerДата: Воскресенье, 25.04.2010, 02:48 | Сообщение # 11
Группа: Мастера
Сообщений: 187
Репутация: 335
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо, буду стараться не подвести!

Со всему "трубами" своеобразной каркасной конструкции наконец-то покончено и можно показать что в итоге получилось:


Дальше можно заселять сюда всякую мелочевку:

Слева. Кронштейн крепления тяг шасси и то ли баллон, то ли что-то ещё. Справа. Честно говоря не понял что это, возможно какая-то подножка. Прикинул что сверху эту деталь будет видно поэтому нарисованные отверстия прорубил и сделал настоящими.

И всё в сборе, включая переднюю часть кабины:


Ну и сама передняя часть:

Здесь только один момент: на детали 14, соединяющей продольную (K) и поперечные (L и L') штанги отверстие дано белым кружком без ножниц ("вырезать"), а по схеме не совсем понятно что продырявить её всё же необходимо и этим самым отверстием надеть на штангу K.

На этом первый абзац инструкции закончился и как-то незаметно начался второй...

Задняя часть кабины:


Все элементы скелета даны с цветной печатью только с одной стороны, обращенной к передней части. Исключением является только самая первая деталь W14. Сошлось ровно, без перекосов и винтов (тьфу 3 раза). Смещение третьего по счету элемента (W9) в менее чем 0,5 миллиметра большим огрехом не считаю.

Опять найдены ошибки!

1. Скорее всего опечатка. Деталь W14 помечена одной звёздочкой (подклейка 0,5 мм картоном) при том что шипы на деталях W12 и W8 в длину равны 1 мм. дорисовал ещё одну звезду и доклеил второй слой картона 0,5.
2. Если вырезать детали W9 и W12 так, как они даны на выкройках, то вы из них никогда не соберёте самолёт. Поскольку деталь W12 должна тремя вырезами одеваться сверху, то ограничился вырезанием пазов на детали W9 с внутренней стороны, а внешнюю резал уже по кривой.


Такая вот ажурная тонкая решётка вырезана и приклеена в самую дальнюю часть этого сегмента. Зачем дана непонятно, скорее всего, как говорят у нас на Украине, "шоб було" - её не будет видно никак! То есть совсем. Косвенным доказательством этого является также то, что нижние продольные элементы задней части даны на тонкой бумаге и цветом никак не помечены.

Да, забыл сказать, что все элементы скелета будут подтачиваться и шлифоваться уже при оклейке внутренней обшивкой.
 
SatanДата: Воскресенье, 25.04.2010, 19:55 | Сообщение # 12
Группа: Опытные
Сообщений: 1072
Репутация: 116
Награды: 0
Статус: Offline
О, собрал уже передний и задний скелет? Я имею в виду что вся скелетная часть кок-пита состоит из двух основных частей и соединятся только верхней общей деталью. Так вот, я предварительно подумал что тут должно выползти несоответствие, даже в инструкции написано что может быть косяк, поэтому вырезал сначала борт и прикинул как все встанет на место, выяснилось, что скелет в собранном виде выходит длиннее примерно на !!! 5 мм !!!, пришлось нехило обрезать. Правда это может у меня такой косяк вылез, типа при печати повело или при клейке бумага растянулась - не знаю.
 
coolerДата: Воскресенье, 25.04.2010, 20:44 | Сообщение # 13
Группа: Мастера
Сообщений: 187
Репутация: 335
Награды: 0
Статус: Offline
Ну ты напугал! Для проверки собрал всё в кучу и на сухую примерил к выкройке внутренней обшивки. Сошлось чётко.
 
SatanДата: Воскресенье, 25.04.2010, 21:34 | Сообщение # 14
Группа: Опытные
Сообщений: 1072
Репутация: 116
Награды: 0
Статус: Offline
Ну и отлично, просто у меня почему то и белая часть и часть с текстурами оказались одинаковыми, но при этом длиннее на 5 мм, что меня и поразило. С Другой стороны мне проще примерять и работать с этими половинами а не с одной большой деталью. )))
 
coolerДата: Вторник, 27.04.2010, 20:08 | Сообщение # 15
Группа: Мастера
Сообщений: 187
Репутация: 335
Награды: 0
Статус: Offline
У меня оттекстурированная деталь после вырезания оказалась на ~2-3 мм длиннее чем надо. И то только из-за того, что бумага потянулась. Разрезал посредине узких полосок и аккуратно убрал лишние миллиметры.

Вырезана ещё одна решётка и собрана так называемая центральная часть скелета кабины:



Ну и потихоньку начинаем наполнять её детальками:



Приборная панель делается бутербродным методом (лицо - плёнка - основа):


Ставшая уже традиционной, рубрика "Ошибки":

Во-первых, на задней детали приборной панели обрисованы только сами циферблаты приборов без фоновой чёрной обводки в некоторых местах (для наглядности всё место наклеивания залил зелёным цветом), из-за этого сквозь дырки на лицевой панели будут проглядываться белые места (5 шт). Исправляется подкрашиванием задника чёрным цветом.
Во-вторых на детали W18a два внутренних прямоугольника даны белым цветом. Или недокрасили или недопечатали/недоразработали соответствующие прямоугольные детали. В настоящем самолёте эта часть выглядит вот так:

Очень хорошо видно, что прямоугольные пластины должны быть. Исправлять не стал, сверху этого видно не будет.
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Авиация (М) » Brewster B-239 Buffalo (Halinski 2008-01, скан)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: