Боевой вертолёт Ка-52 "Аллигатор"
|
|
BOG | Дата: Понедельник, 01.07.2013, 19:54 | Сообщение # 16 |
Группа: Опытные
Сообщений: 295
Репутация: 174
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата МаксАрт () Не понял.. Как правильно уже написал belik, Проблема в том что раньше все авиагоризонты были вот такого типа
То есть подвижная часть здесь это сама птичка, горизонт остается не подвижен. Затем "шпионы" ввели авиагоризонты такого типа.
То есть здесь уже подвижен сам горизонт, а птичка остается на месте. Ну а соответственно представьте теперь если вся старая школа подготовки была на авиагоризонтах первого типа, а летчик будем летать на ЛА оборудованным авиагоризонтом второго типа. Это же полное нарушения восприятия... Как следствие потеря в сложных метеоусловиях ориентировки и катастрофа... Вот и начались катастрофы летного состава. И сколько с этой проблемой не бились о замене авиагоризонтов обратно на старый тип, ничего не получалось. Давали понять, что это идет далеко сверху... Вот такая вот диверсия. Кстати в Торжке катастрофа Ка-52, вероятнее всего произошла из за этого же, командир был как раз из "старой летной школы", с большим налетом и опытом, но попав в снежный заряд, мог и потерять пространственную ориентировку, а руководствуясь "шпионским" авиагоризонтом врезаться в землю... Но это все мои предположения, что там было на самом деле мы никогда не узнаем.
Познавшие небо. Верны ему до конца!
Сообщение отредактировал BOG - Понедельник, 01.07.2013, 20:14 |
|
|
|
malich86 | Дата: Понедельник, 01.07.2013, 20:51 | Сообщение # 17 |
Группа: Мастера
Сообщений: 419
Репутация: 593
Награды: 1
Статус: Offline
| МаксАрт, пять балов! Зачетный верт!
Экскаватор погрузчик VOLVO BL71
|
|
|
|
МаксАрт | Дата: Понедельник, 01.07.2013, 21:43 | Сообщение # 18 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 4483
Репутация: 11443
Награды: 23
Статус: Offline
| malich86, спасибо!
Про авиагоризонты понял... сколько играл в авиасимуляторы - всегда встречал только второй тип, когда "птичка" остаётся на месте, а земля крутится. И уже привык к нему, никаких вопросов не возникало. Но восприятие тут действительно интуитивное, с и одного на другой переучиться, "перепривыкнуть" наверняка очень трудно.
Визитка Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
|
|
|
|
SergeSSA | Дата: Понедельник, 15.07.2013, 23:44 | Сообщение # 19 |
Группа: Мастера
Сообщений: 788
Репутация: 1839
Награды: 2
Статус: Offline
| Огромное спасибо за такой титанический труд и такую чудесную модель на выходе.
построены ЛА-7, По-2, Ме-109, Т-35, Юнкерс-87, ракета Протон со стартовым столом и ж/д платформой, F-14А, МИГ-29, ТУ-154Б-2, СУ-24, Sea Harrier FRS Mk.I, ЯК-38, F/A-18, МИГ-23, ИЛ-86, Tornado GR.1, МК VIII первая мировая, СУ-33, Конкорд, СУ-15, RF-84,СУ-17, F-15 . А планов то, планов - лет на 100
|
|
|
|
МаксАрт | Дата: Вторник, 16.07.2013, 03:01 | Сообщение # 20 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 4483
Репутация: 11443
Награды: 23
Статус: Offline
| SergeSSA, спасибо взаимное
Визитка Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
|
|
|
|
ёжж | Дата: Среда, 17.07.2013, 00:05 | Сообщение # 21 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1539
Репутация: 3557
Награды: 7
Статус: Offline
| BOG, не согласен. во-первых, никакого нарушения восприятия нет - горизонт подвижен относительно "самолетика" одинаково. второй тип конечно удобнее. я летал(летаю) на ми-8 (с первым типом - на фото, кстати, АГБ с ми-8) и на ми-24 (со вторым типом - ПКП-72). никаких проблем с восприятием не возникало. летчики на ка-52 пересаживаются, как правило, с ми-24. а там авиагоризонты "второго" типа. во-вторых, по катастрофе ка-52 нам доводили подробное обстоятельства - потеря командиром экипажа пространственной ориентировки при полете в сложных метеоусловиях, передоверие командиром (опытный летчик-инструктор) показаниям на ИЛС(индикатор на лобовом стекле - прицел, короче) вместо контроля по приборам. неоказание помощи летчиком-оператором в сложившейся скоротечной ситуации из-за малого опыта. и много еще чего. если хотите, завтра напишу подробнее. инфа для служебного пользования, но в общих чертах опишу.
Aliena vitia in oculis habemus, a tergo nostra sunt визитная карточка
|
|
|
|
BOG | Дата: Среда, 17.07.2013, 04:44 | Сообщение # 22 |
Группа: Опытные
Сообщений: 295
Репутация: 174
Награды: 0
Статус: Offline
| ёжж, Вы летайте на данный момент, а значит нет оснований Вам не верить. Я же просто описал то, что мне сказал Николай Павлович и то, что я прочитал и понял из статьи, сам я не могу что то конкретно сказать, так как со вторым типом авиагоризонта дела вообще не имел в своей летной практике. А по Ка-52 да вполне возможно, ведь у него есть еще и ИЛС. Не знаю, но меня инструктор сразу учил еще перед входом в облака и т.д. (ну короче при визуальной потере контакта с землей, горизонтом) заранее переводить взгляд на приборную доску и "собирать в кучу" все параметры. Но как там было на Ка-52 (говорят про снежный заряд) хз... плюс конечно скоротечность ситуации... короче не буду гадать... Пусть земля мужикам будет пухом... Спасибо за полезную информацию!
Познавшие небо. Верны ему до конца!
|
|
|
|
ёжж | Дата: Среда, 17.07.2013, 21:41 | Сообщение # 23 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1539
Репутация: 3557
Награды: 7
Статус: Offline
| давайте крайний раз оффтопнем и не будем потом забивать тему. сегодня почитал анализ. кроме того, что сказал выше, особо добавить нечего. летели в сложных метеоусловиях, попали в снежный заряд. КВС потерял пространственную ориентировку(из моего опыта, при полете в снежных зарядах возникают различные иллюзии, особенно когда летишь со скольжением при боковом ветре). также выявлены недостатки эргономики. BOG, все верно, согласно руководящих документов, за 30 метров до входа в облака летчику предписано перейти на приборный полет и пилотировать по приборам, пока штурман не доложит, что устойчиво видит землю. но долго лететь по приборам очень утомительно (я, чтоб не "поймать глюк" периодически осматриваю кабину - верхние, боковые электрощитки, меняю положение тела в кресле...). в данном случае, квс, видимо, переводил взгляд с приборов (а на ка-52 стоят многофункциональные дисплеи) на ИЛС (прицел). а вот тут становится справедливой статья, приведенная BOG, так как индикация искуственного горизонта на МФИ и ИЛС РАЗНАЯ! вот тут возможен сдвиг мозга. (для меня это тоже было откровением, т.к. на ми-8 и ми-24 ИЛС нет, летчики в один летный день, согласно документов, не могут летать на разных типах вертолетов, и таких проблем, соответственно, тоже нет.) вот кадры полета через прицел
как видно - подвижна "земля". а вот кадр с МФИ
здесь подвижен "самолетик" фактически(к примеру) что там крен 15 влево, что там.... а по восприятию одновременно двух этих приборов уже.... в результате квс утратил контроль за скоростью и высотой....
Aliena vitia in oculis habemus, a tergo nostra sunt визитная карточка
|
|
|
|
BOG | Дата: Среда, 17.07.2013, 22:08 | Сообщение # 24 |
Группа: Опытные
Сообщений: 295
Репутация: 174
Награды: 0
Статус: Offline
| ёжж, Спасибо огромное! Теперь все встало на свои места! Все таки Николай Павлович оказался прав...
Познавшие небо. Верны ему до конца!
|
|
|
|
ёжж | Дата: Среда, 17.07.2013, 22:25 | Сообщение # 25 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1539
Репутация: 3557
Награды: 7
Статус: Offline
| Цитата (BOG) Все таки Николай Павлович оказался прав... от части.... но, да...
Aliena vitia in oculis habemus, a tergo nostra sunt визитная карточка
|
|
|
|
МаксАрт | Дата: Среда, 17.07.2013, 22:55 | Сообщение # 26 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 4483
Репутация: 11443
Награды: 23
Статус: Offline
| Цитата (ёжж) давайте крайний раз оффтопнем и не будем потом забивать тему. Давайте без давайте, а то ведь данная тема интересна не только тем, кто летает (завидую...), но и вообще всем любителям авиации. Так что вы дискутируйте почаще, а читатель всегда найдётся ).
Визитка Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
|
|
|
|
ёжж | Дата: Среда, 17.07.2013, 23:03 | Сообщение # 27 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1539
Репутация: 3557
Награды: 7
Статус: Offline
| не вопрос. в меру сил помогу....
Aliena vitia in oculis habemus, a tergo nostra sunt визитная карточка
|
|
|
|
tengu | Дата: Четверг, 18.07.2013, 00:48 | Сообщение # 28 |
Группа: Опытные
Сообщений: 854
Репутация: 122
Награды: 0
Статус: Offline
| Да мужики,как я вам завидую,а я за свои 40 лет так ни разу в небо и не поднялся,даже аэрофлотом не летал
С уважением Алексей
|
|
|
|
Vasaq | Дата: Среда, 14.08.2013, 00:24 | Сообщение # 29 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2759
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
| Классная модель с удовольствием +-ююю
|
|
|
|
МаксАрт | Дата: Среда, 14.08.2013, 01:48 | Сообщение # 30 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 4483
Репутация: 11443
Награды: 23
Статус: Offline
| Vasaq, спасибо )
Визитка Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
|
|
|
|