Фирма "de Havilland Aircraft of Canada Ltd", также известная как DHC или "de Havilland Canada", была создана в марте 1928 года для сборки, технического обслуживания и ремонта импортированных самолетов британской компании "de Havilland". К концу Второй мировой войны "de Havilland Canada" приступила к проектированию собственных машин. Первым появился DHC-1 Chipmunk, разработанный под управлением В. Якимука для замены биплана DH.82 Tiger Moth. 22 мая 1946 года прототип DHC-1 впервые взлетел в Даунсвью, Торонто. Это был двухместный моноплан с работающей обшивкой и перевернутым рядным мотором de Havilland Gipsy Major 1С мощностью 145 л.с. (108 кВт).
Самолеты Chipmunk, построенные по спецификации прототипа, получили обозначение DHC-1B-1, а машины с моторами Gipsy Major 10-3 стали называться DHC-1B-2. Большинство Chipmunk имело закрытый фонарь. Завод в Даунсвью построил 218 машин, последнюю из них изготовили в 1951 году.
Два самолета испытывались в британском НИЦ в Боскомб-Дауне. В результате фирме "de Havilland" заказали пилотажную версию Chipmunk по спецификации 8/48 в качестве учебно-тренировочного самолета. Всего в Великобритании были построены 1014 Chipmunk, 735 из них поступили в ВВС. Первые Chipmunk с эмблемами британских ВВС передали в оксфордский аэроклуб в феврале 1950 года. Затем этот самолет заменил бипланы Tiger Moth во всех 17 эскадрильях университетов и многих летных школах добровольного Резерва ВВС. Военные пилоты проходили начальное обучение на Chippie (прозвище "Chipmunk") в колледже ВВС в Крэнвеле. Несколько Chipmunk из 114-й эскадрильи использовались на Кипре в интересах служб безопасности в ходе волнений 1958 года.
По соглашению между фирмой "de Havilland" и португальской "General Aeronautical Material Workshops" (OGMA) для ВВС Португалии с 1955 года были собраны 60 Chipmunk по лицензии. Эти самолеты также применялись в авиации Бирмы, Цейлона, Чили, Колумбии, Дании, Египта, Ирака, Ирландии, Иордании, Ливана, Малайи, Саудовской Аравии, Сирии, Таиланда и Уругвая.
Модель разработки Романа Холевяка оставила о себе приятное впечатление. Сборочные схемы понятны. Детали фюзеляжа и хвостового оперения стыкуются идеально. Некоторое затруднение вызвала стыковка носовой части двойной кривизны, которая собиралась из многолепестковой детали, с секцией двигательного отсека. Кабина пилотов умеренно насыщена приборами. Также проблемы вызвала стыковка крыльев с фюзеляжем - лонжерон центроплана сильно выступал и не позволял подогнать крылья вплотную к фюзеляжу. Пришлось его немного подрезать. Понравилась высокая детализация шасси. Из дороботок: линза посадочной фары из белой бумаги заменена на прозрачную деталь.