Пятница, 22.11.2024, 20:43

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 1
  • 1
Сикорский С-ХVI
FokkerДата: Понедельник, 11.01.2010, 08:02 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 785
Репутация: 724
Награды: 1
Статус: Offline
Сикорский С-XVI можно назвать первым русским истребителем. Увы не ставший серийным. Выпущено не более 36 самолетов. Модель собрана из сканов Модель копии 1999 г. Вроде единственный самолет этого издателя.
Собирал на работе полгода. Иной раз в неделю вырежу какую деталь и все. Моран - Солнье повезло меньше уже пол-года дома завален пеленками и ползунками. На работе времени для моделизма оказалось больше.
Сканы были не лучшего качества и глядя на них, модель сразу представилась как весьма потрепаный в эксплуатации самолет. Предполагал обработку паровоза крупным напильником, но обошлось. Конструкция все же простая. В кореле изменил синий цвет обшивки на желтый авиалак, забыв, правда, изменить цвет капота. Оставил под покраску. Распечатку оттенил желтым цапон-лаком. Кокпит доработал внутренней обшивкой, "приборной доской", дополнительным бензобаком. Бензобак не просматривается под сиденьем, но есть! Обтекатель двигателя собирается оригинально своеобразными лепестками. Просто, но требует шпатлевки. Обтекатель вышел длиннее прототипа на 3 мм. и двигатель оказался чересчур утоплен. Скорее общая ошибка - моя и издателя. Исправил, нарастив заднюю часть двигателя. Двигатель собрал из векторных Клерже и Оберус, убрав лишние 2 цилиндра, и подкрасил алюминиевой. Издательский лучше не собирать. Все элероны подвижные, но не делал. Стойки шасси - листовой пластик и металл пруток. Издательские стойки показались сложными и ненадежными, да и толстовато выходит по сравнению с оригиналом.Крылья с нервюрами тонкого пластика карт оплаты. Провисание обшивки делал легким намачиванием и продавливал.Стабилизатор у прототипа тонкий, поэтому там просто проволока. Стойки из дерева - бамбуковые палочки. Бамбук ровнее раскалывается на требуемую толщину. Издательская развертка в этом месте узкая и требуемую проволоку для каркаса стойки искать было лень. Прокрашивал неаккуратно специально, еще и в несколько разный цвет. Готовые крылья, стабилизаторы, фюзеляж растер пылью пастели и закрепил цапон лаком. Вроде переборщил с пастелью, но потом глядя на переведенные в цвет фотографии самолетов той эпохи думаю, что такие следы могут быть. Война - грязь, копоть.
Моя ассоциация первой мировой - это вечная грязь, распутица, копоть, слякоть. Как будто и не было в то время лета, солнца, зелени, голубого неба. Не знаю с чем связано такое ощущение. Великая Отечественная для меня все же более цветная. И ассоциируется больше с зимой, войной в зимний период.
Обтекатель и переднюю часть фюзеляжа покрасил сначала алюминиевой звездой, сверху звездой серой и шкурочкой протер. Пастелью подгрязнил. Стойки шасси у прототипа металлические, там звезда потемнее. Колеса и нижнюю часть фюзеляжа, крыльев подгрязнил звездой песчаной. Выбрал этот цвет грязи чисто из эстетических соображений, гармонии с цветом фюзеляжа. В общем на аэродроме песчаный суглинок. Винт собирал сначала скан, потом перерисовал, все равно не сошлось. Плюнул, склеил картон до 3-х мм и шкуркой с надфилем придал форму. Покрасил фломастером, покрыл ПВА. Трос расчалки крыла оторван специально. Полотно обшивки в районе стыковки верхних крыльев надорвана тоже специально.
За период сборки умудрился потерять уже собранный пулемет, стойку крыла, стойку штурвала.
Ошибки. Внутренние стойки поставил снаружи фюзеляжа. По ошибке смотрел на чертеж более ранней модели. Боковая обшивка передней части фюзеляжа - фанера, у меня алюминий. Алюминиевые листы ставили на некоторых самолетах поздней постройки уже имевших гаргот. Опознавательные знаки смещены к элеронам, на прототипах ближе к фюзеляжу, поэтому не резаные. Так что представляю модель как С-XVI, который мог бы быть в случае массового производства, или собирательный образ.
Стойки шасси пока не приклеил, и не провел расчалки шасси. Планирую перевоз модели домой (правда может затянуться надолго), а без шасси перевозить проще. Меньше возможности повредить.
Думаю, что модель стоит обновить и сделать второе издание. Русских самолетов этого времени в бумаге не так уж много. Не сопоставить с многообразием Германских, Французских или Английских. Тем более смело можно утверждать, что это первый отечественный истребитель, пусть даже с короткой и неудачной судьбой.



Начало работы
 
DistortionДата: Понедельник, 11.01.2010, 09:18 | Сообщение # 2
Группа: Опытные
Сообщений: 51
Репутация: 160
Награды: 0
Статус: Offline
Прекрасно! Обтекатель двигателя здорово смотриться! Так держать!
 
roldugwДата: Понедельник, 11.01.2010, 15:52 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 294
Репутация: 2
Награды: 0
Статус: Offline
вещь band

Проиграть можно лишь если веришь ты в это!
 
ПалычДата: Понедельник, 11.01.2010, 16:03 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Репутация: 13
Награды: 0
Статус: Offline
Все таки наверное авиация как мечта - это аэропланы.
Здорово, у меня пока так не получается.
Удачи
 
FokkerДата: Понедельник, 11.01.2010, 20:26 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 785
Репутация: 724
Награды: 1
Статус: Offline
Еще немного фотографий.
 
Roman_34Дата: Суббота, 16.01.2010, 23:51 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 890
Репутация: 220
Награды: 0
Статус: Offline
Моделька красивая. smile Но колёса странные-слишком высокие шины, не пропорциональные толщине колеса. А поскольку это крупная деталь с эти надо что-то делать. wink Испачканная грязью модель требует наличия какого-либо основания, а то на полированной поверхности она выглядит не убедительно. wacko Успехов. smile

Кликабельные картинки в подписи, ведущие на сторонний ресурс ЗАПРЕЩЕНЫ!
 
FokkerДата: Воскресенье, 17.01.2010, 03:23 | Сообщение # 7
Группа: Мастера
Сообщений: 785
Репутация: 724
Награды: 1
Статус: Offline
Согласен с Roman_34 по поводу шасси. Упустил из виду обод. Это поправимо. По-поводу подставки. Пока не знаю где будет место для модели в новом доме. Может хватит только под потолком sad Пока так и храню в ящике на работе.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: