Всем доброе время суток! модель строится по сканам с этого сайта. http://only-paper.ru/news....02-1014 который Серенький по моей просьбе перевел из В-4 в А-3. (обычно я несоздаю темы сборки и по тихому стою кораблик,но тут уж попросили-решил создать)
в данный момент работа над каркасом строить буду неспеша,ну и тд.
история:
Первые итальянские крейсера, построенные после Первой мировой войны. Созданы в ответ на новые французские лидеры типов «Jaguar», «Lion» и «Aigle». Руководство итальянского флота посчитало, что для борьбы с последними необходимо создать в дополнение к ЭМ типа «Navigator» еще и большие скауты. Предполагалось, что такие корабли при не меньшей, чем у их французских оппонентов, скорости — порядка 37 узл. — за счет более мощного вооружения будут иметь безоговорочное превосходство. Проект скаутов (отправной точкой при этом служил сильно увеличенный корпус ЭМ типа «Navigatori») трансформировался в крейсера типа «Giovanni delle Bande Nere», известные так же как «Condottieri» 1-й серии.
Для достижения заложенной в задании скорости 37 узл. конструкторы пошли на ряд ухищрений, зачастую неоправданных. Так, обводы, скорее миноносные, чем крейсерские (удлинением более, чем 1/10), сочетались с довольно легкой конструкцией корпуса. Как следствие, в ходе эксплуатации на этих крейсерах неоднократно возникали проблемы с продольной прочностью. ЭУ с очень высокой агрегатной мощностью (на момент постройки — самая большая в итальянском флоте) также имела легкую «миноносную» конструкцию. От «Navigatori» проект скаута унаследовал эшелонную схему расположения ЭУ, причем все ПК размещались в диаметральной плоскости, удлиняя тем самым и без того протяженный корпус.
При разработке схемы защиты новых крейсеров было применено разнесенное бронирование — в дополнение к 24-мм поясу, между концевыми башнями ГК имелась еще и 18-мм продольная броневая переборка, шедшая на некотором расстоянии в глубине корпуса от наружной обшивки.
Главной ударной силой этих кораблей стали 8 152-мм орудий модели 1926 г. в четырех двухорудийных башнях (угол возвышения — 45°). Для экономии веса оба орудия монтировались в общей люльке, что предопределило заметное рассеивание снарядов.
Для корректировки огня 152-мм орудий крейсера оснащались бортовой авиацией, размещенной, как и на тяжелых крейсерах типа «Trento», в носовой оконечности. Поскольку места для палубного ангара пред первой башней ГК не нашлось, его оборудовали в нижнем ярусе носовой надстройки, откуда гидросамолет по специальным рельсовым путям в обход башен на тележке подавался к катапульте на полубаке.
4 корабля заказали по программе 1927 —1928 гг. На испытаниях все они заметно превысили контрактные скорость и мощность, а один из них — «Alberico da Barbiano» — в течение 8 часов поддерживал скорость 39,6 узл. при мощности 112760 л.с., а в течение 32 мин. развил 42,05 узл. при 123 479 л.с., став самым быстроходным крейсером в мире. Эти выдающиеся на первый взгляд результаты несколько блекнут на фоне реальной скорости в ходе повседневной службы, не превышавшей 30 узл. В целом, «Condottieri» 1-й серии оказались не столь удачными, как ожидалось, — недостаточно мореходными, с малым запасом топлива и плохой обитаемостью (из-за тесной компоновки). В довершение всего, слишком слабое бронирование и оказавшаяся умеренной скорость лишали их возможности на равных бороться с крейсерами своего основного противника на Средиземном море — Англии. Наглядным подтверждением этого может служить потопление австралийским КРЛ «Sydney» (контрактная скорость — всего лишь 32 узл.) «Bartolomeo Colleoni». Второй итальянский крейсер — «Giovanni delle Bande Nere» — в этом бою спасло только то, что на австралийском корабле кончился боезапас.
В конце 1930-х гг. все 4 корабля прошли усиление корпуса после ряда повреждений в штормовую погоду. В 1938 — 1939 гг. зенитное вооружение усилено 4x2 20-мм/65 автоматами.
«Bartolomeo Colleoni» потоплен 19.7.1940 сев.-зап. Крита англ. КРЛ «Sydney» и ЭМ «Havock», «Hiperion», «Hereward» и «Ilex». Получил попадание 152-мм снарядом в МО, лишился хода и добит торпедами с эсминцев.
«Alberico da Barbiano» и «Alberto di Giussano» при перевозке бензина в Ливию 13.12.1941 у мыса Бон потоплены торпедами англ. ЭМ «Legion», «Maori», «Sikh» и голанд. ЭМ «Isaak Sweers». В первый попало три торпеды, во второй — одна.
«Giovanni delle Bande Nere» потоплен 1.4.1942 в районе о. Стромболи англ. ПЛ «Urge». Попадание двух торпед, переломился.
в идеале собрать бы обоих-и сиднея и калеони,но это уже как получится. выпал из моделирования на неопределенный срок.
сборка каркаса в единое,запресовка зажимами. надо сказать что каркас создан по образцу парусников "а ля шипьярд",а не обычных "железных" кораблей. кто знает поймет о чем я. Каркас довольно приятно собирается-вроде даже без косяков(того же gpmовский аякса каркас ужасен) часто стоят шпангоуты-значит легче будет делать общивку. выпал из моделирования на неопределенный срок.
есть легкий винт корпуса. очень длинный и узкий. по длинне крейсер,а ширина как у эсминца. по сравнению с аяксом корпус смотрится миниатюрно обшил под шпатлевку и выравниванеи. заодно покрыл краской для защиты от размокания. выпал из моделирования на неопределенный срок.
Сообщение отредактировал stanislav83 - Воскресенье, 16.09.2012, 22:52
Сочувствую... а причина в чем? Длина и ширина - это второстепенные факторы... Должно быть что-то ещё, более существенное... Мои работы "Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
винт наверное моя кривость рук. собирать корпус приятно-чувствуется породистость разработки обшил борта,прошпатлевал дно и щели забил массой. шкурить пока небуду-он высох впринципе,но есть подозрение что шпатлевка не везде просохла еще. Пршкурю чуть позже. Раньше использовал акриловую,теперь купил латексную-заодно и выясню что лучше(акрил на аяксе доставил много гемороя....да и на эсминцах тоже)
ЗЫ-шелей кстати дофига было-видимо при переброске из В3 в А3 улетел масштаб-впринцпе мне некритично-крашу же. а вот тем кто строит только в бумаге будет полный нюк в голову... выпал из моделирования на неопределенный срок.
Сообщение отредактировал stanislav83 - Вторник, 18.09.2012, 04:02
продолжение эпической стройки века. пару дней компьютер был сломан,но фотки я делал,да и кораблик строил.
ошкурил шпатлевку(кстати латексная шпатлевка лучше акриловой-она несколько гибче и при шлифовке неотваливается пластами,и что еще лучше-она легче шлифуется в разы) после ошлифовки "антикорозионная обработка"-вообщем грунтовка. вот на этой фотке видно что ошибка в масштабе при перекидке на А3-в реальности аякс равен по длинне с калеони а у нас фиг-калеони короче. значит масштаб не 200,а 210 или около того. (фотка без уменьшения) конечно мне досадно,но продолжаю достраивать. "зеленый огурец" немножко просела середина корпуса-оконечности поднялись. Для меня редкость-обычно провисают оконечности и выгибает середину.
Строим дальше-сделано леерное ограждение,всё покрашено. сделана кормовая надстройка. Очень сильно я обломался с качеством краски-смесь с коллером получилась фиговой,долго сохнет,фиговая укрывистость. Качество покрытия поверхности ниже плинтуса. но тут сам виноват-пожадничал.
Сейчас время переходить к надстройкам-пока несовсем понимаю что куда клеить и есть подозрение что нехватает пары деталек надстроек которые при переводе с В4 в а3 могли потерятся. Это собственно некритично-можно сдлать и новые детальки. Другая проблемка щели-похоже масштаб листов улетел,а расхождения в пару % дают щели что огорчает. НО! Вцелом ещё раз повторюсь-халинский в 95 году сделал весьма породистую выкройку которую приятно собирать,она довольно выигрышно смотрится по продуманности в сравнении с GPM и ММ тех же годов. выпал из моделирования на неопределенный срок.
прилипает на раз,легко шлифуется,стоит копейки -килограмм =30рублей. этого килограмма хватит на тройку крейсеров,линкор и дивизион эсминцев-вообщем надолго.
хотя конечно автомобильные шпатлевки лучше-но и цена их выше в десятки раз. выпал из моделирования на неопределенный срок.