Classic_80 | Дата: Среда, 20.11.2013, 20:07 | Сообщение # 1 |
Группа: Опытные
Сообщений: 134
Репутация: 54
Награды: 0
Статус: Offline
| Бумажный моделист я очень начинающий (за плечами только огоньковский крейсер «Аскольд»), а планы грандиозные, поэтому решил нарабатывать экспу, тренируясь «на кошках» (моделях малой сложности). Перед вами кошка первая, неудачная и подлежащая утилизации и регенерации — Су-25 от Юного моделиста-конструктора. Даже не стал бы ее показывать здесь, но это первый Су-25 ЮМК на форуме, да и на ошибках учатся, и в науке отрицательный результат — тоже результат. Начал я с подбора сканов для распечатки. По сети их ходит аж 3 варианта. Есть сканы с хорошим разрешением - 600 dpi, так у них окраска «под небо Марса» - брюхо и низ крыльев там красно-фиолетового цвета. Никакая цветокоррекция не смогла исправить эту кривость сканера (или сканировавшего?). А наилучшую цветопередачу имеют сканы с наихудшим разрешением — 200 dpi, но пришлось использовать их. Брюхо там серо-голубое, и вот тут я совершил первую ошибку. У Су-25 в музее ВС в Москве ,который я фотографировал, низ голубого цвета, поэтому я в Corel Photopaint добавил голубого. Уже потом, прочитав книгу Марковского «Су-25 Грач», узнал ,что стандартная окраска низа — серо-голубая, а чисто голубая — вариант для Афганистана, а в книге Бурдина С. «Штурмовик Су-25» даже оказался вариант окраски конкретно украинского Су-25, где низ именно серо-голубой. Так что корректировал цвет я напрасно. Распечатал на принтере Canon IP1900 с фирменными картриджами, (которые перезаправлял чернилами Ink-Mate уже раз 10) на матовой бумаге Lomond 230 г/кв.м (взял самую толстую - не переношу хилые модельки, гнущиеся и мнущиеся в руках, правда, из-за отсутствия навыка на толстой бумаге кое-где получились заломы, но это дело наживное), резал ножницами Крамет (спасибо нашему форуму за инфу!), клеил клеем «Момент-Кристалл». И сразу допустил еще ошибку — не пропитал бумагу лаком. (тогда еще не знал этого), что привело кое-где к разлохмачиванию кромок. Фонарь из журнала (бумажный) делать не стал, потому что в планах было сделать сделать нормальную кабину с прозрачным фонарем, позаимствовав ее из Су-25 от Пеленга. Торцы подкрашивал фломастерами, но у них проблема — получались слишком яркие цвета. Прочитал рекомендацию подкрашивать акварельными карандашами — есть у меня такие ,надо попробовать. Проблемы. Разработчик предлагает собирать фюзеляж модели из деталей, стыкуемых клапанами. Я так и делал, но потом понял, что это годится только для тонкой бумаги. У оригинала плотность бумаги всего 120 г/кв.м, но при использовании плотной лучше собирать встык на проклейках офиски, иначе стык получается грубым и мятым. Двигатели клеятся к фюзеляжу тоже на клапанах, но опять-таки из-за большой плотности бумаги клапана стремятся разогнуться, и между двигателем и фюзеляжем образовался заметный провал с просвечивающей белой бумагой. Попытка закрасить не удалась категорически, решил в кореле нарисовать и напечатать тонкую полоску камуфляжных цветов и ей закрыть щель, но забросил эту мысль после отказа от дальнейшей сборки. Разработчик для простоты делал модель бескаркасной (с формерами в фюзеляже) , но крыльям и стабилизатору мне пришлось сделал каркас из 1 мм картона — жесткости корпуса недостаточно для их удержания в нужном положении — тяжелое крыло отгибается вниз. Со стабилизатором еще сложнее — в реале он V-образной формы, и без каркаса ему нужную форму придать вообще невозможно — тонкая бумага оконечности фюзеляжа не обладает жесткостью. Какая-то непонятная проблема с воздухозаборниками — если делать все «как надо» (точно совмещая печатные метки), то его вход эллиптической формы получается не вертикальным ,а под углом. Правый делал первым, он так и получился, на левом попытался исправить этот косяк хотя бы частично. На фото снизу хорошо заметна неравномерность голубого цвета. Я грешил на сканы, но, купив оригинал, понял, что это все-таки косяки изготовителя. А с гондолами на концах крыльев разработчик намудрил так ,что даже у FlyModel (причем в масштабе 1/33) они проще получились! Очередной косяк устроил уже я — неправильно приклеил деталь передней кромки крыла и не получился уступ - «зуб». В общем , где-то в этом месте я решил , что накосячил уже предостаточно и имеет смысл все бросить, модель отдать дочке на утилизацию и делать заново, но лучше. Слегка перефразируя выражение, скажем: первая модель делается «как не надо», вторая «как надо», третья — как следует. Конец первой серии.
|
|
|
|
Classic_80 | Дата: Среда, 20.11.2013, 20:14 | Сообщение # 2 |
Группа: Опытные
Сообщений: 134
Репутация: 54
Награды: 0
Статус: Offline
| Вторая серия началась с того, что я купил у Кваксюка оригинал. Журнал представляет собой обложку с сведениями о прототипе и схемой сборки и 4 листа выкроек. Взвесил листы и рассчитал плотность бумаги — примерно 120 г/кв. м. Печать качественная — офсетную точку без лупы увидеть сложно, линии резкие, но неравномерность цвета присутствует даже в пределах листа. Разобрал журнал и отсканировал на своем сканере EPSON-3490 с качественной цветопередачей. Пришлось повозиться с настройками — по умолчанию сканер растягивал гистограмму, сильно повысив контрастность. Отключил эту опцию и отсканировал «как есть», потом повозился с настройкой печати и, изгадив на пробы 4 листа, добился почти полной похожести. (на фото - на переднем плане оригинал, на заднем справа - отпечаток. Сравните). Получилось чуть менее контрастно ,чем в оригинале ,но это намеренно, чтобы уменьшить разнотон. И... все отложил — стремлюсь побыстрее закончить кошку №2 — ДПЛ пр. 641 «Запорожье» от АЮМ. Так что тема будет временно в простое.
|
|
|
|
MajorPain | Дата: Четверг, 21.11.2013, 00:32 | Сообщение # 3 |
Группа: Опытные
Сообщений: 4525
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Classic_80 ( ) стремлюсь побыстрее закончить кошку №2 — ДПЛ пр. 641 «Запорожье» от АЮМ. Надо не "побыстрее", а "по-качественнее" - тогда будете расти, как моделист... А "побыстрее" затянет вас в пучину халтурщины и будут вечные "кошки"...... Удачной сборки.
Мои работы "Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
|
|
|
|
Classic_80 | Дата: Четверг, 21.11.2013, 00:59 | Сообщение # 4 |
Группа: Опытные
Сообщений: 134
Репутация: 54
Награды: 0
Статус: Offline
| Да-да-да! Вы абсолютно правы. Я это понял при сборке корпуса ПЛ "Запорожье". Медленно, тщательно и аккуратно подгонял формеры ,стыковал секции, и все вроде неплохо получалось, но вот когда остались всего-то 3 секции, меня дернул черт: "дык осталось всего ничего! щас я все быстренько доклею, и корпус будет готов!". Ага, доклеил. Теперь на корму лодки смотрю с содроганием и думаю: то ли как-то исправлять, то ли отрезать ей "хвост" нафиг и сделать заново... Но это уже будет другая тема.
|
|
|
|