Вторник, 19.11.2024, 23:34

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 1
  • 1
PZL P.50a "Jastrząb" 1:33 (WAK 2/2006)
agraelДата: Пятница, 02.09.2011, 05:00 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 344
Репутация: 212
Награды: 0
Статус: Offline
Репортаж о сборке "Ястреба" с комментариями для тех, кто захочет собрать такой же. cool Общие замечания: сканы разнотонные и разнобокие, причем в "экранном" разрешении - обязательно смените на 300 dpi перед печатью либо еще как сведите к "общему знаменателю". У меня еще и цветовой профиль был не настроен, поэтому вместо хромовой зелени/хаки получил травяную зелень (зато к ней подобрался карандаш на подкраску торцов), вместо коричневого - хаки, а серо-голубой стал просто голубым. Приборка вообще потерялась в черном (но и в оригинале тоже не намного лучше), хотел переделать - взять от P.11, но потом оставил как есть - все равно не видать. Модель вышла из цикла "найди десять косяков", но это и не главное. Собственно, это была "проба пера", отработка технологии и т.д. и т.п. Пару слов об инструкции: она никакая (кажется, это такая фича у WAK) - простая отписка, чтобы хоть что-то написать. К тому же, на сборочных чертежах присутствуют очепятки в номерах деталей, хотя в целом только по чертежам и можно собрать, там все довольно понятно, кроме некоторых моментов, о которых я скажу отдельно. Итак, вот снимки процесса (в основном порезанные до "объект во всю рамку", но некоторые в исходных 3.2 Мпкс).

Комментарии: сразу же, при сборке кокпита, выявились косяки, которые нельзя объяснить кривыми руками или не той толщиной картона - формер номер 9 (такой хитро изогнутый) оказался на пару миллиметров, если не больше, шире, чем нужно! Даже после подгонки и подрезки (я его вообще разделил на три части по линиям сгиба) на второй фотке видно, как в районе приборного щитка фюзеляж "расперло". В общем, надо было еще и пополам эту деталь резануть (все равно под туннелем разрез не виден будет) и подогнать по ширине именно таким образом. Насчет картона я не зря упомянул - это мой главный косяк - взял из категории "чо е", а имелись неограниченные запасы картона для книжных обложек (у жены на работе wink ) - толщиной 1 и 1.3 мм. Взял который потоньше и поплотнее, единичку. Но по инструкции-то надо было 0.5 мм!!! В общем, никогда так не делайте, иначе замучаетесь подгонять, ведь при разработке толщина картона учтена. С этим моим косяком связана куча других, вылезших потом, самый неприятный из которых опишу в разделе "крылья". А вот формер номер 10, наоборот, оказался уже, чем надо - при попытке и его смазать клеем получилась вмятина, на фотке тоже видно. При всем при том следует отметить превосходную сходимость элементов обшивки по отношению друг к другу и к остальным формерам. Да, чуть не забыл - тут я изменил последовательность сборки, WAK предлагает после сборки деталей 1,2 и 3 вклеить в них 4 (пол) и на нее устанавливать все оснащение кабины. Я решил, что с одним прямым пинцетом это будет проблематично, и сначала собрал внутри кокона 1+2+3 заднюю стенку с бронеспинкой, полочкой и каким-то девайсом (рация?), потом разместил всю мелочь на полу, а затем уже всунул все в фюзеляж, напоследок приклеив кресло с ремнями. Оснащать "по халинскому" не решился - оставил для следующего раза. Из косяков лично моих - повело "стекло" в задней части кокпита (пленка типа цветочного "стекла").

(продолжение в следующем посте)


В следующий раз сделай или лучше, или по-другому.

Сообщение отредактировал agrael - Пятница, 02.09.2011, 07:03
 
agraelДата: Пятница, 02.09.2011, 05:24 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 344
Репутация: 212
Награды: 0
Статус: Offline
Продолжаем разговор. cool

Тут я решился на сборку подвижных рулей направления и высоты. Но допустил одну ошибку - сначала вклеил горизонтальное оперение, а потом уже приделывал рули. Не делайте так! tongue Из "обходных путей" - конструкция их заделки вызвала подозрения - надо было вырезать отверстие в киле, затем приклеить горизонтальные лонжероны встык на мелкие продольные, а уже их ставить в дырку в "хвосте", склеив друг с другом и с килем. Я не стал делать дырку, а просто усилил лонжерон в месте стыка еще парой слоев картона и потом приклеил. Насчет вышеупомянутой ошибки - видно, как я сначала правый руль приделал без проблем, а потом левый пришлось собирать вместе с осью по месту (как и руль направления на киле). Из косяков - в инструкции не сказано, что детали с маленькой буковкой "а" надо подклеивать снизу к основным ДО сборки. wacko А сам я об этом догадался несколько поздновато. Да еще и вылез косяк из-за толщины картона - обшивка для киля оказалась маловата, в результате получившуюся дырку нагло заделал туалетной бумагой на ПВА и зашпаклевал тем же ПВА с наструганным грифелем "подкрасочного" карандаша (в ПВА он несколько другого оттенка, чем на бумаге, увы). Размер формера 22D вызвал сомнения - пришлось его пилить довольно долго, но тут возможно опять из-за толщины, хотя продольный элемент я клеил под соответствующей линией на формере Е.


В следующий раз сделай или лучше, или по-другому.
 
agraelДата: Пятница, 02.09.2011, 06:05 | Сообщение # 3
Группа: Мастера
Сообщений: 344
Репутация: 212
Награды: 0
Статус: Offline
Следующий этап - сборка крыльев и моторного отсека с мотором. С крыльями косяки полезли толпой. Хотя тут дело темное. Почему-то трапециевидный усилитель жесткости 33F оказался длиннее по внутренней части (к фюзеляжу) и короче по внешней, да еще и шире, чем надо, что сложновато объяснить только лишь толщиной картона... Пока подрезал, видимо, нарушил прямоугольность (хоть симметрию сохранил - стопкой резал). В результате формирующий "взнос" крыла основной лонжерон на концах увело миллиметров на 5(!) назад, что сделало невозможным установку подвижных элеронов. cry Ну и не особо нежные объятия моих рук в результате привели к "проявлению" лонжерона сквозь обшивку. Внимательнее с концевой "нервюрой" - у меня слишком явная ступенька получилась! Вот фотки (крылья с центропланом - единое целое, к фюзеляжу еще не приклеены).


По поводу мотора: хотел сначала взять от Карася (FlyModel 027), там вообще-то Пегас, но это тот же Меркури по виду. Но пока собирал, увлекся и забыл. И правильно сделал, ибо на фотках видно, что звездообразная деталь 59 его все равно закрывает и ничего не видно толком. Так что даже такая конструкция избыточна, можно обойтись картинкой на торце цилиндрической имитации. cool Внимание - деталь 58 явно по внешнему краю не соответствует детали 56, так что как на сборочном рисунке не очень-то получится. Но что-то похожее выходит. Потом я начал делать кок винта, но почти сразу помял самую толстую секцию, потом криво прикрутил сам конус, да еще и с диаметрами пошли косяки (скорее всего мои - работал-то от большего к меньшему, а не наоборот, как по-хорошему надо), в общем, пустил его под шпаклю и покраску. Первые фотки дают некоторое представление о процессе - получился красивый "камуфляж". tongue Состав верхнего слоя шпакли (нижний - текстурная акриловая паста, никогда так не делайте - режется хорошо, но фиг зашлифуешь, оно как резина) - тот же ПВА, осажденный сульфат кальция (не обожженный, однако) плюс окись хрома. С окисью хрома пожадничал, взял пиролизного восстановления (из бихромата калия), да еще и поленился перетереть как следует. В следующий раз возьму нормальный мелкодисперсный (пигмент от Невской палитры, прошу не считать за рекламу).



Боялся, что лопасти не выйдут, но вроде ничего. Красил акрилом, матового не было, пришлось глянцевым. Вращается (на самых последних фотках продемонстрирую).


В следующий раз сделай или лучше, или по-другому.
 
agraelДата: Пятница, 02.09.2011, 06:39 | Сообщение # 4
Группа: Мастера
Сообщений: 344
Репутация: 212
Награды: 0
Статус: Offline
Стойки шасси (не поленился - сделал подвижными, что при такой конструкции вилки было задачей нетривиальной):


и ветровое стекло кокпита (впоследствии жестоко отодранное и переклеенное на миллиметр вперед):

Крылья уже приклеены, зализы тоже (не обошлось без косяков, хоть тут и не видно).


Слева направо: пулеметы (слева попытка из черного поделочного "картона" - забракована, затем неокрашенная и окрашенная из зубочистки), установленный прицел, натяжение антенны с помощью прищепки и вид антенны на темном фоне.

Придание формы сдвижной секции фонаря (композит - алюминий от Шнапса Швеппса, пленка, выкройка) с помощью чулка с солью:


В следующий раз сделай или лучше, или по-другому.

Сообщение отредактировал agrael - Пятница, 02.09.2011, 07:01
 
agraelДата: Пятница, 02.09.2011, 07:00 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 344
Репутация: 212
Награды: 0
Статус: Offline
Ну и напоследок несколько финальных аккордов (картинки в исходном размере - по 600-700 Кбайт):


Крышка фонаря зафиксирована в открытом положении, а затем - обещанный "прогрев двигателя" (средняя фотка - со вспышкой):


Сборка в целом оставила приятные впечатления, но кое-какие итоги стоит подвести.

1. Толщина картона. cool
2. Подклейка частей с буковкой "а" (маленькой!) заранее на соответствующую основную часть.
3. Последовательность сборки и некоторые технологические этапы лучше продумать самому.
4. Косяк разработчика с деталями 9, 10 и (возможно) 33F.
5. Для штока антенны, прицела и трубки Пито не хватает кусочка пробки/пенопласта для закрепления внутри.
6. Разнотон и разный размер сканов (не говоря о разрешении 72dpi, хотя сканировано в 300dpi).


В следующий раз сделай или лучше, или по-другому.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: